Студопедия — Садово парковое искусство Франции стиля Барокко
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Садово парковое искусство Франции стиля Барокко






Сады эпохи Возрождения, начиная с XVII в. становятся все более вычурными, постепенно в Италии формируется новый стиль — барокко. Смысловая нагрузка барочных садов – удивлять, поражать роскошью и изобилием, создать торжественно-парадное настроение, развлечь посетителя и показать эрудицию владельца (с итал. barocco — «странный», «причудливый»). Для итальянского барокко характерен ступенчатый характер сада на крутых и высоких террасах, заканчивающихся балюстрадами. Здание дворца расположено по центральной оси сада. Барочные сады замыкались густыми посадками деревьев и кустарников, виды на окружающие ландшафты ограничивались определенными точками (перспективы одного направления). Широко использовалиськаменное мощение, лестницы, высокие подпорные стены, балюстрады, павильоны, гроты, скульптура(аллегорические фигуры, нимфы, сатиры, боги и богини). Огромную роль играли водные устройства – каскады, каналы, фонтаны, бассейны. В это время появляются «садовые театры», состоящие из полукруглой стены, сложенной из камня, часто с туфовыми нишами, в которых располагались статуи (вилла Боболи). Здесь устраивались маскарады и представления. Распространилось увлечение механическими «игрушками». Появились крутящиеся статуи, водяные органы (вилла д’Эсте), двигающиеся животные и т.д. Архитектурная составляющая (гроты, скульптуры, каскады, фонтаны) преобладала над растительной.В эпоху барочных садов расцвело топиарное искусство (искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников). Растения, часто вечнозеленые, приобретали самую фантастическую форму – геометрическую, форму колонн, скульптур, птиц и зверей, форму архитектурных сооружений (трельяж, беседка). Появились оранжереи с экзотическими растениями.

С XVI в. Франция входит в ряд сильнейших европейских государств. Королевский абсолютизм, объединивший под своей властью обширную территорию (близкую к современной Франции), покровительствует ремеслам, обеспечивает безопасность торговых путей, способствует обогащению страны и строительству городов. Между Францией и Италией развиваются культурные связи, которые определенным образом влияют и на садово-парковое искусство. Центры интенсивного развития ландшафтной архитектуры перемещаются из Италии во Францию. Именно здесь был создан и достиг наивысшей степени совершенства так называемый «французский» сад. С одной стороны, он унаследовал традиции средневековых приемов монастырского и замкового садоводствас его вниманием к мельчайшим деталям сада. С другой стороны, властителей Франции, ставшей кXVIIв. могущественной державой, привлекал размах и величина дворцов и парков римского духовенства. Наибольшее влияние на дальнейшее развитие садово- паркового искусстваФранции оказали итальянские виллы Ланте и Капрарола, созданные знаменитым ДжакомоВиньола. Но природные условия и равнинный рельеф Франции внесли свои коррективы в это развитие.Климат здесь более прохладный, чем в Италии, нет такого яркого солнца и зноя, требующего преобладания закрытых пространств. Рельеф более ровный, течение рек более спокойное, что исключает создание террасных садов и шумных водных устройств. Характерны равнинные, часто заболоченные пространства, обширные лесные массивы. В ассортименте древесных пород преобладают лиственные – граб, дуб, бук, вяз, липа, ясень, а среди цветочных – фиалки, гвоздики, лилии, ирисы, розы и др.

С учетом этих условий во Франции формируются сады, которые до середины XVII в. относят к стилю барокко. Эти сады выходят за пределы замковых стен, но примыкают к ним и первоначально сохраняют замкнутый характер, ограничиваясь по периметру крытыми аллеями – берсо(увитые ветвями деревьев деревянные или металлические арочные каркасы, возводимые над дорогой)или перголами, а также невысокими стенами – палисадами.

Планировка садов была простая – в виде квадратов, имеющих внутреннее членение. Сады богато украшались цветниками, превратившимися в XVII в. в роскошные кружевные партеры – бродери. Их создателем являлся королевский садовник Ж. Молле. Помимо цветов он вводит в партеры травы, стриженный буксус, а также «мертвый» материал – песок, толченный кирпич, уголь. Молле стремится к композиционной увязке элементов сада, объединяя его квадраты фонтаном. Он развивает итальянский боскет: создает высокие стриженые стены из граба, образующие зеленые залы.

Лесные массивы прорезались просеками для верховой езды и охоты. Спокойная гладь воды, типичная для французского ландшафта и неотъемлемая часть оборонных сооружений замков, органически вошла во французские парки, превратившись в каналы и изысканно оформленные водные партеры. Идея создания каналов в пониженных частях местности с успехом была воплощена садовником Андруэ де Серсо. Он первый расширил размеры парков до сотен гектаров.

Эти черты французских садов составили основу для их дальнейшего развития. Влияние итальянского садово-паркового искусства лишь ускорило этот процесс и по-настоящему проявилось в стремлении к целостному планировочному решению – увязке дома с садом, развитию продольно осевой композиции, единству всех частей и по возможности террасированию рельефа. Но и эти приемы реализуются по-своему. Все это предопределило появление нового стиля, который благодаря своей завершенности и непревзойденности в развитии регулярного стилевого направления получил название классического.

Основные черты классицистического парка:

- наличие больших пространств и раскрытие далеких перспектив;

- размещение на плоском рельефе;

- ярко выраженное осевое построение;

- симметричность композиции по отношению к центральной оси;

- центральной доминантой композиции являетсяздание (дворец);

- использование лучевых или радиальных направляющих, так называемую трехлучевую композицию;

- оформление территории террасами, оканчивающимися подпорными стенками. (Террасы соединяются между собой лестницами, которые являются одним из главных декоративных элементов сада);

- расположение главного входа в нижней части сада для того, чтобы еще при входе гости были поражены величием всей композиции;

- применение растений, хорошо поддающиеся стрижке и долго сохраняющие форму, для использованиятопиарного искусства: зеленые стены коридоров, беседок, залов и кабинетов, шаров, кубов, пирамид;

- применение трельяжных конструкций (беседок, арок, оград);

- интенсивное обводнение, в котором каналы и плоские водоемы имеют характер зеркал, расположены на одном уровне с поверхностью земли и отделены лишь небольшим бордюром;

- центральную часть сада составляет партер, который обрамлен стриженными стенами боскетов;

- использование изысканных партеров – «вышивок» или «вырезного» газона с использованием цветного песка, гравия, украшенного скульптурами и декоративными вазонами.

Садово-парковый классический французский стиль развивался совместно с архитектурным стилем барокко. Его расцвет наступил в середине XVII в. В отличие от Италии, где садами занимались преимущественно архитекторы и мастера по устройству фонтанов, во Франции появились целые династии профессиональных садоводов (ландшафтных архитекторов). Среди них выделяется семья Ленотров, особенно, Андре Ленотр(1613-1700). Необычайно благоприятное сочетание большого таланта этого мастера и великодушного покровительства Людовика XIV (время правления 1643-1715гг.) сделало Францию законодательницей в садоводстве. Работая с 1632 г. королевским садовником, А. Ленотр создал ряд парковых ансамблей – Тюильри, Во-ле-Виконт, Версаль, Марли, Со, Шантильи, Сен-Жеомен, Сен-Клу и др. Рассмотрим два из них.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2656. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия