Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть 7. Би сидел, склонившись над подопечным, и в сотый раз, пытался его ощупать





Би сидел, склонившись над подопечным, и в сотый раз, пытался его ощупать. Ну, кто так придумал, чтобы музы были неосязаемы и сами ничегошеньки не чувствовали? Что за бред?! Ни пульса не проверить, ни дыхания, ни сердцебиения – только слышно было, как невнятно копошатся обрывки напуганных мыслей в мозгу, но это ни о чем не говорило! А если у него клиническая смерть наступила, что тогда? Вот что прикажете делать?

«Эх, Лидер-Дюша… как же так получилось? И чего это тебя угораздило, а? Я, дурак, недоглядел! Неужели ты так сильно из-за этого скандала расстроился? Или из-за того, что записи не понравились? Да не может такого быть! Тебя ж все переубедили, вроде… вроде, все наладилось… Что-то я упустил, но что? Что?! ЧТО!!!» - рвал на себе перья Би.

Он выставил перед собою крылья, как щит, и спрятался за ними: «Ай, тупица! Идиот! Тугодум! Просто он разочаровался в себе самом – это ж ясно, как Божий день! В последнее время пить стал больше и курить. Все читал-читал… Книгами ото всех загораживался. Ну, конечно! Книжки-то какие – и смех, и грех! Набоков, Булгаков, Пастернак, Платонов – «смехота», - язвил сам себе Би, - «а я все на Небо списывал, все на Бога надеялся, а сам оплошал. Комета Галлея, потом «Челленджер», потом Чернобыльская АЭС, «Адмирал Нахимов»… все думал, что он за «мировую общественность» и «жителей Родины» переживает, а он за себя переживал. За свой личный внутренний мир. А я в душу лезть не стал, но ведь должен был – обязан просто! Он у самого края был и вот: сорвался… буквально.

Что ты, Дюша, писал в последнее время? Что пел? Что играл? Все не то было. Не то! Редкие концертишки, игра на танцах в школах. Да что эти школяры в творчестве понимают? Им только «Битлз» подавай, а тебя и освистать можно! А я, безрассудный, зудел тебе на ухо. А сам тебя и слушать не хотел… Возомнил себя…», - Би заткнул рот кулаком.

Ему было страшно от той мысли, что посетила его. Он пытался прогнать ее за порог, но упрямица уперлась ногами и руками в проем подсознания и ни за какие коврижки не хотела вылезать оттуда. Неужели Би докатился до того, что стал рассуждать о себе как о богоравном? Недопустимо! Невозможно! Нереально! Все – финита ля комедиа! Теперь только низвержение в Безвестность – на большее и надеяться не стоит. Тут уж ни Егор, ни босс не помогут, ни заступничество ангела-хранителя Дюши, ни Миу.

«Эх, Миу! Где ты сейчас? Ты бы мне подсказала, бьется ли его сердце,» - с сожалением подумал он. – «Были бы мы вместе, мы б его точно удержали, а так…».

- Гур-гур? – Деловито спросил Клюв.

- А ты откуда нарисовался? – Неохотно процедил муза, не поворачивая головы в сторону пришельца. – В чем дело, да в чем дело? Что заладил? Не видишь что ли, курья башка? Упал…

- Гур-р-р-р! – Изумился голубь.

- Как-как? Вот просто так… Что я теперь Егору доложу? А?

- Ур-гуль-гуль-гу-гу-гур-р-р, - предложил Клюв.

- Наврать? Да ты белены объелся, как я погляжу? – Возмутился Би.

- У! – Нахохлился пернатый и демонстративно отвернулся: мол, не хочешь – не надо.

- Ладно, может, прокатит, - согласился он. – Я вчера еще накрапал – вот, держи. Дописывать ничего не буду. О сегодняшнем инциденте молчи, ясно?

- У-гуль-гу! – Опешил «курьер» - муза протянул голубю огромную бандероль размером с него самого.

- Да она легкая, - заверил Би. – Давай примотаю.

Он наскоро прихватил тубус с отчетом о проделанной работе алой ленточкой к птичьей шее, наказав Клювику лететь в Межконтинентальную службу и нигде по пути не задерживаться. «Секретарь» оперативно выполнил поручение – уже через несколько минут он постучал в окно известного кабинета.

- Что там такое?

Шеф озабоченно нахлобучил очки и подошел к окну:

- О, Боже правый! Он к птице бандероль привязал! Совсем из ума выжил! Иди сюда, серенький, иди, маленький, - шеф отворил одну створку: в форточку «почтальону» было не протиснуться. - Вот, поклюй пшенца, бедолажечка… Гринписа на него нет! – ругал Егор любимца.

Он отвязал «передачу» и развернул свиток – из него выпала плоская черная штуковина:

- Что ж тут у них? - Просматривал он наспех рапорт. - Ого! Концерт? Ничего себе! Посмотрим… А это чего? Ах, запись! Так-с, включаем компьютер. Угу. Вводим пароль. О! Загрузился – отлично! Вставляем флеш-карту сюда, теперь правой кнопочкой мышки жмем туда, ага, открываем с помощью Gom player: пошло! Уф, молодцы! Во дают – грим, костюмы, аппаратура! А зрителей-то сколько: человек до двадцати будет. Чего-чего она шепчет? Критика? Это полезно! А где же мои наушники?.. Во-о-от они. А что это тарабанит так громко? Помехи что ли?

Шеф оглядел монитор и системный блок со всех сторон и даже постучал по ним, но странное тарахтение не прекратилось. И тут до него дошло:

- Эй, ты, хватит жрать! - Рявкнул он на голубя, который молотил по блюдцу со скоростью света. – Голодающий Поволжья, вот тебе письмо: вперед! Что? Что ты сказал? Мало еды? Рядовой, выполнять приказание! Совсем уже заелись. Так, по-моему, я отвлекся… первый номер песня «На фиг деньги»… Хорошее название – мне нравится…

Ни секунды не мешкая, Клюв выпорхнул в окно и помчался что есть духу обратно на улицу Марата. А туда уж давно прибыл патруль. Честно говоря, «гувернера» не волновали человеческие службы – милиция, скорая помощь – он хотел знать, как обстоят дела у его патрона. Да какие там могут быть дела? Допрашивают, как пить дать. И голубь не ошибся: ангел-хранитель Андрея и босс приперли Би к стенке в буквальном смысле слова:

- Где Вы были во время концерта? Отлучались ли Вы куда-нибудь? Что произошло ночью? Вы находились рядом? Добросовестно ли Вы выполняете свою работу, на Ваш взгляд? А как Вы оцениваете его духовно-моральное состояние в последнее время? Не считаете ли Вы свои действия превышением полномочий? – Палили они вопросами в безоружного Би, словно из огнемета.

Бедняга кутался в крылья, как в плащ, и молчал, опустив глаза.

- Нет, я не могу так больше! Как рыба об лед! – Не выдержал, наконец, ангел-хранитель, нервно потрясая крылами. – Сегодня я послал Дюше прекрасный успокаивающий сон, проконтролировал духов лично! Тем более, что перед тем, как забыться, он был полон решимости продолжать борьбу. Вот я и рассудил, что духовная мощь его возрождается: депрессия отступает. Он достойно выдержал испытание Судьбы, прекрасно перенес его – я был полностью уверен в нем самом и в крепости его духа. Я старался вмешиваться по-минимуму – он сильный, самодостаточный, уверенный в себе человек с богатым внутренним миром и просто-таки стальным внутренним стержнем – исходя из всего вышеперечисленного, я решил, что сна будет достаточно! С остальными передрягами Андрей должен был справиться сам! Но не в такой же способ! Суицид – метод, но только не для моего подопечного!

Босс кивал в такт словам главного опекуна, не сводя глаз с Би.

- Зачем Вы влезли? Кто Вас просил? – Не помня себя от обиды и возмущения, горланил хранитель.

- Я не знаю, как это вышло, - бесстрастно ответил муза.

- Вы слышали? Слышали его? – Бросился он к боссу. – Ему наплевать на Андрея! Вы послушайте, каким тоном он о подопечном отзывается!

- Он, думаю, еще находится в шоковом состоянии, - холодно отозвался босс.

- А что мне было делать – смотреть, как он умрет? – Неожиданно рассвирепел Би. – Я, может, и перегнул палку, подстрекая его к творчеству днями и ночами, я, может, и виноват, в том, что форсировал развитие и бег мыслей, идей и желаний в его голове, возможно, я не прав в том, что мало уделял внимания контролю за реализациями этих самых идей. Но простите!.. Простите меня великодушно за то, что я вмешался в его судьбу и уберег его жизнь! – Би саркастически ухмыльнулся и раскланялся, как ярмарочный фигляр – нарочито размахивая руками и нервно тряся головой.

- Не паясничайте, - сделал замечание босс. – Я ценю Ваш поступок, по сути, беспрецедентный в моей практике, однако смею Вам напомнить о том, что выходить за рамки дозволенного вам – музам – все-таки не стоит. Перечитайте еще раз инструкции и приходите сегодня вечером ко мне на переэкзаменовку. Егору я пока ничего не скажу.

Би отвел глаза в сторону и угукнул.

- До встречи, - босс пожал руку ангелу-хранителю, затем Би и растворился.

- Вы меня извините, но Вы действительно вмешиваетесь в чужие дела – жизнь и смерть подопечного не Ваша, увы, парафия, а моя. Вы слишком сильно на него давили. Нельзя, чтобы человек был увлечен чем-то одним, иначе он превратится в фанатика. Дюшу в последнее время, интересовало только песнопение и больше ничего! Это неправильно, так быть не должно! Поверьте, я бы справился…

- То есть, я дискредитировал тебя в глазах твоих коллег, ты это хочешь сказать? – Поставил муза вопрос ребром.

- Да уж – не в бровь, а в глаз, - миролюбиво отметил ангел. – Мне говорили, что ты с характером. Пойми, мы должны работать вместе, помогать и ему, и друг другу…

- То есть я должен был стоять и молча наблюдать за тем, как он покалечится, как будет страдать, прикованный к вонючей больничной койке, в то время, как ты будешь исцелять его дух с помощью снов и божественных знаков на стенах убогой палаты?!

- Успокойся, – ангел нахмурил брови. – Ты зарываешься.

- Извини, - шепнул воинственный муза и… расплакался. – Я так испугался! Я сам не ведал, что творю.

Ангел по-отечески обнял Би, гладил по голове, приговаривая:

- Все обойдется. Ты молодец. Ничего неправедного ты не совершил. Он бы все равно не оставил этот мир – еще не время. Но ты действительно торопишь события… Зачем? Иногда нужно все пустить на самотек – именно этого ему и хотелось. Но ты, взяв «победоносный» курс, словно ледокол, упрямо мчался к заветной и правильной, как тебе кажется, цели. Вот нужно, чтобы он что-то стоящее сделал в жизни, чтобы прославил себя, город, страну. Отлично, превосходно! А если бы он прославился лишь благодаря своей внезапной кончине? Мол, восходящая «звезда» советского рока стремительно покинула сей мир, успев лишь ярко вспыхнуть? А ты? Задание выполнил? Да? Так выходит? А как же он сам? О его душе надо заботиться, прежде всего, а уж потом о своих и его миссиях, целях и курсах.

Я тебя вот о чем спросить хочу, только не кипятись, идет?

- Идет, - улыбнулся Би.

- Ты когда его за шиворот хватал, ты о чем конкретно думал? Только честно…

Хранитель заглянул музе в глаза да так глубоко, что, казалось, он уже давно прочел ответ на свой вопрос.

- Я думал о том… о нем… Я не хотел, чтобы он умер, – робел, словно первоклассник, Би.

- А почему ты этого не хотел?

- Потому что он еще молод – ему жить и жить.

- Да, но вот ты, к примеру, и я, в свое время, - мы умерли молодыми. Разве нам плохо?

- Нет… Нормально… То есть, хорошо даже.

- Так почему ты решил, что он должен именно жить, а не умереть? Ведь тебе не известна дата его ухода из этого мира. Может, нужно было, наоборот, чтобы Дюша как раз таки умер?

- Но он… просто, - отдувался Би, раскачиваясь и теребя перо от волнения, - он еще не успел сделать то, что должен… и поэтому… иначе бы меня отозвали…

- Вот видишь. Ты думал о себе, а не о нем. Ты в Андрее видишь нежившего себя, верно? – Ангел снова вперился в музу пристальным взглядом.

Би готов был провалиться сквозь землю. Вот в чем его ошибка! Вот, где кроется причина Дюшиных метаний! Би нещадно проецирует свою псевдожизнь на него! Наглым образом навязывает ему «тогдашнего» земного себя! Теперь уж точно для музы путь один – низвержение и забвение.

- Что ты сопишь? – Нахохлился «хранитель». – Я прав? Это был риторический вопрос, ибо я всегда прав. Да-а-а… За это тебя следует наказать, конечно. И переаттестацией тут не отделаешься, - он сложил руки за спину и принялся расхаживать взад-вперед, демонстрируя глубокую задумчивость и стопроцентную серьезность на лице. – Как бы ситуация из-под контроля не вышла.

У Би засосало там, где раньше была ложечка, вернее, немного ниже – под ней.

- Что, испугался? – Засиял ангел. – Да ладно! Пошутил я!

Би искривил губы, пытаясь изобразить кривенькую улыбку, – уж не блефует ли старший по званию? А если и так, то в каком из случаев?

- С кем не бывает: и у меня проколы случались – человеческое долго не отпускает нас. По сути, ничего кошмарного я не усматриваю в данном инциденте.

- Но зачем тогда ты устроил спектакль перед боссом?

- Как зачем? Что б хоть кто-то, хоть как-то тебя приструнил, а то, если так и дальше пойдет, ты ж подопечного на руках носить станешь! А что написано в Инструкции № 1 в первом пункте? «Опекаемый индивидуум имеет право на принятие собственных решений, совершение собственных поступков и ошибок. Попав в сложную ситуацию, необходимо дать время опекаемому на принятие собственных шагов в разрешении проблемы и только в крайних случаях опекун будет иметь право вмешаться». Что из этого следует? Он все должен преодолевать сам! Своей душой, умом, ручками-ножками, сердцем. О! Кстати, а что у него с сердцем?

- Я не знаю, мне не слышно… Я только мысли чую.

- Я не это имел ввиду. Там на вечеринке была девчушечка хорошенькая, помнится… Как там ее?

- Руся?

- Да-да! Вот она вполне ему подходит: добрая, веселая, положительная. Пора парню уже и вкусить плод любви, а? Как считаешь? – «СтаршОй» задорно подтолкнул Би локтем.

- Хорошая идея, - прошелестел муза.

- Вот и договорились (надо действовать сообща). Я переговорю с ее патроном и с Миу – как ни как, подопечному уж двадцать один год на носу: туда-сюда, и, глядишь, первый квадрат развития завершит!

- Что за квадрат?

- А ты, разве, не знаешь? Егор это должен был на вступительной лекции рассказывать, - ахнул «хранитель».

- Что-то смутно припоминаю, - хитрил Би (ту лекцию он проспал, потому как слушал музыку в музыкальной комнате ночь напролет).

- Не вопрос, сейчас расскажу.

Значит так, жизнь всех без исключения людей развивается циклами термином в семь лет. Каждый цикл состоит из так называемого квадрата, то есть четырижды по семь лет – это квадрат. Все циклы завершаются кризисом, который ведет к развитию следующего цикла.

- А сколько циклов проживает человек?

- Это зависит от его кармы, морального и физического состояния. Отмечу, что большинство людей проживают два цикла – 100 %.

- Ага… это, выходит, в 56 лет заканчивается второй квадрат, а там – как Бог даст? – Подсчитал Би.

- Точно!

Прохождение первого цикла индивидуум начинает с рождения и завершает в 28 лет, - продолжил «лектор». – Первые семь лет своей жизни человек ощущает сильную связь с матерью. Иными словами, он познает мир через мать, учится всему у нее. Период, как правило, заканчивается вылуплением из защитного кокона материнской любви и открытием более холодного окружающего мира.

Затем наступает второй период с 7 до 14 лет, когда усиливается связь с отцом, расширяющим защитный семейный кокон. У тебя, кстати, она установилась, почему-то, с братом, - всплеснул руками ангел. – В это время происходит создание и становление личности при участии отца. Он становится, ориентиром, союзником, примером, помощником в открытии внешнего мира.

Третий этап – от 14 до 21 года – характеризуется бунтом против общества. У тебя он не завершился – до сих пор бунтуешь, - пошутил «учитель» и продолжил. – В это время у человека, как правило, формируется и созревает интеллект. Он познал мир, но тот ему явно не по нраву пришелся. Отсюда и воинственность поведения подростков, стремление к независимости, к желанию делать все, как родители, но с точностью до наоборот. Период завершается выходом из семейного кокона – личность оформилась.

И, наконец, четвертый этап – вступление в общество. Что, собственно, с нашим героем и происходит. Коротко резюмирую: период завершается созданием собственного кокона. Чем мы и займемся. Понятно?

- Понятно. А Миу тут каким боком? – Насторожился Би.

- Самым что ни наесть обыкновенным - она теперь старший купидон, поэтому за помощью в делах амурных надо обратиться к ней. Может, она посоветует кого-нибудь сообразительного, а может, мне удастся и ее саму уболтать?

- Хочешь за одно приставить ко мне няньку? – Насупился Би.

- Нет. Хочу, чтобы Андрей полюбил, – укоризненно покачал головой «хранитель».

- Я это понял. Конечно, - снова оправдывался муза. – Просто в этом деле есть и иная подоплека. Верно?

- Верно, смышленыш. Однако я считаю, что вдвоем проще будет и веселее.

- Ага.

У Би окончательно упало настроение – превосходно! Теперь за ним по пятам будет таскаться Миу, влезать в его дела, донимать расспросами, трещать, как трещотка, без умолку про чувственность, страсть и любовь такие желанные и такие недосягаемые для него – ведь он не успел всего пережить и прочувствовать этот заманчивый спектр эмоций в жизни реальной.

- Не расстраивайся – доносить она на тебя не будет, только контролировать твою агрессию, - пообещал ангел.

- Окей.

- Тогда по рукам…

- Погоди! Скажи, а почему я так сильно привязался именно к Дюше? Почему ты не будешь сообщать о моих промашках Комиссии и Суду? О каких проколах ты говорил? Ты тоже когда-то напортачил? И, наконец, почему…

- Потому, - перебил его ангел, - что ты встретил родственную душу.

Он пожал руку ошарашенному этим известием Би и плавно взлетел:

- Скорая везет его домой – с ним все в порядке. Я его проведу до… - растеклись вдоль облаков слова «хранителя» и зацепились за белые нити, развешанные там и сям в небе самолетами, не добравшись до ушей музы.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 375. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия