Так, возникает образ воды в Потоке и образ огня при благословении (Отца).
26. Иисус покорял сердца людей, не раскрывая Свою Суть. Он перед каждым открывался настолько, насколько тот мог вместить. Он делал это так: пред великими представал великим, а пред малыми — малым, пред ангелами — ангелом, а пред людьми — как человек. И при этом Его Божественность была скрыта от всех. Некоторые, видя Его, думали, что видят просто равного себе. Когда же Он открылся Своим ученикам во всей славе на горе — в тот момент Он был уже не малым, но воистину Великим. Но прежде Он сделал Своих учеников настолько великими, чтобы они смогли увидеть Его Величие. В тот день, благодаря Отца, Он произнёс: "О Тот, Который соединил Свои Совершенство и Свет с Духом Святым! Соедини и нас с ангельскими образами!"
В последних словах Иисуса — шутливая "игра слов". Её смысл таков: "Сделай так, чтобы ученики стали, наконец, выглядеть, как ангелы". За этими словами Иисуса — сокрушение, что даже многие из ближайших Его учеников не были в состоянии Его понимать. Одна из особенностей развития людей состоит в том, что души, воплощаемые Богом в человеческие тела, имеют очень разный возраст, который вовсе не коррелирует с возрастом тел. Именно от этого прежде всего (и лишь в значительно меньшей степени — от возраста тела, характера воспитания, полученного образования и т.д.) зависит способность конкретных людей к восприятию информации той или иной степени сложности. А взрослеют души именно в ряду многих воплощений, о чём также говорили Иисус и апостолы. Мудрость учителя проявляется, в частности, в том, чтобы помогать конкретным людям именно с учётом их возрастных особенностей и способностей к восприятию, не давая, в том числе, непосильной для них по сложности информации. Духовный Путь — это как бы лестница, состоящая из многих ступенек. И следует помогать ученикам подниматься именно на очередную для каждого ступеньку, а не предлагать прыгать вверх через целые лестничные марши. Если же давать молодым психогенетически (т.е. по возрасту душ) людям чрезмерные для их понимания духовные истины, то они могут, например, трансформировать эту информацию в игру "в религию" наподобие детской. Типичный вариант такой игры — игра в "спасительные" обряды и "таинства", жесты "охранной магии" типа осенения себя и предметов "крестным знамением". А иногда такие игры могут принимать и вовсе экстравагантный характер типа "очищающего от пороков" коллективного громкого орания, коллективного изощрения в умышленно громком пукании и т.п. И лишь достаточно зрелым духовным подвижникам имеет смысл излагать и показывать высшее. Пример тому — доверие Иисуса к апостолу Филиппу при написании этого мудрого Евангелия.
27. Не пренебрегайте Агнцем: без Него нельзя узреть Врата. И никто не сможет направиться к Царю, оставаясь "обнажённым".
"Жертвенный Агнец" — это Иисус, Который шёл на Свою крестную смерть ради того, чтобы знания, оставленные Им, спасали людей из ада. Вторая фраза данного отрывка является продолжением мыслей отрывка 23. "Обнажённый" — это тот, кто красуется на поверхности Земли в своём материальном теле, отождествляя себя с ним и думая, что то, что он делает втайне от других воплощённых, так и остаётся тайной для всех. А на самом деле, он — на виду у всех духов, у Бога. На самом деле, над ним можно потешаться, как если бы он был голым среди посторонних воплощённых людей, но не замечал бы своей наготы. Но в гости к Царю — Богу-Отцу — нельзя направиться в теле и считая себя телом. К Царю можно направиться, только растождествившись с телом, обретя реальную свободу от него в медитативных тренировках. Именно ступени медитативных практик (медитация есть работа с сознанием, работа сознания) позволяют получать истинные, а не "игрушечные" крещения, позволяют рождаться и взрослеть в новых эонах.
28. Человек Небес — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека земного. Если сыновья Адама многочисленны, хоть они и умирают — насколько же более числом Сыновья Человека Совершенного — Те, Которые не умирают и порождаются всё вновь и вновь!
Человек Совершенный — это Христос. Его Учение — ценой, в том числе, Его крестной смерти и трудов апостолов — осталось на Земле и продолжает плодить всё новых и новых духовных Чад, обретающих бессмертие Своих Душ в Обители Отца.
29. Отец создал Сына, но Сын не может создать сына. Ибо Тот, Кто так порождён (Отцом), не может порождать. Сын приобретает Себе братьев, но не сыновей.
Сына Божия не привлекает земное размножение. Поэтому Он порождает не земных детей, а чад духовных — братьев и сестёр.
30. Оригинал текста в этом месте повреждён.
|