Может ли быть Христианин мрачным или унылым или недовольным?
К этому вопросу есть одна история, из жизни человека, который считается у адвентистов седьмого дня, человеком, который играл роль в Христианстве, больше роли Христианского пророка. Разумеется речь идёт о вестнице Эллен Г. Уайт. В 1867 году, в семье Уайт случилась беда.
Уважаемые адвентисты седьмого дня. Если да, то знайте. Ваша вера вам это категорически запрещает. Больше того, вы не имеете истинной религии, которую обязаны иметь! Вы не подражаете Иисусу, на которого должны постоянно быть очень похожи! И если даже в вашей семье, случится горе, то помните, что вы должны выглядеть так, как в подобной ситуации выглядела вестница – Эллен Уайт. Вы просто обязаны и в такой ситуации, светится бодростью и весельем! Мне невыносима одна только мысль о том, что дело Божье может снова пострадать, если я совсем некстати впаду в депрессию, как это уже бывало. __________________
Любой адвентист седьмого дня, не имеет права быть грустным, мрачным или раздражённым. Им это, просто запрещает их вера при их правильной религии. Это мы уже прочитали в цитате вестницы, на этой ветке выше. Но вот если адвентист светится от счастья, которое он приобрёл не тем путём, так же строго осуждается. Если он позволил себе удовольствие, и как то развлёк себя, этот его поступок, достоин гневному осуждению. Вот что пишет г-жа Уайт по этому поводу: Любовь к удовольствиям представляет одну из больших опасностей, потому что это одно из самых утонч ённых изамаскированных развлечений, которым подвергаются дети и юноши больших городов. Свободных дней бывает много. Игры и верховая езда привлекают тысячи людей. Вихрь удовольствий и развлечений заставляет их забыть об обязанностях домашней жизни. Деньги, которые можно было бы употребить на доброе дело – нередко это скудный заработок бедняка – беззаботно тратятся на пустые развлечения. (Вести для молодёжи С. 248) Есть развлечения, как, например, танцы, игра в карты, в (Христианский дом С.349) "Христиане должны осуждать все эти игры, и вместо них нужно устраивать нечто вполне безобидное." Наверное тут вестница намекает на безобидные по её мнению, рождественские ёлки. Верный христианин не пожелает принять участие ни в каком развлечении, которого не одобряет Бог. Его не увидишь ни в театре, ни в бильярдной комнате. Его нет и среди кружащихся в пленительном вальсе и предающихся упоительномувеселью, когда им некогда думать о Христе. Тем, которые отстаивают подобные развлечения, мы отвечаем: «Мы не можем участвовать во имя Иисуса Назарянина». Часы, проведённые в театре или на танцах, не сопровождаются благословением Божьим. Ни один христианин не захотел бы закончить жизнь на таком месте. Никто не захотел бы встретить пришествие Христа в подобном месте. (Вести для молодёжи С. 247) __________________
У меня вообще создаётся впечатление, что Эллен Уайт по причине своей инвалидности, просто ненавидела веселье, увеселительные мероприятия, и вообще любых веселящихся людей. Вот только некоторые цитаты вестницы, об её отношении к веселью: Не освященные члены церквей из других мест ухватились за первый же предлог, В то время, когда ты почувствовала в себе Вечера, организованные по мирскому, ради Мне всегда кажется неуместным, когда брачное торжество ассоциируется с шумным и претенциозным весельем. Так не должно быть. Это постановление сделано Богом, чтобы к нему отнеслись со всей серьезностью. (Христианский дом С.65) Среди общественных мероприятий проводятся такие вечеринки, которые бесчестят наши учреждения и церкви. Они поощряют пышные одежды, стремление затмить других, самоугождение, шумное веселье и легкомысленные разговоры. Сатана приглашается в качестве почетного гостя, и он приобретает тех, кто покровительствует этому собранию. Мне была показана одна такая компания, где собрались те, кто Молодые люди, соблюдающие субботу, которые поддались влиянию мира, будут проверены и испытаны….Они говорят, что ожидают Сына Человеческого, однако некоторые из них являют неверующим жалкий Мне всегда кажется неуместным, когда брачное торжество ассоциируется с шумным и претенциозным весельем. Так не должно быть.Это постановление сделано Богом, чтобы к нему отнеслись со всей серьезностью. (Христианский дом С.65) Почему брачное торжество, не может быть шумным и весёлым? Любое веселье (если конечно люди действительно веселы), обязательно получается шумным. Потому как, нормальный человек в веселье, эмоционален. И ещё. Давайте возьмём оригинальный текст этой цитаты. It has always seemed so very inappropriate to (THE ADVENTIST HOME P. 126) Надо заметить, что лживость перевода бьёт по глазам, сразу с названия самой книги. Как мы видим, книга в оригинале называется не "Христианский дом", а "Адвентистский дом". То есть, этой книгой Уайт, обращается не ко всем Христианам, а только к сектантам адвентистам. Но вернёмся к цитате. Покажите мне в Библии, что Уайт имеет право назвать своё возмущение, волей Бога? Молодые люди, соблюдающие субботу, которые поддались влиянию мира, будут проверены и испытаны… Они говорят, что ожидают Сына Человеческого, однако некоторые из них являют неверующим жалкий Пикни́к (фр. pique-nique) — в современном понимании приём пищи на природе, устраиваемый на траве на открытом воздухе в местах с красивыми пейзажами — сад, парк, берег озера, пляж или лес — и, как правило, летом. То есть по словам Уайт, если кто то устроит пикник (приём пищи на природе), то тем самым он совершит разделение между собой и Богом, и сделается детём мира! По моему тут не надо быть знатоком Библии, что бы понять, что это просто фанатический бред. Как то даже не вериться, что есть такие люди, которые вот этот вот лжехристианский бред, принимает за волю Бога Библии, которую передаёт Его пророк! Однако на планете Земля, существуют 16 миллионов взрослых, в полном рассудке людей, которые верят в божественную непогрешимость "духа пророчеств", и разумеется в подобные цитаты. "Дорогая сестра Люсинда! Мы получили твои письма вчера вечером. Мы также получили письмо от Джеймса. Люсинда, я не намерена сейчас выдавать желаемое за действительное. Ничто не мешает мне более подробно описать свои чувства. Если бы я отправилась на восток, Джеймс мог бы снова превратиться из радостного человека в ворчливого брюзгу. Мне это порядком надоело, и я не хочу никакими своими действиями провоцировать его на это. Чем больше я думаю об этом, тем более решительно я настроена оставаться там, где сейчас нахожусь, если Бог не даст мне света. Бог подарил мне уникальные возможности, которых может больше не представиться. Я должна работать так, как велит мне Бог. Я умоляю Его о свете. Если мой долг - поехать на лагерные собрания, я буду знать об этом. Мэри теперь в безопасности. Я могу потерять ее, если поеду на восток. Сатана уже много лет мешает мне заниматься писательской деятельностью, но теперь ничто не должно отвлечь меня от нее. Я не могу не страшиться того, как часто у Джеймса меняется настроение. Я боюсь его гнева, его упреков, его несправедливого отношения ко мне, его безапелляционных утверждений о том, что я водима ложным духом, что я ограничиваю его свободу и т. д. Не так-то просто перешагнуть через все это и добровольно поставить себя в такое положение, когда он будет согласен со мной, а я с ним . Нет, Люсинда, в этом году я не поеду ни на какие лагерные собрания. По Своему провидению Бог дал каждому из нас свое служение, и мы будем совершать его независимо друг от друга. Он сейчас доволен, и я довольна; но боюсь, что если мы встретимся, все может измениться. Я дорожу твоим мнением, но никто не должен мешать мне в служении. Мне невыносима одна только мысль о том, что дело Божье может снова пострадать, если я совсем некстати впаду в депрессию, как это уже бывало. У меня есть работа в Окленде, и я ни шага не сделаю отсюда, если Господь не скажет мне: "Поезжай". Только в этом случае, и ни днем раньше, я безропотно и радостно поеду по зову Божьему. Я уже потеряла много времени в жизни, которое могла бы использовать для полезного труда. Если бы Джеймс взял свои слова обратно, все бы обстояло иначе.. Он сказал, что мы не должны пытаться управлять друг другом. Я этого не делаю, а он делает, и это еще мягко сказано. Ничего подобного мне не довелось испытывать прежде. Я не могу доверять суждению Джеймса относительно моего долга. Он все время пытается диктовать мне, будто ребенку, - не приезжай сюда, а отправляйся на восток, чтобы противодействовать влиянию сестры Уиллис, или: ни в коем случае не поезжай в Петалуму и т. д. Надеюсь, что Бог не поручал моему мужу указывать мне на мой долг. Он Сам научит меня, если я буду уповать на Него . Я счастлива и довольна. Моя нервная система успокаивается. Я хорошо сплю и не жалуюсь на здоровье. Надеюсь, я не написала ничего лишнего, а просто рассказала тебе о своих чувствах, о которых никто, кроме тебя, не знает. Да поможет мне Господь поступить правильно. При других обстоятельствах я, наверно, считала бы своим долгом поехать на лагерные собрания, но только не теперь. Бог благословляет меня в моей работе. Если я получу свет во сне или каким-то другим способом, то с радостью покорюсь воле Божьей. Бог живет и царствует. Я уважаю Его требования и стремлюсь исполнять Его волю. "Дорогая сестра Люсинда! Я хочу, чтобы ты сообщала мне о новостях. Пиши мне чаще. Не думаю, что мой муж на самом деле стремится быть в моем обществе. Он был бы рад, если бы я приехала на лагерные собрания. Но время от времени он высказывает обо мне такие мнения, что я не чувствую себя счастливой в его обществе. Если он не переменит свою точку зрения, я никогда не смогу быть счастлива рядом с ним. Он склонен обвинять меня в своих несчастьях, тогда как во всем виноват он сам и его несдержанность. Все это - реальность, и я не смогу находиться в согласии с ним до тех пор, пока он не изменит свою точку зрения. Он уже достаточно наговорил мне, чтобы убить во мне всякое желание молиться с ним или вместе работать. Поскольку времени прошло достаточно, а его отношение ко мне не меняется, мой долг ясен: не давать ему ни малейшего повода выплескивать свои чувства, как он это делал раньше. Я не могу и не хочу лишать себя возможности нормально трудиться." В 1875 году Е.Вайт пишет вполне приличное письмо относительно Дж. Вайт (To Lucinda Hall, June 17, 1875) James White Very Attentive --My husband is very attentive to me, seeking in every way to make my journeyings and labor pleasant and relieve it of weariness. He is very cheerful and of good courage. We must now work and with carefulness preserve our strength, for there are thirteen more camp meetings to attend.--Letter 46, 1875, p. 2. С другой стороны, она же пишет совершенно другое письмо (1876) " Mary is now secured. I may lose her if I should go east. Satan has hindered me for long years from doing my writing, and now I must not be drawn off. I can but dread the liability of James’ changeable moods, his strong feelings, his censures, his viewing me in the light he does, and has felt free to tell me his ideas of my being led by a wrong spirit, my restricting his liberty, et cetera. All this is not easy to jump over and place myself voluntarily in a position where he will stand in my way and I in his. Е сли верно более позднее - второе письмо (Май, 1876), то наиболее близкий для Е.Вайт человек, знавший ее лучше всех - отвергает ее весть... Однако, по мнению Е.Вайт ее отвержение не является хулой против Св.Духа, так она считает, что встретит своего мужа на небе (письмо после смерти Джэймса, в 1906, см. выше). Отсюда выходит, что она сама не считает себя вестницей от Бога (?), или здесь срабатывают родственные связи и любовь к мужу (?). Я не считаю веским аргументом, когда принадлежность Е.Вайт к пророкам подкрепляется не исполнившимся пророчеством Ионы, или отвержением Христа его родственниками. В книге «пророка» Ионы говорится о том, что Бог поручил Ионе проповедовать о скорой кончине города. В самой книге Ионы, Иона нигде не назван пророком. Поэтому, он не был пророком в контексте событий, связанных с городом Ниневия: здесь он лишь проповедник, аналогичный тем, кто в наши дни проповедует о наказании грешников. Но он назван пророком после каких-то других исполнившихся пророчеств (4 Цар. 14:25), кроме того, подтверждение его статуса как пророка, можно найти в Евангелиях (Мф. 16.4). Отвержение Христа Его родственниками – тоже не является аргументом в пользу Е.Вайт. Я верю в Христа не из-за Его неверующих родственников, а потому что есть пророчества о Его пришествии, есть Его дела на земле, есть Его смерть и воскрешение. Что касается отношения Дж. Вайта к Е.Вайт, то именно Дж.Вайт был двигателем для раскрутки видений Е.Хармон, а потом своей жены. Он не отстранился от них, но активно помогал ей. Поэтому он хорошо знал источник и суть ее видений. «Свидетели» тех времен сообщают о неоднократном переносе срока пришествия Христа в течение 1845 года, основанного именно на видениях Е.Вайт. Можно отрицать правдивость этих свидетельств, но есть косвенные подтверждения этого у Дж. и Е. Вайт. Но из письма Е.Вайт– toBro. Jacobs, написанного 15 февраля 1846, становится известно, что видение о бедственном времени Иакова было в июне 1845. [White, E. Letter, 1846, Feb 15 – In: The Day-Star. – 1846, Mar 14] Показания расходятся: создается впечатление о пророчестве, которое не сбылось. И если это видение от Бога, то приходится искать «божественные» объяснения его не исполнения. Чем вы можете доказать, что Эллен Уайт выполняла работу, порученную ей Богом? У вас ведь нет ни одного серьёзного доказательства, что Уайт выполняла работу данную ей Богом. Ни одного более или менее серьёзного доказательства.... А вы верите Уайт так же, как и Святому канону Библии!!! Откуда у вас такое легкомыслие! Вручить собственное спасение человеку, которого у вас нет серьёзных причин, считать пророком Божьим!
|