Престол сатаны. В 29 году до р. Хр. Пергам отличался тем, что стал первым местом поклонения живому императору. Был построен храм и посвящён для повсеместного поклонения богине Рима (как олицетворение духа империи) и императору Августу. В то же самое время, когда Иоанн писал своё обращение к Пергамской церкви, христиане того города переносили тяжёлые преследования за отказ поклоняться императору Доминициану (81—96 г.), который требовал к себе поклонения «как Господу Богу». Пергам также был и религиозным центром в Малой Азии, местом отправления мистических религиозных обрядов Востока, заимствованных из Мессопотамии и совершающихся во многих языческих храмах. Выражение «где престол сатаны» очень метко характеризует всё то, что происходило в этих храмах.
Пергамский период в истории церкви начинается приблизительно с того времени, как император Константин начал оказывать поддержку церкви в 313 г, или же с того момента его ложного обращения в 323 г. и оканчивается в 538 г. (см. доп. прим. к 2 главе). Это было в то время, когда папство утвердило свои позиции как религиозной и политической власти в Западной Европе и благодаря чему и сатана обосновал свой «престол» внутри христианской церкви. Папство в то время представляло собой хитрейшую, искусную смесь язычества и христианства. Это период можно охарактеризовать следующим термином «Период популярности».
Имя. см. 3 ст.