Тестовые задания. 1. Когда происходит переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому мышлению в Древней Индии?
1. Когда происходит переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому мышлению в Древней Индии?
А) VII в. до н.э.; В) II до н.э.; С) V до н.э.; Д) IV до н.э.; Е) VI до
н.э.
2. Какие памятники индийской культуры стали источником древнеиндийской философии?
А) «Веды», «Махабхарата»; В) «Книга перемен», «Рамаяна»
С)«Книга мертвых», «Веды»; Д) «Книга истории», «Книга притчей»; Е)«Махабхарата», «Песня песней»
3. В каком понятии древнеиндийская философия выразила объективное начало сущего, абсолютную реальность?
А) Атман; В) Брахман; С) Дхарма; Д) Пракрити; Е) Карма
4. В каком понятии древнеиндийская философия выразила субъективное начало сущего, придающее ему индивидуальное бытие?
А) Карма; В) Дхарма; С)Пракрити; Д)Атман; Е)Брахман
5. В каком понятии древнеиндийская философия отобразила моральный закон, придающий миру порядок?
А) Дхарма; В)Самсара; С)Карма; Д)Майя; Е)Атман
6. Как называется круговорот жизни, бесконечный переход из одной жизни в другую, странствие души из одного тела в другое?
А) Карма; В)Сансара; С)Майя; Д)Авидья; Е)Ахимса
7. Чем определяется самсара, круговорот жизни, ее переход из одной жизни в другую?
А) Самсара; В)Дхарма; С)Карма; Д)Майя; Е)Атман
8. Каким понятием древнеиндийская философия обозначила иллюзорность, видимость мира, скрывающие за собой неизменную сущность?
А) Нирвана; В) Самсара; С) Карма; Д) Дхарма; Е) Майя 9.Как называются ортодоксальные философские системы Индии?
А)Настика; В)Даршан; С)Веды; Д)Сутра; Е)Астика 10.Что является характерной чертой ортодоксальных учений
древней Индии?
А) Признание реальным лишь то, что подвластно чувственному восприятию; В)Отказ от аскетического образа жизни; С)Следование «срединному пути»; Д)Признание авторитета ведических знаний; Е)Непричинение зла живому
11.Какие школы в древнеиндийской философии являются ортодоксальными?
А) Прагматизм, скептицизм, кинизм; В) Легизм, моизм, даосизм; С) Милетцы, стоики, софисты; Д) Джайнизм, буддизм, ньяя; Е) Веданта, санкхья, йога (вайшишека, ньяя, миманса)
12.Как называются неортодоксальные философские системы Индии?
А) Сутра; В)Астика; С)Настика; Д)Веды; Е)Даршаны 13.Какие направления древнеиндийской философии являются неортодоксальными?
А) Чарвака, джайнизм, буддизм; В)Санкхья; С)Миманса; Д)Веданта; Е)Йога
14.Кто в древнеиндийской философии является создателем «четырех истин», «срединного пути», «восьмеричного пути»?
А) Будда; В)Улука; С)Махавира; Д)Джаймини; Е)Патанджали 15. Какое направление утверждает, что жизнь- страдание?
А) Вайшешики; В)Легизма; С)Конфуцианства; Д)Буддизма; Е)Даосизма
16.Какой памятник китайской письменности оказал влияние на китайскую философию?
А) «Книга о Дао и дэ»; В) «Лецзы»; С)«Книга перемен»; Д)«Чжуанцзы»; Е)«Лунь юй»
17.Каким понятием древнекитайские мудрецы обозначили противоположные начала мира: небесное и земное, мужское и женское, света и тьмы?
А) Жэнь, ли; В)Дао,дэ; С)Инь, янь; Д)Цзюнь-цзы, вэнь; Е)Ди, чжун
18. В каком понятии даосизм отобразил первооснову сущего, закон мироздания?
А) Ли; В)Жэнь; С)Дао; Д)Синь; Е)Чжи
19. Сущность какого учения выражено в этом высказывании: «Земля следует законам Неба, Небо следует дао, дао следует самому себе»?
А) Даосизм; В) Конфуцианство; С) Легизм; Д) Моизм; Е) Школ имен
20. Что является основным принципом даосизма?
А) Недеяние; В) Сыновья почтительность; С) Подвергай все сомнению; Д) «Золотая середина»; Е) Творческая активность
21. Какое направление древнекитайской философии считает мораль первоосновой стабильности и порядка общества?
А) Легизм; В) Конфуцианство; С) Моизм; Д) Школ имен; Е) Даосизм
22. В чем суть этико-политических взглядов Конфуция:
А) В создании социальной стратефикации общества; В) В решении социальных проблем реальности; С) В создании идеального образа правителя; Д) В теории управления с помощью добродетели; Е) В пути создания нового государства
23. Какое название получило учение Конфуция, выраженное в высказывании: «государь должен быть государем, сановник-сановником, отец-отцом, сын-сыном»?
А) Об «исправлении имен»; В) О «золотой середине»; С) «Золотое правило морали»; Д) О Дао; Е) О законе.
24. Кто автор концепции «благородного мужа» в Древнем Китае:
А) Лао-цзы; В) Хань-Фей; С) Сюнь-цзы; Д) Лю-цзы; Е) Конфуций
25. Для чего согласно Конфуция необходимо воспитывать человека?
А) Подвести человека к надлежащему исполнению социальной роли; В)Человек имел доступ к образованию; С)Человек правильно исполнял церимонию, этикет; Д)Привить человеку качество, присущее зрелому человеку; Е) Человек уважал своих родственников
26. Какой принцип добродетели в философии Конфуция был центральным?
А) Избавление от страдания; В)Путь «золотой середины»; С)Путь приобщения к божественным сущностям; Д)Удовлетворение потребностей; Е)Для каждого человека свой
27.Какие принципы в конфуцианстве наряду с этикетом, человеколюбием стали ведущими?
А)Познание; В)Красота; С)Истина; Д)Долг; Е)Медитация 28.Суть какого учения древнекитайской философии
характеризует это высказывание: «Небо желает, чтобы люди помогали друг другу, чтобы сильный помогал слабому, чтобы люди учили друг друга, чтобы знающий учил незнающего, делили бы имущество друг друга. Небо так же желает, чтобы верхи проявляли усердие в управлении страной, а низы были усердны в делах»?
А)Моизм; В)Легизм; С)Конфуцианство; Д)Даосизм; Е)Школа имен
29.В чем моисты видели основу общественного устройства? А)Универсальном принципе: равные права для всех;
В)Общественной морали; С)Мировом порядке; Д)Самосознании человека; Е)Естественности прав человека
30.Какое направление древнекитайской философии считает принудительную силу закона первоосновой стабильности и порядка общества?
А)Конфуцианство; В)Моизм; С)Школ имен; Д)Даосизм; Е)Легизм
Литература: 1.Древнеиндийская философия: начальный период.
2.Лукьянов А.С. Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия.
3.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981. Антисери Д., Реале Д. История философии от истоков до наших
дней, в 6- ти т., СПб., 1996; Рассел Б. История западной философии, Новосибирск, 1999;
Мотрошилова Н.М. История философии: Запад- Россия-Восток. В 4-х книгах, М.,1996- 1998.;
|