Студопедия — СВАДЕБНАЯ ОБРЯДНОСТЬ ДОНСКИХ АРМЯН.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СВАДЕБНАЯ ОБРЯДНОСТЬ ДОНСКИХ АРМЯН.






Свадьбы донские армяне, как и многие другие народы, обычно справляют осенью, когда крестьяне завершают свои полевые работы, а горожане возвращаются с дач.

Выбором невесты обычно занимались родственники парня или девушки, но чаще всего специальные посредники, «дибончи». Браки по любви в Нахичевани были большой редкостью. В подавляющем большинстве случаев, помимо внешнего облика девушки, важную роль играли деньги и приданое невесты. Семья жениха посылала к будущей невесте сватов, «хнами», которые согласовывали условия обеих сторон. Когда стороны приходили к согласию по всем вопросам, жених с близкими родственниками отправлялся в дом невесты и делал ей официальное предложение, «хоск». Для выражения действия общей помолвки нахичеванцы употребляли турецкое слово «бех», что означает залог, гарантию. Бех совершался через несколько дней после хоска в доме девушки в очень торжественной обстановке. Характерной особенностью беха является «ншан хурабья», сладкие печенья, в большом количестве посылавшиеся в дом жениха, а из дома жениха они уже раздавались всем родственникам.

В деревне за 15 дней до свадьбы из дома жениха в дом невесты высылался материал на подвенечный наряд – «хумаш» (обычно тонкая шёлковая материя). Подвенечный наряд обязательно посылался в день «хна геджасы». «Хна геджасы» - турецкое слово, что означает «ночь хны». В эту ночь совершался обряд наложения хны на голову невесты. За 3 дня до венчания в доме жениха готовилась чашка хны, которая на подносе с большой свечой посылалась в дом невесты, где в тот вечер собирались подруги, родственницы невесты и жениха. На стул клали подушку и сажали на неё невесту, музыканты исполняли мелодию «Алкели», под которую девушки танцевали, держа в руках большую свечу и хну. После танцев женщины накладывали хну на голову невесты, а девушки мазали хной свои ладони, чтобы им выпало такое же счастье.

На следующий день после ночи хны совершался обряд «баня невесты», который обычно проводился в доме замужней сестры или бабушки по матери. После бани невеста целый день проводила в окружении подруг и в сопровождении музыкантов возвращалась домой. Мать невесты встречала ее на пороге дома и вместе с ней гости торжественно входили в дом.

На следующий день в церкви совершался обряд венчания, который в городе совершался и утром и вечером, а в деревнях только утром. После венчания совершалось свадебное торжество. Новобрачных на пороге свадебного дома встречала мать жениха с накинутой на голову вуалью. Она благословляла и поздравляла молодых. Затем на голову новобрачных сыпали деньги, перемешанные с рисом. Войдя в дом, жених и невеста останавливались посреди зала, на подносах им подносили шампанское и поздравляли их.

На церемонии венчания родители невесты не присутствовали. При выходе из церкви под ноги молодожёнам ставили тарелку, на которую жених и невеста, стараясь опередить друг-друга, наступали и разбивали её, ибо бытовало поверье, что тот, кто раньше наступит на тарелку, тот и будет главенствовать в доме. Приданое в дом жениха посылалось за день до свадьбы или день спустя. Родители невесты и её родственники шли в дом жениха на второй день свадьбы, потому что первый день свадьбы принадлежал молодым парням и девушкам и назывался «свадьбой для молодых», второй день свадьбы, когда собирались взрослые мужчины и женщины, назывался «свадьбой для мужчин».

Первое воскресенье через неделю после свадьбы донские армяне называют «арчи кираки». В этот день приходили родители и родственники невесты, которые приносили подарки. После первого воскресенья молодожены получали право выдти из дома, и нанести визиты тем друзьям и родственникам, с которыми придётся постоянно общаться. Начинается процедура «приведения в дом невесты». Родственники устраивают «зиафет» - приглашают в дом жениха и невесту.

Свадьбы у донских армян длилась 2 или 3 дня. Обычай «избегания» у армян, сохранявшийся строго до начала ХХ века, исчез в 1930-х г.г.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия