Античная философия VIIв.-Vв.до н.э
социально-
|
| духовные
|
| основные
|
| основные
|
| исторические
|
| истоки
|
| этапы
|
| особенности
|
| факторы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
переход от
|
| научное
|
| натурфило-
|
| онтологизм и
| аграрного
|
| знание:
|
| софия: VII- V
|
| космоцентризм,
| производства к
|
| физика,
|
| в.в. до н.э.
|
| природоцентризм
| ремеслу
|
| механика и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие
|
| мифы о
|
| гуманистиче-
|
| представлены все
| торговли со
|
| происхождении
|
| ский: V в. до
|
| области
| странами
|
| мира, его
|
| н.э.
|
| философского
| Востока
|
| устройстве
|
|
|
| знания
|
|
|
|
|
|
|
|
расцвет
|
| поэмы Гомера:
|
| классический:
|
| теоретический и
| городов как
|
| Илиада,
|
| V- IV в.в. до
|
| умозрительный
| центров
|
| Одиссея,
|
| н.э.
|
| характер
| культуры
|
| поэмы Гесиода
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возникновение
|
| трагедии
|
| философия
|
| оперирует
| полиса и
|
| Эсхила,
|
| эллинизма:
|
| философскими
| переход к
|
| Софокла,
|
| IV - II в.в. до
|
| понятиями и
| демократии
|
| Еврипида
|
| н.э.
|
| методом
|
|
|
|
|
|
|
|
духовная
|
| религия орфиков
|
| философия
|
| связь с научными
| свобода, ни одна
|
| о бессмертии
|
| Древнего
|
| знаниями и
| религия не стала
|
| души и ее
|
| Рима: I в. до
|
| рационализм
| идеологией
|
| переселении
|
| н.э. - Vв.н.э.
|
| учений
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №2 Эволюция понятия бытия в древнегреческой натурфилософии
Философы
| Постановка
|
| Понятие бытия
|
| Мир чувственных
|
| проблемы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| вещей
|
| Фалес из
| что
| составляет
| первоначало - это то, что
| природа
| состоит
| из
| Милета
| первооснову
|
| лежит
| в
| основе
| всех
| вещей,
|
|
| которые
| VI в. до н.э.
| вещей, если они
| вещей
| и
| само
| вечно,
| возникают,
| исчезают,
|
| возникают,
|
| едино,
|
| неизменно
| и
| изменяются,
| делимы
|
| исчезают, а мир
| познаваемо
|
| разумом.
| на части и могут быть
|
| сохраняется.
|
| Вода- первоначало всех
| познаны чувствами
|
|
| Значит
| этим
| вещей и их первооснова
|
|
|
|
|
| Анаксимандр
| началом
| должно
| первоначало
|
|
| всего
| вещам
|
| свойственно
| из Милета VI
| быть
| нечто
| сущего
|
| -
|
| апейрон-
| противоположности
| в. до н.э.
| вечное
|
| и
| беспредельное
|
|
|
|
|
|
|
|
| Анаксимен из
| неизменное
|
| первоначало
|
|
| всего
|
|
|
|
|
| Милета
|
|
|
|
| сущего- воздух
|
|
|
|
|
|
|
|
| VI в. до н.э.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гераклит
| что
| составляет
| самая
| изменчивая
| и
| в природе «все течет,
| из Эфеса
| первооснову
|
| подвижная
|
| природная
| все изменяется» и «в
| VI в. до н.э.
| вещей, если они
| стихия-огонь.
|
| Огонь-
| одну и ту же реку
|
| возникают,
|
| символ
|
| подвижного,
| нельзя войти дважды»
|
| исчезают, значит
| изменчивого.
|
| Источник
| Вещи превращаются в
|
| в
| их
| основе
| изменений
|
| -
| борьба
| противоположность
|
|
| лежит
| нечто
| противоположностей
|
|
|
|
|
|
|
| подвижное,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| изменчивое,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| вечное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Парменид из
| что
| есть бытие?
| бытие- это то, что лежит
| вещи
| –
|
| конечны,
| Элеи
| что значит быть?
| в основе всех вещей, то,
| делимы,
| изменчивы,
| V в. до н.э.
| быть или
| не
| что
| существует
| вечно,
| познаваемы
| органами
|
| быть?
|
|
| едино,
| неизменно
| и
| то,
| чувств и потому есть
|
|
|
|
|
| что
|
| можно
|
| познать
| неподлинное бытие
|
|
|
|
|
|
| разумом, а не чувствами,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| это
| и
| есть
| подлинное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| бытие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Демокрит из
| что
|
| составляет
| основу
| многообразия
| всех
| вещи
| образуются
| из
| Абдер
| первооснову вещей,
| вещей составляют множество
| атомов
| различных
| по
| V в. до н.э.
| если они возникают,
| атомов,
|
|
|
| физических,
| форме
|
| путем
| их
|
| исчезают,
| а
| мир
| неделимых
| частиц.
|
| Они
| столкновения
| в
|
| сохраняется. Значит
| вечны, неизменны, абсолютно
| процессе
| движения
| и
|
| этим
|
| началом
| плотные, познаваемы разумом
| вещи исчезают, если
|
| должно быть нечто
| и
| отличаются
| фигурой,
| атомы
| отталкиваются
|
| вечное и неизменное
| формой, весом, объемом. Они
| друг от друга
|
|
|
|
|
|
| двигаются в пустоте
|
|
|
|
|
|
|
| Эмпедокл
| что
| составляет
| основу
|
| многообразия
| природа состоит из вещей,
|
| первооснову
|
| всех
| вещей
| составляют
| которые
|
| возникают,
|
| вещей
|
|
| вода,
| огонь,
|
| земля,
| исчезают,
| изменяются,
|
|
|
|
|
| воздух
|
|
|
|
|
|
| делимы на части и могут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| быть познаны чувствами
|
Таблица №3 Понятие бытия в учении элеатов, атомистов и Платона
Парменид
|
| Демокрит
|
| Платон
|
| бытие-
| вечно, едино,
| атомы-
| материальные
| идеи
| бестелесны, вечны,
| неделимо, неизменно
| частицы,
| вечны, едины,
| на
| части
| неделимы,
|
|
| неделимы, неизменны
| едины, неизменны
|
| бытие
| познаваемо
| атомы познаваемы разумом,
| идеи
| незримы
| и
| разумом
| и недоступно
| а не чувствами
| познаваемы
| разумом,
| их
| для чувств
|
|
| можно только мыслить
|
|
Таблица №4 Учение Платона об идеях
Идеи:
|
| Вещи:
|
| находятся в занебесной дали, по ту сторону
| находятся
| по
| эту
| сторону
| мира вещей, вне физического пространства
| физического мира
|
|
| не материальны, бестелесны, не имеют
| телесны,
| вещественны,
| имеют
| физических свойств (цвета, веса, объема и
| физические качества
|
|
| т.д.)
|
|
|
|
| едины, не делимы на части, не состоят из
| делятся на части, состоят из них
| частей
|
|
|
|
| вечны, бессмертны, неуничтожимы
| конечны, уничтожимы
|
| неизменны
| постоянно изменяются
|
| не превращаются в свою противоположность
| переходят в противоположность
| имеют причину в себе, а не в чем-то другом
| имеют причину в другом, а не в
|
| себе
|
|
|
| постигаются разумом и недоступны чувствам
| познаваемы чувствами
|
| близки божественному
| близки человеку, среди них он
|
| живет
|
|
|
| подлинное бытие и должны составлять
| не подлинное бытие
|
|
| смысл жизни человека
|
|
|
|
|
Задание:Что общего в понимании бытия в ученияхПарменида, Демокрита, Платона и чем они отличаются?
Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...
|
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...
|
Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...
|
Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...
|
Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...
Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы
Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...
Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...
|
Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...
Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...
Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества
Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...
|
|