Студопедия — Задания к игре.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Задания к игре.






1. Разложить квадраты по цвету. Высыпать квадраты на стол, а малышу сказать: "Давай наведем порядок в квадратах!" (лучше на фоне какой-нибудь сказочной ситуации). Для этого надо: а) перевернуть все квадраты лицевой стороной кверху, чтобы видны были точки; б) собрать вместе квадраты одного цвета, чтобы вышло четыре стопки; в) разложить квадраты в 4 ряда, чтобы каждый ряд был одного цвета. 2. Разложить квадраты по порядку: а) по цвету (рядами); б) вынуть из каждого ряда квадрат без точки; в) рядом с квадратами без точек положить квадраты с одной точкой (того же цвета). 3. Разложить красные квадраты по порядку (сколько сможет ребенок). 4. Разложить все квадраты по порядку. а) где лежит квадрат с пятью (шестью, семью, восемью и т.д.) точками? б) кто сумеет положить рядом квадраты с цифрами и квадраты с точками по порядку? в) кто быстрее разложит все квадраты по порядку? 5. Сколько зеленых (красных, желтых, белых) квадратов в одном ряду? Из коробки нужно убрать желтый квадрат без точки и два зеленых (без точки и с одной точкой). В каком ряду их больше? 6. Сколько точек на пяти первых зеленых квадратах (на пяти желтых, красных)? Сколько точек на шести, семи, восьми, девяти квадратах? 8. Чему равна сумма чисел на квадратах с числами? Если вспомнить задание 6, то можно, почти не считая, сразу сказать результат, потому что вместо счета единицами можно считать десятками. Но к такому способу обязательно надо прийти после обычного пересчета, чтобы видна была разница в обоих способах. Идеально, если ребенок сам доходит до идеи счета десятками, но это уже зависит от взрослых: сумеют ли они рядом заданий игры и своими вопросами привести его к такой мысли или нет. 9. Сколько точек в 3 рядах квадратов? Задания 8 и 9 помогают выработать навык быстрого и безошибочного счета, который потом можно использовать в самых разных случаях, причем безошибочность является не менее ценным преимуществом, чем быстрота работы. 10. Что одинакового в квадратах одного ряда? Такой вопрос можно задать после обычного "разложи по порядку" и отметить, что выделит ребенок из имеющейся в ряду общности (одинакова форма всех карточек, размер квадратов, цвет, материал, цвет и размер точек на карточках, порядок размещения точек на карточках и т.п.). Что одинакового в карточках всех четырех рядов? 11. Можно ли разложить все цветные квадраты в стопки по десять точек в каждой? По девять точек в каждой (отложив в сторону лишь квадраты с 10 точками)? По пятнадцать точек в каждой? Сколько таких стопок получится? 12. Есть ли в игре 2 совершенно одинаковых квадрата? Какая разница между квадратами одного ряда? Чем отличаются квадраты всех трех рядов (цветом каждого ряда, количеством точек в квадратах одного ряда, расположением точек на квадратах разных рядов и др.)? 13. Придумать новые задания.

"Уникуб" (У)

Возраст: с двух лет.

Цель: развить пространственное мышление, научить аккуратности, предусмотрительности, привить навыки точности.

Как сделать игру. В комплект игры входят двадцать семь кубиков с ребром 30 мм. 1. Сложить кубики в куб 3x3x3; 2. Пометить красным карандашом все шесть сторон куба, ставя черточку на каждой из пятидесяти четырех граней (рис. 54). Помечая "дно" куба, постарайтесь его не рассыпать; 3. Поднять сразу весь верхний слой из девяти кубиков и, не рассыпая, отложить его в сторону. Пометить открывшиеся грани следующего слоя синим карандашом. Потом снять второй слой и пометить грани третьего слоя. Аккуратно положить слои обратно, чтобы восстановить исходный куб. Теперь проделать те же операции в двух других плоскостях (убирать передние и боковые слои кубиков). В результате должно получиться пятьдесят четыре синих грани; 4. Желтые грани можно не помечать, их будет тоже пятьдесят четыре. Только после разметки можно рассыпать кубики и приступить к их окраске. Тона красок должны совпадать с цветом рисунка-задания. Кубики лучше окрашивать нитрокрасками или масляными техническими красками. Художественные масляные краски нужно разбавлять бесцветным масляным лаком (техническим), иначе они долго сохнут. Для того чтобы краска не попала на соседнюю грань, кисть при окраске надо двигать только от центра кубика к ребру, но не вдоль ребра и не от ребра к центру. После того как кубики высохнут, следует проверить, правильно ли они окрашены: сложить кубики в куб 3x3x3 так, чтобы наружные грани были красными, а внутренние грани разъема — синими или желтыми (см. рис. 54). Задание к "Уникубу" (рис. 55—65). У-1,2,3. Сложить кубики в коробку. Кубики нужно уложить рядами в коробку и закрыть крышку. Задание перед ребенком можно поставить и так: "Сложи кубики в коробку, чтобы все ряды были красными". Останется один кубик без красных граней, который можно положить, например, в середи-ну последнего ряда. У-4,5,6. Сложить кубики так, чтобы донышко было синим, серединка — желтой, а верх — красным. У-7. Сложить красный поезд, как показано на рисунке. Длина поезда не имеет значения. Главная трудность — одновременно следить за двумя-тремя плоскостями и отбирать подходящие кубики с соответствующими гранями. Если раньше малыш выполнял задание "Сложи узор", то это будет для него сравнительно легко. Если он сделает красными только крыши вагонов, а стенки у некоторых вагонов окажутся другого цвета, похвалите его: "Хорошо маляры покрасили крыши — все красные. А теперь посмотрим, как маляры покрасили стенки..." И проведите указательным пальцем вдоль Поезда. Остановитесь у вагона со стенкой другого цвета и скажите: "Интересно, нужно ли послать этот вагон в перекраску?" У-8. Сложить синюю колонну. Только две боковые грани будут синими. У-9. Сложить желтую квадратную коробку. Малыш должен решить, какие кубики надо взять, чтобы четыре боковые грани были желтые. У-10. Сложить синюю квадратную площадку из девяти кубиков. Все четыре боковые грани должны быть синими. У-11. Сложить желтую квадратную площадку из шестнадцати кубиков. Все грани, кроме нижней, должны быть желтыми. Советы. Прежде чем дать ребенку "Уникуб", поиграйте в него сами. Попробуйте на время сложить из двадцати семи кубиков куб одного цвета (У-39). Когда куб будет готов, убедитесь, что дно у него окрашено в тот же цвет. Если вам удалось с первой попытки сложить куб за две минуты — у вас хорошо развитое пространственное воображение. А если есть ошибка, то найти ее непросто —хорошая "система контроля". Попробуйте выполнить и другие задания, чтобы знать, сможет ли с ними справиться малыш. Задания можно давать детям в виде рисунка и в устной форме. Играть в "Уникуб" можно лишь при наличии полного комплекта из 27 кубиков, поэтому игру надо беречь. Лучше всего сделать отдельный комплект для каждого ребенка, а если в семье только один малыш — то два комплекта. При изготовлении второго комплекта можно немного изменить тон одного из цветов, чтобы легче было отличать комплекты друг от друга. Желательно, чтобы родители иногда играли вместе с малышом. Но при этом нужно не опережать малыша, а следовать за ним с небольшим отставанием, копируя его действия. Тогда лучше понятны находки, открытия и удачи ребенка. Их обязательно нужно отметить. Желательно вести запись достижений ребенка. А в семье, где несколько детей, можно на стене повесить таблицу, куда записывать результаты каждого. Признаком хорошего овладения игрой служит не только умение выполнять сложные задания, но и сокращение затрачиваемого на их выполнение времени. Для оценки выполнения задания У-39 школьниками и взрослыми можно предложить такие критерии: 1,5—2 минуты — удовлетворительно; 1,0—1,5 — хорошо; быстрее минуты — отлично. Для задания У-51, являющегося значительно сложнее всех предыдущих, можно предложить такие оценки: 15—10 минут — удовлетворительно; 10—5 минут — хорошо; 5—3,5 минуты — отлично; быстрее 3,5 минут — блестяще.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 409. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия