Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 3. «Мечты сбываются или затерянная цивилизация за 1 $»





«Мечты сбываются или затерянная цивилизация за 1 $»

1978 - 2008

 

«Призывай каждого следовать указаниям Господа Шри Кришны, изложенным в Бхагавад-гите и Шримад Бхагаватам. Стань духовным учителем и старайся освободить каждого, кто живет в этой стране». (ЧЧ. М. 7.128)

 

Как-то угораздило меня родиться и жить во времена всеобщего «ОДОБРЯМ», «правильного» курса СССР и его священной безбожной партии во второй половине ХХ века. Хотя глупость этого «одобрям» уже к неполным моим двадцати годам была мне очевидна, и людей, разделявших такую же точку зрения, было изрядно, остановить время и ход истории страны или избавиться от него было невозможно.

Оставались только подозрение и догадки что кто-то, явно очень могущественный, закручивал историю мира по только лишь ему известному сценарию. Но этот кто-то был так зашифрован, что не поддавался раскодированию для меня в СССР. А называли его, как учили нас тогда, случайным стечением обстоятельств или просто непонятным словом – «природа», которую разрушать нельзя, ибо она всемогуща и всё создала «очень разумно». И даже популярная песня тех лет вещала по стране: «Что двадцать лет для Вселенной малои никто не был знаком с тем парнем, обещавшем, я вернусь мама». Но истина или реальность пугала ещё больше, ведь нет не только того парня, кто бы вернулся к своей маме, все умирают безвозвратно, но и нет той матери, которая бы бессмертно ждала.

Мы, жители этого конгломерата СССР, вдруг случайно принявшие в нём рождение, дивились, почему «разумная природа» именно нам предоставила это место попадания. Мы бы случайно хотели бы родиться в тёплой Индии или процветающей Америке. И нам оставалось только «счастливо» и безучастно наблюдать через Кремль из Москвы мир вокруг нас, надёжно скрытый колпаком железного коммунистического «рая». Мы удивлялись дерзости и смелости редких беглецов на «загнивающий» Запад, проигнорировавших пропаганду о том, «где так вольно дышит и счастлив человек».

Однажды, найдя место, где этого «одобрям» и, как оказалось, доверия Кремлю тоже было меньше всего, я переехал из Украины в Прибалтику. Меня приютила столица Латвии, старая добрая Рига. Там я продолжил свои сердечные устремления к достижению самой высокоразвитой цивилизации и попытки стать максимально серьёзным, честным человеком, о чём бредила моя заблудшая в этом времени и пространстве душа.

Хотя мне пришлось жить на территории недавно исчезнувшей Российской Империи, а моя родня и их предки были из исчезнувших до неё Польской, Германской и Мусульманских империй. Этот факт «некролога империй», что на плаву не могут удерживаться даже целые империи, не внушал мне надежд на устойчивость земли под ногами, а увеличивал сомнения в реальности знаний, даже тех, которым учила меня новая очередная «Империя», страна «чудес» СССР.

А время в СССР было захватывающим своей неправдоподобной динамикой истины о том, что «мы – лучшие в мире». Нас также учили, что «человек – это звучит гордо», но все вокруг болели и умирали, как везде по миру все остальные существа. А те страдания, которые мы наблюдали через кинематограф, на Западе из-за родственников, жён, мужей, детей, недостатка в жилплощади, автомобиле, даче и т.д. и т.п. испытывали мы сами ещё в большей степени. Ведь даже приобрести автомобиль для семьи было роскошью, и существовали сумасшедшие многолетние очереди. И в то время в тюрьмах, как иногда признавались партийные лидеры «самой лучшей страны на свете, где так вольно дышит человек», сидели миллионы людей. А в магазинах для тех, кто жил на одну зарплату и нигде не воровал, периодически всё было по карточкам и граммам. В общем, лицемерие и обман были самой сутью жизни того времени.

И на фоне всего этого нестандарта возвышалось одно странное стабильно благополучное обстоятельство: абсолютно все, притом послушно и безропотно, принимали смерть и подчинялись безоговорочно наступавшему без предупреждения этому часу «Х». Все оставляли здесь навечно: свои жизни, друзей, партию, карьеру, счёт в банке и т.д. Ведь как известно для всех времён и народов, в катафалке багажник не существует.

Почему-то стабильно неизбежной, беспартийной, без наций и границ оказалась в этом мире только смерть. И каждый, родившийся в любом уголке Земли, тут же был при смерти, т. к. гарантии, что смерть не придёт в любой момент, в роддоме не выписывали. Из-за этой стабильной случайности – гарантированной смерти, закрадывалось сомнение, что у смерти нет контроллера. Ведь как можно тысячелетиями и миллиардам людей случайно строго выполнять никем не контролируемый процесс.

А над всем и вся происходящим в нашей стране красовалась освящённая своим безбожием партия, официально объявившая войну Богу. Хотя партия утверждала, что Бога нет, но почему-то в стране действовали десятки институтов научного атеизма и тысячи центров общества «Знание», где тысячи сотрудников всё время упорно учили всю страну бороться с этим несуществующим «дон Кихотом» по имени Бог.

Но, как ни удивительно, в этой вечной борьбе идей добра со злом меня вдохновлял «самый человечный из людей», как нас учили, товарищ Ленин, главный марксист ХХ века. Только лишь после развала СССР я узнал, что Ленин, лежавший уже мёртвым и забальзамированным в гробу своего мавзолея в Москве, как честь и совесть страны, был организатором как первых концлагерей в Европе, так и красного террора в России, так и оправдывающим убийство уральскими коммунистами даже отрекшегося добровольно от престола последнего русского царя и его детей.

Но до развала СССР мы знали о Ленине и его учении как о самом совершенстве: «мы должны обогатить себя всем знанием, накопленным человечеством», а его учитель Маркс добавлял: «коммунары – это люди, штурмующие небо». Именно этим двум идеям, широко известным по стране, я и посвящал себя и свою жизнь – накапливал и штурмовал. Я постигал всё, что только можно было постичь среднестатистическому молодому человеку в СССР на протяжении двух десятков лет. Занимался бодибилдингом, вставал строго в пять часов утра, обливался холодной водой. Ходил в одну из театральных студий Риги, посещал становившиеся модными лекции по эзотерике и йоге. Даже проникся идеями модной информации и стал вегетарианцем, проводил оздоровительные недельные голодания и одновременно работал на самом передовом радиозаводе СССР того времени «Ригас Радио Рупница» (РРР), и учился там же на радио-регулировщика. Даже какую-то древнейшую мантру Харе Кришна повторял, которая, как мне сказали, решает всё. Потом позже я узнал, что моя практика имела отношение к принципам Международного общества для осознания Кришны, ветви древнего ордена мира, Брахма-мадхва-гаудия-сампрадаи.

Благо, чистка общества и библиотек в Прибалтике под коммунистическую стрижку происходила не с 1917 года, как в остальной России, а после 1940-го. Так что кое-что о духовном здесь, и в библиотеках, и в обществе, сохранилось больше, чем в других республиках страны.

И вот однажды, на одной из встреч с очередным экстрасенсом о феномене медной рамки, где она была безучастна при мёртвом растении и проявляла движения при живом растении, подтверждая наличие памяти и биополя в нём, я открыл для себя Бога. Ведь этот же принцип существования невидимой глазу жизненной силы и энергии растения может логично быть применим и к не видимой, но существующей личности самого Бога, о котором так много разнотолков в обществе. Бог так же, как невидимое биополе, может действовать и пронизывать всё вокруг Своей жизненной энергией. В тот момент я зауважал Бога, и мне тут же стало за себя и людей стыдно, что какие-то смертные и временные звёзды кино, подиумов, науки, политики и т. д. сегодня находятся и ценятся выше вечного Бога, от которого зависит даже невидимое нам. Мою голову посетила шальная мысль: «Эх, как бы восстановить нарушенную историческую, научную и духовную справедливость в отношении Бога».

После такого открытия и откровения о невидимых, но существующих вокруг меня сферах, я начал посещать разные храмы и религиозные встречи в поисках пути решения своей новой и древней, как мир, сердечной проблемы. Я смотрел вокруг и ещё больше переживал за то, как технический прогресс на Земле игнорирует служение Богу, хотя быстрее всего мог бы восстановить Его положение.

Однажды, придя на одну подпольную лекцию о йоге, меня не пустили в дом, голос за дверью говорит, что меня не знает. Хотя ошибки быть не должно, адрес я узнал от моего надёжного знакомого. Где-то на третий раз я смог достучаться, решив не уходить и в последний раз испытать судьбу, и договориться с этим голосом. Всё-таки не хотелось напрасно потерять время, поскольку ехать пришлось далеко от центра города. Видимо, моя назойливость напугала обитателей квартиры, и ко мне вышло сразу несколько человек, среди которых был мой знакомый. Он понял ситуацию и тут же тихо извинился за то, что забыл сказать, что заранее нужно было внести 10 рублей, иначе хозяйка не пустит на лекцию. Для меня это была небольшая сумма за лекцию. Тогда я, как и большинство советских граждан, жил не на одну зарплату, её было мало, а работал на двух работах. Платные лекции на дому тогда были очень редки, а 10 рублей это была стоимость лучшего билета в театр, либо за эти деньги можно было подпольно купить 1 доллар.

Поскольку мой хороший знакомый, один из лидеров йоги в Риге, рекомендовал мне эту лекцию, я, не задумываясь, расплатился и зашел в «зал», где проходила лекция. Залом оказалась простая хрущёвская кухня, а аудитория состояла из трёх пенсионерок вместе с хозяйкой, а также моего друга Норберт и лектора с помощником.

Лекция была в обычном стиле: как и все о восточных учениях, широта и глубина знаний кардинально отличались от той культуры, чему нас учили в атеистической стране и что мы наблюдали в Европе. Мир, равенство, братство, счастье не основывались только на экономической доктрине, как и Земля не принадлежала только одному государству и одной нации. А вся планета, и не только люди, но животные, деревья и всё вокруг было принадлежностью как одной семьи, так и его источника и главы, верховного Разума, создавшего этот Космос, – Бога. Этот принцип единой божественной семьи устанавливал сам по себе мир без границ и хоронил навечно борьбу между религиями и за американскую, русскую и т. д. землю. Если Земля была имуществом и собственностью единого для всех источника, то право единого родства позволяло по ней беспрепятственно перемещаться любому. Право на жизнь в такой единой системе ценностей зависело, естественно, уже не от людей, они были зависимы, т. к. не были первичны. И выдуманные людьми законы прописывать невинных животных, птиц и т. д. на бойни, увеличивая кровь и насилие, были вызовом этому миру и Богу. Когда все сущее, составляющее Космос, даже атомы, наделялись Богом вечной душой, то у всех были вечные равные права на жизнь и существование, не только между собой, но прежде всего перед Богом.

Наша далёкая от Востока аудитория из Прибалтики внимательно прослушала материал, обсудила вопросы и разъехалась вздыхая по домам. Жизнь каждого пошла своим чередом. Но для одного из слушателей после этой лекции жизнь изменилась коренным образом.

Мне стало понятно, что тот старец на фото с запрокинутой головой и целеустремлённым выражением лица, шагающий в окружении толпы молодёжи, которая держит перед ним микрофон, стал не просто привлекателен для меня. Его «учение без границ» оказалось той мечтой, о которой я грезил и к чему шел в своих поисках цивилизованного общества всю свою короткую жизнь. Но также его учение лучше всего подходило для моего недавнего открытия о положении Бога, и желания наилучшим образом восстановить Его собственное Верховное Божественное положение в этом мире.

Для вселенной двадцать лет и каких-то скромных моих усилий осуществить две грандиозные мечты, конечно, было мало. Но кто-то, невидимый для меня, услышав мой внутренний зов, послал мне встречу с тем, кто был способен объединить и реализовать не только мои мечты, но и мечты всего мира.

Мне стало не по себе, потому что пришлось стать свидетелем самого настоящего волшебства. Мои мечты сбылись. Мои минимальные усилия в этом безумном мире оказались оправданы и вознаграждены. Особенно удивляли мои теоретические предположения о существовании Бога и мысли о помощи Ему, как вдруг в одночасье от виртуальных размышлений пришёл реальный предметный итог.

После этой, для меня волшебной, лекции я уже не расставался с услышанным учением и его Учителем, кого судьба мне открыла на конспиративной лекции за 1 доллар. Система ценностей моей спасительной ладьи и его капитана стали моей душой, моей жизнью, моим всем. В каком-то смысле все мои мечты в нужном месте в нужное время сбылись всего за 1 доллар.

 

…Прошли годы, уже нет ни тех пенсионерок, ни моего знакомого йога, ни того лектора с помощником из конспиративной волшебной лекции в Риге. Нет уже и той страны, запрещавшей Бога, где пришлось жить. Но тот, о ком была лекция, и его учение остались жить, и не только в моём сердце. Его учение и Он сам продолжают жить в Его слове, в Его миллионах книг на десятках языках мира. Он продолжает привлекать другие сердца и возвращать их к вечности не только в том старинном прибалтийском городе Риге, где пришлось мне встретить Его дорогое для моего сердца СЛОВО в далёком 1979 году. Его слово путешествует и звучит по всем городам и весям всего мира. И тот, чьё учение покорило мой ум и моё сознание, был Божественной личностью, вечным вселенским доброжелателем и духовным учителем мира, Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Святые Веды описывают его как шакти-авеша-аватара, особым воплощением Бога и уполномоченным представителем Господа. Сам Господь Шри Чайтанья за 500 лет до появления своего слуги предсказал в XVI веке («Чайтанья-Бхагавата»), что придёт сена-пати-бхакта и распространит Его Святое Имя по всем городам и деревням мира, что Прабхупада продолжает делать и сейчас через свои книги и нас, его учеников, распространяющих Его Слово.

Такая вот история о сбывшейся мечте и моей долгожданной встрече с ней – высшей культурой и цивилизацией, в центре которой оказался Сам Бог. Так что мечты сбываются, и приносят их даже не журавли, а лебедеподобные слова особых и вечных слуг Бога.

 

***

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 499. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия