Huizinga. Ор. cit., S. 32.
Рильке в пятой дуинской элегии, «где чистая малость/непостижимо преображается, перескакивает / В ту пустоту изобилия...». Гадамер Х.-Г.=Истина и метод: Основы филос. герменевтики: Пер. с нем./Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова.— М.: Прогресс, 1988.-704 с. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru 338 9 Sсhlegel F. Gesprach uber die Poesie.— In: Fr. Schlegels Jugendschriften, herausg. v. J. Minor, 1882, II, S. 364. 10 См.: Junger F. G. Die Spiele. 11 См.: Huizinga. Ор. cit., S. 17. В многочисленных работах эту критику осуществляет в особенности Адольф Портман, заново обосновавший правоту морфологического способа рассмотрения. 13 См.: Kassner R. Zahl und Gesicht, S. 161 ff. Касснер поясняет, что «в высшей степени примечательные единство и раздвоение ребенка и куклы» связаны с тем, что четвертая «всегда открытая стена зрителя» здесь (как в культовом действе) отсутствует. Я делаю противоположный вывод о том, что эта четвертая стена зрителя существует всегда, замыкая игровое пространство произведения искусства. Здесь я пользуюсь классическим различием, благодаря которому Аристотель отделяет поэтику (ποίησις) от практики (πραζις) (см.: Аристотель. Соч., т. 4, с. 338-374, 54 — 77). 15 См.: Платон. Соч. в трех томах, т. 3, ч. 1, М., 1971, с. 64 и сл. См. исследование Коллера (Koller. Mimesis, 1954), где прослеживается первоначальная связь мимесиса и танца. 17 См.: Аристотель. Соч., т. 4, с. 148—149: συλλογίζεσθαι τί εκαστον, οίον ούτος εκείνος;.
|