Первая позиция - прежде, чем стать "в стойку".
Саблю надо держать, как сказано выше. Тело и ноги должны находиться в той же позиции, что и в рапирной практике.
Стойки Мастера прошлого обучали четырем обязательным стойкам, как правило, хотя одна или две другие также присутствуют в их работах. Эти стойки: Внутренняя, Наружная, Средняя и Подвешенная. Положение ног в стойке должно соответствовать позиции "стойки" в рапирном фехтовании.
Из этих стоек Терция и, особенно, Средняя стойка, которая ни что иное как "Guardia Mista" Алфьери (1640), являются самыми лучшими для комбинированных целей защиты и атаки, так как в этих позициях рука меньше всего устает. На Средней стойке я, следуя совету старого Алфьери, основываю все мои последующие уроки. Высокая Секунда, или, как некоторые называют ее, "низкая подвешенная стойка", очень популярна сейчас, особенно в военной гимназии. Это не современное изобретение, так как я нашел ее в "Fechtkunst" Иоганна Андреа Шмидта (1713), а также в работе Жирарда (1736) и Анжело (1763). Эти авторы изображают малый меч, успешно противостоящий этой защите. А так как работы этих авторов были посвящены главным образом этому оружию, они, естественно, показали неудачного espadonneur в худшей позиции, в которую они могли его поместить. Эта защита была очевидно неприменима для бойца с палашом. Она также невыгодна, как и Подвешенная Стойка. Это связано с излишней утомляемостью руки. Рука поднята на уровень плеча и удерживается дельтовидной мышцей, которая не является сильной в состоянии постоянного напряжения. Еще есть одна стойка, разновидность Сиксты. Острие располагается немного выше горизонтальной линии, а иногда - немного ниже ее. Меч смещен сильно вправо, так что прикрывает внешнюю сторону. Из этой стойки наносят удар по внешней стороне ноги, в правый бок или правую щеку. Из нее можно парировать спинкой клинка в Сексте или Октаве. Я нахожу эту стойку очень полезной против Высокой Секунды, так как это позиция, в которой боец, выполняющий высокую секунду, беспомощен. Ее рекомендовал Лоннерган, а также капитан Годфри в своей интересной работе, вышедшей в 1747 году. В ней Годфри описал эту стойку, как многократно применявшуюся прославленным старым "гладиатором" первой половины XVIII века по имени Перкинс, который, хотя и был пожилым человеком, негибким от возраста, имел обыкновение приводить в замешательство ею даже такого великого человека как Фигг, самого "Атланта меча".
|