Студопедия — Цельность изображения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Цельность изображения






Все компоненты изображения и выражения
замысла художника—линейное построение карти-
ны, композиция светлотных и цветовых тонов, раз-
работка колорита — в конечном итоге так органич-
но должны согласовываться между собой, чтобы
картина, выражая содержание, представляла из
себя целостное явление, чтобы она легко входила
в глаз, свободно воспринималась зрителем. Иногда
встречается в рассуждениях о композиции, что в
картине может быть два или даже несколько цент-
ров внимания. С точки зрения закономерностей
зрительного восприятия и цельности изображения
эта мысль неверна. Не может человек одновремен-
но смотреть в два или три места. Что-то привле-
кает внимание в первую очередь. Затем глаз сле-
дует по тем линиям, красочным пятнам, которые
ведут его к другим местам картины. Этот порядок
рассматривания предусмотрен художником в самой
организации изображения. Зритель рассматривает
все мелкие детали, при их помощи глубже про-
никает в смысл картины, и его глаз снова возвра-
щается к главному. Убедительным примером явля-
ется композиционное построение картины П. А. Фе-
дотова «Сватовство майора» (рис. 63). В хорошо
организованной для восприятия картине глаз ни-
когда не теряет из виду главное. Своим положени-


ем на холсте, контрастом светлот и красок, вели-
чиной, главное всегда беспокоит глаз и привлекает
к себе. Все детали картины так соотнесены между
собой и подчинены главному, что при сосредото-
ченном рассматривании главного предмета аксес-
суары не беспокоят глаз и не отвлекают его.

«Об аксессуарах Брюллов сказал мне прекрас-
ную вещь,— рассказывает М. Глинка.— Перед
отъездом за границу, я зашел к нему проститься
и застал его за работой; он писал портрет. Окон-
чив голову, К. П. положил кисти, палитру и объ-
явил, что портрет готов, тогда как аксессуары
были совсем не кончены. Я не утерпел и брякнул:
«Как тебе не стыдно, К. П., что ты никогда не
оканчиваешь аксессуаров? Ведь это тебе ничего не
стоит.» «Эх, ты, Миша, этого не понимаешь?
Я тебе сейчас покажу, почему я не оканчиваю
аксессуаров,— отвечал Брюллов. Он усадил на
место господина, с которого писал портрет, велел
мне сесть на свой стул и сказал: «Гляди на голо-
ву моего оригинала и заметь, насколько ты, не
отрывая от нее глаз, видишь аксессуары, потом
посмотри на одну голову портрета — и ты увидишь,
что аксессуары у меня окончены настолько, на-
сколько я их вижу, обращая внимание только на
одну голову оригинала» '.

Неуместная разработка деталей, излишняя их
выписаиность может погубить всю картину.

1 Цит. по: Машковцев Н. Г. К. П. Брюллов в письмах,
документах и воспоминаниях современников.—М., 1952.—
С. 284.


 








Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 466. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия