Студопедия — ВВЕДЕНИЕ. Познание философской проблематики имеет совершенно особое основание
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВВЕДЕНИЕ. Познание философской проблематики имеет совершенно особое основание






Познание философской проблематики имеет совершенно особое основание. Оно заключается прежде всего в том, чтобы по праву оценить величие человеческого духа, силой интеллекта проиллюстрировать, как человек, продираясь сквозь дебри незнания, мифы, мнения и легенды, в конце концов создает достаточно стройное, логически точное учение о мире и своем месте в нем.

Всеобщая история философии представляет собой единство, по крайней мере, двух взаимосвязанных противоположностей. Безусловно, каждый народ, каждая нация создают свою духовную культуру, квинтэссенцией которой является философия. В ней выражаются стремления именно этого народа. Он хочет выяснить истоки своего появления, причины тех или иных социальных и естественных событий и т.д. В зависимости от образа жизни, рода занятий, места расположения и жительства и многих других факторов каждый народ ищет ответы на поставленные вопросы в самых различных сферах, которые оказывают свое воздействие как на жизнь целого (народа), так и на жизнь части (отдельного человека).

Поэтому можно говорить о национальной философии: китайской, индийской, греческой, римской, немецкой. Но занимаясь мировой историей философии, невольно обращаешь внимание на то, что философские проблемы, занимающие, скажем, китайцев, интересуют и другие народы: индийцев, греков, римлян, англичан, русских и пр. Это происходит не потому, что одни народы в своих философских учениях ушли далеко вперед, а другие, отстав в этом отношении, "подглядев" обсуждавшиеся вопросы, немедленно включились в их философское обсуждение. Каждый народ обсуждает те проблемы, которые возникли у него и его волнуют. Он пытается получить на них ответ. А в результате этого оказывается, что, какие бы громадные расстояния ни отделяли одни народы от других, люди везде обсуждают практически одни и те же вопросы: бытия и небытия, жизни и смерти, долга и склонностей, справедливости и несправедливости, счастья и несчастья и др. Это, в свою очередь, приводит к мысли, что каждая национальная философия интернациональна, всечеловечна; что род человеческий един; что проблемы, стоящие, скажем, перед китайцами, мало чем отличаются от проблем, обсуждаемых греком или вавилонянином. У них различны формы их решения, стиль и метод мышления, иными являются язык и терминология. И все это многообразие, сплетаясь друг с другом, образует то, что называется философской культурой человечества. Ее усвоение обогащает духовный потенциал личности и целого рода человеческого, приобщает к роднику духовности. Каждый вкусивший его живительные воды будет осознавать себя не только представителем своего народа, своей нации, но и неотъемлемой и необходимой частью человечества, носителем его идей, созидателем всечеловеческой культуры.

История философии – это показатель духовной связи времен. Современные поколения людей не должны свысока смотреть на своих далеких предков, которые, конечно же, не владели теми знаниями, что доступны нынешним людям. Да, наши предки много фантазировали, прибегали к мифам, чтобы выяснить причины и истоки сущего. Но кто из ныне живущих, положа руку на сердце, скажет, что его миропонимание не несет на себе современных мифологизмов? Вряд ли такой человек отыщется.

Но дело даже не в решении возникающих проблем, а в их постановке. Например, вопрос о смерти и бессмертии человека интересовал как древних, так и людей последующих поколений. Не чуждается его и современный человек независимо от его национальной принадлежности. Другое дело, что каждый народ в различные эпохи решал его по-своему, в зависимости от уровня знаний и национальных особенностей. Решают его и современные люди своими средствами, опираясь на научные достижения, нередко впадая при этом в мистицизм самого различного толка.

Знакомство с проблемами, которые ставило и ставит перед собой человечество, не имеет непосредственного практического применения. Но, как сказано в Библии, не хлебом единым жив человек. Не все можно перевести в материальные ценности. Познание философии – это рост духовности человека, развитие его как личности. Так стоит ли жалеть на ознакомление с нею время и экономить свой труд? Надо помнить не нами сказанное: скупой платит дважды.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 380. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия