Студопедия — Первая Падаятра в СССР и неповторимый её рекорд на Украине.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Первая Падаятра в СССР и неповторимый её рекорд на Украине.






 

«Обретя осознание Кришны, поднявшись на трансцендентный уровень, живое существо вступает в непосредственное общение с Господом и становится способным понять все Его указания. Единственное, что для этого необходимо – выполнять указания Кришны или Его представителя, духовного учителя».

(А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «Б-г» 2.53).

 

В 1984 году на Украине осенью мне пришлось сбежать почти с автомобиля психиатрической больницы, присланном к моему дому днепропетровским КГБ. Тогда мои, казалось бы, безнадёжные попытки продолжить распространение миссии Прабхупады по СССР встречались с куда более безнадёжными попытками избежать преследования за веру в Кришну «правосудием СССР».

Поселившись в Прибалтике у родственников моей жены на окраине Латвии в Руиене, за тысячу километров от Украины, я на время потерялся из виду украинского КГБ. На удивление, история старинного городка напоминала мою собственную, как я пытался спасти страну от безбожия. Жителей Руиены в своё время спас от порабощения крестоносцами дозорный трубач ценою своей жизни, звуком своего рожка, он подал сигнал об опасности.

В следующем 1985 году «перестройка общества», затеянная лидерами СССР, немного смягчила мою участь в Латвии и преследование латышским КГБ. Хотя в Латвии проживало всего 3 миллиона жителей и 50% не латышей, за 45 лет Советской власти истребляли всех подряд, не угодных «коммунизму», и сотни тысяч ранее были отправлены в Сибирь. Но неистребимый дух свободы у оставшегося народа республики, жившего у Балтийского моря, продолжал жить в нём. И перестройка оголила истинную его внутренность и новые партии, которые хотели жить без коммунизма, вырастали там, как грибы. Латвия славилась высоким уровнем культуры в СССР и, будучи одной из самых маленьких республик, оказалась самым активным участником перестройки, на которую с замиранием сердца реагировали ведущие СМИ как Запада, так и «Империи зла».

Продолжая нести свой крест, расширяя миссию Прабхупады по СССР, я оказался в гуще революционных событий, кипевших тогда вокруг меня в Риге. Новые лидеры в обществе видели в нас не своих врагов, а пример борьбы за справедливость, и помогали, чем могли. Хотя борющаяся за новую жизнь публика в Латвии была солидарна нам, но, как и существующий режим, она не желала признать жизнь общества строго по законам Бога, что предлагали мы.

Всё же было очевидно – Господь не забывал своих слуг в СССР, кто пожертвовал для него всем, и смягчал их участь. Неудивительно, что в то время в Латвии произошло историческое событие для всей СССР. Впервые за всю историю безбожия, именно латышские кинематографисты сделали документальный фильм о жизни всех прослоек молодёжи в СССР как они есть, без коммунистических прикрас. И показали даже разочаровавшихся солдат из афгана и кришнаитов без цензуры. Этот фильм напоминал книгу «ГУЛАГ» Солженицына, за которую ему дали нобелевскую премию. Фильм был снят Ю. Подниексом, назывался «Легко ли быть молодым», и именно рижской общиной Харе Кришна была представлена молодёжь из миссии Прабхупады в СССР. Так как рижская община, как и вся Прибалтика тогда, оказывали самое большое влияние на всю страну в 1985-87 годах. На деятельность миссии Прабхупады в Латвии сами латыши, как и интеллигентная публика СССР, смотрели как на флагман и достойный пример борьбы с коммунистическим беспределом в стране.

Таким был итог 14-летней проповеди нашей миссии во времена перестройки в СССР. Но как ещё можно было смотреть людям не только в Латвии, но и во всем мире на движение Харе Кришна в СССР. Если среди всех религий и всех нелегальных правозащитных групп, партий и хартий внутри СССР за 70 лет его существования только последователям Прабхупады удалось победить внутри страны её атеистический режим и зарегистрировать в 1988 году совершенно противоположное государственной идеологической системе теистическое общество и новую религию. Состав последователей тоже был необычный, среди них были все национальности страны, всевозможные вероисповедования и все возраста. Невзирая на пресс КГБ, они действовали не где-то в западной Украине или только в Москве, а по всей территории страны. Стоит учесть и то, что Движение Харе Кришна выиграло свою партию у самых воинственных атеистов мира, без единого выстрела. Так что в историю на Руси последователи Прабхупады с 1971 по 1988 годы вошли как самые организованные, философски образованные, несгибаемые и неуловимые борцы за правду и веру.

Так что неслучайно КГБ ещё за четыре года до «перестройки» среди всех внутренних врагов коммунистической России указывал на движение Харе Кришна, пустившее корни в СССР. Тогда в составе общества Харе Кришна преобладали люди на 90% с высшим образованием. И именно служение всех участников нашей миссии по СССР до перестройки немало внесло для провозглашения самой перестройки.

Миссия Прабхупады была прославлена в СССР не враждебностью к людям страны или борьбой с властью, а своей преданностью древнему учению Вед и его терпеливым распространением. Мы предлагали каждому из русской нации стать духовно счастливым не слепо, просто окрестив ничего не осознающего младенца, а осознано просили изучать научный предмет. И это было именно тем непонятным новым ветром перемен, что толкало всё общество страны к позитивным изменениям в его сознании, разоблачая догмы. Прабхупада начал этот процесс ещё за десятки лет до перестройки, в свой единственный приезд в Россию в 1971 году.

Путь очищения сознания общества, предложенный Прабхупадой, был не просто ненасильственный, он был очень научный. Его можно выразить словами одной святой души как «борьбу не со злом, а за добро» и, перефразируя А. Македонского, «это было не покорение народов, а объединение мира!». «Путь Прабхупады» сработал, и как оказалось, не имел равных в СССР, за что и был причислен КГБ «одним из врагов нации».

В начале 80-х годов лидеры СССР, вопреки их желаниям и законам страны, были постепенно поставлены обстоятельствами в не выгодные для них условия. Первым невыгодным для коммунистов условием, которое стало будоражить общество, особенно верхние его слои, было как широко разросшееся за последние 10 лет религиозное движение Харе Кришна среди граждан атеистической страны, так и начало зачистки СССР от того же Харе Кришна. В 1982 году, когда московская прокуратура объявила духовную практику миссии Прабхупады криминалом, начался ещё больший процесс, который будоражил общество и особенно сверху. Тот год стал роковым для СССР, смерть настигла главу СССР Л. И. Брежнева, давшего добро на «зачистку» страны от Харе Кришна. Старая русская поговорка напоминала о себе: «Кто поднял меч, от меча и погибнет». Еще за пару лет, как будто по мановению чьей-то волшебной палочки, смерть унесла ещё нескольких сменивших его лидеров и их соратников, имевших такие же отношения к Харе Кришна. После столь частых перемен за два года, вызванных практически коллективной смертью высшего состава коммунистического общества, пошла цепочка перемен и по всей административной линии страны.

Борьба за портфели не только в Москве, но и по всему Союзу, была нешуточной, и последствия этого отразились не только на экономике страны, хотя с прилавков начали пропадать сахар, масло, зубная паста, даже водку давали по талонам. Но был и позитив, враждующие между собой группировки власти в огромном количестве начали печатать в СМИ различные компроматы друг на друга. Это были правдивые факты из недоступных простым смертным архивов партии и страны. И произошло самое опасное для СССР, его раскол. Почти через полвека правления коммунистов в Прибалтике они и их власть оказались неспособными сделать людей счастливыми. И преобладающее число населения трёх республик Прибалтики, ранее шёпотом между собой называвшее коммунистов оккупантами, теперь объявляло это громко и публично. Особенно активна была Латвия, демонстранты по всей стране требовали перевыборов власти и референдум. Неудивительно, что странным самоубийством в своей московской квартире закончил в рассвете сил генералов КГБ и главный коммунист Латвии Пуго, предварительно зачем-то застрелив свою жену. А с балкона другой московской квартиры странно «выпал» и свёл счета с жизнью уже не молодой управляющий делами КПСС, отвечающий за все счета единственной 19-миллионной партии всей страны. И как сообщал в интервью на ТВ Ю. Малин, консультант безопасности президента России, аналогичным путём из жизни ушли 1700 высокопоставленных чиновников страны. А мы можем добавить, что все ушедшие вряд ли были защитниками религии, и неизвестно, все ли самостоятельно уходили в последний «полёт».

За несколько лет перестройки в СССР правда в СМИ о нелицеприятном прошлом лидеров страны и её партии, хлынувшая в народ, полностью поменяла не только саму партию, но и мнение общества о самом коммунизме. Усугубляя общий аврал власти и экономики, в 1986 году грянул Чернобыль, по масштабам равный мощности 80 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. И тогда о смерти задумались не только лидеры СССР, но и вся страна.

А в это время процветающая от изобилия США, в которой за 20 лет существования Движения Харе Кришна рейтинг индийской культуры достиг небывалой популярности и высоты, объявила 3-летний фестиваль Америка – Индия. Старый конкурент США в борьбе за превосходство в мире, СССР, не мог себе позволить отстать в негласной гонке за престиж. После американского фестиваля на следующий 1987 год, Советы, не подозревая в какую западню их поставила история и к чему приведёт их собственная зависть в борьбе за превосходство между державами, объявили полуторагодовой фестиваль «СССР – Индия». И тут по стране началось и пошло то, чему стоит удивляться до сих пор. Запрещённая в стране религия и её главная особенность имена Бога «Харе Кришна», и опасные темы Востока, как практика йоги, теперь красовались во всех уголках страны на рекламных щитах, в концертных программах афиш и списках имён индийских артистов. Ведь в Индии иметь имя Кришна, Рама, Хари и заниматься йогой – это есть национальная особенность страны. То, чего за 16 лет не смогли добиться мы, последователи Харе Кришна, в проповеди по СССР, как и все другие религии в стране вместе взятые за 70 лет, сделало Само Провидение, притом руками самих коммунистов. Реклама в СССР святого имени Всевышнего Бога, Кришны, была просто ошеломляющей. Таким образом две самые великие державы мира даже не подозревали, что их культурные инициативы как будто кто-то специально осуществлял именно в 10-летнюю годовщину ухода Прабхупады в 1977.

 

Так что мне пришлось понимать не по слухам, не мифологически и не на словах, что происходит в СССР и с моей миссией в нем и мире. Заряжаясь ещё большим вдохновением, я пытался как можно шире и глубже идти в народ и давать им самое дорогое – научное знание о Боге из книг Прабхупады. Это было выполнением наказа последнего посла Бога на Земле, Прабхупады, данного его русским ученикам в 1971 году. На личном опыте десятилетней нелегальной практики миссии Прабхупады по СССР и международной обстановке в мире пришлось убедиться, что время ещё более активных действий для духовного возрождения в России пришло и созрело. В конце 80-ых, как будто в сказке, всё в окружающем мире незаметно «заработало» на успех Кришны в России.

Под конец фестиваля «СССР – Индия» и под общий ажиотаж индийской культуры, разжигаемый США и СССР в СМИ по всему миру, в 1988 г. первая община движение Харе Кришна и её храм в Москве были официально зарегистрированы в СССР.

Выросшая в СССР многотысячная многонациональная нелегальная диаспора последователей русской миссии могла праздновать победу, они стали полноценными гражданами страны. Наконец, остатки администрации первого ашрама или штаб-квартиры миссии, основанной ещё в 1971 г. Прабхупадой в Москве, могли вздохнуть с облегчением. Они не только полностью выполнили приказ своего Учителя и его волю – основать храм в Москве и распространить святое имя Кришны по СССР – но и самостоятельно, взяв на себя ответственность, выполнили ещё не меньшую задачу, о которой только мечтал ихБожественный Учитель: перевели его главные книги на русский и другие языки России и распространили их по СССР.

После регистрации наступал следующий этап – поддерживать и защищать достигнутое. А это, как всегда, есть самое сложное в любой культуре. Даже безбожник Ленин знал это: «революцию сделать не трудно, но удержать достигнутоеглавная задача революции».

Тогда, во время «перестройки» в России, история славян повторялась, наступало время нового «крещения Руси». Как и тысячу лет назад при крещени Руси, так и в 1917 году, так и сегодня в стране опять был кризис политической, культурной и экономической жизни. Новое поколение лидеров в очередной раз пыталось увлечь граждан Руси в новое, лучшее для неё «светлое будущее» – ПЕРЕСТРОЙКУ. Но огромное тело СССР, занимающее 1/6 часть планеты и состоящее из 15 республик, со всеми их провинциями, жило по инерции с глубокими корнями старого безбожного коммунистического режима, не желавшего меняться. И только Бог знал, что в этом «крещении Руси» крови прольётся не меньше, чем в прошлом.

Вот в это вновь революционное и историческое время на Руси в 1987 году, накалённое до предела противоречиями в сознании граждан, за год до регистрации миссии, появляемся и мы со своими уличными шествиями в Риге, Каунасе, Москве, Санкт-Петербурге, невзирая на то, что офицально мы ещё криминал и полсотни ребят сидят за решеткой. Но кришнаиты выходят на улицы России.

Всё же миссия Прабхупады была зарегистрирована в Москве в 1988 г., и все ранее осужденные были реабилитированы, и им даже было позволено посетить святые места Индии в следующем 1989 году. Политическая атмосфера тогда в СССР была такой, что не было никакой гарантии, что нас, последователей Прабхупады, верящих в Бога Кришну, не только в Москве, но и по всей стране, и многих недавно выпущенных на свободу, ещё вчера признанных идеологическими врагами, завтра не закроют снова.

Так что, когда мы появились с нашим первым фестивалем Падаятры и маленькой колесницей Ратха-ятры в СССР летом в 1989 г. на улицах атеистически настроенных украинских городов, даже на четвёртый год «перестройки страны», конечно, вас никакая мэрия с вашим Божественным фестивалем не ждала. Тем более никакого разрешения на проведение религиозного фестиваля вам бы и не дали и т. д. и т. п. Всего год назад в стране Харе Кришна вдруг начали считать не криминалом. Но на местах была старая коммунистическая безбожная власть, закалённая семидесятью годами воинственного атеизма. И не взирая на регистрацию только одной общины Харе Кришна в столице страны Москве, наш фестиваль по другим городам, по сути дела, был опять нелегальным в СССР. Так что, на десятый год моего религиозного подполья, празднуя победу регистрации первой общины миссии и став профессионалом своего дела, приходилось ещё оставаться нелегалом. И приходилось с горечью признавать, что из всех лидеров нашей штаб-квартиры миссии Прабхупады в СССР из 70-ых, кто не оставил свои обязанности, оказался только ваш покорный слуга. Как говорит Прабхупада: на войне солдаты также гибнут.

Но даже недостаток общения и совета от моего старшего русского брата или западных лидеров был компенсирован, как всегда, самодостаточной милостью незаменимого Божественного основателя нашей миссии в СССР из его книг.

Прабхупада являлся сам, либо через своё слово из своих книг, либо указывал благословенный путь дальше, являясь во снах. Поэтому для старого русского бхакты миссии Прабхупады в России отсутствие кого-либо из других старших братьев нашей миссии на нашем фестивале не играло решающей роли. Ведь разве может быть что-то более необходимым, чем незаменимая воля Прабхупады и его учения в наших сердцах.

«Служение духовному учителю необычайно важно. Если ученик не имеет возможности служить учителю лично, он должен делать это, следуя его наставлениям. Между наставлениями духовного учителя и им самим нет разницы. В отсутствие учителя его наставления должны стать предметом гордости ученика». (ЧЧ. Ал 1.35).

У нас, местных лидеров миссии, прошедших суровую десятилетнюю школу выживания в коммунистической России, да ещё и под колпаком КГБ, опыта и профессионализма в служении миссии Прабхупады в зоне нашей собственной проповеди было достаточно. Ведь как могли в России последователи древней миссии мира проиграть, если сам посол Бога, Прабхупада, поддерживал и указывал путь его русским ученикам и, как любой другой посол Бога из других религий, был бессмертным. Поэтому слуги и последователи первого московского центра Прабхупады даже без физического присутствия Прабхупады, продолжая только следовать Его Благословенной Воле и заветам, подтвердили плодами свою связь с Его Божественной Милостью. Мы самостоятельно расширили проповедь миссии по всему Союзу и основали центры во всех республиках, включая Украину. Как того и требовали полномочия, пусть и нелегального, но Руководящего Совета русской миссии.

«я считаю нужным создать руководящий совет общества [Governing Body Comission], GBC… Цель совета – действовать в качестве инструмента в исполнении Воли Его Божественной Милости».

«… Главная задача GBC – открывать новые храмы и поддерживать уже существующие». (Шрила Прабхупада «Руководство по управлению», 28.07.1970).

Мы не только смогли найти лазейки для связи с западными СМИ и правозащитными организациями для своей защиты в СССР, но и со своими братьями там. И западные братья были счастливы помочь миссии Прабхупады в России.

По непостижимой Воле Провидения, подобным опытом и реализацией по проповеди миссии Прабхупады внутри СССР, какими обладали бхакты из первого ашрама, не располагал ни один лидер, ни один центр нашей миссии как в СССР, так и на Западе. Поэтому, руководствуясь наработанным опытом, можно было видеть, что нужно дальше для расширения миссии Прабхупады как в любой республике, так и в целом по СССР. А слова Господа ещё больше вдохновляли нас:

"Тот, кто открывает эту высшую тайну преданным, нет для Меня в этом мире слуги дороже, чем он, и никогда не будет"; (Б-гита, 18.68-69).

Наш фестиваль Падаятры был первым как на Украине, так и в СССР. Он был сугубо уличный не традиционный для страны, но уже созрел для её городов.

Среди огромного количества атеистических фестивалей, которыми жила в ту пору сверхдержава атеизма, наши были пусть и неофициальными, но духовными.

Стоит упомянуть также о подготовке фестиваля, он должен был начаться с самой горячей точки в СССР – Арбата, самой популярной тогда на весь мир улицы в Москве, где Советы позволили любые публичные выступления. Однако после того, как я проконсультировался у жившего пару недель в Москве нашего гостя с Запада, Прабхавишну Махараджа, как можно адаптировать правила проведения фестиваля Ратха-ятры из Индии у нас по СССР, наш гость так вдохновился выводами поднятой мною темы, что на следующий же день увлек московских бхакт на московский Арбат и провёл сам первый в Москве и России фестиваль Ратха-ятры. Поэтому нам ничего не оставалось делать, как начать Падаятру не с России и Москвы, а со следующей республики в нашем списке – Украины и её столицы Киева.

Так что русские ученики Прабхупады, несущие Его учение по городам России, сделали эти города местом паломничества для братьев с Запада. Результаты «духовных воинов» миссии в России увлекали за собой братьев с Запада. Так проявлялась судьба русской миссии.

Миссия Прабхупады почти не оставляла выбора для России, она не ждала, когда все в стране поймут всё о миссии и об осознании Бога, а просто увлекала за собой всех попавшихся на её пути граждан. И истинные слуги неземной миссии Прабхупады в этой бреши коммунистической системы, этой оттепели перестройки закрепляли достигнутое, в зоне своей собственной проповеди.

 

Есть ещё один источник сил для фестиваля Падаятры, о котором нельзя не вспомнить. Это первое, почти трёхмесячное, паломничество по святым местам Индии весной 1989 года с февраля по апрель. Итогом поездки было непредсказуемое благословение от Прабхупады, но к нему вели ни с чем доселе не соизмеримые испытания.

Кроме посещения святых мест Индии, делегацией русской миссии из 59 человек в составе которой мне пришлось принимать участие, мы провели ещё и переговоры о легальном наконец воссоединении и сотрудничестве с западной миссией. Но с большим удивлением и терпением как к «иронии» судьбы мне пришлось отнестись к этим «святым» дарам - воссоединения и «бесплатной поездки». Так как на переговорах почему-то представители русской миссии, опьяненные впервые увиденным в Индии, притом за счёт западной стороны, словно попали в старые добрые времена атеистического Союза, все предложения западной стороны – «одобрям». Никто не удосужился сверять услышанное по правилам, установленным Прабхупадой для управления в миссии, а западная сторона и не собиралась нам эти предписания показывать. Вся эта документация как и завещание Прабхупады откроется нам только через двенадцать лет.

По непостижимым путям Провидения, после открытия границ в СССР, представители русской миссии из изначальной команды, благословлённой Прабхупадой, прошедшие «огонь и воду», были не просто заменены на братьев с Запада, не «нюхавших пороха в России», о них даже не вспомнили. А прежний организатор русской миссии и её глава в СССР Ананда Шанти и два оставшхся его секретаря Вриндаван и Эката вообще не были приглашены западной стороной в члены русской делегации. Конечно смущал и сам выбор делигатов, он тоже исходил не от русской миссии. У нас не было проведено собрания всех активистов с выработанным общим решением кто должен стать делегатом от каждой республики. Например в группе активистов Украины, преобладали бхакты с Киева, а двое старых активистов с Днепропетровска как Ягья прия и Виджая Гаура были проигнорированы. В списке активистов Армении тоже наблюдался подобный промах. А меня причислили к группе преданных из Латвии хотя там жила моя семья всего несколько лет, а сам я очень редко бывал там, тогда как моё служение в Москве проходило чаще и последний год я постоянно с семьёй жил там. Но мою жену вообще никуда не включили и мне пришлось перенисти серьёзный семейный скандал. Не понимая происходящего до конца как с заменой представителей русской миссии так и с делегацией, моя духовная жизнь в одночасье оказалась в тупике. Ведь 18-летнее нелегальное существование главной команды русской миссии и её слуг (к которой я был причислен вот уж 10 лет) было предано забвению и как будто не существовало вовсе. Сомнения в духовной чистоплотности западных лидеров, так и своих русских начавших потакать западу начали одолевать меня. Тогда я стыдился естественного вывода в той ситуации о борьбе за власть западных лидеров в моей собственной духовной организации, мне казалось, такого не могло быть, это что-то я не допонимаю. В то же время я имел достаточно опыта, что Бог есть. И твёрдо надеялся, как и прежде, что Он обязательно откроет мне истину на мои подозрения: ошибочны ли они или лицемерие всё же присутствует среди моих западных верующих братьев.

За день до вылета в Россию, или почти перед самым отъездом из Индии, Бог дал мне знак о своём ответе на мои переживания. Ко мне пришли воспоминания о Прабхупаде, что в опасных ситуациях он приходил ко мне и указывал на выход из них. Это был нужный знак от Бога – кто, кроме представителя Бога, может лучше знать ответ Бога для меня. Я немедленно отправился воспользоваться опять помощью Прабхупады прямо в Самадхи (Мавзолей), во Вриндаване. Ведь в духовном смысле личное присутствие Прабхупады в его мурти (изваянии), как и в изваянии Бога, присутствие Самого Бога, неотлично.

 

«Параматма всегда остается чайтья-гуру, духовным учителем в сердце. Tаким образом, духовный учитель неотличен от Сверхдуши, пребывающей в сердце. Mы можем советоваться с Параматмой, пребывающей в нашем сердце, но у нас также есть возможность увидеть перед собой Параматму воочию. В таком случае мы имеем возможность получить наставления от Сверхдуши непосредственно. В этом заключается долг чистого преданного: поддерживать отношения с истинным духовным учителем и советоваться со Сверхдушой, пребывающей в его сердце». (ШБ 4.28.52).

«Сверхдуша подсказывает индивидуальной душе, что ей необходимо делать». (ШБ 4.29.60).

 

Посетив в храме Кришны-Баларамы Самадхи с мурти Прабхупады, которое для нашей миссии есть и Параматма, и чайтья-гуру и истинный духовный учитель одновременно, я взывал к трансцендентному изваянию представителя духовного мира открыть суть «иронии» происходящего, иначе жизнь стала хуже, чем в тюрьме, невзирая на нахождение в его святой миссии и святом месте Вриндаване. После моих просьб в моей голове, словно звук с улицы, начал звучать внутренний голос по-русски:

«Я тоже переживаю и сам всё вижу. Но ты не обращай внимания пока на это. Просто продолжай делать то, что сможешь».

Оцепенев от такой откровенной мистики, тем не менее внутри груди я чувствовал разливающийся тёплый бальзам от услышанного, слава Богу, я оказывался прав. В то же время, как соль на рану, нужно было признать и подтверждение подозрений – мои западные братья перебрали с амбициями.

Вдохновлённый и благодарный Прабхупаде за такое благословение, смысл жизни снова вернулся ко мне, и я взялся продолжать деятельность, как указал ачарья. Но я остерегался афишировать о своих связях с Прабхупадой своим незадачливым братьям. Вопреки сложившемуся среди западных лидеров мнения, что Прабхупада умер и не может выполнять свои функции гуру, мне открывались другие факты и истины. Сам Прабхупада не раз спасал меня от жизненных проблем просто через свои безгрешные знания из своих книг, но иногда приходил во снах, а теперь ещё и говорил через мурти. Эти факты указывали, что духовно Прабхупада был всегда рядом как со мной, так и с любым последователем его миссии.

 

«… для непреданного Господь всегда остается деревом (мёртвым изваянием), а с преданным Он говорит. В этом разница». (лекция Шрилы Прабхупады,Лондон, 23 сентября, 1969 г.).

Чтобы в новых условиях после воссоединения с западной миссией иметь служение в СССР, пришлось идти на поклон к новому начальству. Со стыдом и пластмассовой улыкой радости, зная указания Прабхупады терпеть, я выпрашивал в Индии позволение на служение в мною же основанной зоне проповеди на Украине ещё в нелегальные годы у нового руководства, которое там никогда не было. Новое начальство Кир.Пр. долго не мог понять, о какой части Украины в СССР идёт речь, но с переводчиком Камаламалой Прабху из Еревана всё же удалось всё разяснить и уладить.

Так что, возвращаясь в Россию, я нёс с собою ещё и благословение от Прабхупады. Тогда в 1989 г. у меня было два центра в Москве среди десятков других, уже действующих там. Зная всю раскладку в миссии по СССР и то, что никого из Москвы на проповедь по стране не уговорить, невзирая на самое большое число съехавшихся туда последователей, я решил закрыть свои ашрамы и перенести их в зону своей прежней проповеди, на Украину. Тем более по югу Украины, с её курортными местами в Крыму, проповедь обещалась быть горячей, как и жаркое лето.

Пришлось вновь собрать прежнюю всероссийскую команду бхакт, и мы продолжили служение, как советовал Прабхупада, не обращая внимания на авторитарное управление новых лидеров миссии в СССР. По городам Украины мы организовали не просто лекции, а – учитывая особенности поездки в Индию – фестивальный тур Падаятра. У нашего фестиваля была команда бхакт из разных городов СССР, человек 12. Иногда кто-то уезжал, приезжал, но стабильно золотая десятка участников фестиваля всегда была.

Конечно, главным виновником торжества были Божества Властелина Вселенной – Джаганнатхи. Они милостиво согласились, чтоб я их привёз поездом из Литвы от Прабху Санатана-дхармы к нам на Украину. Это были Господь Джаганнатха, Его старший брат Господь Баладева и Его сестра Субхадра, восседавшие на ручном паланкине для ношения четырьмя слугами. Этот фестиваль традиционно в Индии ещё называют праздником колесниц, или на санскрите «Ратха-ятра». Гвоздём программы как раз и есть выезд Божеств на колесницах из главного храма города на прогулку. У нас же больших храмов Кришны по Украине, как и по СССР, тогда не было, были храмы квартирные. А Божество Джаганатхи было едва ли не единственное на все города. Вот так начиналась эпопея вайшнавских фестивалей Ратха-ятр и первой Падаятры в СССР. Так что наш тогдашний фестиваль 1989 года, проведённый по Украине и в Молдавии, с полным правом можно назвать первой Всероссийской Падаятрой, поскольку тогда была одна страна СССР.

Прокладывать маршрут по главным городам Украины и договариваться с другими президентами общин о поддержке фестиваля было не трудно. Ведь на десятый год моей ответственности за проповедь миссии Прабхупады по Украине с первых дней я знал всех, кто присоединился ко мне. Но из-за конспирации тех лет почти все бхакты из бывшего СССР даже по сей день думают, что я посещал города страны, как и Украину, случайно. А потому миссия на Украине Харе Кришна возникла как бы сама по себе после приезда западных лидеров в 1990 году.

Всё же на 1989 год в Украине до приезда гостей миссии с Запада уже существовало до десятка центров Харе Кришна, и даже в двух из них, в Киеве и Чернигове, их президенты были инициированные ученики, Ачьюта Прия и Говардханадхари. Но даже они не были мною посвящены до конца во все перипетии конспирации тех лет и даже до сегодня не пожелали узнать больше. На этот счёт святые писания очень строги: нужно давать сокровенные знания тем, кто заслуживает, и в нужное время, и в нужном месте.

Фестиваль начался с Киева, затем отправились в Чернигов, Харьков, Донецк, Днепропетровск, затем посетили столицу Молдавии Кишинёв и вернулись на Украину – в Одессу, Николаев, Херсон, Симферополь и Ялту.

До настоящего момента, когда на дворе 2006 год, этот грандиозный двухнедельный маршрут фестиваля по 10 главным городам страны остается рекордным для Украины. Его ещё не повторил никто – ни новые украинские лидеры миссии, ни западные (несмотря на двадцать лет, прошедших после первой Падаятры, количество преданных, присоединившихся к проповеди по Украине, и наши возросшие законодательные и финансовые возможности).

Через 3 года стартовала вторая Падаятра в бывшем СССР, её организовали по Сибири Ангира-Муни с Маму Тхакуром в 1992 году. Падаятра прошла по транссибирской магистрали и основным городам там. Хотя стоит учесть, что меня также пригласили возглавлять на Падаятре часть служения, быть лидером самой многочисленной группы фестиваля распространителей книг. После Падаятры в России, на Джанмаштами в августе 1992 г., мне удалось собрать новую команду и успеть устроить с ней проповеднический тур за рубежом в Монголии и, вернувшись в Москву, попасть на исторический концерт миссии группы братьев с Запада «Баджан Бэнд» в Лужниках. Впервые не только в СССР, но впервые в мире, кроме Индии, 35 тысяч зрителей пели вместе Харе Кришна несколько часов. И на концерте тоже не обошлось без служения, меня ожидал сюрприз, мой старый московский доброжелатель Виталий пожертвовал мне деньги на поддержание миссии санкиртаны, нам хватило их на подержанные «Жигули». И на нашей машине с нашим водителем Антарой из Ижевска, бывший полковник ген-штаба Министерства Обороны СССР, Двиджа Кришна, заработал бесплатную поездку в Индию. Мотаясь на нашей машине по Москве, он распространил больше всех билетов на этот исторический концерт.

В Монголии наша международная миссия ещё не имела успеха, и даже визит западного лидера Прабхавишну Махараджа потерпел там фиаско, но нашей команде сопутствовала удача. После моих переговоров с новым министром культуры Монголии, который буквально на днях занял свой пост, и был нам почти земляком, т. к. получил образование в Москве, стал другом миссии и дал добро на поездки по всей стране, и сделал личное пожертвование. В стольном городе Улан-Баторе, в одном из Дворцов культуры, в зале его столичной библиотеки, директором которой была Любовь Нарадовна, мы отметили праздник Джанмаштами, явления Властелина Вселенной.

В то же время первая Падаятра, конечно, была несравнима с современными фестивалями и Падаятрами на Украине или в России, где сегодня задействованы сотни помощников. Участвуют спонсоры, регистрируют участников, присутствуют знаки отличия VIP, охрана и т.д. Тогда спонсором, организатором, участником и охраной было одно лицо – тот, кто за это брался.

Тем не менее первый фестиваль Падаятры с одной крошечной, переносимой на руках ратхой, прошедший по десяти главным городам Украины, был самым большим публичным мероприятием в миссии Прабхупады в СССР за всю её 20-летнюю историю с 1971 до 1992 года. Этот фестиваль не был столь молниеносным для Украины или Союза, или для самой миссии Прабхупады в СССР, он проходил две недели.

И всё же нам, участникам этого фестиваля, выпала честь, даже сегодня в 2006 г., первыми освятить столь славное вайшнавское событие минувших дней в истории украинской и всероссийской миссии Прабхупады и прославить его в нашей книге.

За две недели Падаятры было распространено рекордное количество книг для того времени в СССР, где-то около 500 на улицах, и 700 местные бхакты взяли для себя на местах.

В каждом городе мы пытались быть не больше двух дней. Программа фестиваля состояла из Ратха-ятры по центральной какой-либо улице, а затем для всех, кто пришел в гости после розданных визиток, были лекция и праздничный пир. И потом «дорога дальняя вела всех нас опять вперёд».

У нас, как уже упоминалось, не было ни разрешений власти, ни даже отречённых саньяси Свами, ни брахманов с Запада среди нас. Всё, что было, это понимание духа миссии Прабхупады, витавшего в стране, и моего долга перед приказом Прабхупады, данным нам в Москве. И, судя по плодам проповеднической работы, спутник Господа – Прабхупада – защищал наше служение ему в СССР. Неоднократно на какой-нибудь центральной улице нас останавливала в недоумении от увиденного милиция, как это было на Советской улице в Харькове. В Кишинёве после центральной улицы, как только мы стали переходить небольшой перекрёсток, нас всех арестовала милиция. Но опять после очередных переговоров Господь помог. Нас обязали лишь немедленно покинуть город и погрузили в автобус, отвезли к вокзалу и подождали, пока мы не отправимся поездом в Одессу. Но наше дело было сделано, Кишинёв увидел Ратха-ятру, и в будущем те, кто попались на глаза Джаганнатхе, как, например, Гауракишор прабху, стали Его бхактами.

Конечно, местная власть в стране была не та, что в Москве, и можно было пострадать административно, уголовно и финансово. Но, имея огромный опыт проповеди в СССР, удавалось выходить «сухим из воды», несмотря на все претензии милиции. Однако напряжение действительно было нешуточным, и даже у Бхагаватачарьи, нашего украинского «богатыря Бхимы» и великого запевалы, сдавали нервы. Он хотел бросить нас и уйти, но каким-то мистическим образом мне каждый раз удавалось удержать его. То и дело милиция пыталась остановить нас, запугивала наказаниями, а мы её «пугали» любовью к Кришне. Но время работало на нас, и мы пользовались этим и продолжали раздавать сладкий прасад, проводили киртан, распространяли книги Прабхупады и всем предоставляли возможность начать новую жизнь с Господом Джаганнатхой в сердце.

Процесс шёл, Джаганнатха и Святое Имя давали даршан каждому городу, и мы все ощущали на себе, что пришло время миссии Прабхупады. Кришна, Господь Вселенский, грядёт! О фестивале писали городские газеты, и это ещё больше вдохновляло местных бхакт расширять проповедь в своих городах.

В Одессе на Дерибасовской был просто аншлаг, люди плясали и пели вместе с нами, кто-то пал ниц, другие клали пожертвования на паланкин у стоп Божеств. Какой-то мужчина даже положил к стопам Джаганнатхи икону Божьей Матери. Было не понятно, осознаёт ли даритель всю знаковость ситуации – ведь священный лик матери Иисуса, Марии, никуда не отправится случайно.

Но всё же кульминация была в другом. Никто во всем мире, кроме Бога







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 585. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия