Студопедия — Советы родителям.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Советы родителям.






1. Обязательно поиграйте сначала в игры сами! Во-первых, вы получите представление о каждой игре, поймете, чем ее можно дополнить, во-вторых, вы "будете знать, с какой игры начинать, когда и какую новую игру вводить.

2. Обязательно играйте вместе с малышом! Играя с ребенком, не опережайте его.

3. Заинтересуйте малыша игрой, пробудите в нем интерес к развивающим играм!

4. Каждый успех малыша встречайте улыбкой, похвалой. Хвалите, но не перехваливайте!

5. Всегда нужно уметь показать ребенку, что он еще не исчерпал всех своих возможностей и что он может сделать еще лучше. Хвалите конкретно, а не абстрактно!

— Да, ты сегодня хорошо нарисовал, но вот одна линия получилась кривая. Если все линии будут прямыми, рисунок будет еще лучше. Попробуй-ка!

— Ты сегодня быстро сложил узор. Быстрее, чем вчера.

— Смотри, как точно нарисован у тебя круг. Ни одного хвостика, и двойных линий нет.

6. Пусть ребенок учится сам себя оценивать! - Что, по-твоему, тебе сегодня особенно удалось? - Что еще не совсем получилось?

7. Не заставляйте ребенка играть, а создайте такие условия, чтобы у него появилось желание: пригласите его друзей и организуйте игру, а еще лучше, если сам малыш достанет кубики или другие игры и объяснит гостям, как играть. Можно и самим начать играть, ребенок будет наблюдать за вами и, скорее всего, втянется в игру.

8. Игру нужно заканчивать, как только увидите, что малыш стал отвлекаться, терять интерес!

9. Во время игры не допускайте обидных замечаний в адрес ребенка, тем более оскорблений — они вызывают у малыша раздражение, неверие в свои силы, нежелание думать и отбивают интерес к играм.

10. Не решайте задачи за ребенка и не подсказывайте ему!

11. Учите ребенка самостоятельно находить и исправлять ошибки!

— Пап, у меня готово!

— Хорошо, давай посмотрим... Ты знаешь, а я, кажется, вижу три ошибки.

— Не может быть! Я проверял.

— Ты проверь еще разок.

Две ошибки малыш увидел сам, а третью не нашел.

— Не вижу, где еще?

— А ты по всем проекциям проверял?

— Да! И спереди смотрел, и сверху, и сбоку...

— А ну-ка, проверь второй кирпич снизу. Не видишь? Жаль! Ну ладно, так и быть. Где у тебя в модели видна эта линия? То-то же!

Можно пойти даже на хитрость: сказать ребенку об ошибке там, где ее нет, пусть он докажет, что все правильно. Но это можно делать только тогда, когда малыш действительно способен привести свои доказательства. Можно также специально построить что-нибудь с ошибками (явными или скрытыми), а затем вместе с ребенком отыскать их, или даже устроить соревнование: кто больше найдет ошибок. Причем высоко оценивать не специальные, а непреднамеренные ошибки.

12. Развивающие игры должны быть окружены атмосферой торжественности и таинственности! По окончании игры их нужно убирать на недоступное для малыша (но определенное) место, при этом ребенок должен видеть игру. У детей очень многое зависит от чистой случайности: попалось на глаза - захотелось поиграть, а не попалось — может надолго забыть о ней. Когда ребенок начнет играть самостоятельно, можно вместе с ним найти специальное место для хранения игры и поручить ему следить за порядком.

13. Соблюдайте принцип постепенности!

14. Создайте непринужденную обстановку! Интерес к игре можно разрушить, если требовать от ребенка, чтобы он "не болтал ногами", "не играл на полу", "не вскакивал с места", "не шумел", "сидел как следует".

15. Когда игра освоена, устраивайте соревнования! Кроме того, продлить жизнь игре можно, усложняя задания увеличением числа фигур, изменением их вида, цвета и размера.

Как вы уже поняли, развивающие игры предполагают вдумчивое, активное, творческое участие родителей.

Памятка для самостоятельной работы

по изучению развивающих игр.

Знакомство с игрой предлагается осуществить по следующему алгоритму:

1. Осознать понятие "Развивающая игра" в современной дидактике.

2. Изучить основные принципы развивающих игр, понять их отличие от игр дидактических и обучающих.

3. Познакомиться с рекомендациями по руководству игрой ребенка. Для этого следует прочитать соответствующий раздел в книге Б.П.Никитина "Ступеньки творчества или развивающие игры".- М., 1989; выписать в тетрадь основные положения в сжатом виде, выделив основную идею.

4. Познакомиться со списком игр, которые необходимо самостоятельно изучить, при необходимости занести его в свою рабочую тетрадь.

5. Выбрать игру, занять рабочее место и приступить к изучению игры по следующей схеме, фиксируя результаты в рабочей тетради:

1) Название игры (постарайтесь понять в процессе изучения игры, почему автор именно так ее назвал)

2) С какого возраста рекомендуется начать знакомство с игрой, есть ли возрастные ограничения в использовании игры

3) Целевые ориентиры игры (после изучения игры дополните этот перечень теми целями, которые обнаружите самостоятельно; для этого актуализируйте свои знания из темы "Природа игры: функции и целевые ориентиры игры")

4) Система имитационных моделей: раскройте, какой материал для игры необходим, его параметры и принципы изготовления

5) Цель и правила игры

6) Варианты усложнения заданий, предложенные автором.

6. Поиграйте в игру сами, выбирая задания разной степени сложности. Получите удовольствие от игры! Проверьте свои возможности! Посоревнуйтесь!

7. Попробуйте добавить свои варианты заданий.

8. Если у Вас возникли вопросы, обязательно найдите на них ответы с помощью товарищей или преподавателя!

9. Переходите к изучению следующей игры.

10. Обобщите изученный материал. Докажите, что эти игры действительно можно назвать развивающими в соответствии с концепцией Б.П.Никитина!

11. Подготовьтесь к отчету о проделанной работе.

Список развивающих игр

для изучения:

1. Игры Б.П.Никитина: "Дроби", "Кирпичики", "Кубики для всех", "План и карта", "Рамки и вкладыши Монтессори", "Сложи квадрат", "Сложи узор", "Точечки", "Уникуб".

2. Игры В. В. Воскобовича: "Геоконт", "Прозрачный квадрат", "Волшебный квадрат", "Цветовые часы".

3. Пособие "Вырезы" (автор Л.Кулагина), журнал «Дошкольное воспитание», 1994, № 11

 

"Внимание" (В)

Возраст: с двух лет.

Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

В этой игре детям на несколько секунд показывают фигуру, а потом ее прячут. Малыши должны нарисовать фигуру возможно точнее: им нужно "схватить" и форму знака, и соотношение частей, и разницу в толщине линий, и число разных элементов, и длину линий, а иногда и угол между ними. Для того чтобы безошибочно нарисовать увиденное, надо сначала его воспроизвести мысленно, а потом уже перенести на бумагу.

Как сделать игру. Игра состоит из двух серий (В-1, В-2..,) по шесть фигур-заданий в каждой. Для игры детям нужны мягкие карандаши, заточенные под углом 25—30° (они не так быстро ломаются), и бумага в клетку. Обязательно должно быть два-три запасных карандаша.

Как играть. Дети садятся так, чтобы им был хорошо виден рисунок и было удобно рисовать. Им нужно объяснить, что фигуры надо изображать размером в две-три клетки, располагая вдоль одной линии по горизонтали или вертикали. Затем со словами "Внимание" показать на две-три секунды фигуру. Фигуру-задание (рис. 2) следует показывать один раз,а время можно изменять. Например, если надо подсчитать число отрезков или кружков, то время увеличить до пяти-шести секунд, только нужно следить за тем, чтобы не началось обычное срисовывание. Как правило, шести заданий вполне достаточно для одной игры, но для старших детей можно придумать новые серии из восьми-десяти заданий. Особенно это необходимо в тех случаях, когда игра становится соревнованием.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия