Прежде люди приносили в жертву животных. Но их души поглощались не Богом.
Смысл всего, что мы называем органической жизнью на Земле, — в развитии сознания, воплощаемого в носители его — живые тела. Начав свою индивидуальную эволюцию в виде примитивных энергетических микрообразований на кристаллических решётках минералов, пройдя затем через многие воплощения в растительные, животные и человеческие тела, некоторые души становятся в итоге Богоподобными и вливаются в Творца — Изначальное Вселенское Сознание, поглощаясь Им. В этом — Его Эволюция. Мы — её участники. Более того, духовно развивающийся человек на заключительных этапах своей личной эволюции осознанно жертвует собой, своей индивидуальностью — ради Слияния в Любви с Сознанием Вселенского Отца. Для такого человека это является естественным: ведь он — в состоянии высшей влюблённости в Наивысшего Возлюбленного! Со стороны же это может быть оценено как жертвенное самоуничтожение. В старину до людских масс доходили отголоски пожеланий Бога о жертвенной любви со стороны людей. И люди тогда... стали убивать в жертву Ему животных, сами поедали их трупы, а души как бы отсылали в дар Богу или вымышленным "богам". Против такого примитивизма выступал, в частности, Иисус Христос, предлагая людям отказаться от убийства животных как "в жертву Богу", так и просто ради поедания их тел.
51. Сосуды стеклянные и сосуды глиняные изготавливаются с помощью огня. Но сосуды стеклянные, если разбиваются, могут быть воссозданы, ибо они появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если разбиваются, выбрасываются, ибо они были изготовлены без дуновения.
Осколки стекла можно снова пустить на переплавку и изготовить таким образом новые сосуды. Осколки же обожжённой глины можно только выбросить. Здесь — мудрая аллегория. И стекло, и глина при изготовлении из них изделий проходят как бы "огненное крещение". Но "крещение дуновением" (аналогия с Потоком Пранавы) проходит только стекло, но не глина. Крещение же в Пранаве обязательно должно предшествовать крещению Огнём. А потому "огненное крещение" изделий из глины не может дать прочного результата. Речь здесь идёт о соблюдении объективно необходимой этапности в духовной работе: нельзя перескакивать вверх по лестнице целые лестничные марши, нельзя удержаться в Божественном Огне, не укрепившись предварительно в Пранаве. Подвижник, который освоил последовательно все Проявления Святого Духа, если оступается, то "падает"... в одно из Его же более плотных Проявлений и затем может продолжить своё восхождение. Но если он был преждевременно введён в Божественный Огонь, не будучи предварительно укрепившимся в более плотных Проявлениях Святого Духа, то его падение может стать окончательным. О недопустимости искусственного "затаскивания" учеников в Его Обитель Отец предупреждает и сейчас [18-21]. Он указывает, что только зрелые во всех отношениях и страстно влюблённые в Него подвижники достойны личного познания Его. Причём только Он Сам имеет право приглашать Достойных в Свои Покои.
52. Осёл, ходя вокруг жернова, прошёл, шагая, сто миль. Когда же его отвязали, он находился всё на том же месте. Есть люди, которые много ходят, но никуда не продвигаются. И когда вечер настаёт для них, они не видят ни города или села, к которым шли, не познали ни природы Творения, ни Силы (т.е. Бога-Отца), ни даже ангелов. Напрасно несчастные трудились.
Усилия приносят достойные плоды, только если предварительно ясны Цель и методы её постижения. Или же следует взяться за руку Учителя и крепко за неё держаться. (Учителем же, способным привести к Цели, может быть только Тот, Кто Сам Её хорошо знает).
53. Благодарение наше — Иисусу! Его называют по-сирийски Фарисатха, т.е. Тот, Кто пребывает везде. Иисус пришёл, чтобы продемонстрировать распятие на кресте того, что принадлежит миру сему.
Мы уже говорили о возможности и необходимости не только качественного, но и количественного роста индивидуального сознания. У обычного человека оно в расслабленном состоянии по величине не превышает намного размеры тела. Но благодаря специальным медитативным тренировкам оно может быть выращено до размеров, сопоставимых с размерами Земли и более. Только выполнив это (наряду со многим другим), человек становится достойным войти в эон Отца. Иисус прошёл этот Путь когда-то задолго до известного современным людям воплощения. И Он действительно стал Пребывающим Везде. В том числе, Он, будучи на Земле, одновременно был и в Обители Отца. Он также доказал Своей крестной смертью и последующими явлениями воплощённым ученикам, что сознание не погибает вместе со смертью тела, что телом можно жертвовать ради реализации высших целей.
54. Господь как-то вошёл в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски и бросил их в чан. Затем Он вынул все ткани белыми и сказал: "Именно так работает в действительности Сын Человеческий".
Филипп описывает одно из чудес, сотворённых Иисусом. Иисус этим чудом продемонстрировал ученикам следующий принцип работы Учителя: очень разные ("разноцветные") вначале ученики должны быть все "отбелены" в общем "чане" духовной Школы, они должны стать белыми, подобно Огню Отца. ... Отмечу, что в противоположном направлении действуют сейчас многочисленные некомпетентные лидеры оккультной направленности, искусственно "расцвечивающие" энергоструктуры организмов учеников. Это причиняет последним огромный вред, уводя их в противоположную от Бога сторону. Словосочетание "Сын Человеческий", которым Иисус иногда называл Себя, означает: "Часть Отца, родившаяся среди людей, в рождённом женщиной теле".
55. Женщина, не родившая собственных детей, может оказаться матерью ангелов. Такова была спутница Сына — Мария Магдалина. Господь любил Марию более всех других учеников, и Он часто целовал её в уста. Остальные ученики, видя Его любящим Марию, сказали Ему: "Почему Ты любишь её более всех нас?" Отвечая им, Он сказал: "Почему не люблю Я вас, как её?"
В отрывке описывается, в том числе, характер взаимоотношений Иисуса с Его любимой (т.е. лучшей из учеников-женщин) ученицей Марией Магдалиной. Эти отношения были насыщены истинной нежной и ласковой эмоциональностью. Демонстрируя это ученикам, Иисус давал им пример того, какими должны быть оптимальные отношения между близкими по духовной работе людьми: объединённая эмоциями любви-нежности группа достойных учеников работает намного эффективней. Такими же могут быть отношения и между Учителем и учениками.
|