Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Потусторонний мир. Обитель Сета.





Гайджи стоял на песчаном обрыве и смотрел вниз на очередь из душ, ожидавших, чтобы войти внутрь, молящих о моменте, секунде времени Сета. Они знали его имена: Сетх, Сутех, Сет, Бог хаоса, Бог зла, Бог пустыни, Всемогущий. Другие называли его греческим именем – Тифон[6], богом известным своей жестокостью и слепым гневом. Те, кто думали, что знают его, вовсе ничего не знали. Сет никогда не предавался слепой ярости, он куда опаснее: холоден, расчетлив, методичен в своих действиях, его гнев был скорее лезвием, чем дубиной. Он был бизнесменом, который мог разглядеть все под разными углами, предусмотреть все возможные в будущем последствия каждого своего решения.

Очередь из душ была такой длинной, что Гайджи никак не мог увидеть ее конца. Каждый раз, когда первому позволяли войти, десятки других присоединялись к ждущим далеко в конце. Они приходили, чтобы молить о расположении Властелина Хаоса. Некоторые были второстепенными божками, куда ниже Сета по положению и силе, пришедшие чтобы лестью и жульничеством добиться сделки. Некоторые были душами тех, кто не смог найти Полей Иалу[7], райской жизни после смерти. Возможно, они совершали темные деяния при жизни. Возможно, они согрешили перед своими создателями. Кто-то не мог пройти сквозь двенадцать врат Осириса[8]. Другим не хватало платы для Харона[9], и их не переправляли через реку Стикс. Подземный мир разделен на аккуратные участки, где каждый бог или полубог властвовал в своем собственном королевстве. Души обязаны играть по правилам, чтобы попасть внутрь.

Однако иногда они даже не знали правил. Поэтому приходили к Сету, самому могущественному лорду Потустороннего мира, чтобы умолять об исключении, или о черном ходе в предпочтительный загробный мир.

У каждого своя история, и каждый из них хотел расположения Сета.

Большинству откажут.

Временами Гайджи задумывался, было ли благом само по себе получать допуск в темное царство Сета, быть может, лучше отправиться блуждать через небытие огненного озера[10]. Не то чтобы у него есть причины жаловаться. Гайджи никогда не жалел о моменте, когда предстал перед своим хозяином, не сожалел о загробной жизни и власти, которую она ему принесла.

Мужчина повернул голову, поскольку подошел слуга, неся свиток пергамента с написанными именами. Низко поклонившись, он положил список и ушел, не поворачиваясь спиной. Демонстрация уважения. Этого незначительного взаимодействия оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание низов.

Лица обратились к нему, головы запрокинулись. Стоявшие внизу смотрели на него снизу вверх. Некоторые открыли рты, будто хотели что-то крикнуть, затем приняли решение и один за другим захлопнули их.

Мужчина знал, что они видят. Человека среднего роста, крепкого телосложения, лицо, словно маска, искажено гримасой гнева и ярости, бледные губы, маленькие темные глаза, ястребиный нос и широкий лоб. Все это в купе с большим черепом, увенчанным аккуратно стриженым кольцом седых волос. Гайджи при жизни не был красивым человеком, а его загробная жизнь в роли жнеца душ не улучшила этого факта.

Отвернувшись от нескончаемой вереницы посетителей, он вернулся в приемную Сета. Зал представлял собой обширное пространство с бледно-песчаными стенами и высоким потолком. Колонны, расположенные по всей длине комнаты, открывали вид на прекрасные картины: река, ее дельта, плодородная почва, поля, и классические египетские изображения трудящихся рабов. В дальнем конце залы располагался сад с пальмами, цветами лотоса, гладким бассейном, в котором обитали экзотические рыбы из Нила.

Сама комната практически пустовала, за исключением небольших сооружений для сидения в дальнем конце. Стулья были сделаны из прекрасного ливанского дерева, инкрустированные серебром и слоновой костью, туго обтянуты кожей. В уголке отдыха на возвышении стоял единственный стул, искусно вырезанный и украшенный золотом, по праву принадлежавший хозяину Гайджи.

Сегодня Сет решил принять человеческий облик, соединив прекрасные черты трех из его четырех своих сыновей. Это ложь.Бог не походил на человека с золотыми волосами и оливковой кожей, сидящего царственно и расслабленно на своем золотом троне. Сет менял внешность, как другие меняли одежду. Никто не знал его истинной личины, даже Гайджи, который пробыл с ним почти две тысячи человеческих лет.

Хотя Кеметизм[11] изображал человека с раздвоенным хвостом, головой собаки с торчащими ушами и мордой муравьеда с длинными, изогнутыми вниз рогами, Гайджи никогда не видел, чтобы хозяин принимал эту форму. Жнец думал, что в истинном облике Сета должно быть что-то более темное и пугающие.

- Кто-то интересный? - спросил Сет, беря кусочек сладкой конфеты, которая лежала на столе по его правую руку.

- Как обычно посланники из других территорий в поисках вашей поддержки. - Соседние боги и полубоги, постоянно сражались за выгодное положение в Потустороннем мире, стараясь скрепить союз с более сильным, отправляя подчиненных приносящих дары. Гайджи посмотрел на список в руке и прочитал несколько имен.

Внимательно слушая, Сет взвешивал каждого.

- Нет, - прерывал он снова и снова. - Нет. - Затем. - Да, у этого есть уши у Аида. Он может получить информацию, которая меня интересует. Перемести его в последний.

И так Сет организовывал визиты, пока Гайджи не пробормотал:

– Абази Абубакар – Глава смертного культа Сетнэхт, предводитель поклонников Сета. Он лишил себя жизни, желая общения с вами.

Сет повернул голову и посмотрел на сидящего справа. Там в полумраке спиной к стене и лицом к комнате сидел Локан, младший сын Сета.

Он был посланником Сета, послом на других территориях. Часто Локан сам стоял в вереницах очередей, ожидая шанса передать слова отца другому божеству. Но не сегодня. Сейчас Локан сидел в тени отца, наблюдая, слушая, изучая.

Хотя Гейджи не осмеливался спросить напрямую, он знал, что в Потустороннем мире задавались вопросом о династической иерархии Сета. Главный вопрос: «Почему младший сын, а не старший является его правой рукой?» Правда была проста. Бог Хаоса предпочитал обучать сына, стремящегося к знаниям, того, кто выбрал эту роль и наслаждался ею. Локан прирожденный политик, истинный сын своего отца.

После легкого кивка Сета Локан подался вперед, опёрся локтями о бедра, и спросил:

- Как Абази Абубакар этого добился?

- Он выбрал шестерых невинных и убил их медленно, одну за другой, церемониальным ножом. С каждой смертью он упивался злом содеянного, позволяя питать свою темную-душу. Затем пел и молился, прося жнеца придти за ним.

- Оригинально, - Локан вновь откинулся в кресле. - А ведь жнецы душ не отвечают на призывы смертных.

- Нет, они этого не делают. И люди не теряют жизнь ради простой беседы. Даже со мной. - В тоне Сета отсутствовало презрение. Он обдумывал информацию. Это его путь: слушать, оценивать, понимать, анализировать причины и последствия. Сет никогда не действовал в спешке. Наконец он спросил:

- А когда никто из жнецов не пришел к Абубакару?..

- Он продолжал просить и молиться, не употребляя пищу и воду, изолировал себя в комнате с мертвыми, пока не умер.

Сет мгновение молчал. Из сада пахло цветами лотоса. Звук воды, мягкий и расслабляющий, струился вниз по каменистому водопаду в искусственный пруд, обстановка казалась обманчиво спокойной.

- Я приму его после посла Аида. Интересно узнать, ради чего человек пожертвовал своей жизнью, и чем эта жертва полезна для меня.

Вот так началась бесконечная процессия. Выбранные души получали аудиенцию. Сет был неизменно вежлив, выслушивая каждую просьбу, но конец всегда оставался неизменным. Бог любезно и мягко объяснял, что, к сожалению, не может оживить их. Это не в его силах. Затем каждому предлагал дар, или подарок. Желают ли они, чтобы их любимая неожиданно обзавелась деньгами, когда останется одна? Чтобы у ребенка появился шанс на образование? Возможно, чтобы стареющие родители утешили себя во время скорби?

Когда посетитель хватал руку, благодаря, Сет качал головой и говорил:

- Я очень рад сделать это для вас. Друзья помогают, заботятся друг о друге. Я сделаю это для вас, и вы станете частью меня. Сет внимательно за ними наблюдал, его золотая красота, мягкий голос и воздух в стальной комнате убаюкивали. Гайджи видел это множество раз прежде. - Я буду держать тебя здесь со мной, мой друг. Прямо здесь. Не отдельно, а близко к себе, так близко, как только можно. Ты хочешь этого?

Посетители нетерпеливо кивали, выказывая согласие.

Сет ждал только этого, их четкого непоколебимого согласия.

Тогда бог приказывал Гайджи написать условия в большую открытую книгу, стоящую на опоре в центре просторной комнаты. Сет очень разборчив, требуя, чтобы каждая деталь записывалась. Бог Хаоса не желал грабить посетителей. Ему нравилось казаться справедливым, это являлось для него важным.

Поэтому Жнец писал аккуратным, разборчивым почерком в книге, которая была обтянута человеческой кожей, обработанной танином и превращенной в обычную обложку. Пергаментные страницы были сделаны из того же материала. Однако эта тайна известна только Гайджи и Сету. Их небольшая общая шутка.

Каждый посетитель в свою очередь вздыхал с облегчением, когда надпись была сделана. Они не добились цели – не воскресли, а остались здесь, – но все же добились чего-то. Казалось, просившие всегда находили какое-то воодушевление в обмене. Возможно, это заставляло их думать, что загробная жизнь в Потустороннем мире не так уж плоха.

Когда Сет протягивал руку, посетители подходили, чтобы пожать ее. Они всегда были так трогательно благодарны. Пока Сет не открывал пасть, распахивающуюся как у змеи, и не проглатывал целиком душу посетителя, делая то, что сказал, сохранял душу так близко, как только мог. Конечно, они никогда не подозревали, что бог хотел сделать их частью себя, питаясь энергией и силой.

Сету больше нравились темные души, снедаемые жадностью и ненавистью, которую перенесли из земной жизни. Они самые вкусные и самые питательные блюда.

Гайджи осталось связаться с миром живых и убедиться, что обещание Сета выполнено. Сет верил в сделку с душой, которую поглощал, лишая всякой надежды на возрождение или будущую жизнь.

Умерла не только душа, забиралось и бессмертие. Для этой души не могло быть загробной жизни, ни неба, ни ада, ни Полей Иалу. Ни Валгаллы[12] или любой другой версии нового мира. Ничего. Только ненасытный голод Сета.

Сет давал близким людям поглощенной души всё, что обещал, а, сделав это, обрекал их на абсолютно такую же участь.

В конце концов, контракт есть контракт, и в конце своей жизни и эти люди придут к Сету, когда он позовет.

Локан сидел в углу, смотрел и учился. Только от внимания Гайджи не ускользнуло, что в момент поглощения души у сына на лице читалось выражение отвращения, предположительно у человеческой половины остались какие-то остатки людских эмоций, возможно сочувствие и жалось к этим душам.

Гайджи никогда не осмелится рассказать об этом хозяину. Ему нравилась роль Жнеца душ, а Сет слишком доверял своему помощнику, чтобы тот глупо раскрывал рот, критикуя сына хозяина и рискуя оказаться едой, вместо того, чтобы поставлять ее.

Но Гайджи планировал следить за Локаном. На всякий случай.

Мужчина чувствовал в себе какую-то... ярость... на всех сыновей Сета. Они не понимали дарованного им подарка, чести, силы, красоты. Гайджи, став жнецом душ, получил свое человеческое тело, более выносливое и сильное, но оно никак не могло сравниться с теми дарами, которыми Сет наградил своих сыновей, плоды его чресл. Они одаренные. Избранные. Они влиятельней Гайджи. И за это он их тоже ненавидел.

Наконец Гайджи привел в зал Абази Абубакара. Поведение Сета изменилось. Он стал сдержан, молчалив, не делая ни малейших попыток помочь посетителю чувствовать себя непринужденно.

- Владыка, - Прошептал проситель, бросившись на землю, его пальцы достигали ног Сета, но он не коснулся их – это было выше его сил.

Старик заплакал, плечи его задрожали, и тогда Сет велел:

- Встань, - ему удалось только поднять от пола лицо с выражением фанатической радости.

Сет перевел взгляд на Гайджи, который двинулся вперед, взял мясистыми руками посетителя за плечи и поднял на колени.

- Говори, - призвал Сет, убаюкивающим нежным голосом.

Абази посмотрел на Гайджи, нахмурив брови. Затем вскинул голову и увидел Локана, сидевшего в углу неподвижно как статуя.

Абубакан облизнул губы, выражение его лица стало совершенно растерянным.

- Могу я поговорить с вами наедине?

Гайджи чуть не рассмеялся от неожиданности. Жнец не мог вспомнить такой просьбы за долгие годы самой верной службы Сету.

С выражением сочувствия и сожаления Сет пробормотал.

- Здесь присутствуют мой сын и верный слуга. Они как большой и указательный пальцы моей правой руки. Говори свободно. Знай, они никогда не расскажут того, что услышат. - Он сделал паузу. – Ты же не хочешь, чтобы я оскорбил их честь, отослав прочь? – Эти слова, произнесенные столь любезно, сопровождались ужасающим обещанием того, что оскорбление будет нанесено.

Мужчина побледнел, сглотнул и начал говорить, а когда показал уровень своих знаний, Гайджи сосредоточился, чтобы не выдать удивления. У смертного культа Сетнэхт был план, воплотив который вполне можно добиться успеха.

- А теперь если угодно, Владыка, - сказал Абази тоном, который стал уверенней во время рассказа, - позволь поделиться знаниями о Дочерях Асет.

Гайджи опять скрыл удивление. Дочери Асет – древние враги Сета, как сама Асет и ее муж Осирис.

- Я доволен, - ответил Сет с небрежным взмахом руки, и откинулся на спинку трона, когда Абази начал говорить.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия