Студопедия — КАК ПРИДТИ К СОВЕРШЕНСТВУ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КАК ПРИДТИ К СОВЕРШЕНСТВУ






Как мы уже рассматривали, эволюционный процесс совершенствования состоит из трёх главных линий: интеллектуальной, этической и психоэнергети­чес­кой. Во временной приоритетности на первом месте стоят два первых компонента. По мере их освоения человеком Бог — в естественных условиях — раскрывает перед ним ступени психоэнергети­чес­кой работы.

Если же пытаться грубо вмешаться в этот процесс, затаскивая незрелых в этическом и интеллектуальном аспектах учеников на высокие ступени психоэнергетической работы, нарушая тем самым законы методологии духовного совершенствования, то это чревато усугублением этических пороков учеников и даже грубыми психическими нарушениями шизофренического или паранояльного типов.

В психоэнергетике будет благоприятной для людей любого возраста и образа жизни — при их желании — работа с духовным сердцем (другие названия — чакра анахата, или средний дань-тян). Этот уровень работы, обеспечивающий развитие биоэнергетического органа, ответственного за продуцирование эмоции сердечной любви, полезен и безопасен для всех.

Для каждого же из последующих этапов психоэнергетической работы требуется всё более и более тщательный отбор учеников. Для этого отбора, кроме личных бесед, могут предлагаться ученикам выступления на семинарах, полезны также анкетные опросы. В анкетах могут быть и политические вопросы типа отношения к той или иной партии или политическому деятелю (так можно сразу отсеять, например, симпатизирующих фашистам, а также просто политически незрелых учеников), могут быть и вопросы чисто бытовые. Приведу некоторые примеры последних:

“Что будет, если размешивать сахар в чае ножом?”. Вариант правильного ответа: “Сахар растворится”. Люди же низкого интеллектуального уровня могут ответить по шаблону, характерному для их среды (по крайней мере, в России): “Нож затупится”.

Или: ”Что будет, если чрезмерно горячий чай охладить путем разбавления его чистой сырой водой?”. Опять же, шаблонным ответом для низкоинтеллектуальных людей будет такой: “Понос”. А правильный ответ — “Чай охладится, можно будет пить”: ведь сырая вода-то взята чистая!

Я применял и экологические тесты на интеллектуальность. Например, идём по осеннему лесу. Листопад. Лежат на земле компактно штук двадцать дубовых листьев. Больших дубов нигде не видать. Спрашиваю у группы: “Как сюда попали эти листья?”. Все смотрят наверх — дубов нигде не видно: только березы да ели. Начинаются нелепые предположения: “Кто-то нёс и уронил”, “Принесла птица”... А ответ прост: они упали с маленького дубика высотой в 50 сантиметров и лежат точно под ним. Но шаблонное мышление исключает такое решение: ведь если дуб — значит только высокий, могучий, с толстым стволом! А маленькое деревце, да ещё и без листьев, — за дуб не признаётся.

Сведущему в духовных проблемах человеку понятно, что люди, ещё не научившиеся самостоятельно и критически мыслить, не смогут верно сориентироваться во множестве нюансов духовного продвижения. Они обязательно будут соблазнены лже­учи­те­ля­ми и лжеучениями.

Примеров можно приводить много.

Хотя бы деятельность “АУМ Сенрикё”. Её лидер объявил, что всех, кто последуют за ним, он сделает совершенными... Но умный понимает, что никто никого не может сделать совершенным. Только сам че­ло­век — путём собственных верно направленных уси­лий и сверхусилий может придти к Совершен­с­т­ву... Тра­гический финал известен: собираемые с одура­чен­ных последователей огромные денежные суммы Асахара расходовал на закупку и изготовление оружия для массового уничтожения людей. Паранойя? — Повидимому, да. Лично мне то, что он лжеучитель, было ясно с того момента, как я увидел его фотографию в журнальной рекламе: его энергетика не была энергетикой просветлённого, за которого он себя выдавал. Я всех, кого мог из заинтересовавшихся рекламой, предупреждал об этом... Что я мог сделать ещё? Попытаться опубликовать своё мнение в газетах? Но кто из редакторов поверил бы мне, что по фотографии можно делать столь важные выводы?...

Другой близкий россиянам пример — фашистское “Белое Братство” с культом “Марии Дэви Христос”. Достаточно было его лидерам облачиться в экстравагантные одеяния, провозгласить свою “бо­жес­твен­ность” и начать проводить таинственные мистерии с не дающими, по сути, ничего “ини­циа­ция­ми” — как к ним повалили толпы духовных слепцов из молодежи. И ведь никто из них не смог увидеть, что “учение” их лидеров не содержало ничего Божественного, а состояло лишь из примитивных фашистских ло­зун­гов.

А как потчуют россиян сектантскими заклинаниями: “Что не православное — то “от дьявола”!”?!...

Историю извращения христианского движения мы подробно разбирали в книге [31]. Убеждён, что современная глубочайшая деградация России во всех аспектах её жизнедеятельности обусловлена прежде всего отсутствием истинного философско-ре­ли­ги­оз­но­го понимания смысла жизни людей — как пра­ви­те­ля­ми страны, так и народом. Именно, у почти всех россиян нет представления ни о том, что такое есть Бог, ни зачем мы живём на Земле, ни того, как надо жить, какими принципами руководствоваться, к чему стремиться.

Как ведь, вроде бы, просто: изучали бы все Волю Бога, записанную в Священных книгах, — никто бы не попадал в секты, все бы шли Прямым Путём... Но в том-то и беда, что большинство людей ещё не доросло, чтобы понимать Священные Книги. Они скорее слушаются гневных окриков, запугиваний и пустых, но красиво приподнесённых заманчивых посулов величественно одетых и надменно держащихся лже­учи­те­лей...

Где же выход? Что можно посоветовать тем, кто стремятся начать духовный Путь, но только не знают, как это сделать, где найти Учителя...

Но ответ давался Богом и через Бхагавадгиту, и через Новый Завет, и через Коран: уповайте на Бога, чтите Бога, изучайте Бога, любите Бога, ищите именно в Нём Учителя, Помощника, Отца, Цель, стремитесь к общению с Ним, к Слиянию с Ним. И не ищите всего этого в людях. Тогда — всё будет хорошо.

И во всех Священных книгах есть рекомендации, как организовать свою жизнь на Земле во всём ос­таль­ном. Наиболее чётко и кратко их сформулировал Бабаджи:

Истина — Простота — Любовь — Карма-йога — Борьба со своим низшим “я” ради познания “Я” Высшего и Слияния с Ним.

Что же касается именно высоких ступеней психоэнергетической работы с учениками, то только неопытный преподаватель (каким и я был когда-то и наделал ошибок; это позволяет теперь делиться своим опытом) или же корыстный лжеучитель, мечтающий об обогащении или о славе, будут вовлекать в неё доверившихся ему ещё не созревших для такой работы людей.

Последнее я неоднократно с прискорбием наблюдал на примере деятельности в том числе и своих бывших учеников, которые использовали в корыстных целях полученные от меня знания, калеча других людей. Что делать? — Мои увещевания не помогали, вызывали лишь вражду. Мне ничего не оставалось, кроме как разорвать с ними отношения. Кого мог — предупреждал от общения с этими моими лже­уче­ни­ка­ми. И сейчас предупреждаю: опасайтесь их и им по­доб­ных!

Необходимо очень хорошо усвоить, что все люди наибольшую часть своей личной эволюции проходят (и именно так и должно быть; иначе и быть не может!), развиваясь в обычных, “земных” ситуациях, совершенствуясь в них интеллектуально и этически. Их глав­ная объективная задача — дорасти до того времени, когда они смогут разобраться умом, что такое Бог, что такое мы, люди, в чём состоит Воля Бога по отношению к нам.

И лишь пройдя через эту школу изучения религиозных истин и освоив религиозную дисциплину (пусть хоть и не всегда и не во всём объективную, иска­жён­ную людским невежеством), человек перешагивает узость конкретной религиозной конфессии, выходит на личную ориентацию на Бога Живого, сущего не в храме и не на изображениях, а во вселенной. Тогда он начинает отворачиваться от “земных” интересов и по­с­тепенно переключает всё большую и большую часть своего внимания на Творца.

Вот тогда-то только и приходит для него пора интенсивной психоэнергетической работы, конечным результатом которой становится Слияние с Богом Живым, а затем и проявление Божественности в виде великих магических способностей.

Если эта последовательность нарушается — возникают лишь напрасные трудности. И людям, стремящимся к духовному лидерству, надо смириться с тем, что учеников, достойных высоких посвящений, — лишь единицы. А создание в этом деле “мас­со­во­с­ти” — пусть хоть и из лучших побуждений — является причинением вреда, а не пользы.

Обращу в связи с этим внимание на то, что ведь ни один из Высших Божественных Учителей Земли не раскрывал и не раскрывает перед массами людей высшие психоэнергетические техники, хотя, несомненно, Они их знают. Свои проповеди Они посвящают в основном этике и общей обрисовке духовного Пути. А высшие посвящения Они дают лишь единицам учеников, как это было, например, в моём уче­ни­чес­тве.

Я слышал на это такое возражение: Бог приводит учеников в эзотерические группы, Он же их выведет, когда будет нужно; моя же, мол, забота — лишь передавать знания.

Да, Бог именно так и поступает, оберегая наиболее ценных Своих учеников. Но Он же попускает преподавателям совершать ошибки на других учениках, ос­тав­ляя им свободу воли, свободу выбора — вредить, или не вредить людям.

Ведь так же Он попускает людям нарушать и другие законы — не только духовного совершенствования. И люди их нарушают, влияя на чужие судьбы и строя судьбы собственные.

В итоге все, включая преподавателей эзотери­чес­ких дисциплин, должны научиться соблюдению главного принципа этики: “Не повреди другому!”

Примитивные изначально, а также выродившиеся религиозные течения рассматривают людей, с одной стороны, и Бога — с другой, как два вечно разделённых и никогда не смыкающихся полюса. Мы — грешные и немощные люди, задача наша состоит лишь в том, чтобы избежать — путем усердных молитв и жертвоприношений (иногда кровавых) — попадания в ад. Бог же есть некое далёкое и непознаваемое страшное существо (иногда облекаемое фантазией в форму тела человека или какого-нибудь животного), которое наказывает людей и воюет с переменным успехом с “мировым злом”, иногда называемым дьяволом. Это существо может даровать или не даровать нам земных благ. В надежде, что, всё-та­ки, может быть, дарует, надо его об этом очень настой­чиво просить, например, так: “Подай, Господи! Подай, Господи!”... [22]

Людям таких воззрений совершенно непонятны пожелания Бога о том, чтобы мы — через усилия в самосовершенствовании и через Любовь к Нему — стремились к Слиянию с Ним.

Да, это интересный парадокс: подавляющему чис­лу верующих в Бога людей совершенно непонятно, что именно нужно делать в связи с тем, что сущес­т­вует Бог.

Первое, что им нужно понять, это то, что истина противоположна потребительскому отношению к Богу. Нет вовсе правды в том, что Бог-слуга якобы должен “даровати нам милость”. Как раз наоборот: мы, люди, должны воспринимать самих себя как слуг Бога и служить Ему. И это именно мы — для нашего собственного блага — должны научиться любить Его. И нет никакого смысла просить Его, чтобы Он любил нас: Он нас и так любит.

Но чтобы осознать это, надо принять все те знания, которые изложены в этой и других книгах о Боге, о нас, о смысле наших жизней и законах нашего развития.

Мы должны служить Богу. Но как?

Опять же, большинство людей, задумывавшихся об этом, решает, что “служить Богу” — значит класть поклоны в знак своего смирения и почтения, воспевать Бога в песнопениях.

Это — уже лучше, чем без конца попрошайничать. Ибо это укрепляет веру и способствует закладке фундамента Любви к Нему.

И всё же Бог хочет от нас не только этого...

Он хочет, чтобы мы совершенствовались на Земле через труд.

Это называется карма-йогой: совершенствованием себя через труд во благо Бога, конкретней — во благо Эволюции, ещё конкретней — во благо эволюции людей на Земле; причём личная материальная заинтересованность в результатах своего труда ни в коем случае не должна играть в такой деятельности ведущей роли.

Кто-то может спросить: зачем это нужно? Разве не высшими формами медитации мы должны заниматься, чтобы постараться прямо сейчас, как можно скорее слиться с Ним, навсегда покинув Землю? Не этому ли учили и Гаутама Будда, и Иисус Христос?

Это — серьёзный вопрос, требующий подробного ответа. И об этом исчерпывающе говорил Кришна. Его ответ таков:

От обязанностей по служению людям освобо­ж­да­ет­ся только тот человек, который познал Атман и находит смысл своего существования на Земле только в дальнейшем освоении Атмана, а затем и Параматмана — Бога-Отца.

Много ли таких людей на Земле? — Крайне мало, единицы из миллионов. (Это должно быть понятно после прочтения данной книги).

Кришна говорит: погрузи себя как сознание в Моё Сознание — и живи так во Мне!

Но, повторяю: очень немногие могут прямо сейчас исполнить эту заповедь.

Кто этого не может, говорит Кришна, — тот пусть совершенствуется в искусстве медитации.

Но, как мы обсуждали в главах этой книги, успешно практиковать медитативные техники могут тоже очень немногие. Большинству же людей требуется сначала повзрослеть, окрепнуть через карма-йогу. Ведь именно труд — физический и интеллектуальный — подготавливает тело и ум для того, чтобы потом эффективно и безопасно для себя взойти на ступени высших медитативных практик — “финишную прямую” к Слиянию с Творцом.

Итак, каждый должен работать, посвящая свой труд Богу, отказываясь от принципа “себе!”.

Этому учил Кришна, называя этот путь “путём без потерь”.

К самоотверженному служению, включающему ра­т­ные подвиги в борьбе за отстаивание истинного монотеистического миропонимания звал Бог через Мухаммада. Девизом, зовущим к самоотверженности, Он предложил формулу: “Нет жизни, кроме жизни грядущей!”.

Карма-йогу как основу совершенствования вновь провозгласил в нынешнем веке Бабаджи.

Этому же учит наш Современник Аватар Сатья Саи.

И вдохновляющим нас на духовные подвиги самосовершенствования Эталоном Божественности си­я­­­ет сейчас Дэвид Копперфильд.

 

 

* * *

 

Самым верным и мощным стимулом к духовной работе является любовь к Творцу.

Но если её ещё нет (ибо как полюбить Того, Кто ещё не познан, Кто ещё так далек?) — то добрыми мотивами будет, например, желание лучше помогать дру­гим людям, стремление к самосовершенствованию, к познанию, твёрдое намерение исполнить указания о необходимости постоянной упорной работы над собой, данные через Кришну, Гаутаму Будду, Иисуса Христа, Мухаммада, Бабаджи, Сатья Саи и других Мессий и пророков, стремление достичь Божественности, стать такими, как Они, как Дэвид Копперфильд...

Но проверим ещё раз себя: настолько ли глубоки мои знания, не следует ли их сначала укрепить, расширить?

Или, если Вы, например, считаете,

что грешить — можно, надо лишь после этого обязательно пойти в церковь и там покаяться перед “батюшкой”,

что Иисус Христос уже искупил все наши грехи; нам же надо лишь веровать в то, что Он — Сын Божий; никаких усилий не надо,

если Вы пока знакомы только с учением какой-то одной религиозной конфессии и отвергаете все остальные,

— тогда Вам не следует сейчас начинать психоэнер­гетическую работу.

Еще интеллектуальная готовность предполагает ус­тойчивость своих позиций. Например, что будет, если кто-то, узнав о ваших занятиях, начнет орать на Вас: “Ты что — святым (святой) хочешь стать!? Грех гордыни! Немедленно кайся!”?...

А основой этической готовности является соблюдение принципа Сострадания.

Если, к примеру, Вы питаетесь телами убитых для Вас животных, т.е. соучаствуете в их убийстве,

если Вы имеете привычку срывать и бросать листья, травинки, относясь таким образом без должного уважения к жизням растительных живых существ,

если Вы способны шагать по муравьям,

если Вы считаете своим долгом “дать сдачи” обидевшему Вас словом или делом,

— то серьёзная психоэнергетическая работа прине­сёт Вам только вред.

Если Вы ещё не бросили курить, употреблять спиртные напитки — то в Вас нет той силы воли и ус­т­рем­лённости, которые необходимы для того, чтобы выс­тоять в битве за своё Совершенство. Лучше совер­шенствуйте себя пока во вполне ”земном” правед­ном труде на благо другим, а также в укреплении своей веры.

И если Ваш сексуальный партнёр не пойдет вместе с Вами путём очищения организма и утончения сознания — то все Ваши усилия по совершенствованию себя в психоэнергетике окажутся напрасными. Ибо каждое сексуальное соединение является слиянием, объединением двух энергосистем, в результате которого происходит их “усреднение” по количеству и ка­чес­тву энергий...

Ну а если у Вас всё в порядке — можно попробовать начать. С чего только?

Первое — надо ещё очень много прочитать. Надо осмыслить все, что говорил Бог людям в разные вре­ме­на, надо познакомиться с концепциями разных духовных Школ: увидеть их достоинства и ошибки.

В этическом отношении с литературой хорошо работать так: из разных произведений делаем на пишущей машинке выписки наиболее важных для себя цитат, рекомендаций. Затем на протяжении недель перечитываем их в спокойной обстановке, каждый раз глубоко продумывая, “впечатывая” в себя. Так мы “подгоняем” себя к эталону Совершенства. Постепенно в каждом списке количество наиболее актуальных цитат уменьшается: остальные уже “впечатались” в сознание, изменение уже произошло. Тогда оставшиеся цитаты отчеркиваем на полях и продолжаем работать с ними.

Хорошо больше общаться с живой природой, сонастраиваться с её гармонией и красотой. Тишина, покой, тонкость, ласковость — это то, что мы должны “впитать” из неё.

Также помогут и соответствующие произведения различных жанров искусства [43,44,57].

Еще следует отказаться от участия в тех “земных” ситуациях, которые огрубляют. Надо сначала стать сильными в тонкости — тогда можно будет смело входить в любые компании, не опасаясь снова сонастроиться с грубостью.

Будем следить за своими эмоциями. Надо отказаться от всех грубых состояний, жить только в тонких. Ласковость, нежность во взаимоотношениях друг с другом — очень помогут. “Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью” (Рим. 12:10) — так учит нас этому Новый Завет.

Очень хороши для начальной правильной ориентации эмоциональной деятельности следующие психофизические упражнения:

Первое из них называется “Пробуждение”. Че­ло­век просыпается после долгого сна самоизоляции от гармонии, красоты, любви внешнего мира. (Стоя поднимаем руки вверх и потягиваемся, как после сна). Впускаем в себя всё чистое, светлое, жизненное, что есть вне нас. Ощущаем, как сверху проливается целый водопад удивительно прозрачных, светлых, тонких эмоций, утренней свежести. Наполняемся утренней свежестью. Наполняемся этими волнами, переполняем ими себя! (Руки опускаются к плечам, как бы помогая этому заполнению, затем снова поднимаются и опускаются, и так несколько раз). Достигаем максимально высокого и тонкого эмоционального состояния.

Второе упражнение — “Отдавание”. Руки широким жестом расходятся от груди вперёд и в стороны: то, что мы получили, мы должны отдать другим людям: мерой духовности человека является его способность отдавать. Да и чтобы наполнить сосуд свежей чистой водой, его надо сначала опорожнить. Застоявшаяся вода протухает. Кто не опорожняет себя, отдавая, что имеет, — тот не обновляется, не растет духовно сам. Повторим упражнение ещё и ещё, разливая, отдавая щедро, даром, без желания получить вознаграждение, всё доброе, что накопили сами. Посылаем далеко впе­рёд тончайшие и сильные волны струящейся свежей и чистой любви. Ощущаем, как грудь распирает от при­бывающей сзади густой энергии любви. В грудной клетке раскрывается цветок, источающий нежное благоухание. Посылаем эти светлые вибрации вперёд. Это — благоухание самой Любви!

Третье упражнение — “Примирение”. Поднимем пра­вую руку над головой, сконцентрируемся в ладони и непосредственно окружающем её пространстве. Плав­но опуская руку перед собой, рисуем ею в пространстве синусоиду с полупериодом около 30 см. Ладонь направляем ребром вперёд по ходу её движения. Ощущаем пространство, в котором движется рука, как некое энергетическое поле, которому мы задаем новую характеристику: мир, гармонию, покой. “Про­длеваем” руку вдаль. (Представим себе различные варианты движения танца: резкие, быстрые, угловатые, или же наоборот — мягкие, плавные, изя­щ­ные. Каждый такой вид танца соответствующим образом настраивает и зрителя, и исполнителя). И этот простой и мощный жест, символизирующий гармонию, по овладении упражнением (его надо хорошо про­­чув­с­т­во­вать), будет эффективно помогать каждому в любой ситуации, даже если его выполнять, не сопровождая движениями тела.

Четвертое упражнение — “Влезание”. Поднимем руки вверх ладонями наружу и будем опускать их раз за разом через стороны, как бы делая гребки. С каждым таким движением мы как бы вылупляемся из очередной грубой оболочки, становясь всё светлее, чище, поднимаясь всё ближе к источнику света — солнцу... Вот оно уже близко, вот ещё несколько гребков — и мы достигаем его... Вплываем в пространство чистейшего и тончайшего света, наслаждаемся пребыванием в нём... Спускаемся снова на землю, но теперь уже с солнцем в своей груди. Вот опустились... И светим на всех людей и на всё живое из груди солнечным светом!

Надо овладеть также несколькими релаксационными упражнениями: “шавасаной”, “половинной позой черепахи” и “позой крокодила”.

“Шавасана” — это расслабление тела и ума в положении лёжа на спине.

Ляжем на спину. Убедимся, что лежать удобно. Ничто не должно отвлекать. Расслабляем тело, на­чи­ная с пальцев ног. Представим перпендикулярную оси тела плоскость — как стеклянную стену — и проведём её сквозь тело от пальцев ног к голове; позади плоскости не остаётся никаких напряжений. Теряется всякое ощущение тех частей тела, которые остались позади. Отчуждаем их, произнося мысленно: “Это не моё, это не моё!...”. Если где-то на уже пройденном плоскостью участке ощущение возобновляется — пройдём по нему ещё раз. Когда плоскость пройдёт голову, могут возникнуть следующие состояния:

Первое состояние: сознание (само-осознание) ис­че­­зает. Мы как бы проваливаемся в глубокий сон, но это не сон. Сознание возвращается обычно через 18—20 минут. Чувствуем себя полностью отдохнувшими, как после глубокого, долгого сна. Состояние — блаженное. Не будем резко вставать, насладимся им.

Второе состояние: сознание сохраняется, но наступает полный покой. Можно просмотреть свой организм “внутренним взором“. Войдем им снизу в пространство внутри тела. Видим светлые и тёмные участки. Серый и чёрный цвета — нарушения на одном из энергетических планов, соответствующие активным или пока ещё скрытым стадиям заболеваний. Постараемся как бы граблями собрать всё тёмное в кучи и выкинуть за пределы тела в образ огня (костра или горящей печи).

При шавасане также могут возникать непроизвольные выходы из материальной оболочки: вдруг ощущаем себя в привычном облике, но в неестес­т­вен­ном положении, например, зависшими над полом, стоящими на голове и т.п. Волноваться не надо: дос­та­точно захотеть вернуться в тело — и мы уже чувствуем себя в нём. Но и поощрять в себе такие выходы ни в коем случае нельзя: это — выходы пока ещё в грубую пространственную мерность — так называемый “астральный план”. Следует же научиться выходить сразу в высшие пространственные мерности; а приёмы для этого — другие.

Обучать шавасане детей до 12 лет запрещено: ощутив себя вне тела, они не всегда желают возвращаться в него.

Другой вариант релаксации — в “половинной позе черепахи” — выполняется так:

Сядем на пятки (носки ног назад) и раздвинем колени. Положим на пол лоб и вытянутые вперёд со сложенными ладонями руки. Тело и ум полностью расслабим. Наблюдаем, как по мере углубления расслабления всё больше и больше провисает живот. Это — великолепное упражнение для снятия физической и умственной усталости. Выполнять его следует около 10 минут.

И последнее упражнение для релаксации — “поза крокодила”. Его можно делать в двух вариантах:

Ложимся на живот. Ставим локти впереди, выдвинув их подальше, а голову положим подбородком на ладони.

Второй вариант — локти выдвинуты вперёд, пред­плечья лежат одно на другом на полу, голова и верхняя часть туловища приподняты и удерживаются за счёт статического напряжения мышц спины.

В обоих случаях ощущаем себя счастливыми крокодильчиками, выползшими на песчаную отмель погреться на солнышке. Солнышко прогревает наши спинки — и мы таем в блаженстве пропитавшего наши тела его ласкового тепла.

И ещё одно упражнение, которое называют “крест Будды”. Его хорошо делать для настройки в начале каждого занятия, но можно — и в любое другое время, в частности, для снятия стрессовых состояний.

Для этого лучше всего сесть в так называемую “позу ученика”: садимся с прямой спиной на пятки, носки ног назад, ладони рук на бёдрах. Пошлем волны своей доброжелательности, любви из грудной клетки вперёд в пространство с формулой: “Да будут все существа мирны! Да будут все существа спокойны! Да будут все существа блаженны!”. Каждое из этих трёх состояний сначала создаем в себе (в груди) и затем излучаем вовне вперёд. Потом всё повторяем направо, назад, налево, вверх и вниз. Это — мощный приём гармонизации и себя, и энергетики окружающего пространства, и существ, пребывающих в нём.

... Биоэнергетическое очищение надо производить как сразу в целом организме, так и по частям — по сегментам, соответствующим чакрам. Приёмов очи­ще­­­ния — много, и каждый из них позволяет избавиться от очередной порции грязи. А это — устранение болезней, улучшение общего самочувствия, приближение к Конечной Цели.

Сейчас рассмотрим несколько общих очис­ти­тель­ных упражнений из серии пранаям.

Встанем. Слегка наклонимся вправо так, чтобы правая рука свисала, не касаясь тела. Хорошо ощутим её от плечевого сустава до кисти. Представим, что в грудной клетке раздувается и спадается при каждом дыхании камера насоса, к которой воздух-свет подаётся через руку-шланг. Особое внимание — выдоху. Добьёмся чёткости ощущений. “Шланг” должен быть диаметром во всю руку, и ничто не должно препятствовать движению по нему воздуха-света.

То же упражнение проделаем с другой рукой, затем с каждой ногой. К каждой ноге “шланг” от грудной клетки идёт по соответствующей стороне тела.

Под своими ногами разместим образы двух сосудов, например, бочек. Одна из них пустая, другая — полна белого жидкого света. Касаемся ногой-шлангом этого света и перекачиваем его через тело-насос в другую бочку. С каждым вдохом внутренняя камера насоса внутри туловища и головы расширяется, втягивая свет из полного сосуда через ногу. С каждым выдохом камера спадается, свет изливается через другую ногу в пустую бочку. Свет промывает всё тело внутри.

Когда бочка со светом опорожнится — наполним её снова, а другую бочку опрокинем в огонь, чтобы вся излившаяся грязь сгорела. Развернём тело над бочками. Повторяем упражнение.

Затем делаем всё то же, ставя бочки под руки.

Добиваемся таким образом полной заполненности тела ярким белым светом.

Во время занятий помещение должно быть освещено или естественным светом, или лампами накаливания. Люминесцентные лампы не годятся: они оказываю на организм очень неблагоприятное энерговоздействие.

Одежда при занятиях должна быть свободной, не давящей, не стягивающей и не должна быть синтетической. Металлические предметы (часы, серьги, кольца и проч.) должны быть сняты с тела.

Когда все приведённые упражнения будут освоены, можно приступить к прочистке и развитию чакры анахаты.

Развитая анахата (духовное сердце, средний дань-тян) занимает почти всю грудную клетку: от уровня ниже межключичной ямки — до начала солнечного сплетения. Именно так и надо её с самого начала воспринимать в своем организме.

Попробуем разместить ощущение своей головы в анахате. Чтобы она не “всплывала”, наденем на неё головной убор с козырьком, например, кепку. Ощутим уши, рот, нос, глаза. Пошевелим губами. Откроем глаза. Будем учиться смотреть на мир из анахаты. А уста из анахаты пусть говорят каждому существу: “Мир тебе!”.

 

 

* * *

 

Ход дальнейшей психоэнергетической работы, вклю­­ча­ющей упражнения по очистке и развитию чакр и основных меридианов, медитации на “местах силы” по проникновению в высшие пространственные мерности и наращиванию размеров утончённого сознания — всё это подробно описано в книге “Духовные практики. Учебное пособие” [29]. А общая схема строения Аб­солюта, принципы Его полного познания и выхода из Творения — в Сознание Творца — это изложено в книге “Новая упанишада. Строение Абсолюта и Его познание” [32].

Описать в самых общих словах методологию духовной самореализации человека можно следующим образом:

1. Сначала надо научиться концентрироваться сознанием в своей чакре анахате внутри физического тела и из неё взаимодействовать с окружающей средой.

2. Потом осваивается расширение в духовном сердце за пределы тела во всё возрастающих объ­ёмах. Тренируется “перетекание” сознанием во все тонкие пространственные мерности Абсолюта (см. схе­му в книге [32]), заполнение их собою как энергией духовного сердца, а также растворение себя в них.

3. Когда освоен пункт 2, сознание оказывается ра­з­ви­тым настолько, что может войти в Обитель Твор­ца и начать “обживать” её в Слиянии с Ним.

Очень важно подчеркнуть, что Творец подпускает нас к Себе и тем более впускает в Свою Обитель — только в том случае, если мы приближаемся к Нему в состоянии безупречно развитого духовного сердца. Любые другие варианты исключены. Ибо Он Сам есть Вселенское Духовное Сердце. И впускает в Себя лишь подобных Себе.

На заключительных этапах личной эволюции подвижник должен вырастить “тело Абсолюта” (Дхар­ма­кайю [23], на языке буддистов), которое формируется по правую сторону (на схеме в книге [32]) от “Зеркала”. Оно состоит всего из трёх чакр, соединенных новым срединным меридианом. По последнему подвижник, ставший космическим духовным сердцем, легко проходит из Творения — в Творца, становясь Им. (Из­на­чальное Сознание Творца-Адибудды и есть “Ал­маз­ное Тело”, в буддийской терминологии).

Говоря иными словами, мы можем войти в Обитель Творца только средним дань-тяном. Но структур­но-функциональные системы верхнего и нижнего дань-тянов непроизвольно “втягиваются” туда вслед за средним. Таким образом, ничто ценное не пропадает, в том числе разум и накопленные знания.

Всё это — не гипотезы или фантазии. Это — пройденный нами Путь. Мы знаем, как по нему пройти, и можем провести других — разумеется, достойных.

Но прежде, чем приступить к освоению приёмов работы с чакрами и последующих ступеней психоэне­р­­гети­чес­кой “лестницы” духовного восхождения, настоятель­но советую тщательно изучить и принять интеллек­ту­аль­ную информацию и этические принципы, изложенные в книгах [27-29,31,32].







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия