Доказательства Отличия Аллаhа от созданных
Знание о Боге – наиважнейшее из знаний. Так как знания о нашем Создателе – первостепенные по важности, то они являются определяющими в убеждениях человека. Именно от того, каковы в первую очередь наши представления по вопросам вероучения, зависит, каковыми мы являемся – благодарными или неблагодарными рабами Всевышнего. Ведь заблуждение в базовых вопросах Веры – корень всех пороков и недостатков в человеке: ложные убеждения накладывают отпечаток на мораль, поведение, строй мыслей личности. Кроме того (что очень важно!), поклонение заблудшего не принимается Богом. Как сказал об этом величайший Исламский ученый прошлого Имам Аль- Г азалий:
لا تَصِحُّ العِبَادَةُ إِلاَّ بَعْدَ مَعْرِفَةِ الْمَعْبُود;
означает: «Не принимается поклонение, до тех пор, пока человек не узнает, кто достоин наивысшей степени поклонения».
Даже если человек знает, что есть Единый Бог, Которому надо поклоняться, но представляет Его в каком-либо образе, то этот человек поклоняется не Богу, а тому, что себе представил, и обращается с мольбами не к Богу, а к тому, что явилось плодом его воображения, и этот человек не знает Бога. Поэтому, чтобы благодеяния были приняты, Вера человека, его убеждения должны быть правильными и не замутнены искаженными представлениями.
Доказательства отличия Аллаhа от созданных Алл а hа из Священного Писания (К ур'ан):
Сказано в Священном К ур'ане (Сура 42 "Аш-Шура", Аят 11),
﴿لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ﴾; означающее: /"Нет ничего подобного Ему (Алл а hу)"/. Сказано в Священном Кур'ане (Сура 112 "Аль-Ихляс", Аят 4)
﴿وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ﴾; означающее: /«Нет ничего равного и подобного Ему (Алл а hу)»/
Сказано в Священном Кур'ане (Сура 16 "Ан-На х ль", Аят 74) ﴿فَلاَ تَضْرِبُواْ للهِ الأَمْثَالَ﴾;
означающее: /"Не придавайте Алл а hу подобия"./
Сказано в Священном Кур'ане (Сура 16 "Ан-На х ль", Аят 60) ﴿وَللهِ الْمَثَلُ الأَعْلَىَ﴾; означающее: /“ С ыфаты (Атрибуты) Алл а hа не подобны с ыфатам созданных”/
Сказано в Священном Кур'ане (Сура 20 " Таhа ", Аят 5) ﴿الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى﴾; означающее: /"Всемилостивый Алл а h властен над Аль-‘Аршем"/ (то есть Аль-‘Арш находится во власти Алл а hа).
Сказано в Священном Кур'ане (Сура Ат-Тауба, Аят 129) ﴿وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ﴾; означающее: /“Он (Всевышний) Господь великого трона”/ Мы знаем, что Алл а h является Господом всего. В К ур'ане Он сообщил нам, что является Господом Аль-‘Арша. И этим, как сказали ученые, подчеркивается величие Аль-‘Арша и Всемогущество Алл а hа, так как он (трон) является самым огромным телом, созданным Алл а hом!
Сказано в Священном Кур'ане (Сура Аль-Анбия, Аят 104) ﴿يَوْمَ نَطْوِي السَّمَاء كَطَيِّ السِّجِلِّ لِلْكُتُبِ﴾; означающее: /«Небеса будут сложены на том свете как листы»/ Кто говорит, что Алл а h на небе, то, что он скажет, услышав этот Аят?
Сказано в Священном Кур'ане (Сура Аз-Зуммар Аят 68)
﴿وَنُفِخَ فِي الصُّورِ فَصَعِقَ مَن فِي السَّمَوَاتِ وَمَن فِي الأَرْضِ﴾; означающее: / «Когда Ангел Исрафиль дунет в горн, то умрёт все живое, как на земле, так и на небесах»/ Мы знаем, что у Алл а hа есть Атрибут «Жизнь». Аллаh Живой. Алл а h не умирает, не исчезает, не пропадает. Аллаh Вечный без начала и Вечный без конца. Исходя из этого мы понимаем, что Аллаh не находится на небе. Аллаh существует без места.
Кто принял разумом и сердцем эти утверждение К ур'ана, тот не будет приписывать Аллаhу подобие (образ, место, размеры и тому подобное), так как это – абсурд. Если бы у Аллаhа было место, то Он обладал бы размерами: длиной, шириной, высотой, – и это было бы подобием. То, что обладает размерами – рбладает также длиной, шириной и высотой. А длина, ширина, высота – это качества присущие созданным. То есть, обладающий такими качествами нуждается в Том, Кто определил для него эти качества, а значит, обладающий такими качествами – создан.
Доказательства Бесподобности Алл а hа со слов Посланника Алл а hа –
|