Студопедия — Июня, Бенарес, Индия 7 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Июня, Бенарес, Индия 7 страница






“Приятно еще раз с вами встретиться,” - сказал он, насмешливо ухмыльнувшись.

“Куда вы направляетесь?” - спросил я его вежливо.

“В Дели, конечно.”

“Почему в Дели?”

“Повидаться с семьей. А куда направляетесь вы?” - с его лица все еще не сошла высокомерная ухмылка. Уверенный в том, что я тоже лечу в Дели, он ничего не скрывал, по сравнению с последними днями в Копенгагене, когда он следовал за мной как тень.

“В Дакку,” - резко ответил я, уставившись на него. Выражение его лица резко сменилось на замешательство, когда он понял, что просчитался.

“И хотя я ценю вашу заботу о моей безопасности в последнее время, - продолжал я, - я не могу понять, что вы надеетесь получить от меня. Тем не менее, вы должны меня извинить, потому что мой интерес к играм подобного рода меньше, чем отвращение к ним.”

Я встал и перешел на другое сиденье. Что-то подсказывало мне, что этот парень может скоро потерять свою работу. Но в мои обязанности не входило заботиться о его безопасности.

 

2 Сентября, Калькутта, Индия.

О, Господи, как билось мое сердце, когда я ждал Тебя на втором этаже в офисе на Джодхпур парке. Будешь ли Ты таким же, как в моих снах? Улыбнешься ли Ты мне, как я рисовал это в моем воображении? Что Ты скажешь? Говорят, что Ты скоро появишься. Что Тебя задерживает? После семилетнего ожидания семь минут казались агонией.

Тридцать работников выстроились в линию в коридоре. Они болтали и что-то напевали. Но я не мог издать ни одного звука, ничто не могло занимать мой разум, кроме мысли о Тебе. Мое сердце плакало, прыгало, щемило.

Парампиита Баба ки! Джай! Победа Бабе!” Вдруг появился Ты. Живой, Дышащий. Идущий прямо ко мне. В этот раз не видение и не сон. Ты покорил мои глаза, мой разум. Каждый мускул, каждый нерв стремился к Тебе, когда Ты молчаливо шествовал вниз. О, Боже! То, для чего я появился на свет, исполнилось. Если бы в этот момент я умер и упал у Твоих ног, я был бы счастлив.

Проходя мимо, Ты взглянул на меня. Ты увидел меня. Я был ошеломлен. Я не требовал от Тебя этого, но Ты дал это мне. Все, что будет в моей жизни после этого, подобно игрушкам для младенца, мать которого уже кормит его своей грудью.

Ты вошел в свою комнату. Дверь закрылась. Я остался - марионетка с головой, набитой опилками.

Затем воодушевление, голоса, бессмысленно отдающиеся вдоль коридора, чья-то речь, пробивающаяся сквозь шум: “Те, у кого еще не было Личного Контакта, подойдите сюда.” Я подплыл к Даде Рамананде, личному ассистенту Бабы. Вокруг него были только ЛФТ и индийские работники.

“Что?” - сказал он мне. “У тебя еще не было Личного Контакта?”

“Нет, Дададжи.”

“Все эти годы?” Без слов он резко развернулся, открыл Бабину дверь и вошел внутрь. Через секунду он снова появился, схватил меня за плечи и толкнул меня в дверь.

“Входи!” Я споткнулся и поймал себя в тот момент, когда за мной захлопывалась дверь.

Я поднял глаза. Ты сидел один на своей кровати, улыбаясь. Я бросился к Твоим стопам, вытянув руки так, что превратился в стрелу, достигшую своей цели. “Садись, мой мальчик.” Ты говорил со мной! Может, мне это снилось? Из моих глаз потекли слезы. Что же Ты мне скажешь? Я ждал этого семь лет, Баба!

“Как тебя зовут, мой мальчик?” Это была шутка? Ты знаешь не только мое имя, но и все, даже больше, чем я сам о себе знаю.

Я улыбнулся и сказал: “Дхармапал, Баба.” Как нелепо.

“Какая у тебя должность?”

О, Баба, переходи к главному. Поговори со мной лично, не так, как с совершенно незнакомым человеком!

Снова я улыбнулся. “Региональный секретарь Стокгольма и Осло, Баба.”

“Ачча. Ты знаешь, что ты допустил некоторые ошибки в прошлом?”

Я улыбнулся, отвечая: “Да, Баба.” Сейчас Ты обязательно углубишься в детали моей личной истории.

Но нет. Этого не случилось. Прошло несколько минут, немного слов о самосовершенствовании, о том, чтобы стать примером для других. Устрашающее наказание Твоей палочкой, палочка, свистящая в воздухе и останавливающаяся прямо перед тем, как коснутся меня. Клятва. Формальности - все формальности.

Все закончилось. Снова я лежу у Твоих стоп и затем ухожу. Все эти семь лет я ждал только того, чтобы Ты спросил, как меня зовут и какое у меня назначение. Мое сердце погрузилось в печаль. Я ничего не значу для Бабы, подумал я. Кровь прилила к моей голове. Может быть, я просто вообразил себе Твое величие? Сбитый с толку, я снова стоял за Твоей дверью, но в этот раз со мной было сомнение. Сомнение - страшное и темное.

Но у меня было немного времени, чтобы поразмыслить. Раманандаджи зашел в Твою комнату, тут же вышел и сказал: “Личный Контакт на сегодня закончен. Приготовьтесь к даршану. ”

Даршан значит видеть: время, когда мы все приглашены посмотреть на Тебя, или быть увиденными Тобой. Мы все ринулись на крышу. Там уже сидело около двадцати человек. Не следуя ничьему примеру, я двинулся вперед и сел прямо перед Твоим диваном.

Почему Ты со мной так поговорил? Я чувствовал себя обманутым. Конечно, я делал свою работу ради человечества. Но это было еще и для того, чтобы доставить Тебе удовольствие. И Тебя это не тронуло. Я просто один из инструментов в Твоем ящике.

Ты вошел и сел. Мы танцевали киртан перед Тобой.

Я все же буду стараться доставить Тебе удовольствие, Баба.

Мы танцевали, мы пели, мы сели, и Ты начал говорить. И что же потом? Ты заглянул в глубь меня, Твои глаза смеялись, Твои губы превратились в улыбку, Ты прикоснулся рукой к моему лицу, ущипнул меня за щеку и сказал: “Да, да. Что ты там сказал, мой маленький мальчик?” Я потерял дар речи, улыбаясь в ответ. Ты любовно похлопал меня по лицу.

Экстаз!

Я для Него особенный! Он любит меня!

Если бы моя улыбка была бы шире, мое лицо бы просто разорвалось.

Ты продолжал говорить, снова и снова поглядывая на меня. Ты снова ущипнул и легонько потрепал меня по лицу. Хотя там находились сотни других людей, мы были наедине. В этот раз Ты был невероятно близким.

Ты ушел. Я снова запутался, но в этот раз это был мой личный хаос. Почему Ты играешь в такие игры? Ты меня определенно любишь. Но во время личного контакта Ты не сказал ничего интересного и не сделал ничего запоминающегося. После этого и только после этого Ты стал таким любящим, я даже не мог себе представить Тебя таким. Почему?

Постепенно я начал понимать. Личный Контакт - это духовное событие. Чисто духовное. Это неважно, что с нами случается, что мы переживаем. Переживания - это не духовное, это ментальное явление. Ты делал то, что считал нужным во время Личного Контакта. Он окажет на меня необходимый только мне эффект, никакое отношение не имеющий к моему пониманию или непониманию.

И я знаю - Ты хотел, чтобы я сказал другим, что Личный Контакт - это чисто духовное явление. Оставить все ожидания. Ты сделаешь только то, что необходимо, чтобы углубить наше сознание, которое находится за пределами любого объективного явления. Моя голова кружится. Мои самскары поднимаются, танцуют и ускоряют течение моей жизни.

Ты - Тантрический Гуру, Тебя волнует только духовность.

И Ты ущипнул меня, Ты потрепал меня по щеке - почему? - только для того, чтобы доставить мне удовольствие. Ты сначала сделал то, что Ты хотел, и только после этого Ты сделал то, что хотел я.

Ты умный. Я... люблю... Тебя.*

*В дневнике встречается слово самскара. Каждая мысль или действие подобно семени, посеянному в разуме, выводящему разум из состояния равновесия и требующему противодействия для того, чтобы вернуть разум в прежнее состояние равновесия. Когда баланс разума нарушен, для его восстановления необходимо противоположное действие с соответствующим количеством энергии. Если противодействие происходит не сразу, а с некоторым промедлением во времени, “соответствующее количество” берется в расчет, и зачастую для того, что бы уравновесить первоначальное нарушение, необходимо большее страдание или удовольствие. Это похоже на проценты, набегающие в банковском счету с течением времени. По причине психического подавления изнутри или извне человеку может быть трудно выразить самскары. У него могут быть преграды в разуме или страх. Это приводит к замедлению духовного развития. Подобные блоки в силу наших человеческих слабостей неизбежны для каждого человека. Так как присутствие Бабы приводит к сильному волнению в разуме каждого, марги и работники всегда переживают ускорение в выражении своих самскар сразу же после того, как они встречаются с Бабой. Это особенно заметно после Личного Контакта.

 

15 Октября, Калькутта.

Из истории похоже, что все великие тантрики должны были пройти через великие страдания и огромные лишения. Будда вел аскетическую жизнь и прошел через сорокадневный пост. Кришна был рожден в тюрьме и преследовался на протяжении большей части своей жизни. Иисус принял бедность, терпел гонения во время своей миссионерской деятельности и пережил жесточайшую пытку на кресте. 7000 лет назад первый известный тантрический гуру Шива имел обыкновение бить своих самых лучших учеников горящей палкой.

Баба ничем от них не отличается. После семилетнего тюремного заключения, отравления, которое убило бы любого другого человека и более пяти лет голодания Он подхватил работу по построению своей миссии и руководство организацией с такой легкостью, как будто Он просто вернулся с прогулки, и, так же как и Шива, Он - суровый поборник дисциплины.

Перед тем, как я опишу сегодняшнее отчетное заседание с Бабой, я хочу сделать небольшое отступление. За два или три года до того, как я присоединился к Ананда Марге, я начал читать духовные книги. Одной из первых была биография Миларепы, самого известного Тантрика в истории Тибета. Гуру Миларепы Марпа устраивал ему жестокие испытания еще до того, как дал ему инициацию. Гуру либо не замечал его, либо грубо обращался с ним, либо надсмехался над ним. Миларепе было приказано выстроить дом из камней. Эта тяжкая работа заняла у него много месяцев. Когда он завершил ее, гуру обсмеял его и приказал построить новый дом в другом месте. Подобная история повторилась шесть раз. Кроме грубого обращения с Миларепой гуру однажды притворился пьяным. В конце концов, Миларепу охватило отчаянье. Он покинул своего гуру и ушел к другому учителю. Через несколько дней он осознал свою ошибку, вернулся к своему гуру, попросил прощения и настаивал на инициации. Гуру ответил: “Если бы ты построил еще один дом, твое эго сократилось бы до должного размера. Ты сжег бы большую часть своей кармы. После инициации ты бы достиг освобождения за очень короткое время. Я вынужден сейчас дать тебе инициацию, но ты будешь практиковать медитацию и аскезу на протяжении многих лет для того, чтобы достичь самореализации.”

Последующие годы Миларепа жил в холодном климате без одежды, ничего не ел, кроме супа из крапивы, и практиковал долгую медитацию в уединенных пещерах. В это время его гуру умер. Миларепа продолжал такую жизнь до тех пор, пока не достиг своей цели. После этого он создал большую школу последователей. В последний период жизни, несмотря на то, что он страдал тяжелым заболеванием, переносить которое, как говорят, было выше человеческих сил, он постоянно пребывал в блаженстве.

С того раннего возраста я понял, что духовный путь со временем требует все больших и больших обязательств. Цель достигается только тогда, когда ученик готов пожертвовать всем ради его или ее Бога.

Тантрические писания говорят, что истинный гуру строг с заблудшим учеником настолько, насколько нежен с хорошим.

Во многих традициях, имеющих отношение к Тантре, есть сходства с этой концепцией. И китайский и японский дзен своим истоком обязаны именно Тантре. Один из самых известных мастеров дзена Линдзи Йиксуан (по-японски Ринзай), который жил в 9 веке, был известен своим использованием гнева для того, чтобы пробудить сознание своих последователей. Он говорил: ”Иногда окрик подобен драгоценному мечу Бриллиантового Короля, иногда окрик подобен златогривому льву, который тихонечко крадется вперед, иногда окрик подобен палке-приманке с пучком травы, свисающим на конце, иногда окрик используется совсем не как окрик.”

Экидо был особенно жестоким учителем. Ученики боялись его. Однажды один из них выполнял свои обязанности и бил в гонг для того, чтобы оповестить о времени дня, но пропустил несколько ударов, когда его глаза остановились на красивой девушке, проходящей мимо ворот храма. В этот момент Экидо, который стоял за его спиной, ударил его палкой, и тот умер от шока. После этого случая отношение Экидо к ученикам абсолютно не изменилось, и он смог воспитать под своим руководством более десяти просветленных преемников, это необычно большое число.

Конечно же, я не считаю такого рода убийство простительным, хотя могу предположить, что оно случилось по неосторожности самого Экидо. Я просто упомянул об этом, чтобы продемонстрировать, что суровое отношение со стороны учителя - это обычная техника, и ее применение не обязательно свидетельствует об отсутствии самоконтроля. Насколько я знаю, Бабино наказание никогда не причиняло непоправимого вреда.

Еще один пример - мастер Инзан, который не делал никакой скидки своей ученице Гишо. Он ругал ее. Он бил ее, чтобы пробудить ее внутреннюю природу. Когда она достигла просветления, Инзан написал в ее честь поэму:

Эта монахиня училась тринадцать лет

под моим наставничеством.

Вечером она разбирала глубокомысленные коаны*,

Утром она была погружена в другие коаны.

Она во всем превосходит китайскую монахиню Тэтсуму,

И со времен Муджаку никто не был таким искренним,

Как эта Гишо!

И все же она должна пройти еще через многие врата...

Она должна получить еще больше ударов

моего железного кулака.

Я возвращаюсь к Бабе. Есть много разных историй об Его отчетах, бесчисленных примеров Его духовной силы, любви, и наказании, которое Он отмеряет для своих работников. Отчетные сессии с Бабой - это всегда нечто экстраординарное. Для тех, кто не пережил всего этого, трудно подобрать слова, адекватно это выражающие. С организационной точки зрения, эта процедура является для Бабы прекрасной возможностью проверить результаты нашей работы и дать совет, как их улучшить. И, что еще существеннее, это время, когда мы можем побыть рядом с нашим гуру, а для Него - подмешать в наши сердца необходимые духовные ингредиенты. Его метод включает в себя пробуждение в нас самых различных эмоций, таких как страх, стыд, любовь, сожаление, гордость, экстаз, гнев, сочувствие, нетерпение и зависть. Его техники проделывания этого постоянно меняются. Наши задачи очень трудны и подчас немыслимы, но они позволяют Бабе выявить причины наших неудач. И этими причинами всегда являются слабости нашего разума. Разными способами, тонко и косвенно, Он выявляет наши слабости, а затем помогает нам их преодолеть.

Здесь, избегая сносок, я хочу привести немного материала, демонстрирующего неподдающуюся сравнению способность Бабы ругать и любить попеременно. С этой целью я беру на себя смелость процитировать из книги Дады Сарвешварананды, предшествующего Генерального секретаря, “Мои дни с Бабой.” Он пишет:

Баба был грозным, как гром, когда имел дело с вредными и аморальными поступками, с одной стороны, и нежным, как бутон цветка, когда имел дело с праведными и моральными поступками, с другой. На самом деле, я никогда не чувствовал, что Бабин гнев был в чем-то похож на гнев обычного человека. Обычно, если кто-то выходит из себя, то его давление поднимается, лицо краснеет, и он теряет всякое равновесие разума. Но Баба всегда контролировал себя. Он показывал свой гнев и недовольство для того, что бы помочь нам понять наши ошибки, направить нас к внутреннему и внешнему совершенству. Я всегда чувствовал, что Он играет свою гневную роль только для нас, потому что в следующий момент Он снова был в легком настроении - смеялся и смешил нас... Честно говоря, после приступов Его гнева мы не падали духом, как этого можно было бы ожидать. Даже несмотря на то, что Его гнев был подобен урагану, разрушающему все на своем пути, мы знали, что после этого обязательно последует смягчающий дождь. Жесткость продолжительных выговоров и обвинений, с которой мы сталкивались во время наших отчетов, пронзала наши умы подобно стрелам и оставляла нас убитыми горем. Мы бывали навсегда отвергнуты. Но когда время отчетов заканчивалось, Он полностью менялся. Он звал нас к себе и осыпал нас приятными успокаивающими словами и любящей заботой. Эта любовь, эта нежность была такой возвышенной и настолько трогательной, что все унижения, подавленность и агония, которые мы переживали всего лишь несколько секунд назад, моментально забывались. Баба однажды сказал мне: “Неважно, каких высот достиг человек, ему или ей всегда нужен строгий страж, перед которым он будет отвечать за свои поступки, будь они хорошие или плохие, и кто всегда будет направлять его или ее в нужном направлении на жизненном пути. Этот страж должен быть вечным источником вдохновения. Вот поэтому мой долг - быть очень строгим в следовании дисциплине и в исполнении моих обязанностей. Но это не является моей настоящей природой. Мой долг обязывает меня быть строгими с вами против моего желания.” Бесконечная нежность была Его настоящей природой. То, что виделось нам как гнев и ярость, было на самом деле скрытым океаном любви и нежности ко всему живому. Тагор сказал в своей поэме:

О Боже, Ты слышал только слова матери.

Услышал ли Ты то, что сказала ее душа?

 

Сегодня я в первый раз по-настоящему испытал это проявление личности Бабы во время заседания с отделом образования.

Драма развернулась следующим образом:

Генеральный секретарь (ГС): Сколько школ открылось в вашем регионе?

Региональный секретарь (РС): Три, Дада.

Баба: Почему только три? Сколько областных секретарей присутствует здесь?

РС: Четыре, Баба.

Баба (жмурясь и прищуриваясь): Тогда почему не четыре школы? Вздор, мошенник. Кто не открыл школу?

ОС (Сделал большое усилие, чтобы шагнуть вперед): Я, Баба.

Баба: Есть ли какое-нибудь оправдание этой крайней неэффективности?

ОС(заикаясь): Я ста... старался... как... как мог, Баба.

Баба: Старался! Глупец! Человек или делает, или не делает. Искренне пытаться значит сделать. Нет необходимости иметь слово пытаться в своем словаре. РС Ранчи, выйди вперед! (РС выходит к Бабе) Из-за твоего неверного руководства потенциал этого блестящего парня не был использован. Руки вверх! (РС поднимает обе руки.) Животное. Только ешь и спишь. (Баба бьет по боку РС. Тот невольно подпрыгивает.) Попусту теряешь свое время и вводишь в заблуждение своих работников. (Баба делает еще несколько ударов, в это время РС бормочет про себя “Баба, Баба” и прыгает из стороны в сторону.)

ОС(подходя ближе к Бабе): Нет, Баба, не бей его! Это моя вина.

Баба (Остановившись и говоря со спокойным достоинством): Нет, это не твоя вина. Причина всему - твой начальник. (Он поворачивается к РС и снова ударяет его.) Идиот, лентяй!

РС (обращается к ОС): Скажи что-нибудь определенное!

ОС: Баба, я открою школу в течение одного месяца!

Баба: Одного месяца! Один месяц! Ты думаешь. что страдающее человечество будет терпеть подобную апатию и летаргию?

ОС: Одна неделя, Баба! Я открою школу в течение одной недели!

Баба(остановив удары): ГС, ты слышал, что сказал этот мальчик?

ГС: Да, Баба. Он сказал, что он откроет школу в течение недели.

Баба(вынимает носовой платок, чтобы вытереть пот с бровей): Да, записывай: если школа не будет открыта в течение одной недели, то потребуются дальнейшие меры.

РС: Я буду направлять его должным образом.

Баба: Да-а-а.

Без сомнения многие люди были бы в ужасе, увидев такое проявление гнева и напора. Но я полон вдохновения. Передо мною был гуру, создающий человека, способный формировать своих учеников на благо общества.

Покинув комнату, РС шутил и смеялся, его лицо сияло радостью, хотя следы от палочки были еще заметны. Это еще больше раздразнило мое любопытство, мне захотелось узнать секрет Его палочки.

После этого случая у меня появилась возможность спросить у одного уважаемого работника о том, как люди переносят оскорбления со стороны Бабы. Он ответил: “ Мы знаем, что согласно древней тантрической традиции на гуру лежит долг поднять ученика с уровня животной жизни до жизни воина, и затем на уровень божественной жизни. Чтобы достичь этого, поведение гуру должно колебаться между крайне жестким и крайне нежным....”

“Более того, Баба учил нас, как вести себя с подчиненными. Он сказал, что на каждые десять частей строгости по отношению к ним должно приходиться по крайней мере одиннадцать частей любви. В случае Его отношения к нам я чувствую, что вся строгость, которую Он к нам проявляет, не может сравниться с Его безграничной любовью. Вся Бабина жизнь посвящена только нам. Он ничего не делает для себя. Это мой ежедневный опыт, и для меня не имеет никакого значения, верит ли кто-нибудь в мою правоту или нет. И никакое количество жесткого наказания не может испортить мои отношения с Ним.”

После того, как Дада ушел, я вспомнил историю о Свами Шивананде, которую я когда-то слышал. Один из его учеников задал ему вопрос: “Гуруджи, ваше учение прекрасно для всех тех, кто практикует йогу и медитацию. Ваша миссия приносит огромную пользу тысячам больных людей, которые приходят в наши больницы. Но что же делать с оставшейся частью человеческого общества, миллионами и биллионами страдающих от бедности, невежества и несправедливости? Можете ли вы сделать что-нибудь для них? Можете ли вы указать, как помочь всему обществу?”

Шивананда ответил: “Мы можем только косвенно помогать остальной части страдающего человечества. Для того, чтобы непосредственно служить им, понадобиться огромная организация, которая сломается под своим собственным весом. Мои работники начнут ругаться друг с другом и разрушат все, что будет создано. Нет, я не тот человек, который справится с подобной работой.”

Я убежден, что величайший вклад Бабы в историю - это создание тантрической организации, которая держится на работниках-монахах. Монахи предпочитают жить вне нормальных законов общества, и для того, чтобы подготовить нас к работе, нужна очень тонкая психология. Что еще более важно, мы должны преодолеть несущественные различия между нами. Мы должны двигаться вместе, как одна великая семья. С этой целью Баба уменьшает наше эго, оскорбляя нас, и своей любовью вдохновляет наши души раскрыться.

 

17 Октября, Калькутта.

Мне не пришлось долго ждать своей очереди. Сегодня я тоже почувствовал прикосновение Его палочки.

Баба: Какая у тебя должность?

Я: Региональный секретарь Стокгольма и Осло, Баба.

Баба: Сколько новых детских садиков ты открыл за прошлый месяц?

Я (с гордостью): Два детских садика, Баба.

Баба: А сколько ты открыл постоянных центров помощи и благотворительности?

Я: М-м-м, не одного Баба.

Баба: Ты думаешь, это хорошее число?

Я: Нет, Баба.

Баба: Ты гордишься своей работой?

Я: Нет, Баба.

Баба: Должны ли мы все похвалить тебя?

Я: Нет, Баба. Вы должны наказать меня.

Баба: Да, ты заслуживаешь наказания. Руки вверх. (Я поднял вверх руки. Баба стукнул меня по правому боку. Я поражен интенсивностью боли и слегка подпрыгнул.) Ты правильно используешь свое время как работник?

Я: Нет, Баба. (По мере того, как Он продолжает бить меня, я невольно думаю “Баба любит меня. Он делает это только потому, что Он заботиться обо мне.” Разум и тело успокаиваются, когда я смотрю в Его глаза. Вместо гнева я вижу в них сострадание.) Я исправлюсь, Баба, я стану намного лучше.

Баба: Что он сказал, ГС?

ГС: Он сказал, что станет намного лучше.

Баба: (переходя к моему левому боку): Этого ответа недостаточно.

Я: (хотя моя боль настоящая, я чувствую, как мой разум погружается в Него все глубже и глубже): Я буду работать каждую долю секунды, Баба. (Еще удары.) Я не стану думать о своем маленьком Я. Я стану идеальным человеком.

Баба (уголки Его рта приподнимаются вверх, на щеках появляются ямочки): ГС, он действительно хочет стать хорошим мальчиком. Да. (Показывает палочкой по направлению к стене): Иди, встань там с краю.

Я присоединился к Дадам, которые уже прошли процедуру. К моему удивлению интенсивная боль почти исчезла. Более того, я был переполнен желанием служить человечеству, используя все мои способности. И моя нежность к Бабе была настолько сильной, что казалось, что она буквально физически распирала мою грудь изнутри.

 

18 Октября, Калькутта.

Махиндра был одним из телохранителей Бабы. Как только он услышал, что я начал пробовать Бабину палочку, он рассказал мне историю того времени, когда Баба был в тюрьме:

“Мой старый друг Авадханат Прасад умолял меня устроить встречу с Бабой. Он рассказал мне, что он очень плохо поступил с одной из женщин, работающих под его присмотром на полях. Он совершил еще и другие ужасные поступки.

Когда мы вошли в тюремную камеру, Баба тут же закричал на Авадханата:

“Зачем ты пришел? Животное, свинья!”

“Махиндра привел меня.”

“Махиндра, зачем ты притащил это грязное тело?”

“ Баба, пожалуйста, помоги ему.”

“Принеси мне мою палочку.”

Я оглянулся вокруг, но не мог найти Его палочки, поэтому взял дубинку у надзирателя и дал ее Бабе. Прямо на глазах тюремного надзирателя Баба побил Авадханата. Затем Он сказал ему тереться носом об пол, и тот делал это до тех пор, пока не пошла кровь.

После того, как мы вышли из тюрьмы, ЦРО (центральное разведывательное отделение) предложило Авадханату за побои возбудить дело против Бабы, но тот отказался: “Он - мой Гуру! То, что Он сделал, было правильным!”

После этого случая Авадханат стал абсолютно чистым и хорошим человеком. Сейчас все свое свободное время он отдает социальному служению.

 

20 Октября, Калькутта.

Со всего мира собрались марги и работники. Подумать только! 13 Декабря 1971 года, когда арестовали Бабу, марги были всего лишь в пяти странах. Сейчас, несколько лет спустя, Ананда Марга активна уже в более, чем в восьмидесяти странах.

Тантрический гуру и его ученики всегда извлекают силу из своих трудностей. Каждое усилие разрушить Ананда Маргу, предпринимаемое кликой Ганди, в конце концов, привело к распространению нашей миссии.

Это напоминает мне о двух заявлениях, сделанных Бабой во время Его заключения. Первое было сделано во время военного положения, когда Он был обвинен и приговорен к пожизненному заключению подкупленным судом. В этот, казалось бы, самый темный из моментов, Он повернулся к своему адвокату и написал на дощечке для записей: “Сейчас столы перевернутся.”* Вскоре после этого Индира Ганди потеряла власть, и все наши работники и марги были оправданы.

*Многие месяцы заключения Баба не мог говорить из-за последствий Его отравления, Он общался письменно.

Второе заявление было сделано перед снятием военного положения, когда был отменен запрет на Ананда Маргу, и наши работники были освобождены из тюрьмы. Многие из них прошли через большие страдания. Это особенно касалось тех, кого подвергали физическим и психическим пыткам с целью получения письменного лжесвидетельства. В тот раз Баба сказал: “Работники прошли пылающую плавильню. Их железо превратилось в сталь. До этого они (Ганди и другие) считали Ананда Маргу опасным змеенышем. Сейчас, благодаря им, она стала взрослой змеей.”

 

30 Октября, Стокгольм.

Я переведен, проработав около трех лет в качестве регионального секретаря Скандинавии. Мое новое назначение связано с отделением, которого не существовало раньше за пределами Индии, отделением Добровольного Служения. Сегодня я приступаю к обязанностям Главного Секретаря Европейского отделения Добровольного Служения. Программы этого отделения включают в себя физическое общественное служение нуждающимся, тренинги по выживанию, самозащите, философии и основным видам служения, таким как оказание первой медицинской помощи. Среди форм подачи тренингов есть кэмпинги, на которых посредством групповых заданий учат также коллективной дисциплине и сплоченности. Ко всему прочему существует подсекция, называющаяся Духовный Спортивный и Приключенческий Клуб.

Я думаю, что моя новая работа доставит мне удовольствие.

 

ГЛАВА 9

КАПАЛИКА МЕДИТАЦИЯ

2 декабря 1978, Калькутта.

 

Сегодня мне сообщили, что Баба рассматривает мое заявление, чтобы стать Авадхутой * Что значит слово Авадхута? Древние писания дают следующие объяснения:

*С тех пор, как я стал ачарьей, я работал как брахмачарья (монах, который учит шести основным урокам медитации). Я не получил еще технику высшей тантрической медитации, которая называется Капалика. Ей учит только Баба. Эту медитацию выполняют на кладбище или на месте кремации между полуночью и тремя часами утра, по крайней мере, один раз в месяц во время новолуния. Жуткая атмосфера, где царит смерть, помогает проявиться скрытым страхам и животным инстинктам, в то время, как тишина пустынного места способствует глубокой концентрации. С помощью этой практики ученик очень быстро овладевает контролем над своим низшим “Я”. В то же самое время Баба дает инициацию, следующую за стадией брахмачарьи, которая называется авадхута (или авадхутика для Диди). В Ананда Марге брахмачарьи одеваются в оранжевую рубаху, оранжевый тюрбан и белые штаны или лунги, в то время, как авадхуты носят оранжевую рубаху, оранжевый тюрбан и оранжевые лунги. Униформа появилась в результате того, что наше общество нуждается в подобных людях. Исторически авадхуты ходили обнаженными, были йогами, не привязанными ни к удовольствию, ни к боли, их тела были покрыты пеплом, и их редко видели в обществе.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1058. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия