Студопедия — Золотое сечение и композиция цвета
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Золотое сечение и композиция цвета






Академик А. В. Шубников и профессор
В. А. Копцик отмечают, что анализ соотношений
симметрии, действующих на различных структур-
ных уровнях тематического произведения живописи,
представляет собой сложную задачу. Английский
художник В. Хогарт считал колорит в живописи
загадкой. Были периоды в истории искусства, ко-
гда художники отказывались от цвета. Немецкий
живописец П. Корнелиус (1783—1867) считал, что


кисть испортила искусство. Идеал стали искать в
отвлеченной красоте линий, краски признаны были
чем-то второстепенным и суетным. «Колорит казал-
ся пестрым платьем, которое природа может сни-
мать и надевать, совершенно не меняясь по суще-
ству»,— отмечал Р. Мутер в «Истории живописи
в XIX веке» '.

Господство рисунка над колоритом — основной
принцип классицизма. Живописец и глава акаде-
мического направления во французском искус-
стве XVII в. Шарль Лебрен (1619—1690) говорил,
что рисунок всегда является полюсом и компасом,
который направляет, дабы не дать потонуть в оке-
ане краски, где многие тонут, желая найти спа-
сение.

Мы можем разделить в пропорции золотого се-
чения отрезок прямой. Можем найти в картине ме-
сто, где пройдет линия золотого сечения. Наконец,

1 Мутер Р. История живописи в XIX веке.— С.-Петер-
бург, 1889.—Т. I.—С. 80.




Рис. 84 Цветовой круг В. М. Шугаева (модернизация Ф. В. Ковалева)

Рис. 86 Полная (а) и неполная (б) симметрия цвета на орнаментальной композиции а

 


Рис. 85. Рис. 87.

Создание «настроения» сочетанием цветов на пейзаже Ф. В. Ко- Монохромное построение колорита в работе Ф. В. Ковалева
валева «Луг летом. Сенокос»

Рис. 88. Рис. 90.

Построение колорита «семейством» красок в натюрморте Освобождение цвета от полутонов на картине К. С. Петрова
Ф. В. Ковалева. Водкина «Купание красного коня»


можем найти пропорциональные отношения свет-
лого, среднего и темного тонов по площадям, за-
. нимаемым ими в картине. Но как найти пропорцио-
нальные отношения золотой симметрии (золотого
сечения) в цветовых отношениях картины, если
краски имеют еле заметные переходы от теплого к
холодному, от красного к зеленому? В орнамен-
тальной композиции с узором, состоящим из гео-
метрических фигур, эта задача разрешима. В пла-
кате, если он решен па сопоставлении больших
цветных плоскостей, эту задачу также можно ре-
шить. То же самое можно сказать о русской иконе
и живописной композиции, если она решена аппли-
кативно.

Но как решить задачу пропорциональных отно-
шений цвета в картине валерного решения, где ка-
кой-то основной, ведущий цвет распространяется,
«разливается» по всей картине?

Исследовав вопросы цветового построения
плаката, художник, заслуженный деятель ис-
кусств РСФСР Д. С. Моор говорит так о роли пре-
обладания ведущего цвета: «Если он равен сумме
других красок, он нейтрализуется» 1. И далее он
приходит к выводу, что главного, ведущего цвета
в плакате должно быть значительно больше по -
ловины.
То же самое можно сказать и о компози-
ции цвета в картине. Если картина хорошо построе-
на в колорите, когда в ней есть ведущий, преобла-
дающий, цвет, говорят о наличии в ней общего цве -
тового тона.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 430. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия