H о m a s Aq. I q 34 u. o.
В дальнейшем я ориентируюсь на поучительную статью «Verbe» в «Dictionnaire de Theologie catholique», a также на «Histoire du dogme de la Trinite» Лебретона. Гадамер Х.-Г.=Истина и метод: Основы филос. герменевтики: Пер. с нем./Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова.— М.: Прогресс, 1988.-704 с. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru 352 22 Die Papageien: Sext. adv. math. VIII, 275. 23 Assumendo non consumendo (Aug. de Trin. 15, 11). Относительно нижеследующего см. в первую очередь: Augustin. De trinitate, XV, 10—15. 25 См.: Comm. in Joh. cap. 1: «De differentia verbi divini et humani» («О различии божественного и человеческого слова»), а также сложную и содержательную компиляцию из подлинных текстов Фомы Аквинского «De natura verbi intellectus» («O природе слова разума»), на которую прежде всего мы и будем опираться в дальнейшем. 26 См.: Платон. Соч., т. 2, с. 392. 27 См. неопубликованную диссертацию Кристофа Вагнера: Wagner Ch. Die vielen Metaphern und das eine Modell der plotinischen Metaphysik, die Plotins ontologisch bedeutsamen Metaphern nachgegangen ist, 1957. О понятии «источника» см.: Экскурс V, с. 576. 28 Нет сомнении, что патристическое и схоластическое истолкование Книги Бытия отчасти повторяет дискуссию учеников Платона о правильном понимании «Тимея». 29 Интересные замечания по этому вопросу см.: Lipps H. Untersuchungen zu einer hermeneutischen Logik, 1938; см. также: Austin. How to do things with words. 30 Рабо справедливо, на мой взгляд, подчеркивает этот момент в своей интерпретации учения Фомы Аквинского (см.: Rabeau G. Species Verbum, 1938). 31 На этом с полным правом настаивает Теодор Литт (Litt Т. Das Allgemeine im Aufbau der geisteswissenschaftlichen Erkenntnis.— «Ber. d. sachs. Akademie d. Wiss.», 93, 1, 1941). 32 Это понимал в особенности Л. Клагес. См. также: Lowith К. Individuum in der Rolle des Mitmenschen, 1928, S. 33 ff. 33 Этот образ напрашивается сам собой и постольку подтверждает хайдеггеровское сближение значений слов λέγειν — говорить и λέγειν — собирать («Учение Гераклита о логосе» в: Festschrift fur Η. Jantzen). 34 См.: Платон. Соч., т. 2, с. 70.
|