Как снопы пшеницы, она собирает вас вокруг себя.
Она обмолачивает вас, чтобы обнажить. Она просеивает вас, чтобы освободить от шелухи. Она размалывает вас до белизны. Она месит вас, пока вы не станете мягкими. А потом вверяет вас своему святому огню, чтобы вы стали святым хлебом для святого Божьего причастия. Всё это творит над вами любовь, дабы вы познали тайны своего сердца и, через это познание, стали частью Сердца Жизни. Но если, убоявшись, вы будете искать в любви лишь покой и усладу, то лучше вам прикрыть свою наготу и, покинув гумно любви, уйти в мир, не знающий времён года, где вы будете смеяться, но не от души, и плакать, но не всласть... Если ты любишь, не говори: "Бог в моём сердце!", скажи лучше: "Я — в Сердце Божием". Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи. Отдавайте свои сердца, но не во владение друг другу. Ваши дети — не дети вам. Они — сыновья и дочери тоски жизни по самой себе. Они приходят благодаря вам, но не от вас. И хотя они с вами, они не принадлежат вам. Вы можете дать пристанище их телам, но не душам. Вы можете стремиться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на вас. Вы — луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперёд. Лучник видит свою цель на пути бесконечности и сгибает вас Своей силой, чтобы Его стрелы летели быстро и далеко. Пусть ваш изгиб в руке Лучника несёт радость. Ибо, как любит Лучник летящую стрелу, так любит Он и лук, который неподвижен. ... Вы даёте лишь самую малость, когда дарите часть того, чем владеете. Только тогда, когда вы будете отдавать часть самого себя, — вы по-настоящему дарите. Есть такие, кто дарят с радостью, и эта радость — их награда. Любое стремление слепо, пока нет труда. И любой труд пуст, пока нет любви. И только когда ты делаешь с любовью — ты соединяешь себя с собой, и с другими людьми, и с Богом. Как океан, безбрежна Божественная часть вашего "Я". Она всегда остаётся неосквернённой. Похожа на Солнце Божественная часть вашего "Я". Но Божественное "Я" — живёт не только в вас. ... Многое в вас ещё от человека и даже от того, кто был до него. Убитый не свободен от ответственности за своё убийство. Если кто-то из вас возьмётся судить о чьей-то неверной жене, то пусть он взвесит и сердце мужа её на весах и измерит душу его по всем меркам. И пусть тот, кто готовит плётку обидчику, всмотрится в душу того, кто обижен. ... Океан всегда смеётся над простодушными. ... И хотя вы в одеждах ищете свободу иметь свою тайну, вы найдёте в них лишь хомут и цепи. А без них вы смогли бы встретить солнце и ветер всей вашей кожей, а не только хитоном. Не забывайте, что скромность — это щит против глаза, который нечист. И когда нечистых не будет, не станет ли скромность лишь уздой и обманом ума? И не забывайте — Земле приятно чувствовать ваши босые ноги, а ветрам хочется играть вашими волосами. ... Как быть со старым змеем, который уже не может сбросить свою старую кожу и поэтому называет всех тех, кто её сбрасывает, — голыми и бесстыжими? И как быть с тем, кто приходит самым первым на свадебный пир, а когда, наевшись, устанет и уходит, то говорит, что все пиры — это лишь нарушение порядков, а те, кто пируют, — нарушают законы? И что для них Солнце, если не простой создатель теней? Но вы, кто идут лицом к Солнцу, — разве тени на бренной земле остановят вас? И вы, кто в дружбе с ветрами, нужен ли вам вертящийся флюгер, чтобы указать путь. ... Кто может приказать жаворонку замолчать? И что, как не частицу вас самих, хотелось бы вам сбросить, чтобы обрести свободу? Потому что (истинное) "Я" — море, которое не имеет границ и которое невозможно измерить. ... Если он действительно мудр, он не пригласит вас в дом своей мудрости, а лишь подведёт к порогу вашего собственного ума. Зрящий звезды может рассказать вам о своём понимании пространства, но он не может дать вам своего понимания. Музыкант может петь вам о ритме, который везде, но он не может дать вам слух, чтобы уловить этот ритм, или голос, чтобы его повторить. И тот, кто сведущ в науке о числах, может рассказать вам о мире мерностей и отношений, но он не может провести вас туда.
|