Студопедия — Глава XVI БЕЛАЯ МАСКА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава XVI БЕЛАЯ МАСКА






— Ты чего, под дверью подслушиваешь? — Малинина еще не успела опустить руку от звонка и надеть «гостевую» улыбку.

— У меня во все стороны высланы наблюдатели. Велено предупреждать о малейшем движении на дороге, — хмыкнула я. — Привет! Ты сегодня рано.

Стешка стремительно прошла вперед, окинула взглядом мастерскую.

— Круто! — одобрила она увиденное. — А у твоего неплохой вкус.

Кто бы сомневался!

— Петюня, проходи! — поманила она шедшего позади одноклассника.

Птица-Синица упругой походкой дзюдоиста переступил порог. За его спиной мелькнуло лицо Репиной. Следом показалась Галка Семенова, замыкал шествие кто-то малознакомый, один из Петькиных приятелей.

— Привет всем! — Я была рада их видеть. Надоели мне разговоры о вампирах.

— Счастлив приветствовать вас! Меня зовут Макс.

Малинина в ответ на приветствие наградила его самой своей очаровательной улыбкой.

Я усмехнулась. Улыбайся, улыбайся, ничего у тебя не получится. Макса улыбками не проймешь.

— Петя, — пальчиками показала Стешка в сторону Синицына. — Мы вместе учимся. Да, Гурьева?

— Синицын у нас сила! — с готовностью поддакнула я, с удовольствием наблюдая, как Синицын с приятелем настороженно оглядываются.

— У нас как будто школьная вечеринка. Все свои! — Малинина сверлила Макса взглядом.

Кажется, вечер обещает быть веселым.

— Будут еще Маркелова и Колосов, — сообщила я. Настроение мое стремительно улучшалось.

Синицын немного помялся, а потом сделал мягкий наклон вперед и протянул руку, представившись:

— Петр!

Его взгляд внимательно следил за Максом. Как настоящий спортсмен, он пытался оценить противника — насколько тот опасен. Но Макс улыбался своей самой подкупающей улыбкой.

— Макс!

Казалось, они только коснулись рук друг друга и тут же прервали рукопожатие.

— Григорий, — пробасил за моей спиной Грегор.

Как забавно, однако, вампиры меняют имена. Или специально подбирают их так, чтобы звучали не слишком чуждо в русской речи? — Катрин, Грегор, Лео… Хорошо, что Макс — имя универсальное.

— Серый, — представился и второй дзюдоист, наконец выдвинувшись вперед.

— Далеко не расходитесь! — Макс обошел Грегора и вклинился в замершую около входа толпу. — Есть одно объявление.

Он легко пробирался мимо гостей, и я тут же представила, как Макс, стремительной тенью оказывается около двери, запирает ее и… Дальше идет финальная сцена фильма «Дракула 2000».

На самом же деле Макс не быстрее, чем все обыкновенные люди, прошел к ширме и с улыбкой повернулся к гостям.

Странно, что все принимают его за человека. Кожа, глаза, правильные черты лица — так, наверное, выглядели эльфы в далеком прошлом.

— У нас сегодня маскарад! — Макс нырнул за ва перегородку. — Я тут кое-что подготовил…

Когда он вышел, в руке у него был черный плащ и треуголка, украшенная узкими, торчащими вверх я коричневыми и белыми перьями.

— Выбирайте, что вам больше понравится! — Макс передал костюм в ближайшие руки.

Ближе всего к нему оказался Петькин приятель. Увидев перед своим носом покачивающиеся перья, Серый отклонился, но уходить было некуда — за его спиной начиналась стена.

— Здесь плащи, шляпы, маски. — Макс одарил Серого галантной улыбкой и снова скрылся за ширмой. — Будет хорошо, если все немножечко перестанут узнавать себя.

Могучая троица возбужденно зашепталась. Синицын скептически разглядывал выданную ему треуголку с белой меховой окантовкой. В другой руке у него был широкий золотистый шарф.

— А это куда? — растерянно спрашивал он по сторонам, но его никто не слушал. Все были увлечены своими нарядами.

— Откуда? — Семенова держала перед собой маску в виде большого позолоченного листа клена. Она была поражена. Вечно недовольная, постоянно ворчащая Катя удивленно распахнула глаза.

Хотя бы ради этого можно было устроить маскарад.

— Взял напрокат в театре. — Макс весело глянул на меня. — У вас очень интересный театр. У них скоро премьера.

— А чего, у нас в городе театр есть? — Синицын прикидывал на свою коротко стриженную голову шляпу.

— Zum Verleih?[32] — одними губами прошептала я. — Опять?

Макс усмехнулся и перекинул на руки девчонкам охапку разноцветных плащей.

Малинина с кокетством крутилась перед зеркалом, выбирая маску, Семенова сзади застегивала ей широкий воротник Арлекина.

Чтобы было удобней переодеваться, включили верхний свет. Свет! Зачем? Макс ведь такой бледный.

Я повернулась к только что стоявшему рядом со мной Максу и… наткнулась взглядом на белую маску.

— Макс?

Маска целиком скрывала его лицо, на руку он надевал черную перчатку. Так вот для чего понадобился карнавал — чтобы все «немножечко перестали узнавать друг друга».

— У тебя очень красивое платье, — прошептал Макс. — Но будет лучше, если ты накинешь вот это.

Нежно-кремовый плащ с объемной вышивкой благородной тяжестью лег мне на плечи.

— Поиграю сегодня в вампира… — Макс крутанул в руках высокий ярко-синий цилиндр, рука исчезла под голубым плащом из тяжелой, плохо гнущейся ткани, украшенной золотой тесьмой. — Знаешь историю маскарада?

— Это праздник. В Венеции.

Я вертела в руках свою маску, и меня не покидало ощущение, что если я ее сейчас надену, то Маша Гурьева исчезнет. Маска была сделана из крепкого материала, расписана бежево-желтыми красками, по краю шла желтая тесьма. На лбу большим красным камнем крепились невысокие розовые и белые перья. В отличие от маски любимого, эта скрывала только половину лица, оставляя свободными рот и подбородок.

— Да, праздник. Но праздник чего? — Голос Макса звучал приглушенно.

У его маски были черные губы, в блестках отражался свет лампочек. Через левый глаз проходила маленькая черная черточка, в конце заканчивающаяся черной же слезинкой. Голова была прикрыта черным шарфом, концы которого обвивались вокруг шеи.

— Стоит надеть маску, и тебя никто не узнает. Даже смерть. На карнавале никто не был сам собой. Меняешь внешность — и ты уже другой человек.

— Зачем столько сложностей?

Весело было наблюдать, как народ вертится перед зеркалом, как взлетают и опадают плащи, как шуршит ткань. Птица-Синица с Серым были в одинаковых черных плащах, золотых коротких масках, на шеи намотаны шитые золотом шарфы.

— Расслабься… — Макс надел мне на голову широкополую шляпу с бежевым пером. — Когда все похожи друг на друга, ты наконец перестаешь делить их на своих и чужих. Тебе надо учиться быть пограничником в наших делах. Это трудно, но возможно. Попробуешь?

— У меня есть варианты? — усмехнулась я.

Макс на мгновение сжал мою руку. Знакомо хрустнула перчатка. Да, будем сегодня веселиться.

Я поправила шляпу, провела пальцами по перу, и его мягкость, податливость передались мне. Надену маску, и Маша Гурьева исчезнет. Вместо нее появится какая-нибудь мадам де Ла Фер или мадемуазель Лавальер.[33] Вот уж кого точно не волновало мнение других. Они всегда смело вели свою игру, добиваясь желаемого.

Я плотнее запахнулась в плащ. Игра начинается? Прекрасно.

Верхний свет погас, и в мастерской воцарилась мистическая полутьма.

— А чего это вы тут пол жемчугом усыпали? — Репина первая справилась со своим костюмом и в плаще Арлекина пробралась к столу. Ее подбородок тонул в пышном жабо. Черная тугая шапочка на голове совершенно изменила Галку. Обычно-то волосы у нее вихрились, выдавая всегда встряхнутые мысли.

Надо попробовать ее запомнить. Клетчатых плащей два. Один, с пышным жабо, — Репина. Золотисто-бежевая маска в виде развернутого листа клена с широким бежевым воротником и высоким голубым колпаком — Семенова. Голубая маска в большой голубой шляпе, со щедро намотанной воздушной тафтой вокруг тульи, и широким жабо — Малинина, если действовать методом исключения. А симпатичный ей костюмчик достался.

— Кто соберет жемчужин больше других, тому приз! — Макс снял с каминной полки бутылку шампанского.

В маске было не очень удобно смотреть — не хватало привычного бокового обзора, поэтому мне все время приходилось поворачивать голову, чтобы разглядеть кого-нибудь.

Хлопнула пробка.

— Я больше! Я! — Репина полезла под стол за жемчужинами.

Серый с Синицыным подступились к тарелкам и салатницам.

Белая маска шута целиком скрывала лицо Грегора, но никакой плащ не мог спрятать его массивной фигуры. На голове у него был высокий красный колпак с бубенчиками. Он махнул мне рукой и показал на работающий музыкальный центр. Я подняла вверх большие пальцы рук. Звучащая музыка мне действительно нравилась. Она была спокойная и ненавязчивая.

Малинина тут же скользнула ко мне.

— Он кто? — кивнула она в сторону Грегора.

— Друг Макса, басист. Это его музыка. Правда, хорошая?

Малинина стрельнула глазками в сторону вампира.

— Миленько, — согласилась Стешка. Кажется, у нее слабость к крупным мужчинам.

Синицын с другом нависли над столом. Треуголки у них съехали на затылки, шарфы сползли вниз.

— Позвольте первый тост за Машу и ее победу!

Синий цилиндр Макса возвышался над всеми. Бокалы пошли по рукам. Я с улыбкой смотрела, как Макс шел ко мне. А в такой маске ему и не выпить. Вот и правильно. Зачем ему вино?

Холодное шампанское приятно обожгло небо. Праздник окончательно завладел мной.

Могучая троица сбилась в кучку, что-то обсуждая, дзюдоисты уничтожали еду на тарелках. Мне показалось, что под шторой около плинтуса блеснула белая горошина.

Я присела на корточки, протянула руку.

— Бусы порвала? Обидно.

Жемчужина убежала из-под пальцев в угол. Голубая маска, шуршащее жабо — надо мной склонилась Малинина.

— Помочь?

— Я сама!

Пришлось тянуться, в темноте ничего не было видно. Пальцами я выгнала жемчужину на свет. Стешка подняла ее, покатала по ладони и неожиданно уронила в свой бокал с шампанским.

— Ты с ним спишь? — склонилась она ко мне.

Малинина играла бокалом около губ, с улыбкой глядя на Грегора и Макса. Вампиры стояли около музыкального центра, придирчиво изучая коробки с дисками. Кажется, они не могли решить, какую композицию поставить следующей.

— Ты смотри не упусти. — Маска с голубыми звездочками, улыбка — в этом была вся Малинина. — Мужчину около женщины держит только секс.

Я покосилась на Синицына с приятелем. Разгоряченные едой, они уже в полный голос обсуждали что-то спортивное.

— Да, если больше ничего другого нет, — растерянно пробормотала я. Все уже было мною обдумано. Может, это случится сегодня, может, завтра, а может, через месяц. Мы сами решим.

— Ой, что в тебе еще может быть? — фыркнула Стешка. Бросила на меня оценивающий взгляд. — Уведут!

— Нам некуда торопиться. — Я залпом допила шампанское.

Надо ли объяснять Малининой, что у нас не те отношения, которые могут развалиться из-за косого взгляда или неправильно понятых слов?

— Торопиться всегда есть куда. — Малинина тоже допила вино, погоняла во рту жемчужину и выплюнула ее обратно в бокал. — Жизнь коротка. Надо все успеть.

— Каждому свое, — пробормотала я, пытаясь скрыть улыбку. — Мне кажется, я все успею.

Стешка подняла голову, в прорезях маски сверкнули раздраженные глаза.

— Спорим, к концу года он тебя бросит? — прошептала она. — Такие красавчики не бывают постоянными. Им всегда надо кого-нибудь побеждать. А ты… — Малинина покрутила пустой бокал, неприятно звякнула одинокая жемчужина. — Слишком легко взятая крепость.

Если бы все было так просто!

— Я не крепость, чтобы меня брать.

— Со стороны лучше видно, какими глазами ты на него смотришь!

— Какими?

— Собачьими. Словно ты куда угодно готова за ним бежать. А он снисходительно твое обожание принимает.

Я нашла глазами Макса. Крепость? Что-то не похоже. Просто все свои сто пятьдесят лет Макс искал только меня.

— Сказать тебе честно? — Я потянулась к Малининой, и та с готовностью склонилась ко мне. — Мне плевать, как это выглядит со стороны.

Стешка отшатнулась, недовольно поджав губы.

— Что же он тебе обещает? Что женится и увезет в далекие края?

— Нет, пока разговоры были только о бессмертии, — как можно беспечней ответила я.

Малинина замерла. Жаль, что я сейчас не вижу Стешкиного лица. Надеюсь, я достаточно ее удивила.

— Слушай, подари мне что-нибудь, — вдруг попросила она.

— В смысле?

Какой неожиданный поворот в разговоре!

— Ну, какую-нибудь вещь. На память. Тоже хочу себе такую любовь. Чтобы с одного взгляда и навсегда.

— Бери, — кивнула я на бокал с жемчужиной. — Только все равно у каждого будет по-своему. Уж извини.

— На удачу! — Жемчужина выкатилась на ладонь.

— Пускай будет на удачу, — согласилась я.

В дверь позвонили. Я улыбнулась Стешке и пошла открывать.

— Ой!

На пороге стояла Маркелова. Увидев меня, она попятилась.

— Гурьева, ты, что ли? — Лерка наклонилась, пытаясь рассмотреть под маской мое лицо.

— Никакого секрета с тобой не получается! — Я втащила Маркелову в дверь. — У нас маскарад. Давай куртку!

— А чего маскарад, если я всех и так узнаю? — Лерка неуверенно потянула «молнию» вниз.

— Для тебя персонально найдем кого-нибудь неузнаваемого.

Я бросила ее куртку на стул, где грудой лежала верхняя одежда остальных гостей.

— И какую же ты мне дашь маску? — Маркелова провела рукой по своим длинным черным волосам. Мне показалось или у нее опять появился черный маникюр? Взялась за старое? Решила вернуться к готам?

— Будешь белой дамой. Держи! — На вешалке остался только бело-голубой тюрбан, украшенный нитками белых и синих бусин. С тюрбана с двух сторон свисало кисейное покрывало, расшитое завитками. К нему прилагалась белая маска, раскрашенная голубыми вензелями. — Шампанское пьешь?

Лерка с сомнением изучила тюрбан, коснулась рукой свисающих бус. Сидящая у нее на плече Белла тянулась вперед, чтобы тоже исследовать костюм — крысе под ним сидеть весь вечер.

— Я буду похожа на новогоднюю елку, — проворчала Лерка.

— Не переживай, тут все такие!

Веселый перезвон колокольчиков напомнил мне о Грегоре.

— Кстати, не забудь покормить Беллу. Она у тебя какая-то бледная, — пошутила я.

Маркелова довольно заулыбалась. Неужели к нам вернулась прежняя Лерка?

Я помогла ей закрепить тюрбан, вывела из-за ширмы и чуть не вскрикнула от испуга.

В дверях стоял Пашка. Я забыла ее закрыть? О, ужас! Колосов с тревогой смотрел на нас.

— Вы тут чего? — Он переложил бумажный сверток из одной руки в другую.

Мы с Леркой прыснули. Жаль, не было фотоаппарата, Колосова стоило заснять — такой удивленной физиономии я у него давно не видела.

— У нас маскарад. А ты чего пришел? — решила я поддеть его, уж больно ошеломленным он выглядел.

— Я тебе… вот. — Пашка еще раз перекинул сверток из руки в руку и наконец протянул мне.

Колосов дорос до подарка? А он меняется! Вон и рубашка на нем интересная, и прическа свежая. Как будто из парикмахерской только что вышел.

— Спасибо. — Интересно, что может быть в плоской овальной упаковке? — Мог и так прийти.

— Тебе пригодится.

Пашка прикрыл за собой дверь, оглядел закуток, отделенный ширмой.

— Откуда? — взял он маску с длинным носом. — Сам, что ли, сделал?

— В театре взял. Напрокат. — Последнее слово меня особенно развеселило. Было в нем что-то условно-временное. Вроде бы вещь твоя, а вроде бы и нет. Как и все с Максом. О, вечно меняющийся двуликий Янус![34] Он был со мной, был моим, но оставалось в наших отношениях что-то неуловимо-скользящее. Вот такая у нас получалась игра.

— Это он придумал? — Пашка нацепил маску и теперь вертелся перед зеркалом, высоко задрав нос.

— Тебе что-то не нравится? — Веревка на свертке не распутывалась.

— Наоборот. — Пашка усмехнулся своей фирменной улыбочкой. Еще одно исцеление! Давно пора. Наконец-то вокруг меня соберутся старые друзья. Прикольно. Очень удобно. Главное — не перепутать, кто где.

— Немного путаницы не помешает. — Бумага разорвалась, и в руках у меня появилось зеркало. Тяжелое зеркало в металлической оправе, с ручкой. На мгновение в нем отразилась бежевая маска с красными перышками, съехавшая на затылок шляпа, закушенная губа. Выглядело немного нелепо.

— Зачем? — Я быстро перевернула зеркало. Мне не понравилось мое отражение.

— Хочу, чтобы ты почаще смотрела на себя. — Пашка удобней пристроил на лице маску.

— Разве со мной что-то не так?

Шелковые ленточки со свистом затянулись у него на затылке. Колосов еще раз полюбовался своим носом.

— Ты изменилась. — Пашка перекинул плащ через плечо. — Очень сильно.

Да кто он такой, чтобы мне об этом говорить?

— Ты тоже! — выпалила я и выставила зеркало перед собой. Пускай любуется!

Пашка резко склонил голову к плечу, довольно улыбнулся.

— Мне идет. — Он слегка поддел свой нос указательным пальцем. — А тебе — нет.

Колосов прошел мимо, а я так и осталась стоять с зеркалом в руке.

— Влюбился, что ли? — Лерка сдвинула маску на лоб, отчего тюрбан сполз на затылок.

— Как видишь.

Зеркало я засунула под вешалку. Настроение испортилось, даже из-за ширмы выходить не хотелось.

— И чего это они все в тебя повлюблялись…

Что еще Маркелову могло привести в чувство? Конечно, разговоры о любви. О чужой любви. Пока она переживала свою трагедию, ее расшевелить было невозможно, но стоило ей вынырнуть из себя и заинтересоваться кем-то еще — вот она, Лерка Маркелова, во всей своей красе.

— Осень. Обострение.

Я ощупала свои бока, надеясь отыскать карманы в своих любимых джинсах. Но под пальцами был только мягкий шелк. Красивое платье обязывает вести себя соответственно.

— Все, надоело. — Я потянула с головы шляпу. — Почему обязательно должны быть какие-то сложности?

— Так всегда бывает. — Лерка затянула тесемки плаща и повернулась ко мне. — Пока мы одиноки, мы непобедимы. Так говорил Дракон. Как только ты завязываешься на кого-то, сразу становишься уязвимой, и окружающие начинают тебя долбать по больным местам. А Пашка твой… Короче, фиг с ним. Пройдет. Слушай, мне здесь нравится. Макс прикольный. С ним не скучно.

— Здесь ни с кем не скучно, — поддакнула я, думая о своем.

Зеркало подарил! Вот чумной, их же не дарят. Обязательно нужно чем-то отдариться. Я снова оглядела себя и вспомнила о брошке.

Ой, мама, надеюсь, ты не скоро вспомнишь о своих украшениях!

Я открепила розу с плеча и пошла к Пашке.

— Маша, ты пьешь?

Длинный нос, недовольная улыбка на губах. Как мило, Колосов меня сам нашел.

— А твой, похоже, трезвенник? От синтезатора не отходит.

В руках у Пашки была только что открытая бутылка. Один бокал он отдал мне, второй как раз наполнял.

— Не напейся, — прошептала я. — Это будет пошло.

— Мы же не признаем условностей! — Колосов был возбужден и без вина.

— Спасибо за подарок. Я хочу кое-что подарить тебе в ответ.

Пашка замер, и я приколола ему брошь. Кажется, идея была неудачной — дарить острую заколку в обмен на бьющееся стекло. Мы с Пашкой стоили друг друга.

— Ты меня прямо в рыцари посвятила, — хмыкнул он, отставляя бутылку. — Давай выпьем на брудершафт.

Я оглянулась на Макса. Тот сидел за синтезатором. Музыка была медленная, грустная и очень красивая. Макс замечательно играл. Неожиданно громко засмеялась Малинина. Рядом с ней, звеня колокольчиками, стоял Грегор. Уверена, жемчужина еще плещется в ее шампанском.

— Хорошо, не будем целоваться, — передумал Колосов, отбирая у меня бокал. — Пойдем танцевать. Твой вряд ли будет против, он сейчас несколько занят.

Его бутафорский нос был задран на лоб.

— Ты забываешься! — начала вырываться я, потому что Пашка уже положил мне руки на талию, заставляя с собой танцевать. — Отпусти меня!

— Чего ты дергаешься? — обиделся Колосов, но руки не убрал и танцевать не перестал. — Никто тебя не съест.

— Не съест, так покусает, — проворчала я.

— Он уже ревнует, — голосом победителя произнес Пашка. — А если я тебя поцелую, на дуэль вызовет?

— Не надейся, — покачала я головой. — Съест и даже не подавится.

Пашка резко притянул меня к себе. Маски стукнулись друг о друга.

— Мишлен, это же все чушь собачья! Ну что ты в нем нашла?

— Колосов! Руки убери!

Мне показалось, что через зал прошла белая маска с тревожными черными глазами, на голове у нее маленькая белая шляпка, отороченная белым мехом. Я повернулась, чтобы лучше рассмотреть, но никого уже не было.

— Ты даже не знаешь, кто он и откуда, — не унимался Пашка.

Я снова оглянулась. Белый плащ мелькнул и исчез.

— Зачем ты подарил зеркало?

Я смотрела на свои руки, лежащие на Пашкиных плечах. Пальцы дрожали. У нас снова гости.

— Чтобы ты на себя чаще смотрела!

Больше мы не танцевали. Колосов тряс меня за плечи, лицо его было перекошено злобой.

— Что с тобой случилось? Твои постоянные исчезновения, истерики… Ты угробить себя хочешь? И не говори мне про любовь, она не делает из людей психов!

Белая маска прошла совсем близко. На мгновение она задержалась за Пашкиной спиной, и я машинально притянула Колосова к себе, рукой сбивая его высоко задранный нос.

— Макс! — позвала я, но голоса своего не услышала.

— Макс! — раздался звонкий крик.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 409. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия