Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Композиция натюрморта и интерьера





Естественно такое положение глаз смотрящего,
когда взгляд направлен на предмет, заинтересовав-
ший его. Это может быть какой-нибудь предмет
натюрмортной постановки, группа деревьев в пей-
заже, фигура человека или его лицо. При этом
лучи зрения правого и левого глаза направлены в
одну точку, которая расположена близко, дальше и
совсем далеко.

Мы не говорим о двух лучах зрения правого и



левого глаза, а всегда говорим об одном, главном
луче зрения, а место, куда он направлен, называем
центром внимания, который всегда находится в
центре поля ясного зрения на пересечении его
осей — вертикальной и горизонтальной. Вообра-
жаемая картина всегда перпендикулярна к глав-
ному лучу зрения и всегда ему сопутствует. Центр
внимания может быть на линии горизонта, но мо-
жет быть выше или ниже горизонта. Тогда вообра-
жаемая и реальная картины будут наклонны к
предметной плоскости.

Человек всегда видит симметрично, компози-
ционно и колоритно. Симметрично потому, что пра-
вая половина поля зрения и поля ясного зрения
как в зеркале отражается в левой половине, сле-
пое пятно правого глаза симметрично слепому
пятну левого глаза; композиционно — потому, что
часть воспринимаемого пространства в пределах
поля ясного зрения вычленяется из общего поля,
а центральная часть видится наиболее четко и об-
разует композиционный центр, или центр внима-
ния; колоритно — потому, что цвет (световое излу-
чение) главного предмета живо переносится глазом
на все окружение и способствует образованию об-
щего цветового тона, основы колорита.

Натюрморт «Цветы» ' (рис. 53, а) нарисован с
расстояния одного метра. Слепые пятна указали
границу поля ясного зрения и очертания вообра-
жаемой картины. С этого расстояния каждая де-
таль натюрморта воспринимается достаточно четко.
Возможный вариант композиции показан далее.
Нижний край рамы вышел на границу поля ясного
зрения, слепые пятна при вертикальном формате
остались за пределами реальной картины. Вверху
отрезана одна шестая часть поля ясного зрения.
Главный предмет (роза) вышел на линию золотого
сечения (рис. 53, б). Рис. 54, а выполнен с рас-
стояния 3 м. В поле ясного зрения вошла значи-
тельная часть комнаты. Натюрморт уже не может
претендовать на самостоятельное значение. Он
часть интерьера. На рис. 54, б показан возможный
вариант композиции интерьера. Расстояние от ри-
сующего до натюрморта выражено правдиво и с
предельной ясностью и в первом, и во втором
случае.

В учебной практике приходится часто наблю-
дать, когда учащиеся находятся на разном расстоя-

' Рисунок автора — Ковалева Ф. В.


нии от постановки, а компонуют одинаково, стан-
дартно. При этом вовсе игнорируется простран-
ственная удаленность постановки. Считать это
правильным нельзя.

При рисовании или выполнении этюда интерье-
ра с натуры, когда часть его выходит за пределы
поля ясного зрения и отойти уже некуда, следует
воспользоваться советом П. П. Чистякова о том,
чтобы мысленно отнести точку зрения на должное
расстояние и рисовать части интерьера с этой мыс-
ленной точки зрения, т. е., рисуя пол, присесть;
рисуя части интерьера, находящиеся выше горн-
зонта, приподняться и т. д. Тогда не будет вывора-
чивания пола, растяжения частей изображения.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 584. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия