Я не знаю: мой Господь на земле или на небе», тот – кяфир (неверующий)».
Эти слова Абу Х анифы означают, что Алл а h существует без места. Сказано в книге «Маджмуату Расаил Аби Ханифата бита х кикиль Ка в сарий».
А в своем «Завещании» (работа «Аль-Уасыйя») Абу Х анифа сказал об Алл а hе:
"وَهُوَحَافِظُ الْعَرْشِ وَغَيْرِ الْعَرْشِ مِنْ غَيْرِ احْتِيَاجٍ" означает: «Он сохраняет Аль-Aрш и, помимо Аль-‘Aрша, все существующее, и Он не нуждается в них».
Имам Абу Х анифа в его книге «Аль-Уасыйяh» («Завещание») сказал:
من قال بحدوث صفات الله او شك فيها او توقف فيها فهو كافر; означает: «Тот, кто говорит, или утверждает, что С ыфаты (Атрибуты) Алл а hа имеют начало, сомневается или колеблется в этом, тот – кяфир». Ваhhабиты утверждают, что Алл а h вознесся на Трон, а кто имеет такие убеждения, значит утверждает, что Алл а h был без места, а потом якобы приобрел новый с ыфат (атрибут) «местонахождение» на Троне. Это явное заблуждение!!! Аллаh вечный без начала, и все Его С ыфаты (Атрибуты) вечные. Воистину, Алл а hу не присущи изменения, и каким Он существовал вечно (без места), таким Он и существует. В подтверждение этих слов приведем слова того же Имама Абу- Х анифа, который сказал в своей знаменитой работе «Аль- Фикh Аль-Абсат»:
|