TЕКСT 15
манйаманас тадатманам анашто наштаван мрша наште 'ханкаране драшта нашта-витта иватурах В бодрствующем состоянии душа легко осознает, что является лишь наблюдателем, но во сне у нее появляется преобретенное самомнение [эго], которое очень дорого ей, и на основании которого ей кажется, что она действует. Так душа боится потерять приобретенное самомнение, как человек боится потерять деньги, полагая, что на этом его существование закончится. Это и есть страх смерти.
TЕКСT 16 эвам пратйавамршйасав атманам пратипадйате саханкарасйа дравйасйа йо 'вастханам ануграхах Осознать свою истинную сущность значит вернуться в состояние, предшествующее сну [иллюзии матертального разнообразия]. Чтобы осознать себя, нужно расстаться с приобретенным самомнением [ложным эго]. Кто осознал себя, тот обрел свободу.
TЕКСT 17 девахутир увача пурушам пракртир брахман на вимунчати кархичит анйонйапашрайатвач ча нитйатвад анайох прабхо Девахути спросила: Разве сознание может существовать без материальной оболочки? Разве можно разъединить наблюдателя и предмет наблюдения? Разве можно разъединить сознание и материю? Если душа освободится от материи [иллюзии], где она будет существовать?
|