Монета та же, но сторона другая
Когда мы говорили об энергии, мы упомянули, что каждый может подключиться к ней. Это верно, но во Христе каждый становится кем-то, даже тот разбойник, распятый на соседнем с Иисусом кресте. Христос никогда не относился к людям как к "массам". Энергетические компании на земле относятся к нам как к безликой массе. Мы все для них - безымянные "потребители". В их восприятии мы лишь мерцание на приборной шкале, когда мы включаемся в потребительскую сеть. Это просто слепая связь. Подключение верой к духовным источникам - далеко не слепая связь. Мы можем прийти все, но нас сразу узнают по именам. Бог сказал: "Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня" (Ис.45:4). Иисус сказал: "[Пастырь] зовет своих овец по имени" (Иоан.10:3). Некоторые люди говорят о любви к человечеству, но ненавидят своего соседа. Иисус пришел, чтобы спасти мир, и Он любил даже Своих врагов. Мы все знаем эту простую истину, но, может быть, в этом мы увидим нечто особое. Однако сначала нам следует взглянуть на главную ситуацию. Писание нацелено на изменение народов всего мира, но в основном оно рассказывает нам о взаимоотношениях Бога с отдельными личностями, такими, как Авраам, Иаков, Иосиф. Моисей, Давид, цари и пророки. Иисус не проповедовал в надежде увидеть общий эффект. Он выбирал конкретных людей, чтобы они выполняли конкретные задания. Евангелие высвечивает многих самых обычных людей, а некоторых мы даже не знаем по именам, но тем не менее они становятся для нас ключами к духовным истинам. Следует отметить следующее - Бог не только работает с нами как с отдельными личностями, но Он и выбирает нас Сам. Он отбирает нас, как когда-то отобрал для Себя Израиль. Все, что ни делает Бог, - важно, ничто и никогда не бывает тривиальным или случайным. В природе все, включая мельчайшие частицы атома, движутся в соответствии с всеобщим Божьим планом. Все движение творения работает в соответствии с Божьей волей. Когда Бог нас избирает, Он напрямую и непосредственным образом вступает в нашу жизнь, как было запланировано в Его вечном процессе. В этом все значение нашей избранности. Мы все занимаем очень важное место в Божьих планах. Туда привела нас вера. Израиль как нация тоже был избран Богом. Бог не выбирал другие народы, они сами выбрали себе богов и идолов, покровителя Ваала, Астарту, Молоха и Амона. Но Иегова выбрал Израиль, хотя израильтяне не выбирали Бога. Израиль был Божьим народом и принадлежал Ему. Другие боги были богами других народов и принадлежали людям, но сами люди своим богам не принадлежали. Это факт. Он стал живой истиной через Иисуса Христа. И это критерий истины. Иисус сказал: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Иоан.15:16). Он первым полюбил нас и излил Свою любовь на нас. Мы принадлежим Ему, когда Он призывает нас, и когда мы начинаем верить. Христос сказал: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их... и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего" (Иоан.10:27-29). Язычники поклоняются своим идолам, но Бог хранит Своих людей. Исаия говорит о язычниках, которые поклонялись своим идолам, но цитирует слова Господа, которые Он сказал Своему народу: "И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас" (Ис.46:4). Однако за этим чудесным стихом кроется нечто вдохновляющее. Во-первых, когда мы верим, мы вступаем в живой контакт с живым окружением Бога. В сердце Бога есть простые и чудесные сферы - прощение, восстановление и спасение. Но с каждым отдельным человеком установлен совершенно уникальный контакт. Каждый, кто верит, знает Бога, как никто другой. Бог бесконечен. Аспекты Его природы бесконечны. Мы не можем познать Его полностью, до самых Его неисследимых глубин. Но каждый человек, в свою очередь, тоже неповторим, и мы все происходим от Бога, сформированные и смоделированные так, как Он этого хочет, при помощи нового рождения по Его образу. Каждый из нас может познать только частичку Бога. Мы связаны с крошечной каплей Его натуры, которая соответствует нашему характеру. В безграничном океане сущности Бога существует отдельная пристань для каждого из нас, только для конкретной личности, и больше ни для кого. Людям трудно описать другим людям то, каким им представляется Бог. Божье величие невозможно выразить в одной человеческой жизни. Для этого потребуются все наши человеческие жизни. До тех пор пока мы все не активизируем нашу веру, поскольку это дано каждому, до тех пор Божья благодать будет известна только в ограниченном виде. Только через Церковь многосторонние богатства Божьей натуры становятся известными к Его славе и хвале. Бог не хочет иметь одного верующего. Ему нужны миллионы для того, чтобы Его величие могло более полным образом проистекать через них. Благость Божья - величайшая жемчужина с миллионами граней, и каждая грань сияет и сверкает. Каждый верующий равен другому, каждый прикасается к какой-то части Божьего разума и сердца, для которой Бог выбрал именно его, но все вместе мы проявляем чудеса Его благодати. Во-вторых, верой мы открываем нашу судьбу в Боге. Бог не только выражает Себя при помощи каждого из нас, но мы сами также приходим полностью ожившими, когда прикасаемся к Нему верой. В Боге есть нечто особое именно для меня, когда я верю в Него. Я был создан для Него не в каком-то общем смысле, но в тесном и близком очень личностном виде. Бог есть МОЙ Бог. Он был Бог Авраама, который был близок к нему иначе, чем Исаак, а Исаак был близок к Нему таким образом, каким не был Иаков. Можно прочитать все Писания и увидеть, как люди открывают Бога для себя, или скорее Бог открывает тому или другому человеку ту или иную сторону Своего характера. Бог был их Бог в очень личностном смысле. В каждом из нас есть какая-то частичка, которая может получить удовлетворение только тогда, когда мы приходим к Богу. Источник, ради которого мы были созданы, находится в Нем. Он достигает глубин и основ каждого сердца. Мы не найдем покоя ни в чем другом и никогда. Мы не можем ничем заменить Бога. Он предназначил нас ответить на Его любовь. Он сотворил нас такими, какие мы есть, у нас есть конкретные нужды, и подразумевается, что эти нужды будут удовлетворены только в Боге. Он есть МОЙ Бог для каждого из нас. Каждый человек обладает индивидуальным характером и собственным разумом, но Иегова есть Господь для каждого персонально.
|