Студопедия — Ранние и поздние ученые (саляфы и халяфы) едины в суждении о том, что, кто имеет убеждения, что Бог якобы находится в каком-то направлении, что этот человек – кяфир (неверующий)».
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ранние и поздние ученые (саляфы и халяфы) едины в суждении о том, что, кто имеет убеждения, что Бог якобы находится в каком-то направлении, что этот человек – кяфир (неверующий)».






 

Шейх ‘Абдур-Ра х ман Аль-Джазирий в своей книге «Аль-Фикhу ‘аля-ль-мазаhиби-ль-‘арби‘а» (5/396) также передал сведения о том, что муджассима (которые приписывают Аллаhу тело) считаются кяфирами (неверующими) во всех 4-х мазhабах последователей Аhлю-с-Сунна.

 

Другой текст, освещающий суждение теологов в отношении муджассима:

Шейх Мулля ‘Али Аль-Карий Аль- Х анафий (ум. В 1014 г.h.) в своей книге «Миркату-ль-Мафатих шарх мискати-ль-масабих» (издательство «Дару-ль-фикр», Бейрут, 3/300; издательство «Дару Ихъя ат-турас аль-‘араби», Бейрут, 2/137) пишет о том, какое суждение в отношении людей, приписывающих Аллаhу направление (джиhа), имели ранние ученые нашей Общины (саляфы), в числе которых и имамы-основоположники мазhабов, а также их преемники (халяфы):

Они (шейх Мулля ‘Али Аль-Карий в данном тексте говорит о саляфах и халяфах) высказались в отношении тех, кто убежден, что Аллаh якобы находится в каком-то направлении, что этот человек неверующий (кяфир),как высказался об этом Аль-‘Иракый, он сказал: «Такого суждения придерживались Имамы Абу Ханифа, Малик, Аш-Шафи‘ий, Аль-Аш‘арий и Аль-Бакылляний»».

 

Шейх Шиhабуддин А х мад бну Му х аммад Аль-Мисрий Аш-Шафи‘ий Аль-Аш‘арий, известный как Ибн Х аджар Аль-hайтамий (родился в Египте, воспитанник «Аль-Азhара», умер в 974 г.h.) в своей книге «Аль-Минhаджу-ль-кавим» (издательство «‘Улюму-ль-Кур’ан», Дамаск, Бейрут, с. 224) передал, что Имамы-основоположники 4-х мазhабов вынесли такфир в отношении муджассима (приписывающих Богу подобие созданным). Приведем то, что он пишет:

Следует знать, что Аль-Карафий и другие Исламские ученые передали от Имамов Шафи‘ий, Малика, Ахмада и Абу Ханифы, пусть будет ими доволен Аллаh, что те, кто говорят, что Аллаh в каком-то направлении (вверху или внизу), или что Он тело – совершили куфр (неверие)».

 

 

Шейх Ма х муд бну А х мад Хаттаба Ас-Субкий Аль-Мисрий, один из ведущих ученых «Аль-Азhара» прошлого столетия (ум. В 1352 г.h.), также сообщил об Иджма’ в отношении такфира того, кто приписывает Аллаhу местоположение и направление (см. его работу «Иттихафа-ль-катинат», 4/3, изд-во «Аль-Истикама», Египет):

Убеждение в том, что Аллаh находится в каком-нибудь направлении или в каком-либо месте, ложно. Тот, кто исповедует эти убеждения, – неверующий, согласно единому мнению мусульманских ученых, достойных выносить религиозные заключения».

Имам Аль- Х арамайн ‘Абдуль-Малик ибн ‘абдилляh Аль-Джуваний (умер в 478 году по hиджре), сказал:
«… и убеждение всех мусульман (иджма'), что Аллаh чист от того, чтобы иметь место или направления».
(«Аль-Иршад иля Къауати'иль Адилляh фи Усулиль Атикъад», стр. 39)

 

Имам ‘Абдуль-Къаhир Ибн Таhир, известный как Имам Абу Мансур Аль- Багдадий (умер в 429 году по hиджре), сказал:
«… и известные Учёные Ислама были единогласны во мнении, что Аллаhа не окружает место, и Он не связан со временем. Имам ‘Али (радиаЛлаhу анhу) сказал: «Воистину, Аллаh создал Аль-‘Арш [Трон], показывая Своё Могущество, и не сделал его местом для Себя»».
(«Аль-фаркъу байналь фиракъ»)

 

Ученые всей нашей Уммы со времен Пророка, мир Ему, населяющие Восток и Запад, едины в суждении в отношении такфира тех, кто приписывает Богу тело и направление (а это муджассима-мушаббиhа), поскольку это убеждение является явным оспариванием нашей Священной Книги – К ур‘ана, самого ясного Аята, сообщающего о Бесподобности Аллаhа (Сура «Аш-Шура», Аят 11):

﴿لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ﴾;

 

Значение: «Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу.»

Аллаh сказал в Кур'ане, в Суре «Марьям», в Аяте 93, означающее:
«(Абсолютно всё) все, кто на Небесах и земле – рабы Милостивого Аллаhа».

В тафсире (книга толкования Священного Къур'ана), Имам Ар-Разий сказал:

И так как этим Аятом подтверждено, что всё существующее на Небесах и на земле – это рабы Аллаhа (принадлежит и подчиняется Ему), мы обязаны верить, что Аллаhу не присуще быть в принадлежности или рабстве. Аллаh чист от того, чтобы иметь место на ‘Арше или Курсие…».

 

Аллаh существовал Вечно до создания места, следовательно, Аллаh Вечно существовал без места. Кто приписывает Аллаhу местонахождение на Небе, тот утверждает, что Аллаh это раб!!!, так как Аллаh сказал в Суре 19, в Аяте 93, означающее:







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 923. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия