Доказательства Бесподобности Аллаhа со слов ученых-теологов Ислама
Откуда ученые черпают эти важнейшие знания – о нашем Создателе и Его Атрибутах? Конечно же, из основных Исламских источников Священная Книга (К ур'ан), и Х адисы (изречения) Пророка Му х аммада, мир Ему.
Все, сказанное в К ур'ане и в Х адисах, является истиной. Двоюродной брат Пророка Мухаммада, мир Ему, Имам ‘Али сказал: كان الله ولا مكان وهو الان على ما عليه كان;
означает: «Аллаh существовал вечно, и не было места, и сейчас Он существует таким, каким и был (т.е. без места)». Передал Абу Мансур Аль-Багдадий в книге «Аль Фар к у Байналь Фиракъ» (Различие между течениями).
Имам ‘Али сказал:
لا يقال اين لمن اين الاين;
означает: «Не говорят «айна» (где) о Том, Кто создал «аль-айн» (место)». Передал Аль- Ку шайрий в книге «Ар-Рисаляту Аль- Ку шайрийя ли-Аби Аль- К асим Аль- Ку шайрий». Это изречение означает, что не говорится «Где?» о Том, Кто является Создателем места. Алл а h создал место, и Он вечно существовал без образа и без места. И после создания места – Он не изменился. Мы можем сказать «Где?» о созданных, а о Создателе не думают так же, как и о Созданных.
И также Имам ‘Али сказал:
من زعم ان الهنا محدود فقد جهل الخالق المعبود; означает: «Кто приписывает Богу границы, тот не знает, Создателя, Которому должен поклоняться». Передал Имам Абу Мансур Аль-Багдадий в своей книге «Различие между течениями». Также передал Абу Ну‘айм в книге «Х ильят Аль-Аулия» (в которой рассказано об истории жизни имама ‘Али ибн Абу Толиба).
Имам ‘Али сказал: العَرْشَ إِظْهَارًا لِقُدْرَتِهِ وَلَمْ يَتَّخِذْهُ مَكانًا لِذَاتِهِ إِنَّ اللهَ خَلَقَ; означает: «Алл а h создал Аль-‘Арш, показывая Своё Могущество, а не для того, чтобы сделать его местом для Себя». Передал Имам Абу Мансур Аль-Багдадий в книге «Различие между течениями».
Имам ‘Али говорил:
سيرجع قوم من هذه الأمة عند اقتراب الساعة كفارًا ينكرون خالقهم فيصفونه بالجسم والأعضاء; Означает: «В приближении Конца Света появится группа, которая отделится от нашей Уммы. Это группа кяфиров (неверующих): они отрицают своего Создателя, приписывая Ему наличие тела, частей тела и органов». Передал эти слова Имама ‘Али ученый Ибн Аль-Му‘аллим Аль-Курайший в своей книге «Наджму-ль-муhтадин уа раджму-ль-му‘тадий», стр. 588.
‘Али Зейнуль-'Абидин (сын внука Пророка Му х аммада) сказал: أنت الله الذي لا يحويك مكان; означает: «О Аллаh, Ты превыше всякого недостатка, и не охватывает Тебя место». Передал по достоверной последовательной цепочке Аз-Забидий, в своей книге «Толкование оживления религиозных знаний». Его слова подтвердили такие великие ученые, как Абу Х анифа, Аль-Матуридий, Аль-Аш‘арий и Ибн Джарир Ат-Табарий.
Имам Абуль- Х асан Аль-Аш‘арий (‘Али ибн Исма’иль) в своей книге «Ан-На уа дир, сказал: بِهِ كَافِرٌ غَيْرُ عَارِفٍ بِرَبّهِ وَأنَّهُ مَنِ اعْتَقَدَ أنَّ اللهَ جِسْمٌ فَهُوَ; означает: «Кто думает, что Алл а h — тело, тот не знает своего Господа и поэтому он кяфир (неверующий)». Аль- К оди (судья) Абу-Бакр Аль-Бакиляний (умер в 403 году по hиджре), сказал: Му х аммад ибн hиба Аль-Бармакий, в 6-м веке по hиджре, написал книгу «Хадаикул Фусул уа Джауаhирул-’Укъул» (которая позднее стала известна как «Акъыда Ас-Саля х ия»). Султан Сала х уддин был настолько доволен данной работой, что он приказал муа зз инам (призывающим на молитву), зачитывать её с минаретов, дабы люди укрепляли свой Иман. «Алл а h существовал Вечно, и не было места. И заключение (верное убеждение) о Его существовании сейчас таково, что Он существует таким же, каким и был (то есть без места)» [«Акъыда Ас-Саля х ия»] Аль- Х афиз Му х аммад ибн Х иббан (умер в 354 году по hиджре), автор достоверного сборника Хадисов «Сахих Ибн Хиббан», сказал: «Алл а h был, и не было ни места, ни времени». То есть, Алл а h Вечно был без места, и Он не связан со временем. Великий ученый, теолог Ислама Имам Абу Ханифа сказал: " كَانَ اللهُ وَلا مَكَانُ, كَانَ قَبْلَ أَنْ يَخْلُقَ الْخَلْقَ, كَانَ وَلَمْ يَكُنْ أَيْنٌ وَلا خَلْقٌ وَلا شَىْءٌ, وَهُوَ خَالِقُ كُلِّ شَىْءٍ, فَمَنْ قَالَ: لا أَعْرِفُ رَبِّي أَفِي السَّمَاءِ أَمْ فِي الأَرْضِ فَهُوَ كَافِرٌ" означает: «Алл а h существовал вечно, и не было места. Алл а h существовал до того, как создал что-либо. Он был, и не было «где-либо», и не было «что-либо». Он – Создатель всего, поэтому если кто-то говорит:
|