Droysen J. G. Historik, ed. Hubner, 1937, S. 63.
4 См.: Hegel G.W.F. Die Vernunft in der Geschichte, S. 145. 5 См.: Платон. Соч., т. 3, ч. 2, с. 542, 546; т. 2, с. 216 и сл. 6 Отсюда проистекает огромное различие между «речью» и «писанием», между стилем устного доклада и теми гораздо более высокими стилистическими требованиями, которым должно удовлетворять литературное произведение. 7 Кинненберг рассказывает, что Рильке однажды так прочел вслух одну из своих «Дуинских элегий», что слушатели даже не почувствовали, как сложна эта поэзия. 8 См. переписку, вызванную работой Фихте «О духе и букве в философии»: Fichtes Briefwechsel, 2. Band. V. Kap. 9 См. мои замечания к работе: R о s e H. Klassik als Denkform des Abendlandes.— In: «Gnomon», 1940, S. 433 f. Теперь я вижу, что уже методологическое введение к «Диалектической этике Платона» (1931) имплицитно проводит ту же критику. 10 См.: Lоhmann J.— In: «Lexis», III, u.о. 11 См.: Kassirer E. Wesen und Wirkung des Symbolbegriffs, 1956 (содержит прежде всего работы, опубликованные Варбургской библиотекой); Honigswald R. Philosophie und Sprache, 1937 (Хенигсвальд присоединяется к его критике). 12 Хенигсвальд выражает это так: «Язык — это не только факт, но вместе с тем и принцип» (Honigswald R. Philosophie und Sprache, S. 448). 13 Так описывает это развитие Й. Ломан (см.: «Lexis», III). 2. Формирование понятия «язык» в истории европейской мысли 1 По-прежнему сохраняет свою ценность изложение Германа Штейнталя (см.: Steinthal H. Die Geschichte der Sprachwissenschaft bei den Griechen und Romern mit besonderer Rucksicht auf die Logik, 1864). 2 См.: Платон. Соч., т. 1, с. 416.
|