Восстановление культа
Я истощил свои человеческие качества, и ничто мне больше не поможет.Повсюду я вижу только животных с таким-то или таким-то идеалом; онисобираются в стада и блеют о своих надеждах... Даже тех, кто никогда не жилвместе, принуждают к этому после смерти: а то с какой бы еще целью придумалитак называемое "единение святых"? В поисках подлинного одиночки я листаю векза веком и обнаруживаю одного лишь Дьявола, завидую одному ему... Рассудокгонит его, а сердце к нему взывает... Лукавый, Князь Тьмы, Нечистая сила,Искуситель -- как сладко мне повторять имена, 139
I
которыми клеймили его одиночество! И как нежно я люблю его, после тогокак день за днем мы удаляли его в прошлое! Если бы только я мог восстановитьего в его первозданном состоянии! Я верю в него со всей силой моейнеспособности во что-либо уверовать. Его общество мне необходимо: одинокоесущество тянется к более одинокому, к Единственному... Мне нужно к немутянуться, меня обязывает это делать моя огромная -- рискующая остатьсяневостребованной -- способность поклоняться. Стремясь приблизиться к своемуобразу, я наказываю собственное одиночество за то, что оно не абсолютно, исоздаю новое одиночество, которое его превзойдет: таков мой способ быть смиренным... В меру наших сил мы находим замену Богу; ведь любой бог хорош, если онзапечатлевает в вечности наше желание достичь полного одиночества... Мы, троглодиты... Общественные ценности не накапливаются: каждое последующее поколениепривносит нечто новое, не иначе как растаптывая все, что было уникального впоколении предыдущем. Еще более верно это в отношении сменяющих друг другаисторических эпох: Возрождение не сумело "спасти" ни глубину, ни химер, нидикую специфику Средневековья; в свою очередь, век Просвещения сохранил отВозрождения только его универсализм, но утратил патетику, определявшуюсущность предыдущей эпохи. Иллюзии современности навязали человеку обморокистановления, отчего он лишился своей опоры в вечности, своей "субстанции".Всякое завоевание -- и духовное, и политическое -- сопряжено с потерями;всякое завоевание -- это утверждение, но утверждение убийственное. В областиискусства -- единственной, где можно говорить о жизни духа, -- любой "идеал"возникает на руинах предыдущего идеала; каждый подлинный художник ведет себякак предатель по отношению к своим предшественникам. В истории ничто недоказало своего превосходства: республика -- монархия, романтизм --классицизм, либерализм -- авторитаризм, реализм -- абстракционизм,иррационализм -- интеллектуализм, -- все общественные институты, равно как ифилософские течения, вполне стоят друг друга. Одна форма духа не можетвключить в себя другую; чем-то определенным можно быть лишь через исключение: никто не в силах примирить порядок с беспорядком, отвлеченноемышление с непосредственной данностью, порыв с предопределением. Эпохисинтеза не бывают творческими, они резюмируют пыл других эпох, резюмируютневнятно, хаотично -- всякая эклектика является приметой конца. За каждым шагом вперед следует шаг назад: таково неплодотворноеподергивание истории: стационарное становление... То, что человек позволилсебя обольстить миражами Прогресса, дискредитирует его притязания наизощренность ума. А сам Прогресс? Мы находим его разве что в гигиене... Ну ав иных сферах? В научных открытиях? Которые являются совокупностью дел,пользующихся дурной славой... Кто сможет искренне сделать выбор междукаменным веком и эпохой современной техники? Мы остаемся такими же близкимиродственниками обезьяны, как и прежде, и в облака мы взмываем, подчиняясьтем же рефлексам, которые прежде заставляли лазать по деревьям: изменилисьтолько средства удовлетворения наше- 140 го чистого либо криминального любопытства, прикрылись маскараднымикостюмами наши рефлексы, а наша алчность стала разнообразнее. Принимать илиотвергать тот или иной исторический период -- это всего лишь простой каприз:историю надо принимать либо отвергать целиком. Идея прогресса превратила насвсех в самодовольных фатов, рассевшихся на верхушках времени, однаковерхушек этих не существует: троглодит, дрожавший от ужаса в пещерах, теперьдрожит в небоскребах. На протяжении долгих веков наш капитал горестейсохраняется в неприкосновенности; и все-таки у нас есть преимущество наднашими пращурами: мы лучше инвестировали этот капитал, поскольку сделалинашу катастрофу более организованной.
Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...
|
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при которых тело находится под действием заданной системы сил...
|
Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...
|
Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...
СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...
Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...
|
САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...
Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1].
65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...
Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...
|
|