К основным сторонам духовно-психической жизнедеятельности человека не относится: рационально-познавательная; чувственно-ценностная; биофизиологическая; побудительно-волевая.
7. На самочувствие людей объективно влияет: то, что год високосный; «парад планет»; максимальная интенсивность солнечных пятен; периодичность галактического года. 8. Фобия, не связанная с субъективно переживаемым пространством: арахнофобия; клаустрофобия; агорафобия; акрофобия R 9. Выделите компонент, непосредственно представленный в структуре сознания: инстинкт; воля; импринтинг; архетип. R 10. У человека не существует такого биоритма, как: эмоциональный; э кономический; интеллектуальный (ментальный); физиологический. 11. Какой психический компонент в большей мере характерен для сознания, чем для бессознательного: аффект; стереотип; целеполагание; инстинкт. 12. Какой психический компонент более характерен для бессознательного, чем для сознания: интенциональность; абстрагирование; дискурсивно-логическое мышление; закрепленные автоматизмы. R 13. Вторичной (социогенной) потребностью является: пищевая и питьевая; воспроизведение потомства; самоактуализация; безопасность. 14. Продолжите перечень закономерностей, воздействующих на человека: физические; биологические; социокультурные; _________________________________. R 15. В структуру сознания не входит: самосознание; воля; инстинкт; планирование будущего. 16. Первичной (биогенной) потребностью является: самоутверждение; общение; творчество; сексуальное влечение 17. Какой защитный механизм психики позволяет человеку наиболее непосредственно преодолевать свои реальные или надуманные недостатки (свое «чувство неполноценности»): регрессия; вытеснение; компенсация; проекция; замещение. 18. Расположите данные психические компоненты по мере увеличения воздействия на них окружающей социальной жизни и сознания: сексуальный интерес; любовь; подсознательная сексуальная установка; сексуальный инстинкт. 19. Назовите то, что доступно людям, но не характерно для животных: Взаимная привязанность. Целесообразное поведение. Творчество. Накопление жизненного опыта. 20. Психоанализ и некоторые другие учения выделяют в человеческой психике приводимые ниже сферы; выделите ту из них, которая включает более древние по происхождению компоненты: а) Я; б) Сверх-Я; в) Оно; г) эти компоненты возникли одновременно. 21. Добавьте еще одно внешнее чувство человека: а) зрение; б) слух; в) осязание; г) обоняние; д) ______________ 22. К основным типам ценностных ориентаций относятся: а) эстетические; б) материально-потребительские; (продолжите) в) _____________; г) _______________; д) _______________ 23. Активизация деятельности человека во внешнем мире наиболее непосредственно связана с такой стороной его внутреннего психического мира, как: а) познавательная; б) ценностная; в) побудительно-волевая. 24. Выделите деятельность, которая доминирует в описанных ниже случаях: если она бессознательная, поставьте в соответствующем квадрате “Б”; если сознательная, поставьте в соответствующем квадрате “С”.
25. Психический компонент, в наименьшей мере связанный с чисто автоматическими проявлениями или врожденными программами, - это: целеполагание; стереотип; аффект; инстинкт. 26. В психике человека, продолжительно переживающего "сенсорный голод" и максимально лишенного внешних контактов: усиливаются эвристические потенции; возрастает объем лабильной (кратковременной) и долговременной памяти; уменьшается агрессивность; возникают зрительные и слуховые иллюзии. 27. Бессознательное отличается от сознания тем, что: бессознательное есть только у животных; бессознательное существует только на определенных этапах развития человека и отсутствует на других этапах; жизнь человека на всех этапах невозможна без активного участия в ней бессознательного. 28. Какая разница между целесообразностью и целеполаганием? 29. Каковы сравнительные особенности Homo, Homo Sapiens, Homo Sapiens Sapiens? 30. Как соотносятся социобиологическое и социокультурное в человеке? 31. Личность рассматривается как высшая ценность наиболее явно в: персонализм е; неотомизме; фрейдизме; неопозитивизме. 32. Учение, согласно которому сущность человека в своей действительности есть ансамбль общественных отношений: неокантианство; марксизм; постмодернизм; экзистенциализм.
|