Красные знамена.
Два красных знамени скрещены на стене.
Старый рабочий вождь, потрясая, как лев, седою гривой, Могучим словом воспламеняет сердца рабочих!
Его трибуну окружила взволнованная толпа. Тысячи мускулистых рук поднимаются кверху С великой клятвой защищать дело Интернационала, Великого братства рабочего народа всех стран!
Знамена красные, мятежные, горят Багряным пламенем! Слова вождя, как гром небес, гремят Под алым знаменем!
Все лица восторженны. Брошены кружки с пивом на столиках. Восторгом, и гневом, и верой в победу великого международного рабочего братства Горят взоры тысяч трудящихся, сотни которых пришли сюда прямо с фабрик, Не успев смыть трудовую пыль и копоть с лица. Их взоры сверкают ярче электрических огней, заливающих зал народных собраний. Все, как один. Каждый за всех! Все за каждого! Да здравствует великое братство рабочего народа всех стран!
----------
И в этот же самый час Среди этой же великой европейской столицы В огромных казармах, В прелом, смрадном воздухе человеческих конюшен уже храпят сотни тысяч юношей-пролетариев -- солдат,
Согнанных сюда, как скотина, Загнанная в огромные дворы бойни. На утро они стремительно вскочат под звуки их повелителя барабана И станут под командой офицера со стеклышком в глазу. С нагло закрученными кверху, как у его императора, усами, Покорно прыгать, как игрушечные плясуны, с ружьем по его команде.
Тысячи из них социалисты, такое же, как те, которые сейчас Грозно рокочут Под красными знаменами, Как лес перед надвигающейся грозой, Как океан пред налетающей бурей.
И все, все они, -- и эти храпящие сейчас в казармах Солдаты -- пролетарии-социалисты, И все эти рабочие, восторженно клянущиеся в эту минуту Пред красным знаменем В беззаветной верности Интернационалу, Великому братству рабочих народов всех стран, -- Все они, когда им велят, Будут во всю мочь расстреливать товарищей-пролетариев, юношей других стран, Русских, немцев, французов, англичан, Каких угодно членов великого рабочего Интернационала!
Есть то, что для них выше всего, -- Это барабан, который закричит им: "Марш! Отечество в опасности! И да здравствует священная воля Императора и его генералов!"
Когда настанет эта минута, все они, как один, будут бить, резать, жечь, терзать, Бешено расстреливать товарищей-пролетариев всех стран, Всех, кого только им назовут врагами!
"Пролетарии всех стран, объединяйтесь!" Слова, слова! Все терпит наш язык. Слова, слова! Тогда увидим дело, -- Как пролетарское рвет тело Кровавый пролетарский штык!
|