Студопедия — Тот, кто получил дар, — у того дар не отбирают. Тот же, кто получил в долг, — у него долг может быть отобран.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тот, кто получил дар, — у того дар не отбирают. Тот же, кто получил в долг, — у него долг может быть отобран.






 

Иоанн Креститель совершал обряд водного креще­ния ка­ющихся грешников.

Иисус и апостолы крестили Святым Духом, при­зы­вая Его проявить Себя, воздействуя Собою на со­зна­ния кре­ща­­ю­щихся. (Обратим внимание: это вовсе не рав­но­значно рож­дению во Святом Духе).

Эзотерический смысл такого крещения — дать на­чи­­наю­щим адептам первое ощущение того, каков Он — Святой Дух. В дальнейшем память этого ощущения может вдох­но­вить крестившихся на то, чтобы посвятить жизнь подгонке себя под этот Эталон, устремиться к достиже­нию Слияния со Святым Духом.

Другие же люди, просто постояв во время кре­ще­ния и ничего не получив, всё же присваивают себе зва­ние хрис­тиан. И если они к тому же ещё и не будут работать над со­бой в дальнейшем, чтобы стать до­стой­ными зва­ния хри­с­тиан, — то они будут считаться должниками, не вернув­ши­ми свои долги Богу, зна­чи­тельно отяготив таким образом свои судьбы.

 

60. Подобна этому и тайна о супружестве.

Если некто состоит в чистом браке — он на высоте. Ибо без этого он не обретёт покоя.

Человек ведь — главная суть всего на Земле. А глав­ная (земная) функция человека — это супружество.

Познайте же чистое супружество — ибо оно облада­ет великой силой!

В осквернённой же форме существует лишь его внешний образ.

 

Мы уже говорили, что супружество — прекрасная воз­можность для самосовершенствования устремив­ших­­ся к Ис­­­тине людей.

Мы также обсуждали, что такое прелюбодеяние: а) ко­г­да люди чрезмерно увлекаются поиском нас­лаж­де­ния в ущерб другим своим обязанностям перед Богом и другими людьми и б) когда в сексуальные отноше­ния вступают сли­ш­ком раз­ные по уровню духовной про­д­винутости люди, ко­то­рым надо учиться в Школе Бога по разным прог­рам­мам, а не по одной.

Остаётся рассмотреть то, что же такое есть брак, су­пру­жество.

Существует государственная регистрация брач­ных от­но­­шений, она юридически фиксирует иму­щест­вен­ные от­но­ше­ния супругов, а также права во­змож­ных детей. Такая со­ци­альная официализация брака со­вер­шенно спра­ве­дли­ва для подавляющего боль­шин­ства людей, исполненных ко­­рысти и готовых выполнять свои обязан­ности перед дру­ги­­ми лю­дь­ми лишь по принуждению за­ко­на.

Есть также церковные браки. Некоторые церкви при­сво­­или себе право давать или не давать людям разре­шение на сексуальные отношения — как бы от имени Бога. См­ысл? — стремление церковных лидеров держать "паст­ву" в страхе и повиновении.

У Бога же мужем и женой называются те, кто сфор­ми­ро­ва­ли достаточно прочный духовный союз между собой, ком­­понентом которого являются сексуаль­ные отношения. И Богу угодно Самому распоряжаться брачными делами лю­дей: кого с кем и когда соединить, а также и разъединить. Это Он делает очень легко, напри­мер, через регулирование эмо­ций партнёров в отноше­нии друг друга.

Осквернённые формы брачных отношений могут про­яв­­ляться не только в двух рассмотренных формах пре­лю­бо­деяния, но и в проявлении отвратительных ду­шев­ных ка­честв кем-либо или обоими супругами: таких как эгоизм, жес­токость, высокомерие, на­силь­ствен­ность в сексуаль­ных и других отношениях, стремление оскор­б­лять и уни­жать дру­гого.

 

61. Среди духов нечистых существуют как мужс­кие, так и женские. Мужские стремятся соединиться с ду­шами, обитающими в женских телах, а женские — с душами, обитающими в мужских телах, причём — с те­ми душами, которые живут одиноко.

И никто не может убежать от таких духов, когда они овладевают воплощённой душой, разве только если соединяют в себе силу одновременно и муж­чи­ны, и женщины, т.е. в супружестве. Таким образом, эту силу получают в браке, который является символи­ческим прообразом соединения в Чертоге Брачном.

Когда примитивные женщины видят мужчину, сидящего в одиночестве, они бросаются на него, заигрывают с ним, оскверняют его. Подобным же образом и примитивные мужчины, завидев красивую женщину в одиночестве, пристают к ней, насилуют, оскверняют её.

Но если такие люди видят мужа и жену, находящихся рядом, — то к ним не подойдут.

Так же бывает, и если человек соединяется сознанием с ангелом — тогда никто из духов нечистых не осмелится подойти к таким мужчине или женщине.

Тот, кто вышел из мирского, — тот тоже уже не может быть ими схвачен, как тогда, когда он ещё был в мирском. Он являет собой теперь, что он превыше страсти... и страха. Он теперь — господин собственной природы, он — превыше земных желаний.

... А ещё бывает — застают одинокого, схватыва­ют, мучают... И как он может убежать, сам одолеваемый своими желаниями и страхом? Куда он может спря­таться от них?...

Бывает часто, приходят люди и говорят: "Мы хотим стать верующими, чтобы избавиться от духов не­чис­тых, от демонов"... Но если бы с ними был Дух Святой — то духи нечистые не прилепились бы к ним!

 

В этом длинном отрывке Филипп — в свойственной также и Иисусу аллегорически-притчевой манере — под­во­дит читателя к идее "Бракосочетания", Соединения, на­по­до­бие супружеского, сознания адепта с Сознанием Отца в Чер­тоге Брачном. Именно это, в частности, даёт полную без­­­­о­пасность и от нечистых духов.

Но на более ранних ступенях своего приближения к Бо­гу-От­цу адепт получит защиту и от реального (т.е. никак не че­рез церковные обряды) скрепления со­зна­ния с Духом Свя­­тым или даже просто с чистым духом-ангелом.

 

62. Не бойся плоти и не люби её!

Если ты боишься её — она будет господствовать над тобой.

Если же ты любишь её — она поглотит и под­чинит тебя.

 

Эту проблему каждый может радикально решить толь­ко через переключение своего внимания на Выс­шую Цель — Бога-Отца.

 

63. Или уж жить в материальном мире — или воскреснуть в высших эонах! Но да не оказаться бы между ними!

В мире сем есть и хорошее, и плохое. Но то, что в нём считают хорошим, — на самом деле, не хорошее. А то, что считают плохим, — на самом деле, не плохое.

Но воистину плохое существует за пределами этого мира. Это — то, что между (миром сим и высшими эо­на­ми). Это — погибель.

Пока мы живём в мире сем, нам следует обрести себе Воскресение — чтобы, когда мы останемся без плоти, нам оказаться бы в Покое, а не бродить между.

И ведь многие сбиваются с Пути.

Хорошо уйти из мира сего, не натворив грехов!

 

Устремлённость истинного Подвижника Филиппа на­пра­в­лена на то, чтобы усилиями в данном земном во­площении достичь во что бы то ни стало эонов Святого Духа и Бога-Отца. Перспективу же оказаться в иных эонах Филипп вос­при­нимает как погибель.

Любовная Страсть Филиппа к Отцу, разожжённая в нём Иисусом, пусть да послужит примером для каждого!

 

64. Есть люди, которые и не желают, да и не могут работать (над собой).

Другие же — хоть и хотят, да всё равно этого не делают. А потому и пользы от такого хотения им нет. Это лишь делает их грешниками.

Если же могут, но не желают — то получат своё по-справедливости: и за отсутствие желания, и за отсутствие дел.

 

65. Оригинал текста в этом месте повреждён.

 

66. Начало отрывка в оригинале повреждено.

 

... Я говорю вовсе не об огне, не имеющем никакого проявления (т.е. символическом, мифическом), но о ре­альном, Который — белый, Который льет Свет прекрасный, Который несёт Истину.

 

Разговор идёт о проявлении Бога в виде Бо­жес­т­вен­но­го Огня. Он — вполне реален. Но видеть Его можно только гла­за­ми развитого Сознания, а не телесными глазами.

 

 

67. Истина не даётся в мир сей в чистом виде, но в символах и образах. В другом виде её не передать.

Так, есть рождение (в высших эонах) — и символи­чес­кий его образ (в рождении земном). И Истину надо воссоздать через этот образ.

Или: каково Воскресение на самом деле?

Вот так, постепенно, образ за образом, человек и вос­кресает.

Так и Чертог Брачный: образ за образом — и прихо­дит Истина, Которая есть Слияние.

Это я адресую тем, которых не просто интересуют слова "Отец, Сын и Святой Дух", но которые обретают Их воистину для самих себя.

Если же кто не обретает Их так — то даже и слова эти у них будут отняты.

Истинно обрести Их можно лишь по благословению Божию в реализации всей полноты силы Креста, что апостолы назвали "Правым-и-Левым". Кто постиг это — Тот уже более не христианин, но Христос.

 

Для того, чтобы говорить о Реалиях высших эонов, не всегда удаётся подобрать известные в материальном мире слова. Поэтому нет другой возможности говорить об этом, кроме как используя символы и образы. Они становятся впол­не понятными для тех подвижников, которые уже до­ро­сли до их медитативной реализации.

В последнем абзаце Филипп описывает — опять же — в "символах и образах" — одну из высших медитаций для развитого Сознания Подвижника, выполняемую в высших эонах. Овладевший ею в эоне Отца скоро ста­новится Хрис­том.

 

68. Господь имеет всё главное в скрытом виде от мира сего: и крещение, и благословение, и преображение, и очищение, и Чертог Брачный.

 

Как уже было видно из изложенного, внешние обрядо­вые формы и внешние описания не имеют ничего общего с истинной реализацией перечисленного в этом отрывке.

 

69. Господь сказал: "Я пришёл низшее уподобить Высшему и внешнее — внутреннему. И соединить их Там."

Он говорил о Том месте в символах и образах.

Те, кто говорят, что Бог — наверху, — они заблуж­даются. Ибо о Том, Кто в Том месте, — о Нём можно сказать: Он простирается снизу. И в то же время Он, Которому принадлежит также и всё, что скрыто от мира сего, — Он превыше всего.

В действительности, это просто лишь болтать: "внутреннее и внешнее, внешнее — от внутреннего"...

А ещё Господь назвал место гибели "тьмой внешней". И весь мир сей окружён ею...

Он также сказал: "Отец Мой, Который — в скрытом".

И ещё Он сказал: "Войди в свою комнату, закрой дверь за собою и молись своему Отцу, Который в скрытом". То есть Тому, Кто в глубине под всем.

Но Тот, Кто в глубине под всем, — это Изначальное Сознание. За Ним нет никого, кто был бы ещё глубже.

И в то же время это о Нём говорят: "Тот, Кто над всеми".

 

Бог-Отец есть Изначальное Сознание, сущее во всей вселенной. Он есть и вверху, и внизу, и во все стороны, и непосредственно под любым предметом материального мира, включая тело каждого из нас.

Но Он — в глубине под всем этим, в самом глу­бо­ком, изначальном эоне.

Познаётся же Он вовсе не вверху, куда принято воз­ды­мать глаза и руки, а в глубине развитого до га­лак­ти­чес­ких масштабов собственного духовного сердца.

Познав вход в Его эон, можно в дальнейшем про­хо­дить по нему в любую точку, в том числе, под собст­вен­ное тело.

А в последних двух абзацах отрывка — обычная для Ева­н­гелия "игра слов". Смысл здесь таков: Тот, Кто под всем, — правит всем.

 

70. До Христа многие уходили (из мира сего). Туда, откуда они ушли, они не могли (сразу) вернуться. И оттуда, куда они пришли, они не могли (сразу) выйти.

Но пришёл Христос. И теперь вошедшие уходят и ушедшие воз­вращаются.

 

Христос приблизил Своих учеников к Совершенству. И теперь они могут в медитациях покидать мир материи, по­се­­щать высшие эоны и возвращаться вновь в мир ма­те­рии.

Более того, некоторые из них, будучи забитыми на­смерть за их проповеди, затем возвращались вновь в свои те­ла и продолжали в них работать.

Иисус и апостолы также воскрешали “умерших” в их зем­ные тела.

 

71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. Когда она отделилась от него — появилась смерть. Если же она войдёт в него снова и он её примет — смерти снова не будет.

 

Это — снова шутливая "игра слов" с большим смыс­лом. Дело в том, что Адам и Ева — это вовсе не имена пер­вых двух человеков, что составило сюжет противо­речивой дре­в­ней еврейской сказки, включённой в Библию. "Адам" — значит просто "человек" в соби­ра­тельном значении сло­ва. "Ева" — "жизнь".

Жизнь, т.е. душа, поки­ну­ла тело че­ло­ве­­ка — наступила "клиническая" смерть. Но она ещё может вернуться в него сно­ва.

 

72. "Боже Мой, Боже Мой, для чего, Господи, Ты Ме­ня оставил?" — Он сказал это на кресте.

Затем Он отделил от того места То, Что было Божественным.

Господь восстал снова (в теле) из умерших. Он яви­л­ся Таким, Каким был прежде. Но тело Его теперь было совершенным, хотя это была плоть. Но эта плоть теперь была — от Изначального.

Наша же плоть — не от Изначального; мы обладаем лишь подобиями таковой.

 

Иисус материализовал Себе новое тело, которое те­перь было концентратом чистой Божественной Энер­гии, в от­ли­чие от прежнего тела, рождённого Марией.

 

73. Чертог Брачный — не для животных и не для мужчин-рабов (страстей) и женщин развращённых.

Но он — для обретших Свободу мужей и чистых жен.

 

Рождение в эоне Отца, взросление в нём и Слияние с Богом-Отцом — это есть полное и окон­чательное завер­ше­ние индивидуальной эволюции ду­ши. Этого может достичь толь­ко именно че­ло­век, причём высоко раз­витый ин­тел­лек­ту­ально, этически и психо­энер­ге­тически, в том числе, ос­во­бодившийся от "земных" стра­стей и привя­зан­ностей, до­с­ти­г­ший чистоты и Бо­жест­венной утончённости се­бя как со­зна­ния.

 

74. Благодаря Духу Святому мы порождены на Зе­м­ле.

Но мы родились повторно благодаря Христу.

Мы крещены в Святом Духе.

И вслед за рождением в Нём — мы соединились с Ним.

 

Святой Дух, управляя судьбами людей, руководит, в том числе, и их воплощением в земные тела.

Далее речь идёт о ступенях познания Божест­вен­ного.

Первая — крещение, когда во время исполнения со­от­вет­ствующей медитации адепт входит (вводится) в соот­­вет­ст­вующий эон и впервые ощущает оби­таю­щее в нём Со­зна­ние.

Затем он должен научиться входить в тот эон уже за счёт личных усилий и быть в нём. Это называется рожде­ни­ем в нём.

И вслед за рождением и последующим взрослением в эоне — опять же за счёт овладения специальными ме­ди­та­­тивными приёмами — он приходит к Слиянию с Сознанием, обитающем в нём.

 

75. Никто не может увидеть себя ни в потоке, ни в зеркале — без света.

И наоборот: ты не сможешь узреть себя в Свете без Потока и без зеркала.

Поэтому надо креститься как в Свете, так и в Потоке.

В Свете мы получаем благословение.

 

Комментариев в данном отрывке заслуживают два пун­к­та.

Первый — аллегорическое значение слова "зеркало". Это — самоанализ (смотрение на себя) ради выявления пороков (с целью их уничтожения) и недоработок в раз­ви­тии добрых качеств (с целью их доразвития).

Второй — слово "благословение". Оно имеет два зна­че­ния: а) благословение на какое-либо действие (ана­лог — "дать добро") и б) передача другому доброй энер­ге­ти­чес­кой посылки. Полное благословение Учителя — это когда оба компонента сливаются.

Практически, в Свете мы можем получать и высокое бла­женство, и благословение с инструкциями на духов­ную помощь воплощённым людям, и благословение с кон­крет­ными советами на вхождение в эон Отца.

 

76. Были три помещения местами воздаяния в Иерусалиме. Одно открыто на запад, его называли "свя­тым". Другое открыто на юг, его называли "свя­тым свя­того". Третье — на восток, его называли "святым святых", туда священник входит один.

Крещение — это "святое".

Искупление других (через собственное жертвенное слу­­жение) — "святое Святого".

А "Святое Святых" — это Чертог Брачный.

 

В середине отрывка текст оригинала повреждён.

 

... Что такое чертог брачный, если не символи­чес­кий образ Чертога Брачного? Но последний превыше всего нечистого.

Его завеса разрывается сверху донизу. Отсюда сле­дует, что это — приглашение избранным войти.

 

В последнем абзаце — указание на символичность того, что завеса (занавес) в Иерусалимском храме ра­зо­р­ва­лась сверху донизу в момент крестной смерти Иисуса.

Важнейшая ступень перед вхождением в Чертог Бра­ч­ный — жертвенное служение Богу через духовное слу­жение людям.

 

77. Тех, Кто облеклись Совершенным Светом, не видят нечистые духи и не могут схватить.

Пусть такое облачение Светом будет тайным Сли­я­нием.

 

В связи с данными рекомендациями, первая задача под­вижника — родиться в эоне Света.

Вторая — повзрослеть в нём, став достаточно боль­шим, активным и дееспособным сознанием.

Третья — слиться с Сознанием эона.

Тех, Кто облеклись Светом, — Тех не видят нечистые духи, но лишь пока Они пребывают в эоне Света.

 

78. Если бы женщина не отделилась от муж­чины, она не умерла бы вместе с мужчиной. Отделение от не­го было началом смерти.

Поэтому пришёл Христос, дабы исправить разделение, начавшееся тогда, объединить обоих, и тем, кто умерли в разделении, дать Жизнь Истинную в объ­еди­нении их.

 

Филипп снова шутливо обыгрывает библейскую сказ­ку про Адама и Еву. Разъяснение будет дано в следующем от­рывке.

 

79. Итак, пусть женщина соединится со своим мужем в Чертоге Брачном. Ибо Те, Кто соединились в Чертоге Брачном, более не будут разделены.

Потому-то Ева и отделилась от Адама, что она соединялась с ним не в Чертоге Брачном.

 

Истинное и вечное соединение Совершенных проис­хо­дит в Чертоге Брачном Отца.

 

80. Оригинал текста в этом месте повреждён.

 

81. Иисус явил (Иоанну Крестителю) на берегу Иор­да­на Изначальное Сознание Царствия Небесного, Которое было ещё до начала всего. Потом Он явился (Иоанну) ещё раз. Потом Он проявил Себя как Сын (От­ца Небесного). Потом Он был благословлен (Отцом на служение среди иудеев). Потом Он был взят Отцом (из мира сего). Потом брать (к Отцу) стал Он.

 

82. Раз уж дозволено мне раскрыть эту тайну, то скажу: Отец всего соединился (в Чертоге Брачном) с Невестой, Которая затем снизошла (к распятому Иисусу), и Свет озарил Его тогда. И Он (покинув то место) явился в Великий Чертог Брачный. Поэтому Его тело, которое появлялось в последующие дни, вышло из Чертога Брачного. И оно было подобно тому, которое появляется от соединения мужа и жены (т.е. подобно обычному рождённому телу). Иисус сделал в нём (в новом теле) всё подобным образу (обычного тела).

Следует, чтобы и каждый ученик вошёл в Покои Отца.

 

83. Адам произошёл от двух дев: (Святого) Духа и Земли необжитой.

Поэтому Христос был порождён (лишь) одной девой, дабы исправить ошибку, которая случилась вна­чале.

 

Это — явная ирония, не больше.

 

84. Есть два древа посреди рая. От одного происходят животные, от другого — люди. Адам съел от дре­ва, от которого происходят животные. И он сам стал животным и потом породил животных.

Поэтому и сейчас почётом пользуются животные, подобные Адаму.

Итак, дерево, с которого Адам съел плод, — дерево животных. Потому и стали столь многочисленными дети его. И они все тоже ели плоды дерева животных.

В итоге плоды дерева животных породили множество людей-животных, которые ныне почитают лишь че­ло­ве­ка-животное.

Бог же создаёт Человеков. (И эти) Человеки создают Бога.

 

Большая часть отрывка — ирония, на этот раз — горь­кая. Такое настроение Филиппа особенно понятно вви­ду не­дав­ней расправы людей-животных над Че­ло­ве­­ком-Хри­с­том.

Серьёзного же анализа заслуживает последний аб­зац, завершающий притчу.

Из Бога-Отца исходят Человеки-Христы. Они уско­ряют эво­­лю­цию индивидуальных сознаний на Земле и тем са­мым способствуют быстрейшему поступлению в Отца вы­со­ко­качественной "Пищи" (см. отрывки 50 и 93).

 

85. Люди же мирские тоже создают богов и по­читают свои создания. Пусть же те боги и почитают тех людей — это будет по справедливости.

 

Это — ирония в адрес язычников, придумывающих се­бе богов. Так пусть же о них заботятся придуманные ими "бо­ги".

 

86. Дела человека происходят от его силы. Поэтому о них и говорят, как об усилиях.

Но также человек порождает детей, которые за­чи­наются в покое.

Причём сила человека проявляется в его деловой активности, а покой — в детях.

И ты найдёшь, что человек в этом подобен Богу. Ибо Бог тоже вершит Свои дела (в Творении) благодаря Своей Силе, но именно в Покое Он порождает Своих Детей.

 

Сексуальная функция полноценно проявляет себя толь­­­ко при глубоком душевном покое партнёров. Поэтому-то Фи­липп и говорит о детях как о результате покоя людей.

Состояние Сознания Отца в Чертоге Брачном — это глу­бо­чайший нежный Покой. Его Сыновья и Дочери ис­хо­дят из Него.

 

87. В мире сем рабы ныне служат свободным. Но в Царствии Небесном те свободные будут прислуживать тем рабам.

Однако Сыновья Чертога Брачного будут служить сыновьям земных браков.

Сыновья Чертога Брачного имеют одно и то же имя. Покой же есть Их общее достояние. И у Них нет ни в чём нужды.

 

В данном отрывке — три глубоких темы, соеди­нён­ные вместе общим литературным "узором".

В первой части — тема предопределяемости буду­щей судьбы нашим поведением в настоящем. Так, надменность, высокомерие, насильственность, жесто­кость — отвра­ти­тельные проявления в некоторых людях их гипер­тро­фи­ро­ванных "я" — будут уни­ч­то­жать­ся в них Богом через по­ме­ще­ние таких людей в ситуации рабов, которые будут на­хо­дить­ся под властью столь же отвратительных людей-жи­вот­ных. Если носители таких пороков не хотят с ними бо­роть­ся добровольно — Бог эти пороки из них будет "вы­­би­­вать" с помощью другой че­ло­ве­чес­кой мер­зо­сти.

Но чистые Душами Христы с радостью несут Свою лю­бовь людям, служа им, жертвуя ради них Собой.

Все, Кто поселились в эоне Отца, слившись с Ним, есть Отец. Они достигли всего, чего только можно достичь во все­­ленной. И Они пребывают в блаженном высшем Покое.

 

88-89. Оригинал текста в этом месте повреждён.

 

90. Те, кто говорят, что умрут сначала и тогда воскреснут, — заблуждаются. Если они не получают сна­ча­ла Воскресения, будучи ещё воплощёнными, — то не получают ничего, покинув тела.

То же — и о крещении: оно значимо, только если его принимают воплощённые.

 

Для изменения себя человеку нужно материальное те­ло, которое является "трансформатором" энергий. Ос­та­в­­шись без материального тела, человек в дальнейшем пре­бы­­­вает в том состоянии, в котором был к концу по­след­него воп­ло­ще­ния. В частности, переселиться в другой эон по сво­ей во­ле он не может, и никто другой не может это сде­лать для него.

 

91. Это я, апостол Филипп, говорю: Иосиф-плотник посадил сад, ибо он нуждался в деревьях для своего ремесла, и это он сделал крест из деревьев, которые сам же и посадил. И Чадо семени его было подвешено к тому, что он посадил.

Чадо семени его был Иисус, а посаженное — крест.

 

Иосиф заботился лишь о материальном — и по­лу­чил от Бога страшный символический намёк.

 

92. Но истинное древо жизни — посреди рая. Это — олива, от которой идут благословения.

Это от того дерева — Воскресение.

 

Продолжается мысль предыдущего отрывка: Иосифу следовало бы ухаживать не за материальными деревь­ями (или не только за ними), но за райским "древом жизни", рас­тущим за пределами мира сего. Тогда бы и он смог обрести Воскресение.

 

93. Мир сей — поглотитель трупов. И всё, что в нём поедается (людьми), — столь же презренно.

Истина же — поглотитель жизней. Поэтому никто, кто вскормлен Истиной, не может умереть.

Иисус пришёл как раз оттуда, и Он принёс пищу оттуда. И тем, кто этого хотели, Он дал таким образом Жизнь (Истинную) — и они не погибли.

 

Почти все люди "мира сего" главным для себя в жизни видят удовольствие от еды. Даже минимальные изменения своих вкусовых привычек оказываются непо­сильными для подавляющего большинства тех, кто называют себя хри­сти­анами, — несмотря на прямые рекомендации Иисуса Хри­ста не убивать в пищу животных. А "убойное" питание ис­клю­чает воз­можность — уже в силу хотя бы биоэнер­гетических закономерностей, не гово­ря уж об этических, — вхождение не только в Чертог Бра­ч­ный, но даже и в Свет Святого Духа.

Не следует сомневаться, что нам необходимо питать­ся материальной пищей, причём, по возможности, полно­цен­ной: иначе мы не сможем ничего сделать в духовном само­со­вершенствовании. Но питание пищей материаль­ной не дол­­жно противостоять питанию пищей "от Истины".

 

94. Начало отрывка в оригинале текста повреждено.

... Рай — место, в котором мне скажут: "Ешь это или не ешь этого — как ты пожелаешь". Это — место, где я буду есть всё, ибо там — древо познания. Это оно погубило Адама. Но зато оно сделало че­ло­ве­ка живущим активно.

То Закон (иудейской Библии) был тем древом. Он может внушить, что — хорошо и что — плохо. Но он не устраняет человека от того, что плохо, и не утверждает его в том, что хорошо. И он создал гибель для тех, кто поел от него. Ибо когда он повелел: "Ешь это и не ешь то", — это было началом смерти.

 

Филипп обыгрывает в этой притче сюжет библейской сказ­ки о рае.

Бог-Учитель показывает людям и то, что хорошо, и то, что пло­хо. Более того, объяснив людям принципы про­дви­же­ния к Высшей Цели, Он предоставляет им "свободу во­ли" — свободу выбора того, куда и как идти.

Люди сами должны идти, находя себе верную доро­гу, развиваясь через это. Бог лишь подсказывает Путь — тай­но или явно, иногда и шутя. Но решения, как правило, при­ни­мает идущий.

Именно это даёт идущим жизненный опыт, зрелость, муд­рость. Обретя мудрость, человек может победить все трудности и через эту борьбу стать Совершенным. Только Такому Отец откроет врата в Свой Брачный Чертог.

 

95. Благословение выше крещения. Ибо благодаря благословению мы были названы христианами, а не благодаря крещению.

И Христос был так назван благодаря благословению. Ибо Отец благословил Сына, Сын благословил апостолов, апостолы благословили других.

Тот, кого благословляют, получит и Воскресение, и Свет, и Крест, и Духа Святого.

Ему (Христу) Отец дал это (благословение) в Чер­то­ге Брачном; Он это получил.

 

96. Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таковы дела в Царствии Небесном.

 

Вторая шутливая фраза смысловой информации не не­сёт, она лишь стимулирует читателя к разрешению тайны пер­­вой фразы.

В первой же фразе описывается состояние взаимо­дей­ст­­вия Сознаний Сына и Отца: взаимо­про­ник­но­вение, Сли­я­ние.

 

97-98. Отрывок 97 в оригинале текста повреждён. Отры­вок 98 содержит мысль, являющуюся продолжением пре­ды­дущей, поэтому он тоже не может быть расшифрован.

 

99. Мир сей появился, (наверное), по ошибке. Ибо тот, кто создавал его, желал создать прочным и бессмерт­ным. Но он так, (видимо), и помер, не добившись своего. Ибо не наступило нерушимости мира сего, как и того, кто его создавал.

Ибо нет нерушимости плодов материальных дел, но есть лишь (нерушимость плодов дел) Сынов и Дочерей. И нет ничего, что могло бы обрести Нерушимость, кроме как Сын и Дочь.

Тот же, кто не может накопить и собственную силу, — насколько же более не может он помочь другому.

 

Первая часть отрывка — чистая шутка, каламбур, яв­ля­ющийся лишь художественной "завязкой" прит­чи.

Далее — речь о том, что единственно ценные пло­ды всех дел во всём Творении — это Те, Кто обрели абсо­лют­ную Нерушимость и Вечность, — Сыны и Дочери Отца Не­бес­ного, Те, Кто вошли в Его Чертог Брачный.

В заключении отрывка — мысль о том, что во­пло­щён­ный человек, прежде, чем рваться помогать другим, должен сначала помочь самому себе через усилия по само­со­вер­шен­­ствованию: тот, кто ничего сам не умеет, — чем он мо­жет помочь другим?

 

100. Чаша молитвы содержит вино и воду, служа символом крови, над которой совершают благодарение. И она наполняется Духом Святым.

Она принадлежит Совершенному Человеку (Хри­сту).

Когда мы выпьем её — мы станем Совершенными Че­ло­веками.

 

Но испить Чашу Христа — это не значит при­час­тить­ся в церкви, хоть даже и тысячи раз.

Испить Чашу Христа — значит пройти весь Его Путь до Чертога Брачного, а также Его Голгофу.

 

101. Поток Живой — это как Тело (Святого Духа). Сле­дует, чтобы мы облеклись Телом Живым. Поэтому, если некто идёт и погружается в Поток, — он должен обнажиться, чтобы облечься Им.

 

Тело Святого Духа — образ, предназначенный для луч­ше­го медитативного восприятия целостности Святого Духа. Он — воистину Живой, Воспринимающий, Любя­щий, На­пра­в­ляющий, Говорящий.

Чтобы ощутить Тело Святого Духа, надо "раздеться", освободившись от всех более грубых оболочек и на­плас­то­ва­ний, чем Он. Так мы оказываемся в одном с Ним эоне и получаем в нём крещение, рождение и благо­сло­вения.

 

102. Лошадь порождает лошадь, человек порожда­ет человека, Бог порождает Бога.

Далее этот отрывок текста в оригинале повреждён.

 

103-104. Скажу о месте, где пребывают Дети Чер­то­га Брачного.

Есть соединение в мире сем мужчины и женщины. Это — слияние энергии и покоя.

В высшем эоне — иной вид соединения, мы только используем те же слова. В том эоне обитают иные Сознания, Они — превыше всех слов, Они — за пределами всего сколько-нибудь грубого, плотного. Это есть там, где пребывает Сила (т.е. Отец); там же — и Из­бран­ные Силы.

Те, Кто там, — не одни и другие: Они там все — только Одно.

Тот же, кто здесь, — этот не может даже выйти из своего плотского тела...

 

Филипп поясняет символику текста: в Чертоге Брач­ном Отца вовсе не занимаются сексом, как это делают во­пло­щён­ные. Но там тоже сливаются в Любви и су­ществуют как Одно.

 

105. Не всем тем, кто обладают телом, удаётся познать свою Суть. И тот, кто не может познать свою Суть, — не может использовать данные ему для наслаждения возможности.

Лишь те, кто познали свою Суть, будут воистину наслаждаться.

 

Чтобы постичь высшее наслаждение, требуется со­вер­шить большие усилия по самосовершенствованию. Только преуспевший в познании Отца обретает это.

Познание своей Сути есть реализация себя как Со­зна­ния в Обители Отца. Он есть наше Высшее "Я", по­з­на­­ва­е­мое, когда мы вливаемся в Него.

 

106. Совершенный Человек не только не может быть схвачен (нечистыми духами), но не может быть и увиденным ими. Ведь они, только если кого видят, — того только и могут хватать.

Иным способом никто не может обрести это благо, кроме как если он облечётся Совершенным Светом и станет сам Совершенным Светом. После того, как он облечётся Им, — он и сольётся с Ним.

Таков есть Свет Совершенный.

 

Спасение от нечистых духов надо искать не в "ох­ран­ной магии", не в проклятьях в их адрес, не в приёмах "био­энер­гетической защиты" или заговорах колдунов, — но спа­се­ние от них обретается через слияние с Богом.

 

107. И следует, чтобы мы стали людьми Духа, пока ещё не вышли из мира сего (т.е. не развоплотились).

Тот, кто получил всё в этом мире, будучи его господином, — тот не сможет стать господином в мире том.

Именно Иисус познал весь Путь до его конца. Но, тем не менее, Он пришёл в мир сей как простой че­ло­век (т.е. не держался "господином").

 

108. Человек святой — весь свят, вплоть до тела Его. И если Ему дать хлеб — Он освятит его, как и воду или любое другое, что Ему дали. Он очищает всё это. И как не очистит Он и тела?

 

Истинно святой Человек становится естественным це­ли­­телем.

 

109. Иисус при крещении "наливал" в тела жизнь и "вы­ливал" из них смерть.

Поэтому и мы теперь погружаемся в Поток (Жиз­ни), но не в (поток) смерти — дабы нам не быть сне­сён­ными им к духам мира сего. Когда веют они — насту­пает запустение; когда же Дух Святой веет — прихо­дит блаженство.

 

110. Тот, кто познал Истину, — свободен. Свободный не творит греха: ведь тот, кто творит грех, — становится рабом греха (т.е., прежде всего, отягощает свою судьбу).

Истинное знание — как мать и отец (т.е. как мудрые воспитатели, советчики и защитники для ре­бён­ка).

Тех, кто не способны творить грех, называют достигшими свободы. Знание же Истины ещё более возвышает их. Это делает их и свободными, и возвысившимися над миром сим.

Но только Любовь — созидает. И тот, кто стал свободным из-за знания, из-за своей Любви остаётся рабом тех, кто ещё не смогли подняться до Свободы знания. Несомое им знание развивает последних, ибо оно зовёт их к Свободе.

Любовь ничего не берёт: как она может взять что-либо? Ведь всё принадлежит ей. И она не говорит: "Это — моё! И это — моё!". Но она говорит: "Это — твоё!"

 

111. Любовь духовная — как вино и мирра. Насла­ж­даются ею те, кто получили на то благословение (Бога).

Но наслаждаются ею также и те, кто вне их числа, пока пребывают рядом с благословленными. Но если благословленные отдаляются и уходят, то те, кто не были благословлены, снова погружаются в своё зловоние.

Самаритянин ничего не дал раненому, кроме вина и масла. Но это и было ни что иное, как благословение. И он так излечил раны.

И любовь покрывает множество грехов.

 

Комментировать этот отрывок кратко смысла не имеет, ибо его смысл доступен лишь тому, кто сам пережил свой личный опыт любви-служения очень многим разным лю­дям.

 

112. Рождённые женщиной подобны тому, кого она любила. Если это — её муж, они подобны мужу. Если это — любовник, они подобны ему. Зачастую, если она соединяется с мужем по необходимости, но сердце её — с любовником, с которым она тоже соединяется, то её дети оказываются похожими на любовника.

Но вы, которые связаны с Сыном Бога, не связывайтесь также и с мирским! Но будьте только с Господом — чтобы те, кого вы породите, не стали подобны мирским, но стали бы подобны Господу.

 

113. Мужчина соединяется с женщиной, конь — с кобылой, осёл — с ослицей. Представители каждого вида соединяются с подобными себе.

Так же и Дух соединяется с Духом, и Логос — с Логосом, и Свет — со Светом.

Если ты станешь человеком — человек возлюбит тебя. Если ты станешь Духом — Дух соединится с тобой. Если станешь Логосом — соединишься с Логосом. Если станешь Светом — Свет будет сочетаться с тобой.

Если ты станешь тем, кто относится к властителям земным, — властители земные будут находить покой с тобой. Если ты станешь лошадью, или ослом, или коровой, или собакой, или овцой, или любым другим животным — хоть тем, которое повыше, хоть тем, которое пониже, — ты не сможешь тогда найти взаимности ни с человеком, ни с Духом, ни с Логосом, ни со Светом, ни с властителями земными, ни с теми, кто под их властью. Они не лягут в постель с тобой, и твоя любовь не найдёт сочувствия в них.

 

114. Тот, кто был рабом против своей воли, — он может получить свободу.

Но тот, кому была предложена свобода по милости его господина, но он сам отдал себя снова в рабство, — он более не сможет стать свободным.

 

Христос указал людям Путь к полному Осво­бож­де­нию в Обители Бога-Отца. Но лишь очень немногие при­няли это предложение. Что ж, это — печальный выбор осталь­ных...

 

115. Хозяйство мира сего состоит из четырёх сутей: воды, земли, воздуха и света.

Так и хозяйство Бога — тоже из четырёх: веры, устремлённости, любви и знания.

Наша "земля" — это вера, которой мы укоренились, "вода" — устремлённость, которая несёт нас, "во­здух" — любовь, благодаря которой мы живём, а "свет" — знание, позволяющее нам вызревать.

 

116. Начало отрывка в оригинале текста повреждено.

 

... Благо тому, кто не опечалил ни одно существо!

Таким был Иисус Христос. Он приветствовал всех в мире сем и никого Собою не обременил.

Благо тому, кто таков! Ибо он — совершенный че­ло­век.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия