Студопедия — Славик спиной идет к выходу.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Славик спиной идет к выходу.






ЛЕРА. Чё?

ДИМА. Я же… Я же… (Делает шаг в сторону Славика.)

Славик выскакивает в подъезд. Закрывает дверь, держит её спиной, упирается ногами в перила. Делает «Мапет-шоу».

Дима бежит следом, бросается на дверь. Орёт.

Все идут за ним.

ДИМА (пинает дверь, бьет в неё отвёрткой, летят щепки). Сука! Убью! Вешайся! Я тебя предупреждал! Нельзя… Нельзя… Ааааааааа! (Пинает в дверь.) Открываааааай! Убьюююююю!!!!! Открывааааааай!!!!!! Открываааааааааай!!!!!! Аааааааааа!!!!!!! Аааааааааааа!!!!!!!!! Ааааааааааааа!!!!!!

АРКАША. Ты чё, Дима? Ты не болен?

ДИМА (смотрит на Аркашу бешеным взглядом). Пошел ты на!!!

АРКАША. Чё?

ДИМА. Пошёл!!!!!!!!!!!!! Я тебе щас глаза выколю на!!! (Идёт на Аркашу.)

АРКАША. Ты иди а… (Кинулся в комнату.)

ДИМА. И вы свалили!!! Твари!!! Твари!!! Козлы… Твари… Достали все!

Юлька и Лера вернулись в комнату.

ДИМА (ходит по прихожей из стороны в сторону, декламирует). Тва-ри!!! Тва-ри!!! Все тва-ри!!! Одни тва-ри!!! Аааааааааа!!! (Орёт, плачет, кинулся на дверь, упал.) Открывай!!! Открыыываааай!!! Открывай!!!!!

Встает, идёт в комнату, где Аркаша крутит пальцем у виска.

Аркаша и Лера перемещаются к балкону.

Дима смотрит на них с безразличным лицом.

Бегает по комнате, будто что-то ищет. Не нашёл.

Подходит к надгробью, которое принёс Славик, встаёт на колени, поднимает фотографию, подносит к лицу.

ДИМА. Козел, блин… Козёл, блин… Козёл…

ЛЕРА. Дим, чё случилось–то?

ДИМА. Зачем, мамочка… Зачем, мамочка… Зачем, мамочка… Мне жить зачем? Для чего? Ты меня родила, а я никто, мамочка… Я мертвый, мамочка! Как ты, мамочка! Я мертвый! Я мертвый, мамочка! Я мертвый! Я мертвый! Я мертвый!!! Нет меня!!! Нет меня!!! Нету меня!!! Нету меня… Нету меня… Нету меня… Нету… меня…

АРКАША. Димка, кончай.

ЛЕРА. Правда што. Давай уж водку пьянствовать…

Дима не отвечает. Только шёпотом всё повторяет: «Нету меня… Нету меня… Нету меня…»

Аркаша, Лера и Юлька стоят на месте, боясь пошевелиться.

Кулёк сел в своей постели. Прислушивается. Плачет тихо, словно понял всё.

Славик «отклеился» от двери, на негнущихся ногах-ходулях идёт вниз по лестнице. Изображает «Мапет-шоу» на ходу. Прошёл чётвёртый этаж. Потом вдруг зачем-то вернулся. Тихонько костяшками длинных пальцев стукнул в дверь квартиры, что под Диминой находится. Разбежался – пнул ногой-ходулей в замок. Дверь распахнулась. Прошел Славик в темноте в ту комнату, где на панцирной кровати старуха лежит немощная. Шарит в постели.

Старуха проснулась.

СТАРУХА. Я пить хочу, Коля…

СЛАВИК. Я тоже, мама…

СТАРУХА. Принеси воды, Коля…

СЛАВИК. Дай соточку…

СТАРУХА. Нету у меня, Коля…

СЛАВИК. Много у тебя, мама…

СТАРУХА. Нету у меня…

СЛАВИК. Не дашь, значит…

СТАРУХА. Водички, Коля…

СЛАВИК. Не дашь, значит…

СТАРУХА. Водички, Коля…

СЛАВИК. Не дашь, значит… (Поднял над головой тяжёлый табурет.)

СТАРУХА. Водички, Коля…

СЛАВИК. Не дашь, значит…

СТАРУХА. Водички, Коля…

СЛАВИК. На, пей, мама… (Ударил.)

Дима вздрогнул. Смотрит на свои руки. На ладони у него сидит божья коровка. Дима увидел её, заулыбался.

ДИМА. Смотрите, коровка!

ЛЕРА. Это пожарник… С кладбища. Там их много.

ДИМА. Дура ты – коровка это. Четыре года ей. Четыре крапинки. Смотри… Божья коровка полети на небко – там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе не одной… Божья коровка полети на небко – там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе не одной… Божья коровка полети на небко – там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе не одной… Божья коровка полети на небко – там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе не одной…

Божья коровка поползла по его ладони, по пальцу указательному, заползла на самый его кончик, присела, приподняла в чёрную, как кусочки земли, крапинку оранжевые надкрылья, расправила крылышки и – полетела. Сделала круг по комнате и улетела в открытую балконную дверь. В темноту. В ночь.

ДИМА. Я ж говорил… Я ж говорил…

Выбежал на балкон. Смотрит в ночное осеннее небо. Провожает божью коровку взглядом, словно б видит. Улыбается.

Славик нашёл в постели старухи «маравья», лижет его, морщится.

Кулёк залез под одеяло, съёжился в маленький-маленький комочек. Весь дрожит от холода.

Гонит ветер по дороге серые мертвые листья, хлопает дверьми, воет-стонет в подъездах.

Подходят люди к окнам, выглядывают. Ждут чего-то…

Аркаша крутит пальцем у виска.

ТЕМНОТА

КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 421. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия