Студопедия — Асмунд Касперсен. "Эллен Г. Уайт. Миф и правда". Ложные видения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Асмунд Касперсен. "Эллен Г. Уайт. Миф и правда". Ложные видения.






Эллен Уайт описала некоторые видения, которые разумные люди никогда не будут считать настоящими видениями от Бога.
Одно из таких видений началось после того, как одна из ее литературных помощниц в Австралии Френсис Юджиния Болтон (Фэнни) сообщила д-ру Мерриту Г. Келлогу, что она постоянно писала статьи для Эллен Уайт, которые регулярно публиковались в Ревю под именем Эллен Уайт в рубрике «Так говорит Господь»

«Я хочу рассказать вам, что я чрезвычайно страдаю от того, что чувствую себя частью обманных действий. Люди заблуждаются насчет того, что вдохновляло статьи, которые я писала. Я чувствую совершенно неправильным то, что любая вещь, написанная мной, выходит под именем сестры Уайт, как статья, вдохновленная Богом. То, что я пишу, должно выходить под моей собственной подписью, и тогда доверять будут тому, кому это доверие принадлежит».
(Мерит Г. Келлог. Заявление, 1908)

Но когда Эллен Уайт узнала, что Фэнни раскрыла ее методы работы, она была в ярости и немедленно получила подходящее «видение», о котором рассказала Г. Б. Старру:

«Надо мной появилась золотая колесница и серебряные кони, и Иисус в царском величии сидел в колеснице… Затем появились слова, скатывающиеся с губ Иисуса от колесницы на облака: «Фэнни Болтон – твой враг! Фэрри Болтон – твой враг!» И это повторилось трижды»
(письмо ЭГУ к Марианне Дэвис, 29 октября 1895; письмо 102, 1895, стр.42)

В дальнейшем она говорила, что
«То же самое видение у меня было семь лет назад, когда я писала про мою племянницу Мэри МакКлаф»
Эллен Уайт ни в коем случае не могла вынести того, что к ее произведениям приложили руку другие люди, намекая, что что-то могло быть неправильным. В данном случае она не побрезговала откровенной ложью об имени Господнем, воспользовавшись «небесным видением», в качестве поддержки своего мошенничества.
Эллен Уайт уволила Фэнни Болтон и отправила ее назад в Америку.

Но что такого сделала секретарша, что заставило Иисуса сойти с небес в золотой колеснице, запряженной серебряными конями и крикнуть три раза, что Фэнни Болтон – враг Эллен Гулд Уайт? Она просто изложила свое мнение д-ру Мерриту Келлогу про методы работы и плагиат Эллен. К тому времени была издана книга «Желание веков» (1898), книга, практически целиком списанная у других авторов. Не удивительно, что Артур Г. Дэниеллс, президент Генеральной Конференции с 1901 по 1922 гг, отметил на библейской конференции в 1919, что будучи в Австралии и видя, как появлялись «Желания Веков», он почти утратил веру и поменял свои взгляды на множество вещей. Более подробно об этой конференции позднее.

Можем ли мы, нормальные и здравомыслящие люди, на самом деле поверить в то, что вышеописанное видение золотых колесниц и т.д. было истинным видением от Бога? Защищает ли Бог несправедливость, ложь и нечестные методы? Разумеется, нет. Просто это видение было ложным видением, вызванным чувствами Эллен Уайт к Фэнни Болтон. Это не было делом Бога.
Улучив возможность, Эллен Уайт ударила Фэнни Болтон по лицу, поскольку та рассказала об этом плагиате. Др Джон Харви Келлог рассказывает:

«Фэнни Болтон в то время была с ней. Через год или два она вернулась в Баттл Крик. Она оставила миссис Уайт, которая включила в одну из своих книг кое-что написанное ей без упоминания об ее авторстве. Она сказала, что для миссис Уайт это было в порядке вещей, копировать тексты из разных других книг, и она и Мэри Энн Дэвис перетаскивали материалы, меняли местами фразы и абзацы, стараясь таким образом скрыть факт пиратства. Она говорила с миссис Уайт об этом, возражая против использования своих рукописей без упоминания авторства. Миссис Уайт была в ярости и ударила ее по лицу. Она рассказала об этом одному из проповедников и была немедленно уволена с работы на миссис Уайт и отправлена назад в Америку»
(Дж.Х.Келлог к Э. С. Болленджеру, 9 янв. 1936)

 

Пантеизм и "Альфа Отступничество";

"Эллен Г. Уайт - Миф и Истина"

А. Кэсперсен

Глава 6.
Пантеизм и "Альфа Отступничество";

Доктор Джон Харви Келлог (1852-1943) был одним из самых блестящих мужей церкви Адвентиста седьмого дня, на рубеже 19 - 20 веков. Как менеджер Санатория Батл-Крика в Мичигане, США, он стал всемирноизвестным как врач, хирург и пропагандист здоровья. Он так же был
Изобретатель кукурузных хлопьев и подобных продуктов из хлебных злаков, и так же заменителей мяса.
Кроме того, он был плодотворным автором, который издал больше чем пятьдесят книг.

В пределах истории ЦАСД, доктор Келлог также стал известен определенными вещами, менее лестной природы. Согласно мнению Эллен Г.Уайт и других АСД проводников, он был отступником так называемого "альфа отступничества", и был обвинён в распространении "пантеистического учения" посредством его
книги «Живой Храм» (1902), которая говорит о гигиенических правилах, физиологии и о простых домашних средствах.

Считалось, что пантеистическая философия была вплетена через всю книгу, которую сегодня практически не возможно достать. Эллен Вайт написала серию посланий и свидетельств, представляясь сильными предупреждениями против книги и доктор Келлог "pantheeistic философия". Она написала:

"The sentiments in «Living Temple» regarding the personality of God have
Been received even by men who have had a long experience in the
Truth….That those whom we thought sound in the faith should have
Failed to discern the specious, deadly influence of this science of evil,
Should alarm us as nothing else has alarmed us…. Those doctrines,
Followed to their logical conclusion, sweep away the whole Christian
Economy…. They make of no effect the truth of heavenly origin, and rob
The people of God of their past experiences, giving them instead a false
Science."
(Special Testimonies, Series B No. 7, p. 37.)

"Чувства в «Живом Храме» относительно индивидуальности Бога, были получены мужчинами, у которых был многолетний опыт в истине.... которые как мы думали, являются твёрдыми в вере, они должны были быть в состоянии различить показное, смертельное влияние этой науки о зле, это тревожит нас, поскольку ничто иное не встревожило бы нас так, как это учение…, их логические выводы, отметают целую христианскую науку.... они делают недействительной истину о небесном происхождении, и отнимают у людей Бога из их прошлого опыта, давая им вместо этого ложную науку."
(Особые Свидетельства, Серия B № 7, p. 37.)


«Многие обращаются ко мне с просьбой объяснить положения, изложенные в книге «Живой храм». Я отвечаю: «Они необъяснимы». Взгляды, изложенные в этой книге, не дают истинного знания о Боге. Книга полна выдержек из Писания. Но они скомпонованы таким образом, что заблуждения предстают как истина. Ошибочные теории преподносятся в таком привлекательном виде, что многие верующие, не проявляющие осторожности, вполне могут быть увлечены ими.
Мы не нуждаемся в мистицизме, которым полна эта книга. Те, кого увлекла эта софистика, вскоре обнаружат, что с ними говорит враг, уводящий их от Бога. Мне указано, что автор этой книги — на ложном пути. Он утратил способность различать отличительные истины для нашего времени. Он не осознает, куда направляет свои шаги. Путь истины пролегает близко от пути заблуждения, и те, чей разум не руководствуется Святым Духом и кто не обладает обостренной способностью отличать истину от заблуждения, могут спутать их.»
(Особые свидетельства, серия Б, № 2, с. 51—59, опубликованных в 1904)

«Приблизительно в то же время, когда выходила в свет книга «Живой храм», мне в одну из ночей было указано на приближение некоей опасности и на то, что мне необходимо подготовиться к ней, записав все, что Бог открыл мне относительно основополагающих принципов нашей веры. Мне прислали экземпляр «Живого храма», но он остался в моей библиотеке непрочитанным. … Мне велено говорить решительно и ясно. «Восстань против этого, — было сказано мне. — Восстань решительно и без промедления». Но это не означает, что мы должны отвлечь наших работников от их деятельности на полях для исследования доктрин и вопросов, по которым возникли разногласия. Мы не должны заниматься подобными исследованиями. В книге «Живой храм» представлено начало зловредных ересей. Их продолжение последует и будет воспринято теми, кто не желает внять предостережению, данному Богом.
Наши медицинские работники, на которых возложена большая ответственность, должны обладать ясным духовным видением. Они обязаны постоянно быть начеку. Опасности, которые мы еще не можем различить, скоро обрушатся на нас, и я очень хочу, чтобы наши работники не впали в заблуждение. Я жажду видеть их свободно стоящими в Господе. Я молюсь, чтобы они обрели мужество крепко стоять за истину, как она есть в Иисусе, твердо храня до конца начатую жизнь.»

(Особые свидетельства, серия Б, № 2, с. 49, 50).

Тем, кому интересно, могут прочитать эти строки в Избранных посланиях, Том 1, стр 193-200.

(Selected Messages, Vol. 1, pp. 193-200.)


Это версия Эллен Уайт и ЦАСД "пантеистическая проблема";.


Доктор Келлог также обвинялся в интриганстве, в желании прибрать к рукам Адвентистские учреждения здоровья. Следующая цитата отражает как Адвентистское Вероучение рассматривает этот вопрос:

"Вскоре после смены веков, доктор Келлог вступил в конфликт с проповедниками Генеральной конференции, по поводу его попытки получить контроль над всеми медицинскими учреждениями АСД, с которыми он был связан. Он действительно очень преуспевал в том, чтобы получить контроль над санаторием Батл-Крика,
продовольственной компанией Батл-Крика, и учреждением здоровья в Мексике. Он также начал преподавать странные учения. Его книга «Живой Храм» была пронизана принципами пантеизма. Было сделано всё, что бы помочь ему видеть свою ошибку.
Эллен Г. Уайт работала с ним лично
и послала ему много посланий, но всё напрасно. В 1907 Келлог утратил свое членство
в церкви АСД. Только несколько близких друзей, следовали за ним."

(АСД Библейские Ком ментарии, Издание 10, искусство. Келлог, Джон Харви, p. 723..)

До сих пор, Адвентистская версия "альфы отступничества" основана на желании доктора Келлога яко бы управлять и диктовать. Достаточно странно, что нам никогда не разрешают услышать его (Келлога) версию этой проблемы, в его защиту против обвинений, нацеленных против него.
Мы можем предположить, что причина здесь в том, что у Генеральной конференции были не чистые руки. Так как в этом вопросе было что-то, что они пытаются скрыть от рядовых членов церкви, потому что в эту ситуацию, была вовлечена ЭлленУайт, и ее авторитет был бы подвергнут опасности, если бы вся истина вопроса стала общеизвестной.
Мы собираемся сравнить официальную АСД версию "пантеистического кризиса" с собственным мнением доктора Келлога на то, что действительно тогда произошло негласно. Особенно мы обратим внимание на проблемы, которые имели отношение к его книге «Живой Храм».

Другая точка зрения:
Известно, что у любого вопроса есть две стороны, как и у любой монеты. Так же и в любом конституционном государстве, обвиняемый будет иметь равное право защищать себя в суде. При этом действуют нормы общего права, не только для обвинителя. Это неслыханно когда обвиняют обвиняемого и выносят приговор, при этом, не дав ему шанс оправдаться, даже если доказательства против него являются подавляющими. Но когда дело касалось Адвентистского руководства в осуждении доктора Джона Х. Келлога, официальный приговор был вынесен односторонне, и людям рассказывали в течение ста лет, только одностороннюю версию, при этом, не давая обвиняемой стороне шанс защититься. Такова обычная практика в закрытых, авторитарных культах, где господствует некий культ личности.
То, что теперь собирается быть сказанным, является предметом Адвентистской истории, неизвестной для большинства АСД. Это своё объяснение доктором Келлогом "пантеистического кризиса" - и даже немного больше того. Это будет, по крайней мере, балансировать одностороннюю картину, которой нам промывали мозги за последнюю сотню лет. Мое личное мнение об этом таково, что мы должны доктору Келлогу позволить с точки зрения правосудия, объяснить этот случай. Время от времени, писатели АСД публикуют односторонние книги и рассказы об "альфе отступничества". Начиная с Эллен Уайт в качестве главного обвинителя, которая поддерживала свою точку зрения "видениями" и "снами". Приговор был вынесен ни разу не дав шанс человеку, что либо, сказать в свою защиту.

Истина заключается в том, что Эллен Уайт попыталась доминировать над доктором Келлогом тем же самым путем, она попыталась доминировать и над другими. Но доктор Келлог был слишком силен для нее, поэтому она нетерпеливо воспользовалась этой возможностью, чтобы осудить его, и она взяла Небеса в качестве свидетеля этого грязного заговора против доктора Келлога.
Давайте рассмотрим, как доктор Келлог интерпретировал "попытки", сделанные Эллен Уайт и Генеральной конференцией, чтобы "помочь ему увидеть собственные ошибки:

7 октября 1907, два человека от Генеральной конференции, Г.В.Амадон (G.W. Amadon) (A) и А.К.Бордо (A.C. Bourdeau) (B) прибывал в гости в дом доктора Келлога в Батл-Крике, Мичиган. Цель посещения состояла в том, чтобы взять интервью у доктора прежде, чем изгнать его из церкви АСД. Это интервью было стенографировано дословно J.T. Кейс(ом) и Р.В. Эшли (by J.T. Case and R.V. Ashley). Очевидно, доктор Келлог хотел иметь это интервью в письменной форме, с должным образом конфирмацией, потому что он знал хорошо, насколько «проницательны» могли быть братья. Это интервью записанно было позже (30 декабря 1907 и 7 декабря 1954) должным образом задокументировано как подлинное Общественным Нотариусом в Калхауне, Мичиган. В 1986 все интервью было опубликовано. Это проливает свет на одну из темных сторон Адвентистской истории. Мы сделаем много соответствующих цитат из этой рукописи которая составляет в полном объёме 108 страниц. Она позволяя доктору Келлогу объяснить его взгляды на "альфа отступничество". Недостаток места не разрешает цитировать всю рукопись. Выбранные цитаты будут достаточны, для того, чтобы увидеть всю картину того, как сам доктор Келлог (K) понимал этот "кризис".

 

Сообщение от mvt

Прочитать и понять для себя, это достаточно просто, а перевести и написать, чтобы было понятно для других - это гораздо сложнее. Я сделал перевод в Google и потом скорректировал отдельные места.
Надеюсь он понятный, хотя и не на 100 % точный.

Уважаемые Ballenger:
У меня есть Ваше письмо от 30 декабря.

Г-жа Уайт ела мясо и много мяса. На следующий день после того, как она приехала в Америку по возвращении из Скандинавии, у нас с ней был совместный ужин в доме нашего общего друга возле Нью-Бедфорда, штат Массачусетс. Большая запеченная рыба занимала центр стола. Г-жа Уайт ела ее вместе со всеми, за исключением хозяйки и меня. Предположительно, я думаю, что миссис Уайт начала употребления мяса в течение нескольких лет, которые она провела за границей, главным образом в Швейцарии и Скандинавии. В течение многих лет она часто бывала в санатории, прежде чем она поехала в Австралию. Она всегда заказывала мясо и, как правило, жареную курицу.
Д-р HF Rand, который работал поваром в санатории и став ярым вегетарианцем, как то раз сказал мне: "Мне становится все тяжелее готовить жареную курицу для миссис
Уайт ". В те времена у нас был либеральный стол в санатории, где мы готовили мясо для друзей пациентов, если они настаивали на этом, хотя мы и не рекомендовали мясо для самих пациентов.

На ежегодных заседаниях Генеральной конференции, которая всегда проводились в Батл-Крик, мы обычно устраивали для конференции банкет. Большинство членов входили в округ, где находился санаторий и мы думали, что мы обязаны проявлять свое уважение к ним. На этих банкетах также предлагались мясные блюда.

В те времена практически все пасторы церкви АСД ели мясо.

Они знали, что миссис Уайт ела мясо, и за исключением всего нескольких человек, все они ели курицу или рагу из баранины.

В день похорон пресвитера Вайт, его брат, который присутствовал на похоронах, и два его сына, J.E. и W.C. обедали в санатории. Они ели за свободным столом и ели мясо через час после того, как их отец был похоронен.

После того, как миссис Уайт возвратилась из Скандинавии, она посетила много лагерных встреч, на некоторых из которых я присутствовал. Тогда у нее вошло в привычку есть мясо, и этот факт должен быть общеизвестным. Я слышал, J.E. однажды, стоя перед палаткой его матери, позвал мясную повозку, которая обычно приезжала на эти собрания уже собиралась уехать, "Привет! У вас есть свежая рыба?" Ему ответили, что нет. Он вновь спросил: "У вас есть свежая курица". Снова отрицательный ответ, и J.E. заорал очень громким голосом: "Мама хочет, немного курицы. Было бы лучше, если бы вы ее быстро доставили сюда".

У нас было предположение, что именно он был тем, кто хотел курицу, а миссис Уайт тоже съел бы, поскольку у нее тоже была эта привычка.

Я удивлен, что пастор Star утверждает, что миссис Уайт не ела мяса в Австралии. Ему должно быть известно, что она ела его регулярно. Она ела мясо, когда туда приехала, и продолжала питаться в течение нескольких лет, пока она не заработала такой сильный ревматизм, что уже не могла ходить и ее должны были возить на коляске, и ей приходилось сидеть в то время, когда она говорила.

Через некоторое время она отказалась от употребления мяса и написал мне об этом. Она сказала, что на одном из адресов, где она пропагандировали христианское воздержание, пришла женщина - католик, которая была президентом WCTU и она оказалась вегетарианкой.

После лекции она подошла к Уайт и поблагодарила за лекцию, а также сказала: «Конечно, вы не едите мяса, миссис Уайт ". Г-жа Уайт ответила, что только иногда, тогда дама упала на колени и со слезами на глазах просила миссис Уайт никогда не позволить себе, чтобы кусок мяса, пересек ее губы. Миссис Уайт в своем письме ко мне написала: "Я думаю, что настало время и мне начать свое обучение". Потом она писала: "Я прекратила употребление мяса, но я до сих пор готовлю его для своих рабочих".
В то время с ней была Фанни Болтон. Год или два спустя она вернулась в Батл-Крик. Она оставила миссис
Уайт, которая включила в одну из своих книг то, что ею было написано, но на чему сама она не придавала большого значения.
Она говорила, что у Вайт была привычка копировать из разных книг, так что она и Мэри Энн Дэвис должен были просматривать материал, переставлять предложения и изменять пунктуацию и использовать другие приемы, чтобы скрыть пиратство. Они говорили ою этом с миссис
Уайт, и возражали против использования имеющихся рукописей без необходимых ссылок. За что г-жа Уайт была очень зла и ударил ее по лицу. Она рассказала об этом случае одному из проповедников и была немедленно отстранена от исполняемой работы у мисис Уайт и вернулась в Америку.

Я не помню точно имя пастора, которому миссис Уайт посоветовала есть мясо, но я точно помню, что она советовала некоторым людям есть мясо.

Факт заключается в том, что многие люди в те дни получили проблемы со здоровьем следуя практике, называемой реформой здоровья, которая не была обоснована. Основная ошибка была в отказе от масла, в связи с чем устранялся витамин А и снижалась жизненная устойчивость, и я думаю, что во многих случаях это привело к туберкулезу. Несомненно, что многие люди страдали от недостатка жиров, особенно жиров, содержащих витамин А, среди которых сливочное масла, а также животные жир и сало.

Когда Джордж И. Батлер был президентом АСД, в церкви свободно использовалось мясо, в том числе среди служителей и на лагерных встречах. Тогда был полный отход от реформы здоровья. Отход, который возможно, спас немало жизней, среди тех людей, кто страдали из-за отсутствия витаминов, не потому, что они не используют мясо, а потому, что они не использовали сливочное масло.

Что касается истории Фанни Болтон с устрицами, которые ела миссис Уайт, то Фанни рассказывала мне, что впервые она встретила миссис Уайт в Чикаго, в ресторане. Ей сказали о том, что миссис Уайт обедает в определенном ресторане, и она отправилась туда и обнаружила, что Вайт ела тушеные устрицы.

Я думаю Г-жа Уайт, не столько сама виновата в употреблении масса, устриц и т.д., сколько виноваты в этом люди, бывшие с ней. Они убедили ее, что ей нужно мясо, и она должна его есть.

Когда я посетил первый лагерь в Grand-Rapids, это была одна из первых состоявшихся лагерных встреч, я нашел среди заготовленных продуктов целую треску, большие туши палтуса, копченую селедку, вяленую говядину и Болоньские колбасы. Я находил примерно одинаковые запасы на всех лагерных встречах, которые я посетил.

Через несколько лет мне удалось очиститься от этих вещей. В одном случае для того, чтобы очистить наши продуктовые запасы, я заплатил за весь запас мяса, крепких сыров и некоторых не полезных хлебобулочных изделий около пятнадцати долларов, и приказал бросить все это в реку. Я был уверен, что это будет сделано, но потом узнал, что все было спрятано и после лагерной встречи было разделена между проповедниками конференции. Это было в штате Индиана. Я получил информацию об этом распоряжении пастора Covert, который был в то время президентом Конференции.

Реформа здоровья, которой учили в те времена, был сильно смешанна с ошибками и, вероятно, нанесла больше вреда, чем пользы, и это позор, когда ответственность за ошибки перекладывают на Всевышнего.

Конечно, я не хочу, чтобы мое имя использовали в этой связи вообще. Я не борюсь с адвентистами седьмого дня по двум причинам: я думаю, что в целом они делают правильное дело, и я не хочу воспрепятствовать каким-либо благим начинаниям. Я сожалею за их ошибки, возможно больше чем они сами. Моя работа в мире создавать и строить, а не разрушать. Мне нечего сказать относительно того, что является долгом для других людей.

С наилучшими пожеланиями, Я
С уважением,
(Подпись) Харви Келлог

 

А вот цитата Уайт, которая сделана вероятно после вот такого вот стола:

Письмо 231, 1905: 435. Доктор... спросила меня, порекомендовала бы я больному бульон из цыпленка, если тот не может есть ничего другого. Я ответила: «Есть люди, умирающие от туберкулеза. Если они просят такого бульона, им нужно его приготовить. Но в этой ситуации я бы действовала очень внимательно. Подобный поступок не должен вредить репутации санатория или давать повод другим больным думать, что их состояние требует такого же питания». Я спросила доктора... есть ли в ее заведении подобный больной. «Нет,– ответила она,– но у меня...лечится очень хрупкая сестра, у которой часто бывают приступы внезапной слабости. Вареный цыпленок подкрепляет ее». На этоя ответила: «Лучше всего было бы ей вообще покинутьсанаторий... Согласно полученному мною свету, если бы та сестра, о которой вы говорите, постоянно воспитывала свой вкус относительно здоровой и питательной пищи, все эти приступы внезапной слабости у нее прекратились бы». Эта сестра способствовала развитию своей впечатлительности и нервозности; враг не замедлил воспользоваться ее слабостью, а ее сознание оказалось не подготовленным к тому, чтобы выстоять перед всеми трудностями повседневной жизни.Она нуждаетсялишь в надлежащем лечении, которое освятило бы ее разум…Физические упражнения будут для нее одним из самых больших благословений.

(на красные линии внимания не обращать)

а вот что она из вот такой картины сделала откровенно сатанинскую это факт


Даже муж Вайт срисовав картину с первого оригинала сделал вот такую картину


Картина «Путь жизни» – издание 1876 г.
(Защищена авторским правом Джеймса
Уайт )

 

а Вайт сделала вот такую и за лицензировала своим именем

Картина «Путь жизни» – издание 1883 г.
(Защищена авторским правом Елены
Уайт )

 

2. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;


Но египецкий обелиск на могиле мужа поставленый Вайт уже не как не оправдать.

Вот посмотрите на эту фотографию:

 

Тут сфотографирована Эллен Уайт, со своей сестрой близняшкой в возрасте 51 года.
Вас на этой фотографии, ничего не удивляет?

Фотография сделана в 1878 голу, в Батл-Крике штат Мичиган. В данный момент, фотография находится в архиве научной библиотеке Джеймса Уайта университета Эндрюса.

Открыв только один третий том С. Ц., я нашёл её (Э.Уайт) цитаты, которые она писала как мне кажется, с циничной ухмылкой. Потому что, сама жила второй своей жизнью, с точностью, только наоборот.

Самоотречение в вопросах одежды является частьюнашего христианского долга. Одеваться просто,отказаться от ювелирных изделий и разного родаукрашений. это согласуется с нашей верой. Разве
мы не из числа тех, кто видит безумие мирських людей, потакающих крайностям в одежде и развлечениях? (СЦ Т.3 С. 381)

Дорогая молодежь! Следование моде и ношениекружев, золота и прочих искусственных украшенийради того, чтобы хорошо выглядеть, не делает
привлекательной для других людей ни вашурелигию, ни истину, которую вы исповедуете. Проницательные люди будут смотреть на ваши попытки украсить свою внешность как на свидетельство вашего слабоумия и гордости сердца. (СЦ Т.3 С. 392)

Нам отпущено слишком мало времени на этой земле, чтобы мы транжирили его на пустые,никчемные развлечения, на бесполезное хождение вгости, на ненужные украшения, придуманные радихвастовства, или на возбуждающие увеселения .(СЦ Т.3 С. 149)

На суде учтутся всечасы, потраченные на ненужные украшения, наразвлечения и пустые разговоры. (СЦ Т.3 С. 197)


Я с болью замечаю ваше духовное падение,выражающиеся в склонности к нарядам иукрашению своейодежды. Кое-кто, на своенесчастье, приобрел золотые цепочки, брошки илии то и другое и демонстрирует дурной вкус,выставляя эти украшения, чтобы привлечь к себевнимание. Я могла бы уподобить таких людейнапыщенным павлинам, выставляющим напоказ
свое пышное оперение, чтобы им восхищались. Этоведь единственное, чем бедные птицы когутпривлечь внимание, ибо их голос далеко не
благозвучен. (СЦ Т.3 С. 382)

И если вы на самом деле христиане,вы будете прежде всего скорбеть о моральной тьме,окутавшей этот мир, но не потакать легкомысленности и
тщеславию в одежде... Толькоограниченное сознание и невысокий интеллект
могут удовлетвориться этими пустыми вещами ипренебречь высшими обязанностями. (СЦ Т.3 С. 387)

"Сестра Керр взяла меня в свою спальную комнату, и открыла там коробку с украшениями (отрезы, кружева, плетения, ленты, которые можно было использовать вместо воротника или манжеток), и попросила меня, принять всю коробку как подарок. Ее муж предприниматель в Гонолулу, хоть он и не верующий, но очень любезный человек. Кроме того, она подарила мне три с половиной аршина шелка, стоимостью три доллара за аршин, из которого я должна была пошить. (короткое пальто или куртку, довольно свободного покроя) я видела, что она очень желала, чтобы я это всё взяла, и я не могла отказать ей, что бы очень не разочаровать ее. Это был красивый шелковый остаточный отрез от платья, которое она имела. Кроме того, она дала мне шелковый шарф, и десяти долларовую брошь, состоящую из белого камня, очень простую в использование. Я подумала, что я не могу принять это всё от неё, но она выглядела так жалостно, что я наконец таки взяла,
и ношу это до сих пор, потому что это удобно, и так будет лучше для всех.»

( ЭлленУайт, Письмо 32а, 1891, стр. 2, 3)

Надо добавить, что в 1890 году средняя женщина получала зарплату в размере $ 4,50 в неделю. В 1891 году десять долларов, составляет эквивалент доллара к 2005 году примерно 205 долларов США. Так что, эти подарки, вряд ли можно считать бедными.

В 1957-1959 годах, Гораций Шоу был профессором Эммануэль Миссионерского училища (Andrews University), разработал список из 366 людей, которые были свидетелями Э.Уайт ещё при её жизни. Он попросил их вспомнить ее образ, будь то событие частного или публичного толка. Что впечатлило больше всего их в Уайт, и что они помнят о своих отношениях с ней.

Двадцать девять человек из этого списка, вспоминают платье вестницы. Материал охарактеризовали как "черный бархат или шелк", "женский костюм двойка", для украшения платья. Как акцент на черном, Г-жа Уайт часто носила белые манжеты и воротник. Другие аксессуары были названы как "золотая цепочка часов" с "серебряными часами в кармане, и просто брошь" на шее.

(Гораций Шоу, "Риторический анализ Говоря о миссис Уайт, руководитель Пионер и пресс-секретарь Церкви Адвентистов Седьмого Дня." (Мичиганский государственный университет, 1959, докторская диссертация), с. 282.)

Chapter 12: The Sought-for Speaker

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 2360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия