Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Развитие образования.




В правление Александра I в России была создана единая система, включавшая начальное, среднее и выс­шее образования. В дальнейшем происходило ее постепенное ста­новление и совершенствование.

Литература.

XIX век - самый блестящий период в истории русской литературы. В это время были созданы творения, полу­чившие всемирное признание.

Литературная жизнь в начале века характеризовалась борьбой между старым и новым. Уходящим литературным направлением был классицизм. Затем появляются новые направления - сентимента­лизм, романтизм. В 20 - 30-е гг. XIX в. господствующие позиции за­нимает критический реализм, прославивщии русскую литературу.

В первой половине XIX в. творили великие русские поэты и писатели А. С. Пушкин, М. Ю.Лермонтов, Н. В. Гоголь.

Архитектура.

В начале XIX в. русские зодчие обогатили неоклас­сицизм ХVIIIв. национальными чертами, создав стиль русского классицизма. Выдающимся русским зодчим был А. Н. Воронихин. Он создал Казанский собор - сооружение монументальное и вели­чественное, органически вошедшее в ансамбль Невского проспекта Петербурга. А.Д. Захаров известен как автор уникального здания Главного адмиралтейства, для композиции которого характерна четкая, законченная ритмическая система. Ряд градостроительных архитектурных работ огромного масштаба выполнил также веду­щий мастер этого времени К. И. Росси. Ему принадлежит создание многих дворцов Петербурга и других городов. Черты триумфаль­ной приподнятости, особой мажорности архитектуры - особен­ность стиля позднего русского классицизма.

С 30-хгг. XIX в. все более распространенным становится так называемая эклектика - смешение разных архитектурных сти­лей. Своеобразный «русско-византийский стиль» был присущ К. А. Тоту - автору храма Христа Спасителя в Москве, Никола­евского (Ленинградского) вокзала и многих других сооружении.

Живопись.

В живописи в первой половине XIX в. господствовал академический классицизм, центром которого была император­ская Академия художеств. Среди представителей академического искусства выделялись своим талантом К.П. Брюллов и Ф. А. Бруни. Картина Брюллова «Последний день Помпеи» произвела большое впечатление на современников. Важнейшим событием в живопи­си стало творчество А.А. Иванова, автора эпической картины «Яв­ление Христа народу».

Мастер портрета О.А.Кипренский представлял романтическое направление в живописи. Обращение А. Г. Венецианова к изобра­жению крестьян ввело в живопись новое содержание.

Полотна П.А. Федотова написаны в реалистическом стиле. В кар­тинах «Сватовство майора», «Завтрак аристократа» сатирически изображался быт купцов и чиновников.

Театр.

В первой половине XIX в. классицизм и сентиментализм на сцене русского театра также сменились романтизмом. Сцени­ческое истолкование романтической драматургии связано с име­нами трагиков В.А. Каратыгина и П. С. Мочалова.

Выдающимся актером России был М.С. Щепкин, выходец из крепостных. Не надеясь на случайное вдохновение, Щепкин стре­мился найти объективные законы искусства актера, разработав метод сценического творчества, основанный на глубоком обоб­щении жизненных наблюдений. Свои лучшие роли артист сыграл в пьесах по произведениям русской сатирико-обличительной дра­матургии, стремясь к раскрытию характеров, отражающих сущ­ность той или иной социальной группы.

Музыка.

В начале XIX в. творили талантливые композиторы А.А.Алябьев, А.Н.Верстовский, А.Е.Варламов, А.Л.Гурилев и др. В их произведениях были сильны романтические мотивы. Во вто­рой четверти XIX в. начался период бурного расцвета русской му­зыки. Подлинно национальную музыку создал М И. Глинка, кото­рый написал оперы «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин», сим­фоническую пьесу «Камаринская». Младшим современником Глин­ки и продолжателем его традиций был А. С.Даргомыжский. Над оперой «Русалка» композитор работал около 10 лет. В своем твор­честве он утверждал принципы критического реализма.

Тема 9.5. Россия в эпоху великих реформ Александра 11.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 202. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.002 сек.) русская версия | украинская версия