О сынах Бога в Ведах
Признаки сынов Бога или воплощений Бога – это не дешевые вещи, всё это представлено в Богооткровенных писаниях и подтверждается плодами самих воплощений. Как в истории Иисуса, Мохаммеда, так и в истории Прабхупады не единичные конкретные мировые факты признают их миссии Божественными. О Прабхупаде были пророчества ещё 5 000 лет назад. В «Брахма-вайварта Пуране» в разговоре Ганги с Шри Кришной сказано: «Через пять тысяч лет после моего ухода в этот мир придёт Мой мантра-упасака, и он везде распространит воспевание Моего имени. Это всемирное воспевание Харе Кришна продлится 10 000 лет». Также 500 лет назад Шри Чайтанья Махапрабху сказал аналогичную информацию, что придёт Его полководец, сена-пати-бхакта. Также и его духовный учитель говорил своим ученикам о Прабхупаде в начале ХХ века: «Когда придёт время, он сделает всё. Но никто из вас ему не поможет. А сейчас не принуждайте его». А также самому Прабхупаде было указано письменно от своего гуру Бхактисиддханта Сарасвати: «Я твёрдо уверен, что ты сможешь на английском представить совершенным образом нашу философию людям в англоязычном мире». Также и то, что Прабхупада – воплощение Господа – не опровергнуто, а подтверждено им лично: «Да, все говорят, что я являюсь инкарнацией Чаитанйи Махапрабху. В действительности Кришна и представитель Кришны не отличны друг от друга. Все, что исходит от Кришны, не отлично от Кришны. Поэтому говорится: «сакшад хари твена 'самаста шастраир. Продвинутые преданные принимают духовного учителя как Хари». (Шрила Прабхупада, письмо 14 July, 1975). Эти не утверждения, а согласие Прабхупады на его положение инкарнации Бога дает основание Его ученикам и людям планеты сделать серьёзное заявление. Планета обрела беспричинную Милость Бога. На Землю низошёл ещё один возлюбленный сын Бога, Прабхупада, о котором пророчества были сделаны Господом ещё 500 лет назад, теперь они свершились. В этом мире обманутых и обманщиков, как указывают святые писания, сплошь и рядом сознательно и несознательно полно ошибающихся учителей и самозваных гуру, которые играют на чувствах простых людей, словно Остапы Бендеры, делая принципы духовной жизни своим личным интеллектуальным развлечением. Некоторые, за одно лишь цитирование Божественных текстов Вед, требуют мытья им ног и поклонение к себе, как гуру. Но при этом забывают, что признание настоящего или полноценного гуру в Ведах требует как минимум трёх оригиналов его полномочий – подтверждений от гуру, шастр и садху, которые не расходятся между собой, т. к. все они исходят из одного источника, лично от Бога. Притом оригинал для ученика, что он стал гуру, должен быть от гуру, который установлен авторитетно как представитель парампары и является настоящим, по шастрам, личным спутником или посланцем Бога, а не просто гуру, без полномочий. Иначе тогда к гадалке не ходи, перед вами – сам его величество посланец Остапа Бендера. «Иногда человек проходит через тапасью для привлечения к себе внимания других, добиваясь почестей, уважения и преклонения перед собой. Люди, находящиеся в гуне страсти, добиваются того, чтобы стоящие ниже их поклонялись им, мыли им ноги и подносили ценные подарки. Подобного рода достижения, искусственно полученные путем тапасий, считаются находящимися в гуне страсти». (БГ 17.18).
Большинство из русских последователей Прабхупады, как показывает сегодняшняя статистика в СНГ, имеют минимальное представление о традициях и законах в Его миссии, а ещё меньшее о правах администрации миссии. Поэтому однажды, ещё в 1979 году, слова от западных учеников, что Прабхупада утвердил новых 11 ачарий-гуру миссии после себя, были приняты за чистую правду в СССР. А то, что нужно сверять указания Прабхупады по оригиналу от Прабхупады, а не по словам его учеников, мы в России вспомнили в 2002 году. Тогда, через четверть века, впервые были опубликованы оригиналы последних наставлений Прабхупады и его завещание. И тогда, притом очень немногие последователи миссии Прабхупады в бывшем Союзе поняли, насколько наивны и слепы они были эти десятки лет. Веря наслово братьям с Запада, они сами себя лишили твёрдой веры в слово главы миссии. Неопытность размыла ясность видения истины. Но теперь, на основе оригиналов последних указаний Прабхупады, весь бывший Союз узнал, что новые законы в миссии о новых гуру после Прабхупады были не от Прабхупады, а злой «шуткой гениев» из неразборчивой верхушки западных лидеров. Эта «шутка», или отсутствие даже копии приказа от Прабхупады о новых гуру, как мы это видим и знаем сегодня, депрограммировала всех последователей Прабхупады в СССР на десятилетия. Сегодня, через 30 лет неверного поклонения Прабхупаде в России, уже никто даже не желает исправлять как эту ошибку в миссии, так и последствия этого лживого заявления – отстранять самих лживых гуру-законодателей. Хотя в миссии на Западе не через четверть века после ухода Прабхупады, а через 10 лет это впервые стало известно в 1986 году. Тогда сами лидеры Движения признали свою ложь и лицемерие, за которое наказывали 10 лет всех, не согласных с ней. "Под влиянием майи, иллюзии, вскоре появилась другая идея – что Шрила Прабхупада назначил 11 "чистых преданных" действовать в качестве единственных гуру после него... Эта система зональных гуру практиковалась в ИСККОН около 10 лет, до тех пор, пока ее ложность не стала очевидной... В 1986 году Руководящий совет ИСККОН официально отменил эту систему". ("Извинение", Back To Godhead, #25-01, 1991 г.). Но, как и на Западе, у нас сегодня дальше вывода о признании лжи никто не идёт. Причина и последствия лжи остаются нетронутыми. Разоблачение лжи никак не коснулось разоблачения тех, кто был её причиной, самих «творцов лжи», и они не думают отказываться от своих ложных постов гуру, которые они сами себе назначили. Впервые услышав в Москве об 11 новых гуру в миссии после ухода его главы – это стало проблемой только для Ананда Шанти, первого русского представителя главы миссии. Тогда в конце 70-ых никто среди русских бхакт не знал о ложности заявления «11». Только наш русский духовный лидер, благословлённый самим Прабхупадой для проповеди в России, засомневался в «11». Его настораживало в разговоре о новом гуру для России отсутствие оригинала самой директивы от Прабхупады, особенно в наших условиях закрытой страны. Ведь лидерам с Запада заранее была известна наша неспособность выехать к ним и перепроверить их слова по архивам миссии. В будущем, когда русская миссия легализовалась, а Ананда Шанти в 1988 году был освобождён через 6 лет из психиатрической больницы, он навестил главный офис миссии в Индии в 1990 году. И тогда его ещё больше насторожил не только малознающий обо всём проделанном нелегальном служении в СССР новый административный аппарат из лидеров миссии в России, созданный после воссоединения с западной миссией, но и то, что новая администрация русской миссии была узаконена в самой всемирной штаб-квартире миссии, не учитывая как уже существующую прежде администрацию, признанную ещё Прабхупадой, так и нелегальные архивы русской миссии о всей нелегальной деятельности миссии в России. Русским лидерам тогда не было предоставлено даже свободы права выбора своих русских представителей в высший совет миссии GBC для представления интересов своей русской миссии там. Хотя по меньшей, чем в СССР территории, но аналогичному количеству храмов и бхакт в США или государствах Европы в 1989 году, интересы этих стран представляли в GBC иногда до десятка местных лидеров. Но представлять интересы русской миссии в GBC были приняты не бхакты-победители в СССР, а западные лидеры, которые не только никогда не жили в России, но и не имели никакого опыта проповеди внутри страны. Русские бхакты, их опыт и служение, кто под колпаком КГБ 10 лет в России прошёл и победил в сложнейшем духовном пути от начала организации русской миссии до её регистрации, оказались, по воле тогдашнего GBC, проигнорированы. Представлять интересы своего собственного служения русской миссии в Руководящем Совете миссии GBC им не позволили. А положение, данное самим Прабхупадой для Ананда Шанти как организатору и лидеру русской миссии, как и его мировой вклад, вообще никто не вспомнил. Но более всего Ананда Шанти прямо напугал факт изменений в миссии как законов о духовной природе ачарьи – личного посланца Бога, что он может пасть, так и отсутствие 18 проповеднических зон и 18 зональных секретарей членов ДЖБСи в этих зонах по всему миру. Ведь Прабхупадой ещё при жизни было установлено не менять такое управление в его миссии, что подтверждало даже завещание – «никаких изменений, всё должно оставаться, как сейчас». Десятки падших, деградировавших и разоблачённых гуру, взявших на себя самостоятельно ответственность быть личным послом Бога, за 13 лет после ухода Прабхупады только усиливали правоту опасений Ананда Шанти. Тем более в беседе со мной он указал, что встречи в Индии с лидерами миссии и изучение архивов миссии подтвердили его старые сомнения в действиях высшего руководства миссией Прабхупады. Как мы видим, нелегко не только продвигаться в духовной жизни строго по указаниям Прабхупады, но и даже каяться. «Оказавшись во власти майи, живое существо начинает вести себя как человек, одержимый духами. Такой человек, как правило, несет бред. Раскаяние очень благотворно для живого существа, поскольку очищает его жизнь». (ШБ 4.29.28). Не дождавшись расскаяния от братьев и исправления ими их ошибок, первый представитель Прабхупады в России, покинутый основанной им русской миссией и братьями с Запада, молча выразил недоверие действиям всех лидеров миссии. Он терпеливо принял испытания судьбы и продолжил служение Богу самостоятельно, вне миссии Прабхупады и её отклонившихся лидеров. Я иногда встречаю его или звоню ему, убеждая вернуться к проповеди. Но он говорит, что его разочарования миссией Прабхупады и Его главой неисправимы. Да и теперь у него другое служение, его устраивает поклонение Матери Шакти и слияние с её Единым началом. Так что, даже став лидером одного из периодов истории в отделении всемирной миссии, не все до конца могут в ней оставаться достойными слугами главы миссии. Служение слуг первого ашрама Гаудия-вайшнавов России с 1971 года и их миссия не созданы и не придуманы самозванцем, а ниспосланы благословением спутника Бога, Прабхупадой, лично в его приезд в Москву. Неземная природа этого служения подтверждена победоносными плодами, даже если взять несколько бхакт и их успехи в разных поколениях России, как Ананда Шанти до 1982 года и его секретаря Бхарадваджа после 1982. Поэтому служение, данное своим русским ученикам истинным послом Бога, Прабхупадой, Божественно и бессмертно. Исполняющий служение Прабхупаде без искажений его слов, становится истинным его учеником и духовным наставником своей нации. Искренние слуги и ученики миссии ИСККОН на Руси делают время и пространство вокруг прозрачной средой, чтобы каждый мог лично встретиться с Прабхупадой, спутником Господа Шри Чайтаньи. Служение, данное Прабхупадой слугам своего первого ашрама России, не ведёт своих поклонников из всех поколений русской миссии только к «безжизненным» книгам или фотографиям Прабхупады, как утверждают некоторые. А по мнению писаний и самого Прабхупады, это личное и персональное отношение и общение с Его Божественной Милостью, главой русской и всемирной миссии ИСККОН. Ведь философия Вед утверждает: служение любому слову представителя парампары само по себе – это уже есть самодостаточное, полноценное личное отношение с присутствующим в своём слове ачарьей, и нельзя как перепрыгивать через его указания, так и менять хотя бы слово в них. Поэтому мы, слуги первого ашрама в России, узнав о завещании Прабхупады, не можем переступить через волю главы миссии: «ничего нельзя менять в управлении миссии», а также: « за имущество ИСККОН отвечают только инициированные ученики Его Божественной Милости»; «завещание остается верным и будет оставаться верным всегда». И даже дважды Прабхупада расписался, что «это завещание я сделал в полном сознании и ясном уме». Истинный ученик должен признать этот факт Божественным посланием от древнего ордена мира Гаудия-сампрадаи. Так что сама репутация ордена и его истинного представителя оказалась безупречной, а его миссия на Руси состоялась. Теперь долг будущих поколений русской миссии хотя бы удержать достигнутое первым ашрамом. Достигнутое законное существование миссии Прабхупады на Руси не ограничивается желанием Прабхупады иметь только здание храма в Москве. Прежде всего, Прабхупада желал утвердить в России принципы Его миссии и Волю Господа – нести святое имя Кришны в каждый город и деревню. А мы, слуги Его первого ашрама, это и осуществили в России через проповедь в Москве, даже без храма. А то, что Россия – это не одна Москва, было доказано не только 300-летней колонизацией Москвы монголами в ХIII веке, Наполеоном в 1812 году, когда Москва была сдана и в очередной раз сожжена, но и самой нелегальной деятельностью русской миссии Прабхупады в СССР. Ведь исторически даже сама Русь менялась, изначально она была Литовская, Киевская, Московская, возможно, станет ещё чьей-то в будущем. Поэтому, долг как сегодняшнего поколения, так и будущих поколений миссии Прабхупады на Руси, поддерживающих Его миссию,– смотреть на смысл и суть задач в миссии, а не только на их форму. Содержание важнее формы, и чистая проповедь важнее даже тысячи храмов, построенных фарисеями и книжниками. «Простая жизнь и возвышенное мышление», – вот на что указывал Прабхупада. «Моя заслуга заключается только в том, что я просто повторяю слова своего духовного учителя. Я сделал его знание о Боге доступным для всех людей мира. Не проводя никаких различий между людьми, я предоставил осознание Кришны каждому. Это мой вклад». Это и есть суть того, что мы, последователи Прабхупады, делали и должны делать на Руси, и это есть самое сокровенное желание Прабхупады для мира. То же самое красноречиво подтверждает даже учитель самого Прабхупады, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа: «Став почтальонами Услышанных Слов, нам выпало совершать Хари-Киртану вечно, послание Атма-дхармы обращено к каждой стране, к каждому времени: прошлому, настоящему и будущему. Если мы ни на что не годимся и, трясясь над своей непригодностью, двадцать раз умерли со страху, прежде чем умереть на самом деле, то Хари-Киртаны у нас не вышло. Полагать, будто Истину как она есть, невозможно передать, по сути, означает отрицать Истину, проявляя в распространении Её крайнюю узость и скупость. Повторяя слова Бхагавана, Шри Киртану, исполняя волю Его возлюбленного Слуги, на нас никакой ответственности не лежит. Хорошо от этого кому-то или плохо, никакой личной ответственности мы за это уже не несем. Почтальон за содержание писем, которые разносит, никакой ответственности не несет. Какая великая надежда! Нам ничего не надо говорить от себя! Мы будем только повторять слова Бхагавана и Его Преданных. Мы несем послание Тех, Кому не смогут противостоять никакие идеи этого мира. Мы будем просто стараться Шраваной и Киртаной оказаться подле этого Услышанного Голоса. Души, у которых есть жажда к Истине, надо подобрать отовсюду, где бы они ни находились. С торговой сумой, полной Истины, мы должны обойти каждый уголок земного шара снова и снова. Провозглашать Хари-Киртану - значит снискать благо и для себя, и для них. Поэтому Шри Гаурасундар единственным делом джив, живущих в этом мире, называет Шравану. Шравана зависит от Киртаны, которую совершает кто-то Другой. Потому самым лучшим будет, вторя Киртане самому, совершать и Шравану, и Киртану Полного Целого одновременно. Мы будем повторять слова Шри Гурупад-падмы, и не может быть и речи, что нам от этого станет хуже, в возражениях не останется никакой нужды, если в мире будет провозглашена Единственная Абсолютная Истина». 11.03.1933 Сокращённая речь. Перевод: Триданди Б. В. Нарасимха Конец первой Части книги «Ведийская Империя Мира на Руси»
|