Благодарить Его за все Им данное.
вился без рабочих, строителей и инженеров. Дал приказ деревьям и камням, чтобы они выстроились мостом. Правда, это заняло некоторое время, и я, хоть и опоздал, но все же добрался сюда.
Гордец воскликнул:
- Ты лжешь! Разве может мост без рабочих, строителей и инженеров построиться сам! Разве не безумец тот, который поверит в это?
Абу Ханифа сказал:
- Очнись, человек! Ты утверждаешь, что мост сам по себе не может построиться. А как же, по-твоему, эта Вселенная произошла сама по себе? Ведь сам по себе даже листок на дереве не пошевелится. А ты до сих пор не можешь осовнать, что ничто не происходит само по себе, без причины! - и этим он озадачил неверующего гордеца.
ВЕРА В АНГЕЛОВ
Особые Качества Ангелов:
а) Ангелы созданы из Божественного Света. Они не совершают грехов, не имеют пола и не нуждаются в еде и питье. б) Ангелы невидимы. в) Ангелы не обладают сокровенными знаниями. Они знают только то, что передает им Всевышний Аллаh.
Обязанности Ангелов:
Обязанностью ангелов является восхваление и возвеличивание Аллаhа, исполнение Его повелений.
Обязанности четырех Высших Ангелов (алвйхиссалям):
1 - Джибрил (алвйхиссалям) - Передает откровения и Священные Писания Пророкам. 2 - Михаил (алвйхиссалям) - Управляет природными явлениями, такими как дожди, ветры и т.д. 3 - Исрафил (алвйхиссалям) — Оповестит о наступлении Конца Света, подув в Сур. 4 - 'Азраил (алвйхиссалям) — Забирает души, принося смерть. Они самые высшие из ангелов. Всевышний Аллаh через них доводит свои повеления до других ангелов.
Обязанности некоторых других ангелов:
Кираман-Катибин: Ангелы, которые сопровождают каждого человека и находятся около него с правой и левой стороны, записывая все, что человек говорит и совершает. Тот ангел, что справа, записывает праведные дела, который слева - греховные. Книги с записанными деяниями будут представлены в Судный День во время Отчета.
Мункар и Накир: Они будут допрашивать нас в могиле.
РАССКАЗ: Как может ангел 'Азраил (алвйхиссалям) одновременно забирать души у тысяч людей?
Дорогие дети! Это нужно знать и вам. Давайте представим нашу душу в виде светящейся электрической лампочки, а смерть - как ее отключение. Все провода, входящие в наши дома, соединены с одной электрической станцией. А теперь представьте, что произойдет, если работающий на ней инженер прикажет своему рабочему отключить электричество в одном из районов города? Когда рабочий выполнит эту команду, то мгновенно в тысячах домах погаснут тысячи лампочек.
И также наши души невидимыми проводками связаны с кнопками, находящимися в ведении ангела 'Азраиля (алейхис-салям). И по одному движению его пальца сразу тысячи душ могут покинуть свои тела. К тому же. у 'Азраиля (алехиссалям) в подчинении пребывают миллионы других ангелов И нет никаких проблем в том. что по приказу 'Аэраиля (алехиссалям) они одновременно забирают души у сотен тысяч живых существ.
ВЕРА В СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ
Священные Писание - это откровения от Всевышнего Аллаhа. переданные Пророкам Откровения (Вехи) - это знания, переданные всевышним Аллаhом пророкам особым духовным путем чв-реэ ангела Дмибриля (алейхиссалям). Вехи передаются только пророкам
Некоторые короткие Священные Писания, состоящие всего из нескольких страниц, называются свитками (сухуфы) Они были переданы:
Пророку Адаму (алейхиссалям) -10 сухуфов.
Пророку Шису (алейхиссалям) — 50 сухуфов.
Пророку Идрису (алейхиссалям) - 30 сухуфов.
Пророку Ибрахиму (алейхиссалям) — 10 сухуфов. Ни одно из этих Писаний не сохранилось. Великих Священных Писаний четыре:
1 - Ат-Таурат: Ниспослан Пророку Мусе (алейхиссалям). Впоследствии текст его отменен людьми. 2 - Аз-За6ур: Ниспослан Пророку Дауду (алейхиссалям). Впоследствии ттекст его изменён людьми 3 - Алъ-Инджиль: Ниспослан Пророку 'Исе (алейхиссалям). Впоследствии текст его изменён людьми
4 - Священный Кур'ан: Всевышним Аллаhом через ангела Джибриля (алвйхиссалям) ниспослан Пророку Мухаммеду (саллаллаху алейхи ва саллям). Эта единственная Книга из ниспосланных Всевышним Аллаhом Писаний, которая сущеcтвует в неизмененном виде.
В наши дни часть мусульман, пребывающих в невежестве, считают Священный Кур'ан книгой, необходимой только для умерших - при посещении могил и усыпальниц. А также для чтения больным, не понимающим его полного смысла. Священный Кур'ан содержит в себе все законы и правила, установленные Всевышним Аллаhом, необходимые для мусульманина от его рождения до смерти. Мусульманин в течение всей своей жизни в каждой сфере жизнедеятельности должен следовать наказам Священного Кур'ана.
Священный Кур'ан ниспосылался в течение 23 лет и состоит из 114 разделов - сур и 6666 аятов.
ВЕРА В ПРОРОКОВ
Пророки - это избранные из людей; они являются передатчиками знаний от Всевышнего Аллаhа всем людям. Пророки должны обязательно (ваджиб) обладать следующими сыфатами (качествами): 1 - Сыдык: Пророки в высшей степени правдивые и честные люди. 2 - Аманат: Пророки во всех отношениях надежны. 3 - Таблиг: Пророки в полной мере доводят до людей заветы и законы, передаваемые от Всевышнего Аллаhа. 4 - Фатанаг: Пророки обладают ясным разумом и развитым умом. 5 - Исмат: Пророки не совершают грехов.
Количество пророков:
Первый пророк - Пророк Адам (алейхиссалям), последний - Пророк Мухаммед (саллаллаху алейхи ва саллям) Между ними было очень много пророков. Все пророки призывали людей верить только в Единого Аллаhа и только Ему поклоняться. Обычно после ухода пророка, люди начинали поклоняться другим божествам, тогда Всевышний Аллаh посылал к ним нового пророка. Пророки, чьи имена упоминаются в Священном Кур'ане: Их 25:
МУ'ДЖИЗА - означает сверхъестественное явление, чудо. Совершались пророками (алейхиссалям), по Воле и посредством Могущества Всевышнего Aллaha, для доказательства их пророчества. Люди сами без помощи Аллара не способны сов ершать подобное.
ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ
Это вера в то. что когда ангел Исрафил (алейхиссалям) подует в Сур. все обладатели душ умрут. Период времени с этого момента до воскрешения людей и последующего вхождения обитателей Рая - в Рай и обитателей Ада - в Ад, называется Судным Днем.
По другому мнению, время, от воскрешения людей для отчета за деяния в земной жизни и последующая их вечная жизнь, называется Судным Днем. Существует много названий этого времени, наиболее известное из них - «Конец Света».
Жизнь в могиле. Время от смерти человека до его воскрешения называется жизнью в могиле. После того, как человека похоронят, к нему приходят два ангела и задают вопросы: «Кто твой Господь? Кто твой пророк? Какой ты веры? И т.д.». Это называется допросом в могиле. Этому допросу подвергается каждый умерший, даже если человек сгорел и стал горсткой пепла. Жизнь в могиле является частью Судного Дня. Тот, кому уготован Рай. в могиле будет жить, как в преддверии Рая; кому же уготован Ад, тот уже в могиле начнет страдать от мучений.
Жизнь в могиле нельзя сравнивать с земной жизнью. Состояние человека в могиле в какой-то мере сходно с состоянием во время сна.
Рай (Джаннат): Это вознаграждение, приготовленное для мусульман. В одном из аятов Кур'ана Всевышний Aллаh говорит: «В нем для них то, чего они захотят, а от Нас еще прибавится» (Каф, 35).
Ад (Джаханиам): Это наказание, приготовленное Всевышним Аллаhом для тех, кто ослушался Его. Там будут пребывать неверующие и лицемеры, а также мусульмане, чьи грехи превзойдут праведные дела, и которые не получат
заступничества. Грешные мусульмане, получив заслуженное наказание, выйдут из Ада, а неверующие, лицемеры и язычники будут пребывать там вечно.
Сбор (Махшар): После того, как ангел Исрафил (алейхиссалям) подует первый раз в Сур, все обладатели душ умрут. Не останется никого живого, кроме Всевышнего Аллаhа. И так будет до определенного времени. Затем Всевышний Aллah оживит ангела Исрафила (алейхиссалям). Ангел Исрафил (алейхиссалям) повторно подует в Сур, все люди воскреснут и соберутся для Отчета на площади Махшар.
Книга деяний: На площади Махшар людям будут вручены книги, в которые при их земной жизни ангелы записывали все их деяния. Будущим обитателям Рая книга будет вручена в правую руку, достойным Ада - в левую руку.
Отчет (Хисаб): Всевышний Aллah у всех в одно время потребует отчета за земную жизнь. И каждый будет держать ответ только за свои поступки. Пророк (саллаллаху аалейхи ва салям) сказал, что никто на уйдет с места, пока не ответит на вопросы:
1 - Чему ты посвятил свою жизнь?
2 - На что ты потратил знания, данные тебе?
3 — Как ты находил пропитание и имущество, и как ты ими пользовался? Были ли они разрешенными (халяль) или запрещенными (карам)?
4 - На каком пути ты использовал тело, данное тебе: на пути приближения к Аллаhу или на запрещенном Им пути? И у каждого человека будет получен полный ответ на эти вопросы
Весы (Мигай): На них будут взвешены праведные и греховные деяния человека Ни к кому не будет проявлена не- справедливость при взвешивании его деяний. Будет взвешен каждый поступок: хороший и плохой. Затем каждое праведное деяние будет посчитано за десять, а каждый грех-за один.
Мост (Сырат): Это путь (мост), по которому пройдет каждый человек. Этот мост выстроится над Адом. Мусульмане, пройдя по этому мосту, достигнут Рая, а неверующие, лицемеры и язычники упадут с него в Ад. Трудности преодоления этого моста соответствуют степени служения Всевышнему Аллahy в земной жизни.
Пришли для повиновения, предстанем для отчета, Путники в жизни земной, умрем для воскрешения...
РАССКАЗ:
Четыре ожившие птицы.
Пророк Ибрахим (алейхиссалям)всем говорил: «Господь мой и умерщвляет, и оживляет» и верил в это всей душой. Но однажды он взмолился:
- О мой Господь! Покажи мне, как Ты оживляешь мертвых! Господь ответил ему:
- О Ибрахим! Разве не уверовал ты в то, что Я оживляю умерших?
- Конечно уверовал, мой Господь! Но если бы я увидел это глазами, сердце мое успокоилось бы!
И повелел Всевышний Аллаh Пророку Ибрахиму (алейхиссалям):
- Поймай четырех птиц и приручи их, чтобы они слетались на твой зов. Затем убей их! Разрежь их тела и перемешай друг с другом. Мясо подели на четыре части и отнеси каждую часть на вершины четырех гор. Кликни их к себе и увидишь, как они устремятся к тебе. Увидев это, укрепись в вере своей и знай, что Могуществу Аллаhа нет предела, и все, что Он создает, преисполнено Величайшей Мудростью.
Пророк Ибрахим (алейхиссалям) обрадовался. Поймал и приручил голубя, петуха, ворону и павлина. Где бы он ни был, птицы сразу слетались на его зов.И вот в один день, следуя повелению Всевышнего Аллаhа, он убил птиц. Нарезав их тела на куски и перемешав все, поделил на четыре части и разложил на вершинах четырех гор. Затем, затаившись в укромном месте, начал звать к себе птиц. И тут же ожившие птицы слетелись к нему.
Увидев это, Пророк Ибрахим (алейхиссалям) упал ниц перед своим Господом и возблагодарил Его. И он укрепился в вере своей.
ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И В СУДЬБУ
Предопределение (Кадар): Всевышний Аллаh предопределил время, обстоятельства и место каждого события, которое произойдет в будущем. Предопределение исходит из сыфата Всевышнего Аллаhа «Аль-'Ильм» - «Он знает все: что было и что будет».
Судьба (Када): Все происходящее осуществляется по Воле Всевышнего Аллаhа. Каждое событие происходит в строго определенное Им время, в определенных условиях и определенном месте. Все предопределяет Всевышний Аллаh. И все, что предопределено, претворяет в жизнь Он. Человек, благодаря воле, данной ему Аллалом, может только выбирать. Если представить предопределение - как план будущего, а судьбу - как события, осуществленные соответственно этому плану, то можно понять связь между Кадар и Када.
Человеческие поступки и ответственность за них:
1) События в жизни человека, происходящие помимо его воли:
Наше появление в этой жизни, наш пол, внешность, наши родители, срок жизни... В этих событиях наша воля отсутствует, и за них мы не отвечаем.
Поступки человеке, совершенные по его воле:
Всевышний Аллаh дал нам право выбора. Если бы у нес не было права выборе, Аллаh не мог бы наказать людей за грехи и вознаградить за добрые дела. За свой выбор мы ответственны перед Аллаhом. Ответственность подрезумевв ет, в том числе, ответ не вопрос: «Почему ты это сделал?».
Например, водитель, управляющий автобусом, может повернуть его вправо или влево, а может ехать прямо. А когда захочет, может, используя тормоз, остановить автобус. И если случится авария, у водителя не будет спрошено, как работает двигатель автобуса. Ему придется отвечать не вопросы о том, почему он ехал очень быстро, почему поворачивал вправо-влево, почему вовремя не остановился
ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА
Добро - то, что, в конечном счете, полезно для человека.
Зло - то, что несет вред для человека. Всевышний Аллаh является Единственным Создателем, и Он создал добро и зло. В Священном Кор'ане сказано: «Аллаh - Создатель всего», в нашей религии приказано совершеть добрые деяния, и запрещено совершать зло.
Смысл создании зла:
а) То, что мы иногда для себя считаем злом, может быть лишь кажущимся таковым для нас. Во всем существует Мудрость Всевышнего Аллаhа И то, что для нас кажется вредным и бесполезным, может являться необходимым и полезным для других людей.
б) Зло поквэывавт насколько ценно добро. Нвпример, человек, до тех пор, пока не заболеет, не может оценить в полной море ценность своего здоровья
Наше отношение к добру и злу:
За каждое доброе мы должны благодарить Всевышнего Аллаhа. Если же к нам приходит зло, мы должны проявлять терпение и стараться защититься от зла.
Ризык: Все необходимое для существования (ризык) каждого обладающего душой предопределено Всевышним Аллаhом. Обязанностью каждого человека является приобретение ризка. И каждый человек волен выбирать, каким путем: разрешенным (халяль) или запрещенным (харам) он будет добывать свое пропитание.
Аджаль: Это время прекращения пребывания человека в земном мире. Никто не знает время своей смерти. В юности или в старости, в здоровье или в болезни - аджаль придет по предопределению Всевышнего Аллаhа. Аят Священного Кур'ана предупреждает:
«...когда же наступит эта пора для них, они тогда и на один час не отсрочат ее, как и не ускорят ее» (Сура «Ан- Нахль». 61).
ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ СУР И ДУ'А ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Чтение по транскрипции отличается от арабского языка. Необходимо стараться учить суры наизусть по арабскому тексту. СУБХАНАКА
Субхаанакя Аллааhумма ва бихамдикь. Ва табаара-кясмукь. Ва та'аля джаддукь. (Ва жалля санааукь). Ва ляя иляяhа гайрукь. Выделенное читается только в намазе джаназа. Смысл: «О мой Аллаh! Только Тебя прославляю. Хвала Тебе. Имя Твое Преславное и Ты Превыше всех. Только Ты достоин поклонения».
Алттахияяту лилляяhи вас-салауаату ват-таййиба- ат. Ассаляму 'аляйка аййухан-набийиу ва рахматуллааhи ва барштятуh. Ассаляяму 'аляйна ва 'аляя 'ибаадилляh-
ис-салихиин. Aшhaдy алляя иляяhа илляАллааh. Ва aшhaдy анна Мухаммадан 'абдуhуу уа расуулюh. Смысл: «Все мое поклонение, совершенное языком, телом и имуществом, только ради Всевышнего Аллаhа. Приветствую тебя, о Посланник Аллаhа. Да приветствует и благословит тебя Всевышний АллаИ. Да будет мир и благословение Всевышнего АплаИа и нам — праведным его рабам. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) его Раб и Посланник».
Аллааhумма салли 'аляя Мухаммадин ва 'аляя аали Мухаммадин кяма салляйта 'аляя Ибраахиима ва 'аляя аали Ибраахиима иннака хамиидум маджиид. Смысл: «О мой Аллаh! Даруй столько же милости Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и его близким, сколько Ты даровал Ибрахиму (алвйхиссалям) и его близким. Поистине, Ты Аль-Хамид (Восхваляемый) и Аль-Маджид (Дарующий)!».
Аллааhумма баарик 'аляя Мухаммадин ва аляя аали Мухаммадин кяма баракта 'аляя Ибраахиима ва 'аля аали
Ибраахиима иннакя хамиидум маджиид. Смысл: «О мой Aллahl Даруй столько же благословения Мухаммеду (саллаллаху алейхи ва саллям) и его близким, сколько Ты даровал Ибрахиму (алвйхиссалям) и его близким. Поистине, Ты Аль-Хамид (Восхваляемый) и Аль-Маджид (Дарующий)!»
Раббанаа аатина фид-дуньяя хасанатау ва филь-аахи-рати хасанатау ва кинаа 'азаабан-наар. \ Раббанаа гфирлии ва лиуалидяййа вапипь му'миниина йаума йакуумуль'Хисааб. Смысл: «О наш Господь! Даруй нам лучшее и прекрасное в земной жизни и в будущей вечной жизни, спаси нас от огня Ада. О наш Господь! Прими наши покаяния и прости в День Суда меня, моих родителей и всех мусульман!»
Аллааhумма иннаа наста'иинукя ва настагфиирукя ва настаhдиикя ва ну'мину бикя ва натуубу иляйка ва натвак-кялю 'аляикя ва нусни 'аляйкяльхайра кулляhуу нашкуурукя ва ляя макфурукя ва ляя нахля'у ва натруку май йафджу-рукь. Смысл: «О мой Аллаh! Просим у Тебя помощи и прощения! Укажи нам истинный путь. Верим только в Тебя, и только Тебе приносим свои раскаяния, и только на Твою помощь полагаемся. Возносим к Тебе лучшую хвалу и благодарим за дары Твои. Не будем совершать неверия. Отвергнем не верующих в Тебя и отдалимся от них».
Аллааhумма ийаака на'буду ва лякя нусалли ва насджу- ду ва иляйкя нас'а ва наhфиду наржуу рахматакя ва нахша 'азаабакя инна 'азаабакя билкуффаари мульхик. Смысл: «О мой Аллаh! Только Тебе мы поклоняемся, и только ради Тебя совершаем намаз и земной поклон. Стремимся приблизиться к Тебе. Надеемся на милость Твою и страшимся наказания Твоего. Нет сомнения, наказание Твое постигнет неверующих».
Aллaahy ляя иляяhа илля hуваль-хаийуль-каййуум. Ляя та'хузуhуу синату-ва ляя наум. Ляhуу маа фис-самаваати ва ма филь-ард. Май заль-лазии йашфа'у 'ыйндаhу илля би изниh. Йа'ляму ма байна auдuuhuM ва ма хальфаhум. Ва ля йухитууна бишайим мин 'ильмиhи илля я бима шаа. Васи'а Kypcuuyhyc-самаваати валь ард. Ва ляя йа уудуhуу хифзуh-умаа ваhуаль-алиййуль-'азыыйм. Смысл: «Он Аллаh- нет никого для поклонения, кроме Него. Он Живой и Вечный. Не овладевает Им ни дремота, ни сон. Принадлежит Ему все, что есть на небесах и земле. Кто может заступиться перед Ним без Его дозволения. Он знает то, что было до Его рабов и что будет после них. И рабы не постигнут знаний без Его на то позволения. Могущество Его объемлет небеса и землю. Не обременяет Его содержание небес и земель. Он Святой и Превыше всего».
СУРА «АН-НАС» Куль а'уузу бираббин-наас. Мааликин-наас Иляяhин-наас Мин шарриль васваасиль-хан-наас. Аллязии ювасвису фии су-дуурин-наас. Миналь-джиннати ван~наас Смысл: «Скажи: «Ищу спасения у Господа всех людей. У Властителя Дня Суда ищу прибежища от зла недоброго искусителя. Он - из джиннов и людей, в души людей вселяет васваса (сомнение). От него к Повелителю всех людей прибегаю».
СУРА «АЛЬ-ФАЛЯК» Куль а'уузу бираббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мим шарри гаасикин изаа вакаб. Ва мин шаррин-наффаассаати фи-л'укад. Ва мин шарри хаасидин изаа хасад. Смысл: «Скажи: «Ищу спасения у Повелителя утренней зари против зла существ, что Он создал; против зла спустившегося мрака, когда он настигает нас; от зла того, кто творит кол довство; от зла завистника, когда зависть зреет его».
СУРА «АЛЬ-ИХЛАС» Куль hyвAллааhy ахад. Аллааhус-самад. Лям ялид ва лям юуляд.Ва лям якульляhу куфуван ахад Смысл: «Скажи «Аллаh Единый. В Нем нуждаются все. а Он не нуждается ни в ком Он не рождал и не был Он рожден. И нет равного Ену и нет похожего на Него».
СУРЫ, КОТОРЬЙ: СЛЕДУЕТ ЧИТАТЬ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВСЕХ БЕД, НЕСЧАСТИЙ И НЕВЗГОД: Благородная Госложа Айша (радый Аллаhу 'анha) передала, чт Пророк Мухаммад(саллаллаху алейхи ва саллям) каждый раз перед оном, и также когда его постигали невзгоды, трижды читал суры «Аль-Ихлас», «Аль-Фаляк» «Ан-нас» а затем дул на ладони и ими проводил по своему лицу, голове и всему телу.
СУРА «АЛЬ MACАД» Таббат ядаа Абии Лаhабиу ва табб. Маа а'наа 'анhу маалуhу ва маа кясаб. Саясля нааран заата Ляhаб. Вамраатуhу хаммааляталь-хатаб. Фии джиидиhахаблуммим-масад. Смысл: «Пусть отсохнут руки Абу Лаhаба. И сам он проклят. И не спасли его богатство и удел его. И войдет он в пылающий огонь. И жена его, с варевкой на шее из волокон пальмы, топливо будет носить для огня.
СУРА «АН-НАСР» Изаа джа а насруЛлааЬи валь фатх. Ва раайтан-нааса ядхулу- на фии диинил-ляяЬи афвааджа. Фасаббих бихамди раббика вастаг- фирЬу uHHahy кана таууаабаа. Смысл: «Когда придет помощь АллаИа и с нею победа, ты увидишь, как люди толпами войдут в религию АллаИа. Прославляй же Господа своего и проси у Него прощения. Поистине, АллаИ - Он принимающий раскаяния»
СУРА «АЛЬ-КАФИРУН» Куль йаа аййуЬаль-кяяфиру- ун. Ляя а'буду маа та'будуун. Ва ляя антум 'аабидуна маа а'буд. Ва ляя ана 'аадидум-маа 'абад- тум. Ва ляя антум 'аабидуна маа а'буд. Лякум диинукум ва лия диин. Смысл: «Скажи: «О неверные! Я не буду служить тому, кому вы служите. И вы не поклоняетесь тому, кому я поклоняюсь. И я никогда не буду поклоняться тому, чему вы поклоняетесь. И вы не служите тому, кому я поклоняюсь. Для вас - ваша религия, для меня - моя религия».
СУРА «АН-НАСР» Изаа джа а насруЛлааhи валь фатх. Ва раайтан-нааса ядхулу-на фии диинил-ляяhи афвааджа. Фасаббих бихамди раббика вастаг- фирhу иннаhу кана таууаабаа. Смысл: «Когда придет помощь Аллаhа и с нею победа, ты увидишь, как люди толпами войдут в религию Аллаhа. Прославляй же Господа своего и проси у Него прощения. Поистине, Аллаh - Он принимающий раскаяния».
СУРА «АЛЬ-КАФИРУН» Куль йаа аййуhаль-кяяфиру- ун. Ляя а'буду маа та'будуун. Ва ляя антум 'аабидуна маа а'буд. Ва ляя ана 'аадидум-маа 'абад- тум. Ва ляя антум 'аабидуна маа а'буд. Лякум диинукум ва лия диин. Смысл: «Скажи: «О неверные! Я не буду служить тому, кому вы служите. И вы не поклоняетесь тому, кому я поклоняюсь. И я никогда не буду поклоняться тому, чему вы поклоняетесь. И вы не служите тому, кому я поклоняюсь. Для вас - ваша религия, для меня - моя религия».
СУРА «АЛЬ-КАУСАР» Иннаа а'тайнаакяль кяусар. Фасалли ли раббика ванхар. Инна шаани-акя hуваль-абтар. Смысл: «Поистине, Мы одарили тебя райским источником Каусар. И совершай намаз ради Господа твоего и режь курбан. Без сомнения, тот, кто ненавидит тебя — не оставит после себя потомства».
СУРА «АЛЬ-МА'УН» Эра-айталлязии юказзи-бу бид-диин. Фазаалика ллязии йаду'ъ'уул йатиим. Ва ляя йа- худду 'аляя та'аамил миски-ин. Фавайлуль-лиль мусаллиин. Аллязиина hум 'ан саляятиhим cahyyн. Аллязиина hум йураа-ууна ва йамна'ууналь-ма'уун. Смысл: «Видел ли ты считающего религию ложью? Он тот, кто отгоняет от себя сироту. И отказывает в пище бедным. Мучительное наказание тем, кто небрежно совершает молитву, и кто совершает ее лицемеря».
СУРА «КУРАЙШ» Ли ииляяфи курайш. Иляяфиhим рихлаташ-шитаа-и вассайф. Фалья'будуу рабба ha-азаль байт. Аллязии ат'амар- ум минджу'ив ва ааманарум мин хауф. Смысл: «Для единства ку- райшитов их союз в пути зимой и летом. И пусть они поклоняются Господу этого дома (Каабы). Который накормил их, когда они были голодны, и защитил их, когда они были в страхе».
СУРА «АЛЬ-ФИЛЬ» Алям тара кяйфа фа'аля раббукя би асхаабиль фииль. Алям ядж'аль кайдаhум фи и тад-лиль. Ва арсаля 'аляйhим тай-ран абаабииль. Tapмuuhuuм би хиджааратим мин сидджииль. Фаджа'аляhум кя'асфим ма'кууль. Смысл: «Видел ли ты, как поступил Господь с правителем слонов? Он обратил их хитрость в западню. Он направил против них птиц «абабиль», которые сразили их камнями из обожженной глины. И затем Господь превратил их в подобие изъеденной нивы».
|