Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ещё один шаг к Богу в Советской Украине





 

«Верховный Господь является на землю, чтобы восстановить основы религии, и с той же целью приходит сюда представитель Господа, духовный учитель. Долг учеников – продолжать миссию духовного учителя и добросовестно исполнять ее. Ученик должен быть готов посвятить жизнь исполнению воли духовного учителя». (ШБ 4.28.50).

 

Историческое начало украинского отделения миссии Прабхупады, следуя его воле, было скромным. Реальность «проповедь – это неблагодарный труд» нас не пугала. Нас вдохновляло другое,что так или иначе «Высшая воля вверила нам эту работу».

Помочь мне на Украине согласился мой старый знакомый из общины Риги, Джапа дас*, он был тихим странным парнем, и постоянно молчал, но если уж говорил его невозможно было остановить.

*(Через несколько лет после легализации миссии мы узнали, что он перешел в другое вероисповедование).

Для меня было удивительным, как он мог быть обладателем "красного диплома" химического факультета МГУ, при такой замкнутости и неразговорчивости. Также в будущем мы узнаем, что он был другом по студенческому общежитию у будущего Вигьяны Госвами, ставшего вторым русским саньяси.

В то время Джапа ненадолго стал слугой московской штаб-квартиры, а я был рад любому попутчику, тем более с престижным дипломом. Мы отправились на Курский вокзал и сели в ближайший поезд на Украину. Мы в прямом смысле просто зашли и сели, так как тогда фонды нашей миссии были минимальны, а точнее никакого фонда, как и храмов, не существовало вообще. Каждый из монахов жил там, где мог, и чем мог, что посылал Господь. Занимать места согласно купленным билетам нам не пришлось, но я надеялся договориться с проводником. Зайдя в первый попавшийся вагон поезда, и, как нам показалось, тихо обсуждая свои духовные истины об осознании Кришны, ко мне на удивление обратился с вопросами пассажир, сидевший недалеко от нас. В разговоре было затронуто многое и вопрос, куда мы едем. Мы по секрету рассказали нашему добродушному собеседнику, что мы монахи и у нас нет денег, поэтому ждём проводника, чтобы договориться с ним.

Время беседы протекало незаметно, и обсуждаемые вопросы становились всё глубже. На наше счастье, собеседник оказался заядлым христианином посреди атеистической страны. Периодически наш знакомый отходил по своим делам, а я посматривал в сторону купе проводника, ожидая, когда он подойдёт к нам, и готовился к неизвестной участи. И когда за окном уже стемнело, а пассажиры начали стелить свои постели, я понял, что произошло какое-то чудо – проводник нас проигнорировал. Я высказал свои соображения нашей весёлой компании о чуде, но наш христианин, к тому времени уже ставший нашим другом и оказавшийся православным священником, отцом Сергием из городка Кароча, что под Белгородом, – чудо разоблачил. Он тихо, по-заговорчески сообщил нам: «Ребята, извините, но я за вас заплатил, вы же сами сказали, что у вас нет денег».

Так уж угодно было Провидению, чтобы путь слуг миссии Прабхупады на Украину профинансировали слуги Христовы. Потом мы не раз встречались, навещая отца Сергия на службах в его храме, где с алтаря неслись не привычные для христианской паствы слова: «Вы не есть это тело», а прихожане – пожилые старушки, услышав такое, со вздохами дружно крестились и перешёптывались. Через год я обнаружил отца Сергия без рясы и бороды, но с мешочком чёток на груди в ашраме нашей миссии в Таллинне. Оставив свой приход, он стал монахом-кришнаитом.

Таков был путь и результат только самой попытки начать проповедь по Украине. Даже не доехав до неё, ещё только по пути на Украину мы поняли, что Кришна уже рядом и ведет нас, убеждая обстоятельствами, что путь и миссия были верными. Это же многократно подтверждали Писания, в которых говорится, что если мы делаем шаг к Богу, Он делает навстречу нам десятки шагов.

Мы всем на Украине старались дать нашу евангельскую «Формулу Мира» и её девиз – святые имена Бога, маха-мантру, великую песнь освобождения:

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе.

И до 1985 г. с этой Божьей милостью – мантрой – мне удалось познакомить около десяти главных городов на Украине. На мой зов откликнулись ищущие души и стали помогать мне в моей миссии, подтверждая слова писаний и главы миссии:

«Никто не способен распространять святые имена маха-мантры Харе Кришна, не будучи уполномоченным на это Верховной Личностью Бога». (ЧЧ.Мл.2.8.24).

Я не сомневался в успехе, и успех был неудивителен для меня, так как на наш первый центр Прабхупады в СССР распространялась личная воля и благословения уполномоченного Господа Прабхупады. И нам в своих сердцах и на своих плечах приходилось нести оставленные для русских учеников полномочия Прабхупады для России. Мы следовали Его Божественному Зову и, получая так много практических подтверждений, твёрдо верили в него.

Общество осознания Кришны имеет древние корни, ещё до Киевской Руси, поскольку оно является ветвью Божественной древнейшей миссии или ордена «Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадая», ведущего свою историю от начала сотворения мира, ещё до Адама и Евы.

Поэтому неудивительно, что атеистический СССР, невзирая на свою военную мощь, не мог воспрепятствовать продвижению этого ордена по Украине даже силами одинокого монаха. И даже воинствующее «православие», в былые времена позволявшее себе «огнём и мечём» крестить все другие равные ей религии на Руси, было не без Воли Бога, наконец, усмирено и поставлено в равное положение перед Всевышним и всей страной. Пришло и не случайно «Новое Время» – «Кришнение самой Киевской Руси».

В 1985 году в украинской ветви миссии начали проявляться Ведийские традиции, посвящение в ученики, и первая десятка молодых монахов из Киева, Чернигова, Винницы приняла духовные имена.

Как некогда на Руси, «Время» принесло христианский террор, который уничтожил тысячелетнюю культуру и веру предков Скифов, или «Русь арийскую», и никто не был способен остановить Высший План, так же «Время» проявило бунтарскую кровь своих отцов в христианских детях, и они создали «красный» коммунистический террор, и так же уничтожили тысячелетнюю культуру и веру теперь уже своих христианских отцов. И опять никто в конце ХХ века не мог остановить руку Высшего Времени на Украине.

Теперь Время, которое на санскрите, языке древнейшего ордена, имеет имя Всевышнего «Кала», беспристрастно, как и Сам Господь, проявляло свой очередной план. Но теперь это была мирная миссия Прабхупады, которая безостановочно шагала по миру, по СССР и Украине через слово Прабхупады: «Я также очень благодарен вам за то, что вы оценили мои книги и письма и мои речи на встречах. Они не являются моими словами, как я постоянно говорю вам. Я просто передаю послание Господа Чайтаньи по цепи ученической преемственности. Я ничего не прибавляю от себя и не вычеркиваю. Точно так же, если вы успешно передаете эти слова, трансцендентальная система парампары сохранится такой, как она есть, и люди получат благо от этого ". (Из письма к Бхагавану. 10.01.1970).

В истории человечества даже великие нации не хотят учиться на ошибках хоть своих, хоть чужих, и легко идут на повторение любых. Русская нация недалеко ушла от этого грустного вывода. И своим «крещением» Русь без стеснения скопировала библейскую историю с Адамом и Евой, где чувства женщины стали проблемой даже для Рая, и сам Бог не мог ничему воспрепятствовать. Царская дочь из Константинополя, хотя и не была прямым источником террора в Киевской Руси, но опять же, незаконнорожденный князь Киевский (от служанки княгини Ольги), воспитанный своей матерью как иудей, именно через женщину, в угоду её вере, чтобы получить её расположение, уничтожил огнем и мечом, пусть и не свою иудейскую веру, но исконную веру предков всей Руси. А новая жена князя Владимира даже и не пыталась остановить разжигание религиозной вражды или насильственное навязывание её веры другой нации и стране, что ничем другим как террор не характеризуется. Как говорит народная мудрость «если есть проблема, ищите женщину».

В распространении миссии Прабхупады по Украине, как и по СССР, ни причиной, ни проблемой не была женщина. И по понятному только одному Провидению плану было угодно, чтобы за последние пять тысяч лет земли Герпербереи, или Скифов или Тартарии, или Российской Империи вновь услышали зов своих исконных предков. Даже до Петра 1 язык и грамматика Руси напоминала санскрит, но пришли в упадок при Петре Первом, он заменил даже летоисчесление с 7208 года от Сотворения Мира в Звёзд Царстве на 1700-ый год от рождества Христова.

Стоит учесть, что третий год моей проповеди по Украине в 1982 году был своеобразным итогом. Он совпал с 11-ым годом распространения миссии Прабхупады по СССР, когда вес и популярность миссии насторожили страну и КГБ, хотя к тому времени в миссии, кроме нескольких человек администрации, строго соблюдавших правила миссии, насчитывалось около двух сотен вольных последователей. Страна признала миссию вне закона, и четыре её лидера, как и весь состав из десятка активистов, были отправлены за решетку. Таков был итог. В тот год миссия уже была в России, Прибалтике, Сибири, Украине, Узбекистане, Грузии, Армении. Принёс её туда русский ученик Прабхупады Ананда Шанти и его секретари.

Относительно наших последователей можно сказать, что это были разные люди, в основе своей с высшим образованием, которые до встречи с нами уже были знакомы с йогой или практиковали йогу. Иногда можно слышать, как первых преданных русской миссии да и её лидеров называют ополчением и неквалифицированными солдатами, получивших важные посты лидеров миссии только из-за обстоятельств. Но такие аналитики или забывают учесть, что случайностей не бывает, что за всем стоит Высшая Воля или лукавят. Когда служение такого «ополчения» продолжается десятилетиями и притом победами с превосходящим противником, каким был СССР и его КГБ, то как говорится, победителей не только не судят, но и рука Господа у такого «ополчения» очевидна.

Начало продвижения миссии на Восток СССР, как и на Украину, почему-то выпало на осень 1979 года. Житель Иркутска Виктор Канавин, кандидат наук, интересующийся хатха-йогой, навестив книжную выставку ББТ в Москве в 1979 г. и познакомившись там с Ананда Шанти, стал представлять миссию у себя в Иркутске (Вишнуприя дас). В Красноярске миссию основал в 1980 г. Эката дас, секретарь Ананда Шанти. Жительница Екатеринбурга Вайшнави в 1980 через знакомого с неким Юрой, другом Вриндавана из Прибалтики (тоже слугу первого ашрама), открыла центр в собственной квартире.

В следующем 1981 году зимой, когда участились аресты и обыски и путешествовать вместе с главой русской миссии Ананда Шанти стало опасно, его секретари получили благословение на самостоятельную проповедь. Мне пришлось посвятить себя старому желание наладить издание и распространение книг Прабхупады в СССР. Снова с Москвы был предпринят очередной проповеднический тур на Восток страны. Нужно было выяснить возможность перевозки наших книг кораблями через океан с Ванкувера во Владивосток. Поэтому я решил заодно заехать во все главные города Урала, Сибири и Дальнего Востока и попытаться распространить там нашу миссию. Собрав нужные адреса в дорогу (в этом мне помог Радха Дамодар из Москвы), по ним я нашёл интересующихся и даже поклонников миссии Прабхупады в Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке. Мне приходилось с радостью отмечать, что слово Прабхупады уже там было. В Иркутске точно было как сон, за окном был мороз – 30, а в квартире группа из семи бхакт пела задушевный киртан.

Ещё в Могоче удалось заинтересовать одного кочегара, и он купил Ишопанишад. Поднявшись по железной дороге выше на север к вечной мерзлоте в Уренгой, мне Бог послал там друзей христиан-евангелистов. Они специально недавно приехали туда, чтоб нести слово Христа людям там. Мы устроили в их крохотной квартире незабываемый вечер духовного общения. Я даже позвонил в Москву Вишвамитре поделиться о радостном событии, что у нас появились доброжелатели христьяне аж на вечной мерзлоте. В Хабаровске была небольшая группа поклонников, и один из них был даже руководителем симфонического оркестра главного театра города. Во Владивостоке миссией интересовалась группа художников, через несколько лет они нелегально издадут небольшой тираж Бхагавад-гиты Прабхупады.

 

Успех миссии Прабхупады по миру в ХХ веке, как и по СССР и на Украине, указывал на руку Высшей Воли. Совершенно простые лекции недипломированного специалиста, начатые мною по Украине с Днепропетровска, прочитанные в доме учёных и в нескольких НИИ, даже на закрытых собраниях в разных ДК, среди местных философов, в группах здоровья и частных квартирах, принесли появление первых последователей миссии Прабхупады.

И только улеглись наши страсти в головном офисе миссии в Москве, отпраздновав мой первый успех на Украине и получив благословение на дальнейшую ответственность в служении от нашего главы миссии в СССР, Ананда Шанти, как через несколько месяцев, уже в 1980 году нас опять позвала Украина. На квартире Ананда Шанти в Москве, на то время место негласной штаб-квартиры миссии, раздался звонок. И женщина по имени Нина Васильевна, занимавшаяся йогой и эзотерикой, попросила его прочитать лекции о Бхакти-йоге в её группе здоровья в Киеве и предоставила свою квартиру для проживания. Для нас это было знаком, что процесс распространения миссии Прабхупады на Украине пошёл, и вся наша группа незамедлительно выехала в Киев.

Через полгода мы поняли, что ожидаемого результата в Киеве, как в Днепропетровске, где быстро созрели доброжелатели, не получилось. Но уговорить нашу группу опять ехать в Киев, чтобы не терять огонь инициатив, не удалось. Пришлось продолжать нашу миссию в Киеве уже самостоятельно.

Вторая моя волна или попытка проповеди миссии на Украине в Киеве была вовремя, новые адреса и новые знакомые в Киеве оказались уже более погруженными в миссию. Это житель из центра Киева Чандрашекхара, а затем семья математика и его жены архитектора, будущие Амала-бхакта и Киртида. А за ними потянулись их знакомые Супер, Атапарупа, Ачьюта, которые за собой тоже вели своих знакомых. Хотя моя проповедь была прервана арестом весной в 1982 году на одной из программ в Киеве, на квартире Амала Бхакты, но на то время в городе было уже три квартиры, где собирались единомышленники древней миссии, как теперь мы называем их нама-хатами. В тот мой арест в СССР, а точнее на Украине, помощи ожидать было не от кого, в стране мы были вне закона. И даже нелегальной связи с западной миссией не было никакой. А сама наша русская миссия держалась только на нескольких членах нелегальной штаб-квартиры миссии. Даже наша самая большая и активная община в Москве, подвергшись гонениям и узнав об аресте всей команды Ананда Шанти, потеряла дееспособность и ориентиры на несколько лет. И возобновив свою проповедь в Москве после освобождения в 1983 г., уже без Ананда Шанти, начав это с Кришна кумара, только через несколько лет, в 1985 году мне удалось помочь московской общине вернуть её прежний дух.

«Теперь ты должен вести их в осознании Кришны, потому что ты являешься преданным-ветераном, и будущее нашего общества осознания Кришны в основном остаётся в руках моих старших учеников. Предоставь им все возможности, защищая и наставляя их, чтобы они достигли совершенства жизни. Такова обязанность моих старших учеников». (Шикшамрита, письмо к Карандхаре, 3 дек.1971г.).

Так что при сгустившихся над всей миссией в СССР тучами из КГБ в 1982 г. о помощи от кого-либо как для себя, так и остальных осужденных в Москве, не было и речи. Но оставался ещё Господь и Прабхупада, и как узнаем мы позже, пройдя период гонений, Они помогали всем последователям миссии, где бы мы ни находились в этой безбожной стране. И чаще всего защитой было само святое имя Господа, к которому каждый пытался взывать, и мистически получал именно ту поддержку, которая требовалась. Мне, даже закрытому в психушке Киева, попадала милость Господа. Местный бхакта Чандрашекхара Прабху и моя мама из Днепропетровска всё же умудрялись как-то передавать небольшие весточки в форме посылок с прасадом Господа и благовония.

А на пятый год своего служения миссии в СССР в 1984 г., после череды новых арестов, пришлось расставаться с постоянным присутствием в Украине из-за преследования КГБ и бежать из Украины в Прибалтику.

Хотя до регистрации миссии в СССР в 1988 г. оставались неизвестные нам четыре года, но посещать Украину мне приходилось нелегально вдвойне. В очередной нелегальный шестой год моей проповеди по Украине в 1985 г. последние несколько лет приходилось поддерживать свою миссию самостоятельно, так как моя старая команда братьев помочь мне уже не могла, все были за решеткой. Но моим вдохновением, поддержкой и защитой были наставления Прабхупады, и только они давали моей душе переполняющий меня энтузиазм. Даже мои редкие визиты на Украину всё же позволяли сохранять начатую мной украинскую миссию Прабхупады, помогая духовно расти присоединившимся к ней душам. Подтверждая вечную истину писаний, что слова истинного гуру работают, открывают личные отношения с ним и защищают душу.

«Моя дорогая Шучи деви даси! Пожалуйста, прими мои благословения. Ты правильно сказала, что лучший способ общения с духовным учителем – следовать его наставлениям. Есть два способа общения: посредством вани и вапу. Вани означает слова, а вапу означает физическое присутствие. Физическое присутствие иногда доступно, а иногда нет. Поэтому нам следует воспользоваться вани, а не физическим присутствием, потому что вани продолжает существовать вечно. "Бхагавад-гита", например, является вани Господа Кришны. Хотя Кришна лично присутствовал пять тысяч лет назад и больше не присутствует физически с материалистической точки зрения, тем не менее "Бхагавад-гита" продолжает существовать. Поэтому ты сделала правильное заключение». (А.Ч. Бхактиведанта Свами, Бомбей, 4 ноября 1975 года, Найроби).

Следуя принципу шастр и слову Прабхупады о вечном присутствии Кришны, сам Прабхупада – посол Бога – тоже вечно присутствует через вани: его слово, книги, изваяния - мурти и его храмы. «Если отсутствует связь с истинным духовным учителем, состоящим в цепи ученической преемственности, не будет никакой возможности совершать прогресс в духовной жизни. Поэтому я основал центры ИСККОН для того, чтобы дать возможность ухватиться за Лотосные Стопы Кришны через близкую связь с духовным учителем. Это мои авторизованные центры, созданные специально для этой цели». (Письмо Шрилы Прабхупады друзьям, 5.23.72).

Зачем в письменной форме Прабхупада объясняет, что толко через него связь с Богом в его храмах, и храмы только для этой цели, служить только одному ему? Вера в слова главы нашей миссии делали невероятное – происходили просто чудеса, как я уже об этом упоминал и буду говорить далее. Во имя Прабхупады мы пытались открыть его центры, и он же давал силы и возможности нам это делать. Хотя для многих последователей в СССР, которых больше появилось уже в 80-тых, было трудно понять, как можно общаться с Прабхупадой через его слово, они отдавали предпочтение общению с присутствующими в теле учениками Прабхупады через их письма.

Но были и чудеса другого порядка, новые последователи чаще с трудом проявляли дух послушничества, и им было сложно принимать коллегиальные правила миссии и её субордиацию, преобладали желания «рулить самостоятельно». Однажды в 1985 г. мне пришлось даже оставить проповедь в Киеве по «просьбе» бхакты А. Эриковича одного из таких «активистов» присоединившихся к моей проповеди в Киеве.

Невзирая на мои трудности в отношениях с целой страной, к которым ещё и присоединились некоторые «активисты» из новых последователей, зная цели и задачи миссии Прабхупады, это «поля боя» лишь закаляло меня ещё лучше служить своей судьбе- своему Гуру Махараджу.

«Не огорчайся, не впадай в депрессию. Я от своих духовный братьев ничего не видел, кроме депрессий да репрессий — но я продолжал твердо держаться своего долга. И пусть ты испытываешь разочарование, продолжай делать свое дело в настроении служения и полного, вдохновенного сознания Кришны. (Письмо Шрилы Прабхупады к Гурудасу, 29 августа 1972)

«Наша миссия осознания Кришны пытается пробудить (духовность). Тем не менее, (люди) настолько обречены, неудачливы. Мы постоянно тратим литры нашей крови - «не делайте этого» - тем не менее, они делают. Мандах суманда-матайах. Поэтому, очень сложно с этими негодяями. Поэтому гуру Махараджа моего гуру махараджа, Гаура Кишора дас Бабаджи Махараджа, он не проповедовал. Он испытывал отвращение к тому, «чтобы изменить этих негодяев. Лучше вообще их не беспокоить. Пускай они идут в ад. По крайней мере… они сами это выбрали». Но, тем не менее, мой гуру махараджа проповедовал. Он был настолько добр. И он просил нас делать то же самое. Но это очень, очень трудная задача. Люди такие негодяи, настолько обречены, настолько греховны. Это очень, очень трудно поднять их. Очень трудно». (Лекция по Б-Гите, 23 авг. 1973 г., Лондон).

Иногда я ездил ещё в одну республику, Молдавию, и распространял там книги в Кишиневе с квартиры посланного Богом Александра. Хотя страна СССР была одной, но как выяснилось позже, сферы влияния и исполнения законности в республиканских отделах КГБ были разные, и притом амбициозные. Возможно, поэтому Прибалтийское КГБ не арестовывало меня за мои «украинские грехи», оно попросту о них не знало. И как узнал я позже, уже после развала СССР, от бывшего своего следователя, хотя украинское КГБ не афишировало моё досье и мой побег из их рук, но «за мою голову» в их ведомстве было назначено вознаграждение – очередное воинское звание. Поэтому они тихо ждали меня на своей территории… А я «тихо» приезжал на свою территорию год за годом до легализации миссии, выполняя свой долг, или посылал вместо себя Сатью д. д. из Москвы, или Атреяриши из Риги.

Однажды все же через полгода после побега с Украины был пойман в Виннице в 1985 году, когда приезжал поддержать семью Нитьятрипты и Амалабхакты, но, слава Богу, каким-то чудом избежал попадания в руки КГБ из Днепропетровска, иначе психушки было бы не миновать. Даже помочь другим в преданном служении стоило очень дорого для меня. Но видимо только милостью Господа и волей Прабхупады был спасён. Как сказано в Бхагавад-гите: «предайся Мне и ничего не страшись». Так и получалось – Господь защищал своих слуг. Меня мистически освободили из-под ареста через 21 день, лишь бы я прекратил голодовку. Ночью до этого опять ко мне во сне явился Прабхупада и на русском языке целую ночь давал лекцию, а вокруг сидели мы все, бхакты нашего русского главного офиса. Я пару раз в страхе просыпался от возбуждения, ходил по камере, потом опять засыпал. Но сон неизменно продолжался на прерванном месте. А в конце Прабхупада повернулся ко мне и, лукаво подмигнув, тихо благословил: «Всё будет хорошо». А на утро, к моему удивлению, меня выпустили под расписку, по которой я через месяц должен буду явиться на суд. И только мне одному среди людей Винницкой прокуратуры была видна рука Того, кто на самом деле прислал мне эту «расписку» – сам Прабхупада. И понятно, что учить бхакту, что нужно делать дальше, получив знак Божий, и как «обязательно» нужно приходить на суд не Божий, было не нужно …

Хотя я поменял адрес в Латвии, и, вроде бы, меня потеряли украинские КГБ, но через полгода за мной опять пришли. Но на этот раз уже латышские КГБ по наводке Москвы. После ареста в Москве на одном из собраний московской общины у Ягьи деви даси меня отпустили под «обещание», что через месяц найду адрес, где печатают наши книги. Я как всегда потерялся, но московское КГБ сдержало слово найти меня из под земли ровно в срок. Но и Кришна тоже сдержал как всегда своё слово, защитил своего слугу. И тогда я сбежал прямо на глазах силовиков, представившись под другим именем, хотя те держали в руках моё фото в фас и профиль… Но это уже история латышской проповеди и её подробности дальше.

А страстей и на Украине хватало. После освобождения с Винницы приближалось 500-летие Господа Чайтаньи в марте, и я отправил в Днепропетровск, чтоб поддержать бхакт там, своего секретаря Атрея Риши из Риги. К удивлению, его арестовали только тогда, когда он сел в поезд уезжать обратно. В тот день был какой-то мирской праздник и задерживающие его несколько людей в гражданском, явно не милиция, ничего не объясняя, предложив выйти, начали просто тащить его из вагона, но сами были уж очень под «шафе». Атрея Риши понимал, что уйти от ареста будет невозможно, но его дух бойца восточных единоборств и бывшего офицера милиции не мог себе позволить такую пьяную вакханалию, тем более людей при исполнении. Он освободился от непредставившихся злоумышленников, руками схватился за поручни вагона и, подтянув ноги, выполнил какой-то там блок ногами в грудь растерявшегося, рядом стоящего «чекиста». Когда один из парней под шафе, оторвавшись от пола вагона, пролетев со средины вагона, рухнул возле купе проводника, второй без слов сам рванул туда же. Через пару минут от купе проводника нетрезвый голос орал на весь вагон: парень из Риги выходи по-хорошему, иначе поезд будет стоять пока ты не выйдешь. Отцеплять вагон не пришлось, А.Риши сдался, но, слава Богу, его отпустили через пару часов, т. к. пришел какой-то большой начальник и не мог позволить, чтобы в протоколе фигурировали пьяные сотрудники.

Несмотря на террор власти против миссии, особенно с 1981 по 1986 г.г., каждый раз после освобождения я подсчитывал количество преданных и центров как по всему СССР, так и на Украине, их не слишком уменьшалось, а на месте исчезнувших появлялись новые.

Находились люди, которые соглашались верить слову Прабхупады, что его знания – абсолютная истина и Божественный дар от Божественной Личности Всевышнего. И причина этому была проста: результат следования слову Прабхупады подтверждал правоту его слов. Как говорил Бхактивинода Тхакур, предшественник Прабхупады из линии ученической преемственности от Бога: «МАХА БХАГАВАТУ* или УТТАМА АДХИКАРИ* можно узнать по их способности вытаскивать падшие обусловленные души из трясины существования, давать людям осознание Кришны». (* - безгрешные души, видящие Бога). На собственном примере, я убеждался в истинности этого критерия. Ведь не мои слова, и даже не слова моих братьев с Запада, а всего лишь повторяемые нами всеми по всему миру слова Прабхупады «работали» и вытягивали души из трясины недуховного существования. Но в таком простом авторском праве Вед, когда даже рассказанные своими словами абсолютные знания от духовного учителя всё же остаются не моей интеллектуальной собственностью, а его, и ответственность за эти знания несёт он, а не я, и признание и благодарность за это знание должен получить он, а не я, очень непросто найти признающих это право даже в самой миссии. Чаще, уже казалось бы, спасённую душу в миссии пожирает соблазн самому взять чужое право и посох гуру в свои руки, копируя неблагодарную старуху из сказки Пушкина, пожелавшую занять место волшебной золотой рыбки, спасшую ее от смерти.

Увеличение поклонников миссии, конечно, радовало, это был всё же хоть какой-то результат нашего почтальонского труда у Прабхупады. Труда, от которого у Прабхупады появлялись новые его доброжелатели. Но и сильно радоваться не приходилось, т. к. те, кто присоединялся, принимали миссию в меру своей культуры и никто из них не был одинаков. Студенты, семейные или одинокие люди – каждый искал свой интерес, от здоровья до философии, да и ограничивался территорией только своего города или семьи. А иногда даже такой их интерес был недолгим, и последователь канул в неизвестном направлении. Но чтоб нашлась душа, кто бы мог стать рядом со мной и 24 часа посвятить свою жизнь преданности Богу и Его миссии Прабхупады хотя бы на Украине, таким судьба меня не баловала почти десяток лет до 1988 г. А мои два брата, которые также полностью посвятили себя служению миссии и иногда путешествовали по Союзу, почему-то не приезжали ко мне поддержать мою проповедь на Украине.

Только на шестой год моей проповеди Маму Тх. Прабху и несколько братьев новичков с Кавказа навестили в 1985 году несколько наших центров в Киеве, на несколько дней. А приезжающие с 1989 г. гуру с Запада после открытия границ в СССР навещали уже сформировавшиеся и организованные центры.

После регистрации общины в Москве в 1988 г. в разных городах по всему союзу бхакты начали регистрировать свои центры. А мне осталось благодарить Бога за его привилегию ко мне быть частью этого Его русского результата проповеди по всей стране. К регистрации готовилась Прибалтика, Сибирь, Армения, Грузия, Украина, и в каждой из республик посчастливилось внести свою безвозмездную лепту, по какой-то неизведанной для меня милости Божьей. На Украине милостью Всевышнего семена моей проповеди оказались единственной причиной, как появления нескольких сотен преданных, так и десятков центров там, которые тоже готовились к регистрации.

И корни миссии: воспевание святого имени Харе Кришна, поклонение алтарю, проведение совместных праздников – были уже крепки. А по республике ходили уже переведенные с английского до 10 больших книг Прабхупады, а одну из них, «Бхагавад-гиту», начали переводить на украинский язык. По территории Украины тогда уже было распространено свыше 5 тысяч книг Прабхупады. А ко всеобщей радости, в этом же году мною были начаты по Украине фестивали Ратхаятр и Падаятра.

Но увеличение новых проповедников на Украине, особенно западных, создало и проблемы. Началось «мирное» игнорирование прежнего, хоть и нелегального, но полномочного 10-летнего руководства украинской миссии и их служения. И произошла ирония судьбы, «гости стали хозяйвами», а хозяйва наоборот... Притом влияние западных лидеров, стало абсолютным. Происходящее в то время в украинской миссии не было исключением для западных лидеров, или в религиозных миссиях. Подобная борьба за власть среди верующих встречается во всех религиях и была даже при Прабхупаде. (Приложение № 4). Но Прабхупады уже не было рядом, и найти защиту элементарных прав в его миссии тоже уже не было у кого. Прямое противостояние моему служению было уже не от КГБ, а от собственных братьев. Мне безосновательно начали тормозить прежнее служение – проповедь по Украине. Решив не обострять ситуацию, а принять её как знак Кришны, я переехал назад в Москву, чтоб попытаться там послужить Прабхупаде более полноценно.

***

«И вот теперь, несмотря на плохое здоровье, Прабхупада решает вернуться в Индию, где находился источник заговора против его Движения, чтобы развернуть там мощную миссионерскую деятельность.

«Я собираюсь поехать в Японию, Индию. Нрисимхадев будет защищать вас в мое отсутствие.

Итак, я хочу обратиться ко всем вам. Я старый человек, поэтому даже если я не вернусь, вы должны продолжать движение осознания Кришны. Это вечное Движение, и я прошу вас поддерживать те стандарты, которые я уже дал вам: поклонение Божествам, киртан, уличная санкиртана, распространение литературы. Вы должны продолжать следовать этой программе с большим энтузиазмом.

Для продвижения в осознании Кришны необходимы шесть вещей. Первое — это энтузиазм и терпение. И с убежденностью, твердой убежденностью необходимо следовать правилам и ограничениям, намечать планы. И сато врит-тех — действовать очень открыто, без дипломатии, политики и лицемерия; все эти вещи нам не помогут. Сато вриттех. Врит-тех означает человек должен действовать прямо и открыто. Никаких закулисных махинаций. Сато вриттех. Далее, садху-сан-га - в обществе преданных. Шесть вещей: энтузиазм, терпение, твердая убежденность, следование правилам и ограничениям, открытость - без двуличия - и общение с преданными. Если вы будете постоянно следовать этим принципам, тогда прогресс в осознании Кришны вам обеспечен. В этом нет сомнений.

Поддерживайте этот уровень и идите дальше. Смело идите вперед, и Кришна благословит вас. Большое спасибо. Харе Кришна!» 1сент.1970г. Лос-Анджелес.

Риктананда: Весь храм говорил о том, что Прабхупада собирается в Индию, и что он разгневан по поводу какого-то заговора (в Америке)».

ВАЯСАКИ ДАС «РАДХА-ДАМОДАРА ВИЛАСА» том. 2, стр. 172, 2006 г., Москва.

***

Даже не зная в 1990 г. о тернистом пути Великого ачарьи, который он прошел в Америке, чтоб последовать его примеру, как вести себя в сложной ситуации, но даже только следуя сути слов его учения, оставленного нам, давало видение верного пути, защиту и спасение. Не взирая на противостояние братьев, я держался за своё служение, как мог, и оно не останавливалось, а увеличивалось. Ведь, как я мог его бросить, если это было моей жизнью и сам Прабхупада указывал и защищал мой путь. А мест для служения в СССР было больше, чем достаточно, но только иногда куда-то пропадали мои «соперники».

И так уж было угодно Богу, чтоб по сей день не стихала святая волна служения ветви миссии Прабхупады, возрождённая мною в Украине. И теперь каждый знает, что центры Прабхупады в украинской миссии, как и в любой другой части мира, есть тиртхи – святые места. Эти всеобщие места паломничества как для жителей страны, так и гостей-братьев с Запада не возникли святыми случайно, как говорят писания, у них есть причина – святая душа. И эта душа был Прабхупада, которого я нёс в своём сердце, выполняя его волю и раздавая Его самого и Его учение другим.

Даже сегодня мало кто из последователей и гостей знает и признаёт в процветающих храмах на Украине, что своим существованием они обязаны 10-летнему кропотливому нелегальному труду всего лишь одной души, давшей жизнь всей миссии на Украине. Шаг за шагом слуга первого ашрама Прабхупады на Руси помог низойти на Украину ветви древней сампрадаи и её традиции.

Нет для искреннего ученика миссии Прабхупады, получившего Его личное благословение и способность расширять Его миссию, дороже слов самого духовного учителя всей международной миссии:

 

«Учение Чайтаньи Махапрабху невозможно проповедовать, не снискав вначале особую благосклонность Господа. Это непреложная истина, известная каждому вайшнаву. Однако находятся завистники, которые не могут спокойно смотреть на то, как движение осознания Кришны расширяется. Если Шри Чайтанья Махапрабху одарил кого-то Своей милостью и наделил силой, настоящие вайшнавы не завидуют ему. К сожалению, есть немало псевдовайшнавов, которые начинают испытывать досаду или раздражение, когда кто-то действительно заслужил признание Шри Чайтаньи Махапрабху. Они выискивают недостатки в проповеднике, распространившем это Движение, и отказываются признать его выдающийся вклад в осуществление миссии Шри Чайтаньи Махапрабху». А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (ЧЧ. т.3 М.Л. 14.21).

Как говорит Прабхупада: я пришёл дать, а не брать. Надеюсь, кому выпала удача присоединиться в разные годы к ещё одной ветви миссии Шри Чайтаньи, начатой мною в картику, в 1979 году, вы все в этом убедились: от Прабхупады было всё передано и отдано Вам без остатка.

Слава всем Вам искренним слугам миссии Прабхупады на Украине.

«Каждая без исключения ветвь преданных Шри Чайтаньи Махапрабху наделена безграничной духовной силой и славой». (ЧЧ М л.2.10.162).

 

Что мы естественно можем теперь видеть и на Украине, украинская «ветвь Шри Чайтаньи» также наделена духовной силой и славой.

Желая отблагодарить, как Вас всех за Ваш выбор, так и Прабхупаду за Его помощь мне в служении Ему на Украине, я молю Его, просто использовать нас и дальше, как свои инструменты – Его Божественной Милости!

Мои нижайшие дандаваты Прабхупаде и Вам всем его последователям,

Харе Кришна!








Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 611. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия