TЕКСT 18. йатха гандхасйа бхумеш ча на бхаво вйатирекатах
йатха гандхасйа бхумеш ча на бхаво вйатирекатах апам расасйа ча йатха татха буддхех парасйа ча Как запах земли не может существовать отдельно от земли, а вкус воды - отдельно от воды, так сознание не может существовать отдельно от предмета осознания. Разве может наблюдатель существовать без объекта наблюдения?
TЕКСT 19 акартух карма-бандхо 'йам пурушасйа йад-ашрайах гунешу сатсу пракртех каивалйам тешв атах катхам С одной стороны, причина порабощения души [сознания] в том, что она наблюдает взаимодействие материальных стихий, с другой стороны - ее природа быть наблюдателем. Выходит, обретя свободу, она утратит свою природу.
TЕКСT 20 квачит таттвавамаршена ниврттам бхайам улбанам анивртта-нимиттатват пунах пратйаватиштхате Даже осознав призрачность объективного мира и освободившись от рабства чар и страха смерти, душа снова попадет в рабство иллюзии, ибо нельзя самому изменить свою природу.
TЕКСT 21 шри-бхагаван увача анимитта-нимиттена сва-дхарменамалатмана тиврайа майи бхактйа ча шрута-самбхртайа чирам Господь сказал: Можно освободиться от приобретенного самомнения [рабства ложного эго], если не желать плодов своего труда, выполнять свой долг, не привязываясь к последствиям, и в душе всегда быть отстраненным от происходящего. Но самый верный способ обрести свободу – стать Моим слугой, внимать рассказам обо Мне, посвящать Мне свои мысли, речь и поступки.
|