Nietzsche F. Gesammelte Werke, Musarionausgabe. Bd. XIV, S. 50.
49 Ср.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 29 ff. 50 Позднее Дильтей суживает собственное определение переживания, когда он пишет: «Переживание — это качественное бытие-реальность, которая не может быть определена через внутреннее бытие, но углубляется даже и в то, что без этого не поддавалось бы овладению» (Bd. II, S. 230). Насколько мало это согласуется с исходным пунктом субъективности, так и не стало ему по существу ясно, однако было им осознаваемо в форме вербально-рефлексивной: «можно ли сказать — поддаваться овладению?». 51 См.: Natorp P. Einleitung in die Psychologie nach kritischer Methode, 1888; Allgemeine Psychologie nach kritischer Methode, 1912 (Neubearb.). 52 См.: Honigswald R. Die Grundlagen der Denkpsychologie, 1912, 2. Aufl., 1925. Natorp P. Einleitung in die Psychologie nach kritischer Methode. S. 32. 54 См.: Bergson H. Les donnees immediates de la conscience, p. 76 ff. 55 См.: Simmel G. Lebensanschauung, 2. Aufl., 1922, S. 13. Позднее мы увидим, как решительный шаг сделан Хайдеггером, который онтологически всерьез воспринял диалектическое обыгрывание понятия жизни (см. S. 229 ff.). 56 См.: Schleiermacher F. Ober die Religion, II. Abschnitt. 57 См.: Simmel G. Brucke und Tur, ed. Landmann, 1957, S. 8. 58 См.: Simmel G. Philosophische Kultur. Gesammelte Essays, 1911, S. 11-28. 59 См.: Curtius E. R. Europaische Literatur und lateinisches Mittelalter. Bern, 1948.
|