Гегель Г- В. Ф. Наука логики, т. 1, с. 123 и сл.
См. превосходное, доступное теперь благодаря новому изданию, исследование Штенцеля «Смысл, значение, понятие, дефиниция»: Stenzel J. Uber Sinn, Bedeutung, Begriff, Definition. Darmstadt, 1958. 35 См.: Платон. Соч., т. 2, с. 141: речи = отношения. См.: Аристотель. Соч., т. 1, с. 325 и сл. См. предисловие Грабмана к: Strasburg U. ν. De pulchro. S. 31 (Jb. d. bayer. Akad. d. Wiss., 1926); a также ценное предисловие Дж. Сантинелло к: Nicolai de Cusa. Tota pulchra es, Atti e Mem. della Academia Patavina LXXI. Николай Кузанский восходит к Псевдо-Дионисию и Альберту Великому, которые определяют всю средневековую мысль о прекрасном. 37 См.: Платон. Соч., т. 3, ч. 1, с. 83. В моей книге «Диалектическая этика Платона» это место обсуждается подробнее (§ 14). Ср. также: Kruger G. Einsicht und Leidenschaft, S. 235 f. 38 См.: Платон. Соч., т. 2, с. 187. 39 См.: Аристотель. Соч., т. 4, с. 86: οφεν είώτν ασιν έπιλέγειν τοις ευ εχουσιν εργοις, ότι οΰτε 'αφελεϊν εστίν οΰτε προσφεΐναι;. 40 См.: Платон. Соч., т. 3, ч. 1, с. 66. Гадамер Х.-Г.=Истина и метод: Основы филос. герменевтики: Пер. с нем./Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова.— М.: Прогресс, 1988.-704 с. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru 354 41 См.: Stoic. vet. fragra., II 24, 36, 9. 42 См.: Платон. Соч., т. 3, ч. 1, с. 316. 43 Неоплатоническая традиция, воздействующая на схоластику через Псевдо-Дионисия и Альберта Великого, прекрасно знает эту связь. К ее предыстории см.: Blumenberg Η. Licht als Metapher der Wahrheit.— «Studium generale», 10, Heft 7, 1957. 44 В этой связи достойно замечания, что Хайдеггер позволяет продуктивно интерпретировать патристическую и схоластическую мысль (см. например: Muller M. Sein und Geist, 1940; см. также: Existenzphilosophie im geistigen Leben der Gegenwart, 2. Aufl., S. 119 ff., 130 ff.). 45 См: Платон. Соч., т. 2, с. 134.
|