А - Сыфаты Зати, Б - Сыфаты Субути
А - Сыфаты Зати (присущие только Ему): Их шесть. 1 - Аль-Вуджуд: Означает существование. Всевышний Aллah существует всегда, и Его Воля присутствует везде. 2 - Аль-Кидам: Означает существование без начала. Всевышний Аллаh существует без начала. Он был всегда. Он не рожден. 3 - Аль-Бака: Означает существование без конца. Нет конца существования Всевышнего Аллaha. Он бессмертен. 4 - Аль -Вахданиййат: Означает единственность. Никто и ничто не имеет атрибутов, присущих Аллаhу. Нет равных и подобных Всевышнему Аллаhу,5 - Мухалафатуль-лил-хауадис: Означает отличие от созданных. Всевышний Аллаh не похож ни на что из созданного Им. 6 - Аль-Кыйам би Нафсихи (Кыйам би Затихи): Означает существование само по себе. Всевышний Аллаh существует Сам и Он ни в ком и ни чем не нуждается. Только все созданное нуждается в Нем.
Б - Сыфаты Су бути: Их восемь. 1 - Аль-Хайй: Означает быть живым. Всевышний АллаИ живой и обладает жизнью. 2 - Аль-'Ильм: Означает быть знающим. Всевышний АллаИ знает все. 3 - Ас-Сами': Означает быть слышащим. Всевышний Аллаh слышит все. 4 - Аль-Басир: Означает быть видящим. Всевышний Аллаh видит все. 5 - Аль-Ирада: Означает желать что-либо. Всевышний Аллаh свободен в своих желаниях и устремлениях. 6 - Аль-Кудрат: Означает могущество. Сила и Могущество Всевышнего Аллаhа властвуют над всем созданным. 7 - Аль-Калам: Означает речь. Всевышний Аллаh разговаривает с кем хочет и каким желает способом. 8 - Ат-Такуин: Означает созидание. Все, что существкет на земле и небесах, создал Всевышний Аллаh.
ВОПРОСЫ О СЫФАТАХ АЛЛАhА
Все сотворенное создал Всевышний Аллаh.
Наши обязанности перед Всевышним Аллаhом:
1 - Верить в Единого АллаИа, не придавая Ему соучастников. 2 - Всей душой и больше всех любить Аллаhа. З - Только у Него искать прибежища от наших грехов. 4 - Надеясь только на Него, просить у Него Одного7 - Любить Им любимое, и отвергать отвергаемое Им. 8 - Выполнять то, что Он повелевает, и сторониться того, что Он запрещает.
РАССКАЗ:
О гордеце, отрицавшем существование Аллаhа, и о том, что ответил ему Имам А'зам Абу Ханифа:
В давние времена в Багдаде жил очень известный человек. Звали его Имам А'зам Абу Ханифа. Он был великим ученым, и у него было очень много учеников. Среди людей он пользовался большим уважением.
И в это же время жил один гордец, считавший себя большим знатоком во всех вопросах. Он утверждал, что Аллаh не существует, и куда бы ни пришел, везде заводил об этом спор.
Этот гордец узнал об Абу Ханифе и захотел поспорить с ним. Он приехал в Багдад, нашел Абу Ханифу и задал тот же свой вопрос: «А есть ли Аллаh или Его нет?»
Абу Ханифа не ответил, сказал только, чтобы он завтра в назначенное время пришел в указанное место, где и получит ответ на свой вопрос.
Как известно, через Багдад протекает река Тигр, которая делит город на две части.
На следующий день в назначенное время Абу Ханифа не пришел. Гордец долго ждал его и, когда уже собрался уходить, вдруг появился Абу Ханифа. Гордец, увидев его, закричал: «Почему ты опоздал? Наверное, ты боишься спорить со мной!»
Абу Ханифа ответил ему так:
- Нет, не боюсь. Ты же знаешь, что я живу в той части города, которая за рекой. А ночью буря снесла мост на реке. И я, подойдя к реке, пожелал, чтобы этот мост сам восстано- помощи. 5 - Всегда и только Ему Одному поклоняться.
|