Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тайная вечеря».





Провидению было угодно, чтобы встречи Прабхупады с его редкими русскими знакомыми в Москве стали историческими. Первая встреча была с профессором Григорием Котовским (1923-2001), он работал в Отделе Индии и Южной Азии ИВ АН СССР и был сыном героя Гражданской войны комбрига Григория Котовского. Беседа Прабхупады с Котовским изложена в сборнике "Наука самосознания".

Вторая, тайну которой нашей съёмочной группе в Москве раскрыл только в 2001 году умудрившийся избежать членства в КПСС профессор МГУкафедры марксистко-ленинской философии Макаров. Он показал старые записи о лекции в своём блокноте: «Была закрытая лекция перед десятком полтора преподавателей из МГУ. Но я на всю жизнь запомнил убедительно точные детали определения принципов кармы и реинкарнации, которые для каждого русского были не чем иным, как судьбой и оставались только в мудрой цитате: «что посеешь, то и пожнёшь».

Хотя профессор Котовский не выразил желания для дальнейшего сотрудничества, как и преподаватели из МГУ, но в будущем индолог Котовский, невольно оказавшись консультантом КГБ по движению Харе Кришна в СССР, и сыграл серьёзную роль в решении вопроса о регистрации миссии в Москве. Ведь профессор знал о корнях русского Движения не из отчётов КГБ, а имел профессиональное научное образование об Индии и лично дискуссировал с главой международной миссии Харе Кришна. Профессор твёрдо отстаивал свои профессиональные выводы, указывая, что русская миссия и культура древней Индией аутентичны и имеют одни и те же принципы и корни. Профессор из Академии Наук СССР стал «случайным» первым из высокопоставленных чиновников страны защитником миссии Прабхупады в СССР.

Всё же самый лучший из исторических результатов показала третья встреча с «простыми» московскими уличными парнями. Один из них Анатолий, став первым русским учеником, положил начало родословной русской миссии Прабхупады. Духовная родословная начинается с принятия духовного учителя, и ничего не подозревающий о своей звёздной духовной судьбе московский парень Анатолий стал, как первым учеником Прабхупады в России, так и проводником древнего ордена мира в России.

Всё сказанное индийским святым не было новым для Анатолия, он уже давно интересовался и знал об этом из опубликованной в СССР литературы об Индии, и даже был инициирован одним гуру-шиваитом, приезжавшим в Москву. Но сейчас разговор убедил его согласиться с древними Ведами, что это не индийская мудрость и фольклор, а Истина Абсолютная и Вселеннская.

По этикету древнего ордена, все последующие ученики и последователи миссии Прабхупады в России становились младшими братьями Анатолия, а лидеры миссии в других странах становились равными ему братьями. За Анатолием теперь устанавливалось естественное право на последнее слово в проповеди по России перед Прабхупадой, что оправдал, как сам Анатолий, так и поддерживал Прабхупада.

С московского визита Прабхупады в его международной миссии произошли радостные изменения. Появился первый его русский ученик и представитель миссии в России. На одного старшего преданного в миссии Прабхупады и на одну новую зону проповеди увеличилось.

За шесть лет до ухода Прабхупады, среди немногочисленных учеников в России и тысяч на Западе только одному русскому ученику руководствуясь волей Прабхупады удалось в русской миссии зделать невозможное – проповедовать по всей России даже нелегально.

Первые старшие ученики Прабхупады на Западе, начавшие там родословную его миссии и принятые Прабхупадой в 1970 году членами Его Управляющего Комитета – GBC – не были в России столь успешны. (Членство в GBC с самого начала их утверждения уступало функциям абсолютного права ачарьи, как и полномочиям самого Прабхупады. Создателем GBC был Учитель самого Прабхупады, Бхактисиддханта Сарасвати. Но, преступившего волю представителя древней ветви Вед Гаудия-сампрадаи следовало считать отступником сампрадаи. Предыдущий ачарья предписал однозначные функции GBC, только «ждать самопроявленного ачарью» – того, кто заменит его и будет представителем Бога и духовным учителем мира. Как покажет время, 60 000 учеников и братьев Прабхупады ослушались это указание гуру. Старшие ученики не пожелали исполнить волю гуру «ждать…», а сами себя назначили гуру и ачарьями. Прабхупада в письмах и своей книге ЧЧ.Ал12.108 осудил братьев. Но своими плодами доказал, что именно он был тем ачарьей, кого нужно было ждать).

Шрила Прабхупада был бескомпромиссен и твёрд в защите воли своего предыдущего гуру-ачарьи во всех вопросах и только он один из всех своих братьев, как восстановил GBC, так и распространил святое имя Кришны по всему миру.

На пятый год проповеди Прабхупады на Западе в 1970 году был воссоздан GBC, а до 1977 года через свои многочисленные приказы были в малейших деталях расписаны их функции. (Приложение 1 Б).

Прабхупада не забывал напоминать GBC об их правах каждый год: «при моей жизни GBC мои секретари, а после смерти только исполнители (Executors)». (28 июля 1970 год). Так что статус GBC не гуру-ачарий и законодателей, а исполнителей и управленцев слуг этого ачарьи, был известен каждому ещё при жизни Прабхупады. А для всех управляющих миссии во всех странах появление старшего русского брата в зоне проповеди миссии в России означало появление ещё одного равного им духовного лидера.

«Я являюсь дикша-гуру (принимающий учеников), а вы GBC должны быть шикша-гуру (поучающие моих учеников духовные учителя)». (1975.08.04, письмо, Детройт).

Это ещё одно из указаний Прабхупады о правах своих старших учеников, и каковым было положение его нелегального первого ученика в России.

Что произошло с администрацией миссии после ухода Прабхупады, то произошло: часть западных лидеров переступив свои полномочия учеников – исполнителей и управленцев, сами себе приписали права: своего гуру Шрилы Прабхупады – равные законодателю и представителю Бога, и всю миссию начали ориетировать только на себя. Мы это можем наблюдать по фактам пренебрежения множествам предписанных деректив Прабхупады о том, что ничего нельзя изменять в миссии, особенно в правах ученика и их гуру. Увы. Были «забыты» идущие от Прабхупады внутри русской миссии первые нелегальные его представители и их Руководящий Совет, а назначили других с Запада. В те траурные дни миссии – ухода Прабхупады, та же участь постигла и полномочия самого Прабхупады. Первые лица миссии подмяв под себя даже членов GBC самостоятельно аннулировали, прежнее неизменное положение Прабхупады быть единственным гуру в своей миссии и были назначены новые 11. Такова уж история, и исправление перегибов не просто, но с 1998 года десятки храмов миссии начали воскрешать волю Прабхупады. И здесь оправдана молитва: Боже прости братьям ибо не ведают, что творят.

По договоренности Ананда Шанти с Прабхупадой, администрация русской миссии должна быть минимальна и, как вся деятельность миссии, должна быть конфиденциально конспиративная. Нелегальная штаб-квартира русской миссии, под руководством Ананда Шанти Прабху (Анатолия), начатая с его квартиры пыталась, как следует исполнять 18 лет свои функции в России до легализации миссии.

Описать со всеми деталями, почему так случилось с лидерами миссии на Западе, – дело других исследователей. Но даже двойное администрирование у последователей русской миссии Прабхупады, одно внутри страны, а другое за её пределами, хотя и создавало организационные трудности внутри миссии, но цель обеих была одна – достигнуть регистрации миссии Прабхупады в СССР и открыть храм в Москве.

В будущем секретарь Прабхупады Шьямасундара, даже будучи американцем, удивлялся, как из сотен миллионов людей, снующих по миллионам дорог России, именно Анатолий оказался на нужной улице и в нужное время именно в нужном городе Москва после нескольких дней молитв его учителя. Ведь сам Анатолий, а не он, Шьямасундара, остановил его идущего по Москве?

Только молитвы настоящего святого и ближайшего слуги Бога могли так быстро быть решены Провидением, и с московской улицы был послан к нему нужный русский парень Анатолий. Молитвы Прабхупады действовали, и достойная душа, имеющая интерес к Высшему Разуму и способная слушать и принимать малоизвестную культуру ведической цивилизации, оказалась рядом.

Анатолий был зачарован мистической встречей несравнимой ни с чем и ухватился за нить, посланную ему судьбой.

Встречу русского парня с лидером мировой миссии, Прабхупадой, его секретарь Шьямасундара Прабху описывал так, словно он присутствовал на «Тайной вечере», где на его глазах спустился Ангел Господен и открывал избранной душе самое сокровенное знание, которое сам Шьямасундара больше нигде и никогда от Прабхупады до того и после не слышал.

Конечно, Анатолий не был одним из большинства учеников на Западе, которые пришли к Прабхупаде, из хиппи и наркоманов, в странах, где религия была защищена законом, и Бог был признан.

Но, возможно, для Анатолия всё вместе взятое с его судьбой на планете и в стране, где Бог был запрещён, а он был не хиппи и наркоман, было показателем. Ему одного знакомства в несколько часов с Прабхупадой оказалось достаточно. Провидению было угодно, чтоб Анатолий был единственным русским из почти 300 миллионов граждан страны, кому была оказана Богом и главой миссии Прабхупадой такая честь.

И Анатолий «заболел» не просто своим духовным очищением, а расширением миссии своего гуру по СССР, и стал плечом к плечу со своими старшими западными братьями, носителем знания своего Святого Учителя по миру.

Вот несколько слов об этой истории от его сестры в Боге с Запада:

Портал КРИШНА.RU

Пт Авг, 01, 2008 17:54 Заголовок сообщения: Шрила Прабхупада так любил Россию

--------------------------------------------------------------------------------

Письмо матаджи Говинды даси

Дорогой Амрита дас, Баларам дас и все российские преданные!

Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны и наилучшие пожелания.

 

Шрила Прабхупада только что приехал из России, поэтому он много говорил об этой стране. С тех пор, как я повстречала Шрилу Прабхупаду в 1967 году, он много раз говорил о том, что беспокоится о русских, которые политически угнетены и не могут поклоняться Богу. В своих ранних лекциях он часто говорил о безбожии коммунистов, об их уловках с хлебом и т. п. В начале 1967 года, в Нью-Йорке, он часто брал в руки глобус и медленно вращал его, глядя на страны мира. Он часто проделывал это, когда жил в своей квартире в Нью-Йорке. Мы даже как-то сфотографировали его за этим. При этом он иногда говорил: Брахмананда, ты поедешь в Россию, а ты, Гаурасундара, в Японию, так и так, ты - туда, а ты - туда. Он хотел построить храмы по всему миру, хотя в то время у нас был только небольшой магазинчик в Нью-Йорке, а мы были только горсткой подростков, из которых лишь немногим исполнилось двадцать.

 

ФОТО УЛЫБКИ ПРАБХУПАДЫ…

 

Итак, Шрила Прабхупада проявлял особый интерес к духовному благополучию русских, и всегда говорил об этом. Он постоянно пытался придумать, как помочь им, что сделать, чтобы избавить русских от мрака безбожия и тех страданий, которые оно приносит.

Когда в начале 70-х годов он приехал на Гаваи, он только что вернулся из России, где познакомился с Ананта Шанти. Он был крайне доволен этим блестящим юношей. Он провел с ним в комнате в гостинице всего пару дней, обучая его осознанию Кришны, дал ему посвящение, наставления и невероятную силу проповедовать. Шрила Прабхупада вселил в сердце этого интеллигентного юноши решимость распространить осознание Кришны по всей России. Но чтобы этот проект развивался и дальше, Шрила Прабхупада хотел послать в Россию еще кого-нибудь, кто мог привезти туда книги, больше информации, указания по поклонению Божествам и т. д. Но из-за политической атмосферы того времени единственным способом сделать это было женить Ананта-Шанти на какой-нибудь девушке с запада. Обдумав все, Шрила Прабхупада выбрал симпатичную девушку из Франции по имени Мандакини деви даси, которая многое умела, была решительна, была искренней преданной и замечательным пуджари.

 

Именно на Гаваях Шрила Прабхупада получил письмо от Мандакини, где та давала согласие на переезд в Россию по его просьбе. В это время мы, как раз возвращались из храма (Гонолулу) в место, где остановился Шрила Прабхупада. По дороге мы прочитали ему это письмо. Письмо от Мандакини пришло как раз в тот день – голубая заграничная телеграмма, и когда мы прочитали ее Шриле Прабхупаде, он широко заулыбался. По мере того, как он слушал слова Мандакини, его восторг становился все сильнее и сильнее. Его планы относительно России наконец-то обрели очертания! Он был очень рад. Это улыбка победителя и, наверное, одна из широчайших улыбок, виденных мною».

 

«Мои дорогие Рудра дас и Радхика деви даси!

… Дела в России идут медленно, и у нас появился план отправить туда преданную из Франции, чтобы выдать ее замуж за нашего русского преданного, который живет в Москве, тогда работа пойдет намного быстрее …».

(Калькутта, 20 февраля 1972 года).

 

«Мой дорогой Бхагаван! Пожалуйста, прими мои благословения.

Я получил письмо от Мандакини, она в скором времени должна выйти замуж за того юношу, Анатолия, поэтому, пожалуйста, предоставь ей всю необходимую помощь и советы в этой связи. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами» (Вриндаван, 5 ноября 1972 год, в Париж).

 

Единственный визит Прабхупады в Россию в 1971 году в конце июня на несколько дней, как и его единственная встреча с первым его учеником, стали судьбоносными. По Воле Провидения, встреча этих двух личностей стала исторической вехой для России и фактом мировой истории. Встреча, словно по спирали, повторяла суть другой истории из мировой классики «Махабхараты», где Бхагавад-гита была поведана Арджуне, только пять тысяч лет назад. Арджуна признал услышанное Абсолютной Истиной, став её учеником, и начал сражение за верховенство права и наследства этой Верховной Истины и победил.

В конечном итоге, почти всё с нашим русским героем в России так и произошло. Он услышал Бхагавад-гиту, признал её абсолютной истиной, стал её учеником и начал «свою борьбу» в 1971 году за верховенство права и наследства этой Абсолютной Истины в СССР. Следуя наказу Его Божественного учителя, Ананда Шанти и его последователи, как и в Махабхарате, тоже победили. В битве Махабхараты всё было непредсказуемо, но закончилось через 18 дней победой слуг Бога, следующих слову Бога. В нашей русской истории произошло почти то же, и почти через 18 лет. Правительство СССР тоже действовало непредсказуемо, всех служащих Кришне в миссии Прабхупады вначале осудило и объявило им войну. А затем, чем больше было притеснений миссии, тем больше страна сама неожиданно начала меняться, и ещё больше возникало последователей миссии, и неожиданно всех людей Харе Кришна, СССР – реабилитировал.

В 1988 году правительство СССР, невзирая на атеистическую идеологию, признало Бога Кришну и служение Ему, зарегистрировав общество Прабхупады Харе Кришна в Москве. Завет Прабхупады о том, чтоб в России распространилось сознание Кришны, был выполнен русскими Его последователями сполна. Его миссия, пусть и нелегально, но состоялась в России ещё при нём в конце 70–ых, а теперь в конце 80–ых была зарегистрирована в Москве, легально. И не какое-то огромное здание храма Кришны в Москве или России сыграло в легализации миссии свою основную роль. А всего один ученик настоящего гуру и его горстка последователей. В итоге возникшие сотни маленьких, притом нелегальных, квартирных храмов Кришны по всей России были вкладом регистрации первой общины и миссии Прабхупады в Москве. Выиграли опять и в этот раз, как и в Махабхарате, слуги и доброжелатели Кришны…

 

«Что сделали в России оставшиеся без Прабхупады его русские ученики и братья с Запада»

 

«К сожалению, когда ачарья уходит, мошенники и непреданные, рядящиеся в одежды свами, йогов и т.д., пользуясь случаем, начинают проповедовать ложные учения. Но истинные ученики ачарьи пытаются исправить ситуацию, искренне следуя его наставлениям».

(Шрила Прабхупада, ШБ 4.28.48.)

 

Если быть последовательным, то, по большому счёту, СССР, узаконив Движение Харе Кришна в стране, зарегистрировало правдой и истиной не что иное, как давно забытое старое знание Вед – арийскую духовную цивилизацию. Этой культуре изначально учил Прабхупада Россию через первого русского своего ученика Ананда Шанти и через свои книги в русских библиотеках ещё с семидесятых ХХ века. Все последователи Ананда Шанти и его гости братья с миссии на Западе безвозмездно помогали ему в этом на протяжении последних шести лет присутствия их Учителя. До ухода Прабхупады можно отметить одно самое большое достижение в сотрудничестве между его западными и русскими учениками.

Руководитель Индийского отделения издательства Прабхупады ББТ в 1977 г. Гопал Кришна Прабху организовал и возглавил участие ББТ в международной книжной ярмарке в Москве. Ему помогали Бхугарбха Прабху, Притху-путра Прабху. С нашей стороны в этой акции принимали участие Ананда Шанти и его последователи, помогая раздавать восточные сладости, собирая адреса, объясняя посетителям суть книг и предлагая их приобрести. Без помощи русских преданных на выставке западные преданные напуганые КГБ боялись даже разговаривать с кем-либо обращавшихся к ним. Издательству была вручена почётная грамота за участие в выставке " во имя прогресса и мира во всем мире";. Это была типовая грамота, которую вручали всем участникам выставки. Также представитель ББТ подарил комплект из 62 книг Прабхупады элитной в СССР библиотеке Ленина и получил от её директора, к удивлению, благодарность. Но ещё большей удачей было то, что многим людям СССР была предоставлена возможность связаться с древней культурой мира и миссией Прабхупады через эти книги, читая их.

На девятом десятке жизни основатель, как западного, так и русского отделения своей миссии Прабхупада, оставил этот бренный мир. Но сотрудничество между русским и западным отделениями миссии не остановилось и шло своим чередом как и было предрешено свыше.

К сожалению, секретари Прабхупады, как и другие лидеры с Запада, продолжая нам в Россию передавать на словах волю Прабхупады после его ухода, не предоставили нам ни одной копии, как завещания Прабхупады, так и любых других предписаний, что именно хотел Прабхупада после своего ухода в миссии, всё было на словах. Как теперь мы знаем, было составлено достаточно предписаний, и на протяжении особенно последних 6 месяцев был усилен контроль по круглосуточной записи любого слова Прабхупады. Увы. Архив пропал, сохранились только единичные экземпляры записей того периода.

Со своей стороны тогда мы тоже оказались не лучше, слепо верили словам братьев, не пытаясь получить письменные их подтверждения. Даже через два года, когда на следующей книжной ярмарке в Москве в 1979 году ББТ представлял всего один ученик Прабхупады с Запада, опять все вместе мы трудились одной командой, а ваш покорный слуга был там участником. Нам и тогда никто не показал оригиналы выше указанных посланий главы миссии, а мы, как и прежде, продолжали верить всему, что бы ни говорили наши братья с Запада. Нам было сказано при разных встречах с нашими гостями, что Прабхупада оставил целых 11 преемников гуру, и один из них заменил его в России.

И с этим словесным утверждением, полученным не от Прабхупады и уже после его ухода, и не имея даже копии оригинала этого «понятия об 11», русская ятра живёт словно на авось по сей день. В то же время каждый член миссии Прабхупады знает, что следовать тому, что не утверждено Прабхупадой – это майя (иллюзия). Но пока в русской миссии для её большинства продолжается странная вера «на слово», и эдакое соседство «угадал – не угадал», или союз персонализма с имперсонализмом (теологии и материализма).

***

«Мы должны хорошо знать путь, который прошел духовный учитель. И ни в коем случае нельзя пренебрегать регулирующими принципами установлеными им». (ШБ 4.8.72).

Чтобы лучше уяснить происходящее с миссией и в миссии Прабхупады, мы должны знать о произошедших в ней событиях не на словах, а хронологически и документально, по фактам, иначе мы невыполним волю Прабхупады: знать путь пройденный ачарьей.

Теперь в ХХ1 веке наконец всё о миссии в открытом доступе и мы знаем всё, чего невозможно было в силу разных причин в ХХ веке.

Незнание касается как западного, так и российского отделения миссии. Воскресшее создаёт довольно серьозные разоблачения и нестихающие споры в миссии, но такова уж участь правды во все века, иногда её прячут но она просачивается. Воскресшего много, но отметим главное кратко, Прабхупада написал: устав миссии в 1966, без малейшего намёка о участии в его миссии других гуру и их учеников. В 1970 написал предварительную конституцию, создал управленческий совет миссии: «Поскольку я являюсь Ачарьей-основателем ИСККОН, то необходимости в другом ачарье, лидере нет. Необходим совет, комиссия для управления». (25.02.1970, Лилам., т.4 гл.3, протокол собрания для основания GBC).

В этой директиве были указаны посты выборочных и заменяемых, но опять же не дикша-гуру, а старших учеников исполнителей: "Отныне GBC мои зональные секретари … а после моей смерти они исполнители (Executors)». (1970.07.28 с. 257 "Прабхупада" С.д.Г.). Планета была поделена на 18 зон служения, для 18 зональных секретарей, исполнительных директоров. И опять в этих предписаниях тот же принцип – нет ни намёка на право присутствия в миссии другим гуру и их учеников, и что права и положение Прабхупады могут менять ученики после его ухода. В этих истинах в первые на пятых год проповеди добавляется новая: «после моей смерти»! Кстати после ухода Прабхупады большая часть последователей миссии отказалась исполнить волю Его Божественной Милости быть «исполнителями», а сами себе назначили посты зональных ачарий с правами равными Прабхупаде, что не исправлено и по сей день.

В 1974 Прабхупада опять повторяет принцип парампары которые он начал устанавливать с первых дней: «СРОЧНО внести поправки в устав миссии: «после моего ухода мой статус остаётся, как и при жизни, и не может быть передан ни кому». И уже в третий раз в эпохальном документе на века мы замечаем отсутствие - установленых прав для присутствия, как новых гуру, так и их учеников. Так же в 1977, в завещании - заключительном послании Прабхупады для миссии, уже в четвёртом архиважном Божественном документе мы встретим: «ничего не менять и управление в миссии оставить таким, как сейчас» (4 июня 1977). Вот такая вскрылась правда, в миссии был установлен принцип одного дикша-гуру на все времена, и не было дано прав на присутствие других гуру и их учеников. А те кто пытается дописывать и толковать по своему истины Его Божественной Милости может полностью разрушить свою духовную жизнь, ибо это оскорбление духовного учителя.

А чтоб узнать, кто был назначен в России представлять Прабхупаду, такого документа от Прабхупады мы не ненайдём, ибо именно это решение передавалось Прабхупадой в СССР устно в силу влияния КГБ. Более печальо, что после легализации Движения в России международный совет миссии на западе не пожелал наконец открыто законодательно закрепить прежнюю волю Прабхупады по России. И пока нам достались белые пятна в вопросах, кто был благословлён на руководство русским отделением миссии, так и где вся переписка Прахупады в СССР. Но своей книгой мы пытаемся открыть забытые истины Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады.

По оставшимся документам мы узнаем: преемников святый старец категорически отвергал, указывая на то, что его дело уже сделано. Защита Прабхупадой присутствия должностей только исполнительных директоров (GBC и президенты храмов) в миссии была не понятна для учеников, но не случайна для их Учителя. «Что, теперь GBC уже поднялся выше, чем Гуру Махарадж? Все мои ученики должны будут стать гуру, но они не квалифицированы. Вот в чём проблема ". (Письмо Алаланатхе д., 1975.11.10).

Вот серьёзнейшая причина, по которой Прабхупада, как огня, боялся новых гуру или ачарий в его миссии. Эту неизвестную нам истину Прабхупады, он произносит через 10 лет проповеди. И теперь мы уже знаем, что эти грустные факты сопровождали Прабхупаду с первых дней и до самого его ухода. Нам остаётся, только сожелеть, как медленно прогрессируют люди кали-юги, даже находясь десятилетия в личном контакте с Мессией. И нужно отметить, что невесёлые истины были не просто фактом, но опасностью для миссии, что запечатлено в знаменитейшем предостережении того времени за несколько месяцев до ухода: «В аша любовь ко мне проверится тем, как после моего ухода вы будете сохранять эту организацию. Мы уже обрели привлекательность, и люди чувствуют наш вес. Надо это сохранить. Чтобы не получилось, как в Гаудия-матхе, после ухода Гуру Махараджа столько ачарьев выискалось ". (протокол 23.05.77, «Дневник», Т.К.Г. стр. 46).

Нам, узнавшим, наконец в России об скрытых ранее указаниях Прабхупады, не со слов его учеников, а по оригиналам самих директив, когда уже сотни «выискались» вопреки воле Прабхупады,остаётся только вздыхать и удивляться. И, как учит Прабхупада устранение ослушания возможно только тем, кто обладает истинной благостью, они немедлено будут исполнять воскресшее, кто в страсти будет спасать и защищать свои должностные обязанности завышая их права, а кто в невежестве, тот окажется вообще безразличным к воскресшему.

Позиция присутствия не ачарьев и гуру в миссии после ухода Прабхупады, а учеников исполнителей, как было установлено документом Прабхупады в 1970 г., неоднократно продублирована во всех других документах чуть ли не каждый год. Даже в предварительном составлении самого завещании тот же принцип:

1977.05.27. " Чтобы защитить наше собственное положение и всё остальное, необходимо очень сильное управление. Но вы все дети. Среди вас (GBC) нет сильного человека. Слава будущим управляющим ИСККОН" ("Дн." Т.К.Г.).

Поэтому знакомого с оригиналами наследия Прабхупады не удивляют пункты самого завещания Прабхупады. Оказывается вся документация строго последовательна и учит изначально, одному принципу преемственности вечного присутствия только одного гуру в миссии. А отсутствие предписанного механизма делегирования передачи кому-либо прав Прабхупады: духовной законодательной абсолютной власти; место в парампаре и на алтаре; право принимать учеников в миссии; назначать преемников, как представителю парампары, только подтверждает суммируемое в завещании.

Сам текст и смысл завещания от 4 июня 1977 г. только подтверждает, всё ранее предписанное, права присутствующего гуру, и присутствие только его учеников в миссии на все будущие времена:

Пункт №1: «изъявляю свою последнюю волю: Руководящий Совет (РС)– исполнители и управляющие».

Пункт №2: «Система управления должна оставаться такой, как сейчас. И нет необходимости что-либо менять. Никаких изменений».

Пункт №3: «РС и президенты храмов – исполнительные директора; только инициированные ученики (Прабхупады) могут отвечать за имущество миссии».

завещание остается верным и будет оставаться верным всегда.

… Я сделал это дополнение к завещанию 5 ноября 1977 года, находясь в полном рассудке и ясном уме, без убеждения, давления или принуждения с чей-либо стороны».

 

Как бы там ни было, ни одно указании Прабхупады выше, как и завещание уже не переписать и в них, как и всех архивах предписаний мы не находим ставшие очень популярными в миссии за последние 40 лет слов: а) РС (GBC) имеют права создавать институт гуру ИСККОН представителей Бога на Земле и редактировать их права; б) благословлять или признавать новых полноценных гуру-ачарьев, как представителей сампрадаи и их учеников в миссии Прабхупады; в) утверждать преемников…

Теперь мы знаем почему, невзирая на многолетний призыв Прабхупады, всем ученикам стать гуру, его письменный поимённый список приказа о новых гуру после него, так никогда и не появился.

Ведь все оставленные Прабхупадой предписания, как и завещание закрепляют за миссией только положение уже существующего одного гуру – самого Прабхупаду и его учеников в миссии. (Приложение 1б).

Но невзирая на все утверждённые решения Прабхупады, о его неизменных правах гуру, происходили неуклюжие попытки «первых лиц» всё же провоцировать Прабхупаду на выяснение – будут ли новые гуру в миссии. (протокол 28 мая 1977 года). Когда стало ясно, что здоровье Прабхупады непоправимо ухудшается, к нему обратилась делегации GBC с вопросом, как проводить первую и вторую инициации в миссии после его ухода. Весьма примечательный факт, а почему не спрашивают о правилах проведения третьей инициации? Теперь мы знаем она была запрещена в январе 1977года, но кто этому следует?

Даже ответом Прабхупады судя по сохранившимся архивам о 1,2, инициации был: немного подождать. Теперь смотря на весь разговор с вершины воскресших дериктив, видно, как ученики перегнули со смирением. Во первых, зная предыдущие решение, задавать подобное, явная провокация. Более того, даже задав вопросы ученики опять не желают слышать решение гуру: надо ждать, а углубляют дискуссию, а чьи же будут ученики после ухода Прабхупады. В третьих выяснять такие детали в присутствии Прабхупады ещё существующего при всех своих правах единственного гуру в миссии, и при всей документации, что только он один будет вечно, очень яркое свидетельство перегиба прав ученика или несогласия с гуру. Ведь никто из учеников ещё не только не был назначен гуру, чтоб на равных делить учеников с Прабхупадой, но даже такой вопрос не ставился вообще для обсуждения в миссии, как и в принципе не мог быть, судя по воскресшему. Но самые старшие из учеников миссии видимо так увлечены скрытым желанием быть гуру, что даже незамечают, что творят. Но реакция Прабхупады подтверждает его изначальную логику и истину в этом вопросе, он резко прерывает беседу: «Когда я прикажу стать гуру, тогда тот становится гуру». И видимо этот перегиб или непонимание учеников о всех предыдущих решениях Прабхупады заставляет его через несколько дней, 2 июня составлять ещё один документ. И это опять же, не список новых гуру и их прав, а завещание о неизменном положении прав Прабхупады и всего, что уже установлено в миссии. Но в предварительный текст завещания опять просочились косвенные намёки на присутствие новых гуру. (в Приложение 1.б). И здесь Прабхупада опять был на чеку и в окончательном тексте 4 июня, завещание было утвердено без косвенных намёков, а прямым текстом: «ничего не менять всё оставить, как сейчас; и за имущество отвечают только мои инициированые ученики». Завещание развеевает малейшие илюзии о присутствии в будущем не то, что списка, даже одного дикша-гуру кроме Прабхупады в ИСККОН. Таков итог завещания, в конце которого строка: «верно всегда».

Но уже через месяц, после подписания завещания, GBC опять обращаются 7 июля за уточнением с тем же вопросом об инициации и функциях, как своих, так и Прабхупады после его ухода. Видимо виной такого уточнения, как раз было завещание. Так, как каждый, видя оригинал завещания, легко опять мог заметить, что в нём не прописано присутствие и права новых гуру и их учеников. А закреплялось только положение прав и функций единственного гуру миссии Прабхупады и его учеников, что подтверждалось словами: «верно всегда».

По протоколу 7 июля (текст в конце книги, Приложение 3) можно видеть, что указаное принципиально в завещании и все годы до этого оговаривающееся прямо и публично даже в интервью – никаких преемников, наконец, теперь было надиктовано (ТКГ) секретарю Прабхупады, в деталях, как окончательные истины после его ухода. И, как в завещании, своё место Прабхупада никому не передал, а ещё более конкретизировал и предписал в деталях, что требуется после его ухода: «новым ученикам Прабхупады проводят посвящения старшие ученики из GBC». Черезь день, 9 июля 1977 г., надиктованный текст был напечатан секретарём (ТКГ) и подписан с вердиктом рассылки лидерам миссии: «Для всех GBC и президентов храмов... Назначаются старшие ученики … как представители ачарьи... ими инициированные преданные являются учениками Его божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады».

Есть ещё один существенный момент, о котором нужно помнить. В текстах упомянутых нами директив отсутствует срок их действий. А шастры указывают принимать срок указания по статусу или природе подписавшего. Т. к. уровень настоящего гуру абсолютен, значит тексты Прабхупады бессрочны и вечны. Прабхупада – не обусловленное существо, чтоб забыть такой важный пункт, как указание срока действия своего предписания, которое он передаёт, тем более, от Кришны. А от Господа, всё же, сказанное – на века и «во все времена». «Стандарты, которые я вам уже дал, старайтесь во все времена поддерживать стандартной процедурой. Не пытайтесь вводить новшества или что-то создавать или выдумывать, это все погубит». (18 сент. 1972 г., письмо Бали Мардану и Пушта Кришне).

В русской ятре даже лидерам никто не сообщил, что не Прабхупада, а старшие братья коллективным решением тут же после ухода их Учителя всё-таки «ввели новшества». Изменили количество зон миссии в мире с 18 на 11, «создали» новые одиннадцать должностей в них, нигде не встречающиеся в наставлениях Прабхупады, – зональных ачарий. Эти 11 членов управляющего совета сами себе назначили духовный титул, неизвестный даже для вечных священных шастр данных Богом.

Также, какие были у этих должностей права, не знал никто, и сами 11, т. к. ни в одном тексте или записи Прабхупады об этом не было сказано ни слова. Пришлось на словах новым 11 гуру самим придумывать себе функции и качества и рекомендовать другим принимать их новые должности в иерархии миссии, как личностей, пришедших из духовного мира, и притом слова которых – абсолютный закон для Вселенной и всей миссии Прабхупады. Изобретённое учениками новое положение гуру продолжает подвергается чуть ли не ежегодной коррекции и корозии, и на сегодня это достигло «всего лишь» уровня мадхьяма-адхикари среднего уровня бхакты, у которого уже нет ни титула ачарьи, ни Его Божественная Милость.

Если каких либо указаний мы не встречаем от Прабхупады, а только от его учеников, то, как охарактеризовано выше – это «выдуманное учениками», и это значит: «Любое мнение, отличное от мнения духовного учителя, не имеет никакой ценности... С этого начинаются все отклонения». (ЧЧ Ади.Л. 12. 9).

В России не знавшим правду о «выдумках-отклонениях» старших братьев Запада оставалось только продолжать им верить на слово, что они новые ачарья-гуру. Ведь мы верили их словам, что именно «Прабхупада дал право 11 быть новыми гуру на «все времена » и одного гуру Хар.Пр. для русских ». (прим. авт.: Хар.Пр. гражданин США с родословной иудея из Италии)». Мы поверили тому, что было совершено не верно.

Конечно, падение самозванцев и выдумщиков хотя и было предрешено за отклонения от стандартов миссии Прабхупады, их падение не произошло, когда их разоблачили за какие-то вдруг обнаруженные грехи или ложь через десяток лет. Их падение произошло именно тогда в 1978 г. после ухода Прабхупады, когда «11» отклонились от повиновения уже данным санкциям Прабхупады и начали их менять. Но даже в завещании было указано: «Никаких изменений в управлении миссии».

В ведийской культуре, если вы ученик, падение начинается с момента вашего начала «невыполнения указаний духовного учителя», являющегося 3 оскорблением святого имени. А назначение новых должностей в миссии и притом ещё и помимо санкций его главы есть не только выдумки, но собственным толкованием относящимся к 6 - му оскорблению святого имени. Прабхупада, как настоящий духовный учитель, тождественен Богу и святому имени Бога. И «не иметь твёрдой веры в святое имя и продолжать сохранять свои привязанности, получив столь много наставлений по этому поводу», даже беря во внимание тол







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 544. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия