Студопедия — ПРИМЕЧАНИЯ. О цикле докладов "От Иисуса ко Христу" Рудольф Штейнер высказался следующим образом 7 мая 1923 г
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРИМЕЧАНИЯ. О цикле докладов "От Иисуса ко Христу" Рудольф Штейнер высказался следующим образом 7 мая 1923 г






О цикле докладов "От Иисуса ко Христу" Рудольф Штейнер высказался следующим образом 7 мая 1923 г. в Дорнахе: "... тогда в Карлсруэ из эзотерического чувства долга были высказаны истины, относительно которых многие люди желали оставаться в неведении, и именно это было принято главным образом с неприязнью. Да, мож­но сказать, что с известной стороны неприязнь к антропосо­фии вообще началась с этого цикла."

Стенографист, записавший текст лекций, неизвестен. Помимо оригинальной стенограммы, сохранился также маши­нописный вариант. Они легли в основу первого издания на правах рукописи 1912 года и первого книжного издания 1933 года, которые были подготовлены Марией Штейнер. Для последующих изданий текст был заново просмотрен и сдела­ны небольшие уточнения.

Название циклу дано Рудольфом Штейнером. В то время, когда были прочитаны эти лекции, сло­ва "теософия" и "теософский" уже употреблялись в смысле антропософски ориентированной духовной науки, и в соответ­ствии с позднейшими указаниями Рудольфа Штейнера при издании они заменены словами "антропософия" и "антропо­софский" или "духовная наука", "наука о духе", "духоведение" и "духовнонаучный". Только в отдельных случаях, когда это следовало из контекста, слово «теософ», «теософский» было заменено. (прим. Ред.)

Для работ Рудольфа Штейнера указаны соответ­ствующие номера томов в собрании сочинений Gesammtaufgabe (СА), осуществляемом Управлением наследием Рудольфа Штейнера в Дорнахе/Швейцария на немецком языке,


[1] Речь идет главным образом об Артуре Древсе (1865-1935), профессоре Высшей Технической Школы в Карлсруэ, его книге "Мифы о Христе", 2т, 1910 и 1911, и его докладе "Историческая ли личность Иисус?", опубликованном в 1910 г. под названием "Жил ли Иисус?". Об актуаль­ности вопроса историчности Иисуса свидетельствует также статья Давида Хоффмана "Жил ли Иисус? - Заметки иссле­дователя жизни Иисуса" и др. - перечень можно найти в библиотеке Р.Штейнера.

[2] Аврелий Августин, 353-430 гг. Известнейший учитель западной церкви. "Retractationes",L I, Срt.. XIII, 3 Интересно также следующее его высказывание из «Исповеди»: “

<...> Господи, ответь мне, наступило ли младенчество моё вслед за каким-то другим умершим возрастом моим, или ему предшествовал только период, который я провёл в утробе матери моей? О нём кое-что сообщено мне, да и сам я видел беременных женщин. А что было до этого, Радость моя, Господь мой? Был я где-нибудь, был кем-нибудь? Рассказать мне об этом некому: ни отец, ни мать этого не могли; нет здесь ни чужого опыта, ни собственных воспоминаний. Ты смеёшься над тем, что я спрашиваю об этом, и велишь за то, что я знаю, восхвалять Тебя и Тебя исповедовать?” [6, стр.57 - 58].

Данный текст явно свидетельствует о том, что для величайшего авторитета Западной Церкви вопрос о реинкарнации оставался открытым (прим. Ред.)

[3] См. "Духовные упражнения Игнатия Лойолы" - пере­вод этой книги находился в библиотеке Р.Штейнера. Для второй недели, четвертого дня предлагается рассмотрение двух знамен, одно Христа, нашего высочайшего вождя и Господа, другое Люцифера, верховного противника челове­ческого естества.

[4] Дросбах, не называя своего имени, назначил премию сорок дукатов золотом за лучшее изложение мыслей вышеназванного труда. Так возник труд Виденманна "Мысли о бессмертии как повторении земной жизни", Ве­на, 1851, получивший премию.

[5] Современник Христа, ум. прим. 100 г. н. э. в Эфесе. Философ-неопифагореец, совершал чудеса в Малой Азии. Его жизнеописание составлено в 3 веке Флавием Филостратом. Уже в древние времена его отождествляли с Христом. Ср. Р.Штейнер, лекция от 28 марта 1921 г., Дорнах, в СА

[6] Спор между арианами (пресвитер Александрийской церкви Арий различал существо Христа и существо Бога-Отца) и приверженцами Афанасия (архиепископ Александ­рийский, боролся с этим разделением) в 4 столетии.1 и 2 Вселенские Соборы (Никея, 325, Константинополь 381) закрепили "единосущность"(омоусиес) и тем самым победу Афанасия.

[7] 340-420, Евсевий, Софроний, блаженный, знаменитый учитель и столп западной церкви, как переводчик знал латынь, греческий и еврейский языки, ему принадлежит перевод Ветхого Завета, известный под именем Вульгаты.

[8] Эвиониты. обращенные в христианство иудеи, которые строго придерживались еврейских ритуалов и закона и при­знали Христа в иудейском смысле грядущим Мессией и сы­ном Бога. Эвиониты использовали так называемое "Еванге­лие эвионитов", которое было родственно переведенному Иеронимом "Евангелию иудеев".

[9] Пери́кл (Περικλέης), (490-429 г. до н.э.) —афинский политический деятель, сын, Ксантипа, вождь партии демократов, создатель Афинской демократии, знаменитый оратор и полководец.

[10] Гомер, "Одиссея", песня XI:

"О Одиссей, утешения в смерти мне дать не надейся;

Лучше б хотел я живой, как поденщик, работая в поле,

Службой у бедного пахари хлеб добывать свой насущный,

Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать, мертвый."

[11] Р.Штейнер в этом месте свободно излагает приведен­ные слова Послания ап.Павла

[12] Начало арабского так называемого "детского Еванге­лия" говорит, что "Ииисус мог разговаривать, еще лежа в колыбели."Он сказал Своей Матери Марии: Я Иисус, Сын Божий, Мировое Слово".

[13] Об атом крестьянине, жившем в первой половине 18 века в Гросрудерстеде, к северу от Эрфурта, Этингер рас­сказывает в своей "Автобиографии" и письмах. Этот Фелькер был известен как необычный человек и произвел боль­шое впечатление на Этингера. Он был одержим внутренними видениями, и Этингер дважды подолгу оставался близ него, изучая их.

[14] См. Р.Штейнер "Евангелие от Матфея", СА 123, Эзотерическое христианство и духовное водительство чело

[15] замкнутая, аскетическая, почти монашеская иу­дейская секта. См. Р.Штейнер "Христианство как мистичес­кий факт и мистерии древности"GA и "Из исследований Акаши. Пятое Евангелие" (18 лекций 1913-1914гг GA148







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 319. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия