III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ.
IV. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Зачет. V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Рекомендуемая литература (основная) 1. Аппиа А. Живое искусство: Сборник статей /Пер. с франц. М.: ГИТИС, 1993. 2. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. В двух книгах. М.: «Эдиториал УРСС», 1997. 3. Богданов И.А. О режиссуре оригинальных жанров эстрады. СПб.: СПГАТИ, 2003. 4. Марков В.П. Постановочный план спектакля: Методическое пособие /В.П. Марков; Санкт-Петербург, гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2002.- С.44-49. 5. Овсянников С. Зрелищность и выразительность театрализованного представления. СПб.: 2003. 6. Осовцов С.Н. Драматургия и театр в системе искусств: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУКИ, 2000. 7. Очерки по истории европейского театра. – Пг., 1923. 8. Пави П. Словарь театра: Пер. с фр. – М.: Прогресс, 1991. 9. Петров Б.Н. Спортивно-художественное представление на стадионе. Методические указания и рекомендации по курсу «Режиссура массовых праздников». Л.: ЛГИК имени Н.К. Крупской, 1988. 10. Пожарская М. Русское театрально-декоративное искусство. – М., 1978. 11. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М., 1962. Рекомендуемая литература (дополнительная) 3. Акимов Н.П. Театральное наследие. – М., 1980. 4. Аксенов Ю.Г. Образ и материал. – М., 1986. 5. Алперс В. Театральные очерки. – М., 1977. 6. Базанов В.В. Техника и технология сцены. – Л., 1986. 7. Буйнов А.Н., Смирнов Г.Б. Первоначальные сведения о перспективе. – М., 1980. 8. Варламов Р.Г., Струков О.Д. Элементы художественного конструирования и технической эстетики. – М., 1980. 9. Генкин Д., Конович А. Сценарное мастерство культпросветработника. М.: «Советская Россия», 1984. 10. Диденко И.А. и др. Художественное оформление наглядных средств агитации и пропаганды. Учебное пособие для культпросветучилищ. Изд. 2, переработ. И доп. М., «Просвещение», 1971. 11. Емельянов Е.Д. Технические средства клуба. – М., 1989. 12. Журналы «Театр», «Новости культуры», «Клуб», «Встреча», «Театр». 13. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. Ч.1,2. – М., 1973, 1984. 14. Козлинский В.И., Фрезе Э.П. Художник и театр. – М., 1985. 15. Козюренко Н.П. Основы звукорежиссуры в театре. – М., 1985. 16. Костерин Н.П. Учебное рисование. – М., 1980. 17. Культурно-досуговая деятельность: Учебник. /Под науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М.: МГУК, 1998. 18. Основы техники сцены: Методическая разработка по курсу «Техника сцены и художественное оформление спектакля» для учащихся-заочников культурно-просветительных училищ /Сост. А.А. Терентьев; ЦНМК Министерства культуры РСФСР. – М., 1983. 19. Пейль В.М. Свет на сцене. – М., 1986. 20. Сосунов Н.Н. От макета к декорации. – М., 1982. 21. Таиров А.Я. История театра России. – М., 1989. 22. Таиров А.Я. О театре. – М., 1983. 23. Тарасевич Г., Грохотов В., Павлинова Е. Художник-оформитель. – М.: Сов. Россия, 1986. - С. 3-14, 88-97, 120-183. 24. Терентьев А.А. Методические рекомендации по организации и устройству учебно-художественной мастерской с перечнем типового оборудования в КПУ / ЦНМК Минкультуры РСФСР. – М., 1991. 25. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М., 1986. 26. Художественное проектирование: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под редакцией Б.В. Наумова и Е.Д. Щедрина. – М., 1989. – С. 88-94, 70-86. 27. Шароев И.Г. Режиссер эстрады и массовых представлений: Учеб. пособие для театр. ин-тов и ин-тов культуры. – М., 1985. 28. Шверубович В. Режиссер и оформление спектакля. – М.: Сов. Россия, 1986. С. 47-56. 29. Шкап Л.Д. Световое оформление спектакля. – М., 1989. 30. Элияссон И.Л. Художественная обработка тканей для сцены. – М.: Искусство, 1990. Автор-составитель: Великанова Елена Валентиновна, к.п.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСКУССТВА СЦЕНОГРАФИИ.
|