Модуль 2. 1) В религии Древнего Египта и Меоспотамии представления о посмертной участи человека:
1) В религии Древнего Египта и Меоспотамии представления о посмертной участи человека: а) отличались, в Египте, человек после испытания сердца мог попасть в место блаженства, где продолжал привычную жизнь, в Месопотамии, попадал в преисподню, где влачил жалкое существование; б) отличались, в Египте, попадал в преисподню, в Месопотамии, после суда у богов попадал в место блаженства; в) были абсолютно идентичны. 2) Суть реформы Эхнатона заключалась: а) запрет поклонения многочисленным богам египетского пантеона и почитание Атона (олицетворение солнечного диска), «отца» фараона и благодетеля всех людей; б) запрет почитания всех богов и поклонение только одному фараону, как живому богу; в) строительство солнечных обелисков и храмов в честь солнечного бога Атона; г) почитание солнечной триады Ра-Хепри- Атума, и их воплощения – обожествленного фараона. 3) В религии древних греков главенствующим принципом было: а) предопределение судьбы; б) борьба двух начал – добра и зла; в) посмертное воздаяние; г) почитание олимпийских богов. 4) Деификация в римской религии – это: а) обожествление человека; б) гадание по полету птиц; в) жертвоприношения богам; г) вопрошание оракула. 5) В индуизме мокша заключается: а) в слиянии индивидуальной души «атмана» с мировой душой «брахманом»; б) в перерождении мира богов; в) в уничтожении личности и полном забвении; г) в муках последующего рождения. 6) В религии джайнов принцип ахимсы заключается: а) в не причинении вреда всему живому; б) в соблюдении ритуальной чистоты; в) в жертвоприношениях Джине Махавире; г) в аскетических практиках. 7) В религии сикхов хальса - это: а) бескастовое братство воинов; б) совместные трапезы верующих; в) очистительные обряды при вступлении в общину верующих; г) ежедневный ритуал в Золотом храме, культовом центре сикхизма. 8) Главным приципом «дао» Лао-цзы считал: а) недеяние; б) добродетель; в) жертвоприношения предкам; г) почитание богов. 9) Главной целью даосы полагали: а) достижение личного бессмертия; б) морального совершенства; в) удачного перерождения; г) дара чудотворения. 10) Конфуцианцы считали самым страшным грехом: а) нарушение долга почтительности по отношению к старшему; б) моральную нечистоту; в) святотатство; г) безбожие.
|